январь0000
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Службы такси или бомбилы-частники? – опрос ИА «Чита.Ру»
Мониторинг СМИЯ репортер

17 апреля 2009 года на встрече с представителями организаций, оказывающих услугу перевозки пассажиров, вице-премьер правительства Забайкальского края Геннадий Чупин заявил, что власти региона намерены навести порядок в сфере такси. Согласно законодательству, эта услуга должна отвечать целому ряду требований, начиная от безопасности пассажиров и заканчивая налоговыми обязательствами. Налоговая инспекция Читы и в прошлом году, и в этом году провела не один рейд для того, чтобы пресечь деятельность нелегальных перевозчиков. В этом году по результатам этих проверок выяснилось, что каждый второй читинский таксист «вне закона».

Пользуются ли жители Читы услугами служб такси и не боятся ли они ездить на них – опрос ИА «Чита.Ру».

Пресс-секретарь губернатора Забайкальского края Наталья Абраменкова:

- Пользуюсь услугами такси и боюсь. Тревожит техническое состояние автомобиля, водительский стаж, состояние здоровья водителя на данный момент. Я же не знаю, сутки он ездит или только приступил к работе? У нас в Чите, к сожалению, не в каждой службе такси перед выездом проводятся медицинский осмотр водителя и технический осмотр транспортного средства. Очень часто бывает, что за рулём молоденькие мальчики или девочки, у которых стаж месяца два. Тогда я сразу выхожу. Но страха, что меня ограбят или увезут куда-нибудь, нет. А вообще я чаще хожу пешком, это полезнее.

Председатель забайкальского регионального отделения Российской автомобильной федерации Юрий Глушенков:

- Услугами не пользуюсь, потому что я автомобилист, и за рулём всё свободное время. По служебным делам у меня служебная машина. За последние несколько лет практически ни разу не ездил на такси. Но, как участник дорожного движения с 30-летним стажем, могу сказать, что водители такси маршрутных систематически нарушают правила дорожного движения, например, при пересечении перекрёстков – с крайнего правого ряда поворачивают налево. Необходимо закрепить график маршрута и места остановок. Водители такси, по сравнению с маршрутчиками, находятся в тени.

Для руководителей служб такси необходимо повысить ответственность по подбору персонала. Раньше были требования для водителей такси: три года обязательного профессионального стажа, специальные курсы на категорию «D», курсы повышения квалификации и трёхмесячная стажировка. Только в этом случае водитель допускался к работе. Сейчас этот вопрос поставлен на второй план. В настоящее время этим моментам не уделяется должное внимание. Кроме этого, отсутствует медицинский контроль – предрейсовый, послерейсовый, которые были раньше в социалистической транспортной системе. Это всё немаловажные факты, влияющие на безопасное движение.

Фотограф Евгений Епанчинцев:

- Да, пользуюсь. Но устраивает не всё. Очень часто водители сами себе покупают машины и работают по 24 часа – и днём, и ночью. Ну, разве можно столько работать? Ведь это напрямую влияет на безопасность движения! Кроме этого, водители бывают иногда очень странные, с ними страшно ездить. Например, с очень молодыми, у которых, скорее всего, нет стажа, и со старыми, уже пенсионерами. Поэтому стараюсь вызывать такси только по телефону.

Начальник управления государственной службы и кадровой политики губернатора Забайкальского края Николай Каргин:

- Услугами такси практически не пользуюсь. Я большой любитель лыжного бега, плавания. Если есть возможность, хожу пешком. Очень редко прибегаю к услугам такси. Мне нравятся пешие прогулки. Когда идёшь, замечаешь новые строения, плакаты, а в течение рабочего дня вырываться на улицу возможности нет. Идёшь пешком и чувствуешь себя жителем Читы, а едешь на такси – просто пассажиром.

К услугам такси прибегает жена. Она очень боится ездить в ГАЗелях. Жалуется, что водители страшно водят, не соблюдают правила дорожного движения, подрезают другие машины, меняют направления в рядах движения, резко тормозит, что может привести к аварии. Кроме этого, водители маршруток очень много внимания уделяют расчёту пассажиров, отвлекаясь от дороги, от показаний приборов автомобиля. Маршрутки – наиболее опасный вид транспорта в городе.

