январь0000
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Памятник Сталину уже существует
Мониторинг СМИЯ репортер

Об инициативе читинских коммунистов установить в городе мемориальную доску с фамилией Сталина разгорелись нешуточные споры. Под новостью ИА «Чита.Ру» «Мемориальную доску Иосифу Сталину хотят установить на ОДОРА» в настоящий момент оставлено более 60 комментариев, среди которых не только стихи Ахматовой, но и формулировки типа: «Так их в хвост и гриву. Ни черта не знают азов истории», и «Доска Сталину на виду - это пиар, забытый памятник революционерам - это стыдоба».

Целесообразность увековечивания памяти одной из самых противоречивых исторических фигур прошлого века ИА «Чита.Ру» комментировали историки.

Учитель истории школы №2 Читы Максим Ерошкин:

- Вопрос, насколько правомерно реабилитировать Сталина, справедливо возникает особенно у интеллигенции. С другой стороны, если смотреть объективно, – нельзя вычеркнуть историческую роль Сталина в Победе в Великой Отечественной войне. Исключить Сталина из школьных учебников будет исторически неверно, потому что история существует независимо от людей и складывается из событий. Тканью истории являются факты.

Памятники Сталину постфактум – те, которые уже существуют на территории страны, должны, по моему мнению, сохраняться как исторические памятники. Те же новоделы, которые пытаются возвести сейчас, исторически ничем не обусловлены.

К тому же идея мемориальной доски на ОДОРА может вызвать разногласия и среди ветеранов. Одни будут стоять на позиции реабилитации Сталина, жертвы сталинских репрессий, естественно, на его стороне не будут.

Я считаю, что необходимости устанавливать доску нет, поскольку памятник Сталину существует сам по себе – это советская цивилизация, которую он создал, новый супер-этнос на территории СССР. Пусть во многом это было создано рабским трудом и имело тяжёлые для нашей страны последствия, но мы до сих пор пользуемся всем этим.

Менталитет русского человека – азиатский, в отношении к власти примешиваются и раболепство, и бессилие, и люди имеют полное право ненавидеть Сталина, как основного виновника репрессий. И, если мы обозначаем, что стремимся к гражданскому обществу, спрашивать надо у народа. Насколько я знаю, около 70% пользователей интернета высказывались против увековечивания памяти Сталина.

Историк, краевед, заместитель председателя городской комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Александр Лыцусь:

- Увековечивание имени Сталина в нашем городе – мягко говоря, не очень правильный шаг по отношению к репрессированным. Хотелось бы напомнить коммунистам, что культ личности Сталина и коммунистической партии был осуждён и не был реабилитирован. Поэтому мемориальная доска Верховному главнокомандующему даже в преддверии 65-летия Победы неуместна. Ну и, кроме того, есть краевой закон об увековечении памяти лиц, имеющих выдающиеся достижения, особые заслуги перед Забайкальским краем.

Под выдающимися достижениями в нём понимаются выдающиеся результаты работы, успехи, достигнутые лицом, внесшим значительный вклад в социальное и экономическое развитие Забайкальского края, принесшим региону всероссийскую или мировую известность. Под особыми заслугами лиц в настоящем законе края следует понимать особые заслуги лица в экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, спорте, охране здоровья, жизни.

Лично я этих заслуг не усматриваю. Более того, меня больше беспокоит судьба мемориала на Смоленке, происхождение которого я напрямую связываю с именем Сталина.

Редактор сайта «Энциклопедия Забайкалья» Максим Федосеев:

- Исторические события необходимо видеть на расстоянии. Особенно это касается крупных деятелей, чьи действия коренным образом влияли на судьбы народов и государств. Важно смотреть издалека для того, чтобы оценить масштабы личности без идеологических аббераций, хотя до конца от них избавиться невозможно.

На сегодняшний день, как мне кажется, в общественном сознании ещё не созрело единого мнения по поводу Иосифа Сталина, хотя нельзя не отметить, что происходит переосмысление его исторической роли. Имеется в виду оценка Сталина как личности со знаком «плюс» для страны, что переламывает довольно долго господствовавшее представление о нём со знаком «минус».

