Р!
20 СЕНТЯБРЯ 2019

Интернет и ТВ от МТС: как это было, и что будет дальше?

За последнее время компания МТС провела немало модернизаций по повышению скорости и надёжности сети. Какие именно изменения произошли, и чего ждать клиентам в будущем, нам рассказал руководитель группы эксплуатации и развития сетей фиксированного доступа компании МТС Вячеслав Изис.

— Вячеслав Валерьевич, несколько лет назад МТС объединилась с интернет-провайдером МКС. Читинцы всё ещё это помнят, так как в тот период сеть «хромала». Что изменилось сейчас?

— Да, в 2012 году МТС купила активы оператора фиксированного бизнеса МКС. По правде говоря, когда мы стали разбираться с приобретённым бизнесом, оказалось, что наши ожидания были совсем другими. Допустить, чтобы уже наши абоненты испытывали неудобства – обрывы связи, низкую скорость интернета, некачественную картинку по телевизору, – мы не могли, поэтому практически сразу начали модернизацию сети. С тех пор мы практически полностью перестроили фиксированную сеть – обновлению подверглось 90% всего оборудования, и каждый год внедряем новые «фишки», чтобы наши абоненты не чувствовали последствий ЧП – отключения света или поломки. Последние модернизации были связаны с увеличением скорости. Обновили 1200 коммутаторов на сети и заменили медные линии связи между домовыми коммутаторами на оптические. У них нет ограничения пропускной способности, теперь скорость передачи данных увеличилась в десять раз.

Одно из последних нововведений – обновление источников бесперебойного питания на всех магистральных узлах. Теперь если в доме, где расположен магистральный узел, вдруг отключается свет, то наше оборудование сможет проработать до девяти часов. Раньше в такой ситуации оно работало не более двух часов. Этого времени порой не хватало даже для того, чтобы аварийная бригада доехала с генератором до того же КСК, ГРЭСа. Поэтому могло быть так, что у абонентов соседних домов свет в квартире был, а телевидение и интернет не работали. Сейчас мы это исправили, и нет даже повода ехать с генератором в случае аварии. Такая модернизация увеличила надёжность сети в четыре раза во время перебоев с электричеством, сложных погодных условий, ураганов. Особенно это актуально с усилением ветра.

— Что будет, если кто-то намеренно или случайно повредит кабель?

— В 2016 году мы провели масштабный проект по защите от повреждений – зарезервировали всю нашу магистральную сеть. Реализация проекта заняла почти год. Мы прокинули дополнительный кабель с ядра сети до всех магистральных узлов. Теперь каждый магистральный узел питается от двух независимых линий. И если где-то водитель не справился с управлением и сбил столб или кто-то перерезал кабель, сигнал автоматически идёт от второго источника. Абоненты даже не замечают этого падения. Раньше на восстановительные работы уходило до шести часов, а сейчас такой проблемы нет. Знаете, есть ещё такой принципиальный момент: наши услуги предоставляются абоненту по двум кабелям. Телевидение идёт по кабелю RG-6, а интернет – по витой паре. Поэтому в случае повреждения кабеля или вандализма, одна из услуг у абонента точно остаётся действующей. Таким образом, мы исключили влияние одной услуги на другую.

— Как узнаёте о проблемах с сетью?

— Скажу, как есть: раньше о неисправностях мы узнавали в основном из звонков абонентов. А сейчас на всех магистральных узлах поставили новое оборудование с функцией мониторинга, идёт проверка онлайн-сигнала на сети: какого качества он приходит и приходит ли вообще. В случае аварии бригада в течение получаса выезжает на объект и решает проблему. Такие оптические приёмники с функцией мониторинга мы поставили во все многоквартирные дома. Поэтому решить проблемы в случае аварии успеваем ещё до того, как пользователь с ними столкнулся. Пока утром читинцы проснулись и почистили зубы, наши ребята уже выехали и починили сеть. Мы стараемся сократить время устранения неполадок, чтобы любой пользователь утром пришёл на кухню, включил телевизор, и у него всё работало.

— А если неполадка всё же случилась, и интернет или телевидение не работает?

— Очень важно, чтобы наш клиент как можно быстрее позвонил в объединённый круглосуточный Контакт-центр МТС. Затем, когда клиент расскажет о ситуации с неисправностью, оператор зарегистрирует инцидент и направит созданную заявку, следом заявка поступит в работу ответственному монтажнику. Клиент в это время будет получать смс-информирование о статусе инцидента, зарегистрированного по его обращению: «зарегистрирован», «в работе», «решён». смс-рассылка проходит с 9.00 до 21.00 по местному времени. С момента звонка абонента до полного устранения неполадок пройдёт не более 24 часов. Эти сроки строго регламентированы. Но на самом деле время устранения проблем значительно меньше.

— С какими проблемами чаще всего обращаются абоненты?

— В последнее время основная проблема – это вандализм. Кабель режут, крадут… Мы принимаем множество мер, чтобы защитить нашу сеть. Одним из нововведений стал многопарный кабель в подъездах. К примеру, на дом с шестью подъездами ставится два домовых узла. Там стоит основное оборудование цифрового телевидения и интернета. Раньше в соседние подъезды тянулись медные провода. Сейчас практически по всем адресам в городе мы проложили в соседние подъезды многопарный кабель. Он обслуживает 12 абонентов, то есть на него можно подключить практически весь подъезд. В большинстве случаев такой кабель идёт не по чердаку, а по фасаду. А оттуда его украсть гораздо тяжелее, чем с крыши.

— Как изменилось количество клиентов за последнее время?

— Наша абонентская сеть постоянно растёт: число единовременных абонентов-онлайн стабильно держит тренд на увеличение. Мы дорожим клиентами, поэтому отслеживаем все замечания и просьбы с их стороны.

— Какие изменения ещё в планах?

— На этот год планируется ещё один проект – переключение домовых узлов на целевые схемы электропитания. Сейчас большинство узлов подключены в домах к подъездному освещению и домофонам. Но мы хотим от этого уйти и наладить электропитание от центрального домового узла, от которого кабель расходится по квартирам. Там же мы защитим оборудование от скачков напряжения с помощью стабилизаторов напряжения. Это нововведение ещё существеннее увеличит надёжность сети.

 
МТС, ул. Бабушкина, 64
  • 8 800 250 0890
НазадВперёд
ПОПУЛЯРНОЕ