На частном же транспорте – такси – ездить более безопасно. Можно сесть на заднее сидение, что даёт гарантию безопасности, попросить водителя ехать медленнее. В вечернее время не исключена боязнь, что с тобой что-то произойдёт. Но, насколько я слежу за обстановкой в Чите, водители такси подвергаются нападениям чаще, чем они сами проявляют неправовые действия в отношении пассажиров.

Звукооператор рок-группы «Небес» Александр Козлов:

- Да, пользуюсь. В целом, когда лицензированное такси, в службе заказано, не опасаюсь. А когда ловлю на улице, то остаётся осадок неуверенности. Всё-таки это непроверенные люди, непроверенный транспорт. Возможно, конечная точка маршрута может оказаться не той, которую я желаю. Всегда, так или иначе, производится оценка водителя и своей судьбы.

Начальник отдела по туризму Министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края Наталья Попова:

- Конечно, пользуюсь. Но стараюсь не думать о том, что может что-то случиться, иначе вообще трудно будет жить. Волнует, что не очень профессиональный водитель, не совсем подготовлена машина к выезду. Когда-то давным-давно, эта система была отработана, всё это проверялось. Сейчас же на линию выходят водители, подготовленные не должным образом, также как и тот транспорт, которым они управляют.

Актёр Забайкальского краевого театра драмы Алексей Заинчковский:

- Пользуюсь. Смущает, что, говорят, ожидание - три минуты, а реально - 15 минут может пройти. Иногда такси может кругами ездить вокруг того здания, где ты его ждёшь. Буквально позавчера был такой случай. В результате отказались. А больше меня ничего не беспокоит. Не боюсь, что меня обсчитают или увезут. Выбираю одну фирму, и пользуюсь её услугами. Если появляется накладка раз, два, то выбираю другую фирму.

Жительница Читы Ольга Грищукова:

- Езжу, и в последнее время предпочитаю вызвать такси в специальной службе, а не ловить на дороге. Правда, из всех служб устраивает пока только одна (боюсь, как бы и эта не разочаровала). Ездить не боюсь, потому что считаю, что в нашей жизни лучше ничего не бояться, по сути, нас везде подстерегает опасность.

Менеджер в частной компании Наталья Паздникова:

- На такси езжу постоянно – и по работе, и по личным делам. Не боюсь кататься в такси, которое вызываю в фирмах. Правда, была история, когда нас из машины с ребёнком попросили, так как отказалась платить за несуществующее ожидание. Было неприятно, но позвонила в другую службу, и нас спасли. Люблю ездить в такси с комфортом, чтобы чисто, светло и приятный аромат, а ещё, чтобы водитель не навязывался – настроение ведь разное бывает. Не люблю, когда знаю, сколько платить надо, а говорят больше, то есть когда обманывают. Но мне кажется, что больше водителей хороших и добрых. Говоришь - надо быстро, везут быстро и безопасно. Куда без такси?

Начальник службы информационных программ ГТРК «Чита» Игорь Кунгуров:

- Пользуюсь такси крайне редко. Вообще, стараюсь чаще ходить пешком, это полезно для организма. Но те такси, которые заказываю через оператора, опасений не вызывают. Они более-менее безопасны – и водители известные, и машина приедет именно к тебе, и никто не подсядет по дороге. А в те такси, которые обычно ловят на улице, к бомбилам-частникам, не сажусь – переживаю за свою безопасность. Когда выезжаю на таких машинах за город, они такую скорость развивают, что становится как-то не по себе.

Я помню советское время, когда средний возраст водителя за рулём был лет 30, не меньше. Пока накопишь на машину, уже пора на пенсию. Сейчас водительский опыт, который имеют лихачи на дорогих иномарках, заставляет задуматься. Зачастую за руль садятся люди, далёкие от дороги и дорожных правил. У нас водительская культура на очень низком уровне! В этом я убедился, побывав в прошлом году в Ярославле. В Чите складывается впечатление, что сел за руль - и уже хозяин жизни. У нас автомобиль может проехать по тротуарам! У нас нет зоны для пешеходов, парковочных и парковых зон. У нас даже асфальта нет кое-где!