Естественно, происходит резкая поляризация мнений, потому что долгие годы идеологического воздействия на умы привело к тому, что Сталин у большинства населения ассоциируется с массовыми репрессиями и «ненужными жертвами» во время Великой Отечественной войны, а не с индустриализацией, экономическими успехами и Победой. Мол, в жертвах виноват Сталин, а войну выиграл народ и Жуков вопреки тирану. Этот стереотип внедрялся в сознание людей, что называется, «сверху», как, впрочем, большинство стереотипов. Переоценка роли Сталина «снизу» как положительной личности, происходит вопреки нынешней официальной идеологии благодаря работе таких энтузиастов как Исаев, Дюков, Чунихин и других. Причём распространение их взглядов происходит в основном благодаря интернету, основными пользователями которого являются молодые люди. Эти тенденции улавливаются политиками - посмотрите на действия Лужкова, например. Теперь вот и у нас. Само движение по переосмыслению роли Сталина считаю положительным. Хватит уже криков «кровавый тиран» и «напрасные жертвы». Вообще хватит уже орать, надо разговаривать. Однако ставить памятники пока рановато. Пока, как мне кажется, в общественном мнении нет единства по этому поводу.

Екатерина Шайтанова

Нашли ошибку в тексте?«Назад  |  Вперед»
 
Обсуждение
страницы12
Петр 10.03.10 14:08
Надо заниматься более актуальными вещами и делами. Тем более что таких дел в Забайкалье гораздо больше чем в любом другом субъекте Федерации
Андрей_ 10.03.10 14:17
Однако, Максим Федосеев не оставляет надежды наставить памятников Сталину.
Интересно ведутся ли подобные дискуссии в германском обществе? Ну, плох ли Гитлер и насколько сильно он поднял Германию с колен. Нужны ли памятники...
На мой взгляд Гитлер, недоучка, ему нужно было у Сталина учиться.
Семён 10.03.10 15:25
Вы, таки, посмотrите цикл пеrедач "Намедни". Хотя Парфёнов - поц, он чётко говоrит нам всем, что в послевоенные 60-е стrана жила лучше чем сейчас. Кого после этого считать тиrаном rодины - кrовавого Сталина или нынешних милых П. и М?
Алексеич 10.03.10 16:33
3 Семён 10.03.10 15:25
Вы, таки, посмотrите цикл пеrедач "Намедни". Хотя Парфёнов - поц..


Странная у тебя логка, Сема. Предлагаешь сравнить в каком навозе живется лучше - в сталинском или пумешном. По мне так ни тогда, ни сейчас...
Алексей Ленин 10.03.10 16:58
Семен, у Вас машинка с турецким акцентом (Золотой теленок)? Не надо смотреть поТСа Парфенова (он им и не является), а послушать тех кто прошел сталинские лагеря попав в плен и воюя за Родину. И как нам пытаются тут вдолбить с экранов, что поднимаясь в атаку кричали "За Родину, за Сталина!". Мои дедушки фронтовики рассказывали, что "За Сталина" никто не кричал, и воевали не за Сталина и не благодаря Сталину. Воевали за Родину и за своих родных.
Семён 10.03.10 18:08
2Алексеич, вы, таки, успели пожить пrи Сталине?
Искrенне вам завидую.
А поцему ви называете свою жизнь навозом? Для вас ваше существование это экскrементы?
2Алексей Ленин, я не пrедлагал вам сrавнивать количество лагеrей или сопоставлять кrики идущих в атаку. Не передёrгивайте. В конце концов это пrосто непrилично. Я, кажется, говоrил об уrовне жизни, котоrый был в Союзе после войны и сrавнивал его с сегодняшним.
Согласитесь, тогда жили гоrаздо лучше.
Дмитрий Б 10.03.10 18:39
Я был в Германии, много знакомых там живет на ПМЖ уже по нескольку лет, а то и десятков лет.
Так вот. Кто недооценивает роль Гитлера во второй мировой войне? Кто его не помнит? Все оценивают, и все помнят. Но! Ни одного портрета, памятника, доски, бюста, ни в одном городе Германии НЕТ! Просто НЕТ!
Нам русским видимо от вечного пьянства и разгильдяйства заняться нечем, кроме как о Сталине копья ломать, который и русским-то не был. А коммунистам давно надо покаятся в принципе, и голову пеплом посыпать.
Забайкальская Солидарность 10.03.10 19:00
Алексей, все правильно, до 43 года на фронте все драпали от немцев, потому-что не было смысла за что идти и отдавать свою жизнь. (Тема старая, люди готовы убивать за деньги, а умирать они идут только за идею!) Потом Сталина осенило и он взял православных священников и поехал с иконами по фронтам, только после этого русская армия стала вылазить из окопов.
Потом сложили совковые легенды, в том числе "За Родину, За Сталина" - чушь полная, не подтверждаемая первоисточниками.
И войну выиграл РУССКИЙ НАРОД а не Сталин! Сталин только приложил руку, чтобы этот процесс был как можно длительнее и труднее.
Причем, та деградация, в том числе элиты, которая существует сейчас она родом оттуда! И куча очень серьезных проблем, которые СЕЙЧАС ставят под вопрос существование нашего этноса тоже родом оттуда. До сих пор это дерьмо хлебаем, и еще таблички готовы вещать.
Вы конечно меня очень извините, но Чита всегда отличалась обилием глупостей и обилием разного рода "генераторов тупорылых идей". Я кому рассказываю про местные "приколы" большинство падает со смеху даже в соседних регионах.
Вы уж меня извините за не приятную правду.
Алексеич 10.03.10 19:51
6 Семён 10.03.10 18:08
2Алексеич, вы, таки, успели пожить пrи Сталине?
Искrенне вам завидую.