Хочется, чтобы всё в городе было цивилизовано, и такси в том числе. В Чите так много служб такси, но они такие безликие. Все фирмы похожи на «Рога и копыта».

Как было в советское время? Как сейчас в крупных городах, где есть муниципальные и частные крупные таксомоторные парки? Во-первых, водителей перед выездом на линию осматривает врач. Во-вторых, машину осматривает техник, на предмет того, насколько она соответствует техническим данным. В-третьих, машину ещё иногда и моют.

Хотелось бы, чтобы в Чите у служб такси появился хороший конкурент с одинаковыми машинами, с одинаковыми лейблами, с красивыми водителями, чтобы они были в униформе, чтобы эти услуги оказывались на том уровне, на котором должны оказываться.

Я уж молчу, что в нашем городе нет автобусного парка! У нас в сфере перевозок 98% занимают частники. Хочу – поеду, хочу – не поеду. Когда начинается операция «Автобус», жители КСК и ГРЭС стонут, потому что количество маршрутных такси резко уменьшается, они уходят в отпуск, чтобы не попасться. Самое обидно, что администрация Читы не может влиять на пассажирские перевозки!

Глава представительства Агинского дацана в Чите Баир Цымпилов:

- На такси езжу иногда. Меня ничего никогда не смущает. Все возникающие сомнения – это нормально. Так должно быть. Ведь никогда не знаешь, что тебя ждёт. Нужно Богу молиться и просить у него защиты, быть достойным Божьей милости, и всё будет хорошо.

Подготовила Анна Васильева

Нашли ошибку в тексте?«Назад  |  Вперед»
 
Обсуждение
страницы12
Владиимр Анатольевич 10.03.10 20:07
Да в Чите, нашествие такси, очень сильная конкуренция, а качество, никто не регламентирует. Во первых, нет счетчиков.(Администрация города, налоговая).
Во вторых, шашечки на крыше, ещё не говорят о том, что это такси, настоящее.
В третьих очень много такси на транзитах, между продажами машин таксуют. (Работа ГАИ)
В четвертых, их никто не проверяет вообще (????). Я иногда пользоваля раньше... но разочаровался, при большом количестве такси, нет единой службы и приходится долго ждать, нет профессионалов. Я лично считаю нужно сделать лицензию именной, чтобы без стажа 3 года и аварий как минимул 2, тогда можно возить пассажиров. И обязательно счетчики. а то как в Маньчжурии, минимальная 50 руб, а реально 120 по километражу. Я понимаю, чиновники редко ездят, но вообще-то такси это лицо города, они встречают людей и провожают их. Нельзя только наказывать, нужно помочь людям работать правильно, проводить обучение, ГТО,РТИ(???) медпроверки, научить людей правильно работать. Чиновники не мешайте людям, дайте им работать, ваша задачи помочь, а не заставить. Будте пожалуйста уважительны к людям, и слушайте народ. Нельзя время от времени всех наказывать, система нужна.
Бывший таксист 10.03.10 20:47
Таксуют все кому не лень. И таксуют не от хорошей жизни. На жизнь не хватает Для большинства это способ подзаработать. Хотя достаточно сомнительный если посчитать труд и все затраты. Но у людей выхода нет. Негде работать. Ни заводов ни фабрик.... Была бы нормальная работа и нормальная стабильная зарплата большинство бы вообще этим не занималось. А их еще прищучить со всех сторон хотят. Налоги конские и куча требований. Человек все это будет исполнять если это его единственный доход и он этим собирается заниматься ближайшие годы. А есть ли такие таксисты? Сами попробуйте такой бизнес. А то что нормальных фирм нет - так и не будет в ближайшее время. Все так называемые фирмы такси предоставляют только услуги связи водителям - им нет дела до их проблем, состояния автомобиля и тп. А кто может себе позволить создать нормальную фирму? Куприть например 200 новых авто? Нанять водил, контролировать их обучать? Сколько это стоит? И сколько будет стоить проезд в таком такси? 200 рублей подача + километраж) Что во многих городах и существует. Готовы Читинцы столько платить? едвали) Привыкли за полкинник) А такси никогда и ни где не был дешёвым способом прередвижения. А Чупин взял бы просто сел к любому таксисту от бордюра который года 3 этим занимается и денёк с ним покатался, пообщался - тогда глядишь совсем другую картинку бы увидел. Ато как налоги заплати а как помочь людям заработать- то это не к нам. А налоги будут платить только если будет патент не более 1000 руб в месяц и купить можно хоть на месяц хоть на год. Это просто справедливая сумма. И для покупки можно и требования предъявить как то стаж состояние авто и тп. А ответвееность у водителя и так есть даже если пассажир друг и поездка забесплатно. Это закон.
Ниссаныч 10.03.10 20:57
Надо создать условия, при которых бомбилы не смогут тащить на рынок пассажирских перевозок свои дикие правила. От них город не получает ни копейки, только сплошной хаос и почва для криминала. А вот легальным фирмам надо дать зелёную дорогу в правовом поле и по возможности помочь с помещениями под техсервис, где можно осматривать автомобили. Только тогда такси начнёт становиться цивилизованым
Николай 10.03.10 21:13
А кто виноват? Администрация сама распустила. Масса контролирующих организаций, а толку от них нет. Очевидно большинство транспорта принадлежит тем кто контролирует или их родственникам. Господа! Нужно заставить соблюдать и контролировать исполнения законодательства. И за все нарушения беспощадно наказывать. Почему сотрудники ДПС видя нарушения не принимают мер.
Кирилл 10.03.10 22:02
У нас свинство, а не такси операторши хамят, нагло врут что машина подехала, когда на улице зима, не очень приятно ждать такси которое "подехало"(им лишь бы заявку не терять), потом еще от операторши выслушаешь, по предварительной заявке никто не работает. У меня есть своя машина но когда мне нужно такси, уже к ним не обращаюсь из за вышеперечисленых фактов я нашел выход из положеня прошу друзей, ибо мои товариши меня бесплатно не подводят, а такси за деньги кидает
Отклонён 10.03.10 22:51
Комментарий пользователя отклонён модератором.
Просто таксист с Ленина 10.03.10 23:03
а я таксую и до налоговой мне паралельно......
MIT 10.03.10 23:35