Сэмэн, моя мама 40-го года рождения рассказывала, что бабушка давала ей кусочек хлеба в школу, которая находилась в Александровке. Заметьте, без икры, колбасы и масла. При Сталине я, слава богу, не жил, а вот при позднем Хрущеве и раннем Брежневе уже себя помню. В больших городах еще что-то можно было купить из жратвы, а в деревнях жили только натуральным хозяйством. Так что не пытайтесь людей вводить в заблуждение.
10 Дмитрий2 10.03.10 20:37
При Сталине воры сидели в тюрьме, а теперь жируют, и учат нас, "быдло", быть "эффективными менеджерами" как они. Поливают грязью его имя, выдумывая небылицы, с той целью, что мол сейчас конечно плохо, но при нем было вообще невмоготу.
11 рома 10.03.10 22:43
представте себе такаю инициативу горкома в 1975
12 Читинец 10.03.10 22:52
Молодцы коммунисты! Такое внимание к ним сейчас! Вот это пиарход! Но этим молодцам лучше бы задуматься - а где есть мемориальные доски забайкальцам - Героям Советского Союза? А полным кавалерам орденов Славы? Да и взяли бы на себя обязанности ухаживать за могилками этих подлинных героев. Ну это уж не для них, тут надо работать. Лучше поскандалить. Ещё у них для этого в запасе статуя маршала Брежнева в Песчанке, кавалера ордена Победа.
13 Константин 10.03.10 23:52
Сталин управлял огромной страной 30 лет и это факт.В учебниках истории этот период должен быть освещен,желательно объективно,насколько это возможно.Но установка памятников и развешивание баннеров, в настоящее время,считаю оскорблением для наших стариков,и для тех для кого он был отцом народов и для кого он был кровавым тираном.Слишком мало прошло времени для реальной оценки всех его действий.Давайте перенесем решение этого вопроса лет на 20 и по мавзолею тоже.А сегодня есть более актуальные вопросы.Мы еще не все долги отдали нашим,пока еще живущим ветеранам.Спасибо им и многое лета.
14 wwr 10.03.10 23:55
TO Дмитрий2
Вы меня, конечно, простите, но с ВАШЕЙ точкой зрения я категорически не согласна... ВОРЫ?! какие? что там было воровать? кусок хлеба голодным детям?? это не преступление!
Почитайте книжки, узнайте за что в лагеря сажали, семью в ссылки, а детей по детдомам по всему союзу раскидывали.
ВОРЫ! у меня слов нет!
15 Силуян Печёнкин 11.03.10 01:02
Уравнение Сталина с Гитлером, фашизма с коммунизмом, кислого с длинным - или от врожденного идиотизма, или от приобритенного невежества. Но главное, конечно, собственное, исключительное мнение и рассказы бабушек. Жми на кнопки, мозг нации, в интернете кто-то неправ!
16 студент 11.03.10 01:19
почитайте Солженицина и лучше ветерану какому-нибудь забор на эти деньги сделайте
17 Нас много 11.03.10 07:57
Господа поставте памятники Чубайсу,Гайдару Е.Б.Н.,В.В.П, Абромовичям и т.д. всем кто ведет Наш Российский Народ к богатому доброму светлому будущему, где не будет безроботици, богатые будут делиться с бедным "быдлом" у нихже свароваными накоплениями, нестанет нищих детей, бесплатно будет образование и медицина как при Сталине и т.д.......
18 vysotin 11.03.10 09:39
Алексеич

"В больших городах еще что-то можно было купить из жратвы, а в деревнях жили только натуральным хозяйством. Так что не пытайтесь людей вводить в заблуждение"