Очень настороженно отношусь к идеям регулировать конкурентные рынки. Рынок сам может расставить здесь все на свои места. Если люди захотят платить не только за проезд в такси, но и за то, чтобы водитель был в униформе и вежлив, чтобы его осматривал врач перед выездом, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии, чистой и в брэндовых цветах, все это предложат на рынке, все сделают, только плати. Но поскольку сейчас выбирают низкие цены, то и предложение под стать. Зато, практически, общедоступно. Там ведь, в сущности, рынок почти совершенный, почти как тот, что студенты-бакалавры изучают на простых моделях сравнительной статики и который считают наиболее выгодным для покупателя и общественного благосостояния в целом.
Сомнительно, чтобы предложение на таком рынке не подстроилось под спрос, точно также как сомнительно, что чиновники этот спрос "знают" (!) и способны точно "настроить" предложение.
Лицензии и прочие ограничительные меры - это все барьеры, которые ведут к усилению рыночной власти крупных игроков, а их, в свою очередь, делают зависимыми от прихоти лицензиаров.
Инициатива чиновников мотивирована по крайней мере с одной стороны: а) прирост поступлений в местные бюджеты (едва ли большой, но все же); б) лицензирование - разрешительная процедура, а это, когда затрагивает денежные потоки, как правило, несет в себе большой потенциал для коррупции. Но все может закончиться еще более тривиальней в этой истории. - Лицензиями покроют только тех, кто уже открыт, а доступ к рынку не позаботятся закрыть для "теневых" таксистов. Тогда это будет называться просто - поборы.
пользователь таксомотором 11.03.10 00:18
А вы почему-то у самого Чупина и не поинтересовались что он-то сделал чтоб легализовать бизнесс? А то сказать - одно, а сделать совсем другое. Может он на самом деле кому-нибудь и в чем нибудь помог..., может фирму помог открыть или свою создал..., а так-то собрал, сказал и забыл...
10 Strong 11.03.10 00:35
ах какие все грозные и серьезные, сами в этом деле ничего не понимаете, зато критиковать научились, налоги не платят, работают не так, то дорого, то не тем в машине пахнет, не понимая ничего в самой системе таксомоторных перевозок, как вы можете объективно об этом судить?
11 Жеконя 11.03.10 01:23
Господа дорогие!!! Всё давно известно нашим чиновникам, вот если будет всё хорошо и правильно, то с кого же брать взятки, а ведь им детей надо кормить, учить за границей и квартиры в Москве не на что будет купить!?
12 Романо 11.03.10 08:43
Не таксисты, которым нужны деньги на хлеб (часто это одна единственная возможность) и не операторши, работающие за гроши (чаще студентки или на двух работах). Виновата, как это бонально уже не прозвучит - власть города, которая ничего с этим поделать не может, да и не хочет! Фирмы такси с подозрительной частотой меняют названия, хотя за ними стоят всё те же люди? Как вы думаете, фирма с хорошей репутацией и чистая перед законом будет так поступать? Бардак у нас во всех сферах, потому как администрация края давно отстранилась от решения проблем, им некогда. Давайте не будем мешать им набивать карманы, они это хоть умеют делать хорошо)
13 Федор 11.03.10 09:14
Чупина самого надо посадить за "баранку" авто и пусть он поездет денек, другой и посмотрит какая это не благодарная работа! Люди в такси идут работать не от хорошей жизни! Сначала людей сократили, и они пошли "бомбить", а потом вводят налог на все это дело. А как жить и чем питаться такая семья будет никто не подумал! Бордак, и никто ничего не будет делать, только будут жизнь людям усложнять, это они могут!!!
14 Zabaikal 11.03.10 09:31
Бывший таксист 10.03.10 20:47
Полностью согласен. Всем бы только вякать на таксистов. В настоящее время это не бизнес, это просто "на хлеб да на воду". Не забывайте про рискованность данной работы. Наверное в шахте безопасней работать, чем таксистом, сколько их уже убили только в Чите за последние пару лет, сколько нападений! Посчитайте расходы (бензин, ремонт, рация, налоги, мед.осмотр, тех.осмотр, процент от заявок, аренда, ГАИ и пр.)
15 chisl 11.03.10 10:18
Есть "таксисты" про которых выше сказано что они лицо города они встречают пассажиров ЖД вокзала, это вокзальные БОМБИЛЫ именно бомбилы как тот "Таксист с Ленина" вот таких в шею гнать и гнобить нужно, они официально не платят НИКОМУ а то что крыше неофициально дак это их проблемы. И вот какая ситуация им по барабану до налоговой и т.д. такие же бомбилы возле детских поликлиник, а у них цены ВЫШЕ, и они когда садят пассажиров то "ШАШКИ" СНИМАЮТ, чтоб ГАИ не остановили, а те кто на фирмы работают их дерут кому не лень, сами фирмачи нечисты на руку, так как чистыми не дают быть ЧИНОВНИКИ с АДМИНИСТРАЦИИ. Сами фирмачи за то чтоб у них было больше тех кто подрабатывает в такси так как у таких людей автомобили более свежие, комфортные,приятные как в салоне так и снаружи, чем у тех кто этим в плотную занимается. а все потому что этот человек на этой машине не только таксует но еще и семью возит, а значит она чистая и ни чем в салоне не пахнет. а власть что винить им стыдно не станет, ми по барабану, мы для них НИКТО
16 Lbvsx 11.03.10 10:26
Сытый голодному не товарищ.
Давайте все "зарегулируем" насмерть чтоб и здесь простому человеку работы не было.
17 CHE 11.03.10 11:28
Да, согласен нужно наводить порядок на рынке пассажирских перевозок. Весь вопрос как? Нет опыта ни других округов и тем более стран. Опытом поделиться не с кем да и негде. А сидеть и из "пальца" высасывать что бы такого сделать чтобы и нам (таксистам) и вам(пассажирам) и краю и городу хорошо было, это пустое. Давайте уберём на два дня из городского пассажирооборота ВСЕ ТАКСИ, кроме зарег. в налоговой и прочих ведомствах. Так ведь социалку в клочья разорвут, это раз. Два сколько людей опоздают или вообще не приедут на работу. Многие компании отдали доставку сотрудников на "оутсорсинг", чтобы не содержать свой гараж. Скажите власти города нам спасибо, что мы выходим каждый день на линию и помогаем людям, От кочегаров и грузчиков (за частую трезвых) до судейских и прокурорских (за частую нет).
18 Отклонён 11.03.10 11:36
Комментарий пользователя отклонён модератором.
19 Алексеич 11.03.10 12:29
Как только в Чите "наведут порядок" в сфере такси, так сразу неимоверно вырастут расценки на услугу. И еще по своему опыту знаю - если в России в какой-то отрасли начинают наводить "порядок" это значит что кто-то положил на нее глаз. Такси - дело выгодное, а самый легкий способ устранить конкурентов - административный и "по просьбам трудящихся".
20 временно безработный- таксист 11.03.10 13:38
АМИНЬ...дальше идти некуда
21 Shipilo 11.03.10 14:46
Если работа в "такси" настолько опасна - выпиливайте лобзиком - даже мухи не кусают, а что по поводу налогов - дети в детский сад и школу ходят? Сами в поликлинику обращаетесь? Налоги это часть бюджета, которые мы с Вами и используем. Просто уж менталитет такой - УРВАТЬ. Пользуюсь иногда "такси" и всегда задаю вопрос "Правила перевозок пассажиров" знаете - ни один не сказал да.
22 Zabaikal 11.03.10 17:08
Пассажиры тоже правила перевозок не знают, ни разу не видел, чтобы на задних сиденьях пристегивались. По поводу вокзальных бомбил - никто не мешает вызвать таки по телефону и не переплачивать "местным"
23 БОРДЮР-щик 11.03.10 17:10
21 Shipilo, налоги??? о чем ты говоришь, наивный... ты меня трудоустроил? Ты мне машину дал?? ты мне, может, ремонт а/м или бензин со скидкой предложил? или у меня соц. пакет хотябы имеется от такой ХАЛЯВЫ??? (перечислять могу долго, а при личной встрече вообще словесно загружу в первые три минуты). ты и такие как ты НИКТО в этом вопросе. полнейшие обыватели... это вы ХАЛЯВУ ищете. и давит вас жаба не из-за неуплаченных налогов (практически любая фирма укрывает бабки гораздо в больших объемах). вот тебе бы за полтишок ездить - ты бы еще и на митинг выполз за бордюрщиков. вобщем, выпиливай сам лобзиком, или чем ты там занимешься по жизни, а как накопишь на поездку в такси - подойдешь.
24 Клава 11.03.10 17:39
Бордюру-Дремучему. Вы заявление в налоговую напишите и с понедельника государство вам платить начнет... и плакать от счастья, что ему позволили выплачивать компенсацию некоему гражданину, который сам купил авто, сам себя трудоустроил. Все остальные то предприниматели все от государства получили: помещения... оборудование... средства на закупку товара... Заодно ГК и УК можно почитать, ОБЭП, кстати, тоже на "развитие" деньги выдает.... Но после заявления...
25 Shipilo 11.03.10 17:43
Плачу только "чистым". Купишь кассовый аппарат, почистишь машину - звони, прокачусь.
страницы12
 
Рубрики:Мой город Политика и власть Бизнес и экономика Международные отношения Человек и общество Здоровье Грипп A/H1N1 в Чите Армия Религия Сельское хозяйство Наука и образование Культура и искусство Спорт Происшествия и криминал Экология Связь и телекоммуникации Конкурсы и выставки Новости компаний Опросы Интервью Комментарии Обзоры дня Обзоры недели Обзоры месяца Обзоры года Обзоры районных СМИ Обзоры краевых СМИ Обзоры электронных СМИ Обзоры цитат Обзоры китайских СМИ Обзоры зарубежных СМИ
   
© 2002-2012
(+7 3022) 400-890
  
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-28676
выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
 | Пользовательское соглашение | Соглашение о конфиденциальности