Не надо передергивать. Жил в селе. в 700 км от Читы, в магазинах было всё! Натуральное хозяйство - кто хотел - держал, кто не хотел, покупал в магазине. В селе! продавали в магазине! картошку и даже помню перепелов. Мама тоже у меня родилась при Сталине, и помнит ту жизнь - кто работал, тот и жил. Как и сейчас. И деда у неё "репрессировали", разобравшись через месяц отпустили. А его братьев, которые были за белых, "сослали" из Забайкалья в Красноярск.
19 кузя 11.03.10 10:05
Да надоел уже этот тупизм,пока неразумному "быдлу"кидают идею обсудить коммунизм и фашизм,на протяжении уже лет 20 ,"добрые дяди"под шумок , воруют миллиарды, сталкивая народ лбами,и надо быть идиотом,чтобы этого не понять!
20 Евген 11.03.10 11:54
Да да, это так же как с часовыми поясами, как будто других проблем больше нет
21 ValPavel 11.03.10 12:05
Если уже в ближайшее время не придет к власти новый Сталин и сталинские железные Наркомы, то наше государство и этнос неминуемо погибнет под улюлюкивание гнилой интеллигенции. Все прогнило, оболгано и разворовано. Такого упадка и разложения народа на фоне ускоряющейся в окружающем нас мире и могучем Китае научно-технической революции не было за все богатую историю тысячелетней Руси. Народ это интуитивно понимает в этом коренная причина возрождения народного интереса к Сталину.
22 Алексеич 11.03.10 12:17
18 vysotin 11.03.10 09:39
Алексеич

Не надо передергивать. Жил в селе. в 700 км от Читы...

Не смешите, мои тапочки, товарищ. Это что за село такое в 700 км от Читы ? Перепела говорите, а ананасов с рябчиками не было в магазинах ? Это чье снабжение у вас было ? Допускаю, что возле селухи вашей золотишко добывали или уран, то все может быть - такие организации снабжали более-менее хорошо.
Если все было так замечательно, как вы рассказываете, то не было бы в стране спецмагазинов для партийной номенклатуры и вертухаев.

Да, и не надо тут вспоминать гайдаров с чубайсами - речь пока идет о сталине и его кодле. До чубайсов еще дело дойдет...
23 Дмитрий2 11.03.10 14:27
Для 14 wwr :

"...ВОРЫ?! какие? что там было воровать? кусок хлеба голодным детям??.."

Украсть можно всегда и везде, хоть у нищего лохмотья.

«…это не преступление!..»

Черное – это черное, белое – это белое, а что кроме того – то от лукавого. Вор должен сидеть в тюрьме.

«…Почитайте книжки, узнайте за что в лагеря сажали, семью в ссылки, а детей по детдомам по всему союзу раскидывали…»

Книжки эти, написанные потомками тех воров, или подпевающими им убогими либералами, уже давно отравляют наши души. Почитайте лучше основанные на архивных данных книги Мухина, Мартиросяна и др. представителей сталинского ренессанса.

«…ВОРЫ! у меня слов нет!..»

Вообще то я имел в виду в первую очередь тех воров, которые грабят государство (т.е. нас с вами), используя свое служебное положение.
24 НадеждаВ 11.03.10 20:28
Алексеич,и ананасы ,и рябчики тоже были в магазинах,и не в каком-то спецмагазине для партийной номенклатуры, а в самом обыкновенном продовольственном магазине районной потребкооперации в обыкновенном районном центре нашей области,обыкновенном селе в 700 километрах от областного,и областной-то центр не бедствовал с продуктами,колбаса не переводилась с прилавков и деликатесы были,вспомните получше,а вы может и ту жизнь и не застали? А может вы представитель пресловутой нашей бедной и угнетенной интеллигенции,вечно голодной и вечно недовольной,которой любая власть не угодна?
25 Алексеич 12.03.10 14:13
Надюша, я не пойму вы стебаетесь тут что-ли ? Какая колбаса на выбор ? Я жил в 40 км от Читы. Нынешний Новокручининский. В магазинах был только хлеб и бакалея. Все остальное растили сами и хозяйство держали. Согласен, присутствовала потребкооперация, но не в каждой деревне и селе, а только там где находились какие-то богатые организации. Особенно это касается золотодобытчиков или, например, г. Первомайский где добывали уран. Остальное же население Забайкалья еле сводило концы с концами. А вы, Надежда не в ОРСе случайно работали ? Да, и назовите наконец это сказочное село в 700 км от Читы..
страницы12
 
Рубрики:Мой город Политика и власть Бизнес и экономика Международные отношения Человек и общество Здоровье Грипп A/H1N1 в Чите Армия Религия Сельское хозяйство Наука и образование Культура и искусство Спорт Происшествия и криминал Экология Связь и телекоммуникации Конкурсы и выставки Новости компаний Опросы Интервью Комментарии Обзоры дня Обзоры недели Обзоры месяца Обзоры года Обзоры районных СМИ Обзоры краевых СМИ Обзоры электронных СМИ Обзоры цитат Обзоры китайских СМИ Обзоры зарубежных СМИ
   
© 2002-2012
(+7 3022) 400-890
  
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-28676
выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
 | Пользовательское соглашение | Соглашение о конфиденциальности