Р!
16 СЕНТЯБРЯ 2019
15 сентября 2019

Маршрутный переворот: Шаг 1-й, нерешительный

«Господа предприниматели, у вас было полтора года. Ребята, я понимаю, вы ездите на машинах, но подумайте и о тех, кто ходит пешком», — обращается кто-то из депутатов, лоббирующих скорейшее принятие положения о маршрутных перевозках в Чите. Среди коллег – депутат и, пожалуй, один из самых влиятельных занимающихся маршрутными перевозками в Чите Артём Меняйло. Он резко против поспешности и за проработку документа до мельчайших деталей.

Депутаты спорят о том, надо ли сегодня принимать положение об организации регулярных перевозок автомобильным и городским электротранспортом.

Ситуация «с душком»

Как долго пролежавшая в тепле рыба, проблема с работой маршрутчиков в Чите давно начала «пахнуть»: водители подрезали друг друга на дорогах, дрались, заявляли о незаконности прошлого конкурса, ходили в суды и то переставали обслуживать маршруты, то выходили на них от разных предпринимателей, матерились и курили в салонах, покрикивали на нерасторопных пассажиров, которые почему-то не успевали сесть и падали, когда машина начинала движение.

Всё это, вероятно, началось задолго до первого конкурса на перевозки, который прошёл летом 2014 года, но теперь уже мало кто помнит, что было в городе до этого конфликта. Тогда главными столкнувшимися в борьбе за «золотые» городские маршруты – это протяжённые маршруты, проходящие по центру города, которые всегда востребованы и наполняемы – стали предприниматели Артём Меняйло и Сергей Кожевников. Меняйло выиграл конкурс, но к победе у его конкурентов, равно как и к административной комиссии, её присудившей, была масса вопросов.

Именно после этого были и забастовка, и сообщения о драках, а предприниматели самовольно меняли заявленные большие автобусы на небольшие ГАЗели.

Всё это время власти города вели себя не как организатор перевозок и хозяин ситуации, а, скорее, как постаивающий в стороне пассажир. Транспортный клинч, когда однажды утром встал весь город, вероятно, и стал поводом вспомнить, кто в городских перевозках определяет правила игры.

Определять начали с плана. План был таков: исследовать пассажиропоток, проанализировать эти данные и выстроить маршруты по городу так, чтобы всем было удобно и не матерно. Заковырки начались ещё на этапе исследования пассажиропотока.

Год назад, в апреле 2016-го, главный специалист отдела транспорта и связи Вячеслав Гаврилов сообщал, что мэрия проводит исследования пассажиропотока, результаты которых он обещал представить вниманию публики в конце года. Опираясь на них, администрация планировала изменить транспортную сетку города для выгоды находящегося в очень сложном состоянии троллейбусного депо. Также планировалось сократить дублирующие друг друга маршруты. Как власти намеревались это сделать – неизвестно. Через пару недель после заявления Гаврилова в администрации города произошёл большой переворот, возглавлявший её Владимир Забелин скоропостижно ушёл в отставку и к власти вновь пришли люди из команды экс-мэра города Анатолия Михалёва, которого Забелин потеснил в 2013-м.

В мае появилось сообщение о том, что суд отказал городской администрации в отсрочке изучения пассажиропотока. Городские власти настаивали, что этот трудоёмкий процесс надо выполнять несколько раз в разные времена года.

В следующий раз упоминание о материалах по пассажиропотоку мелькнёт в январе 2017 года в сообщении о том, что администрация начала разработку новой транспортной схемы и изучает эти самые материалы.

И вот апрель, заседание гордумы. Одно из немногих, которые остались до летних депутатских каникул. Один из самых жарких вопросов – принимать или нет положение о пассажирских перевозках в городе, которое разрабатывали, как прозвучало на заседании, больше полутора лет.

Этот документ должен чётко регламентировать то, как должны работать маршрутные такси. Давайте взглянем на него вместе.

ГЛОНАСС и некурящие водители

Все вопросы о перевозках будет решать комитет городского хозяйства администрации города, который и станет организатором перевозок. В настоящее время его возглавляет Андрей Галиморданов. Во второй статье положения расписаны полномочия городских властей, в которые входят принятие правовых актов. Формирование. Ведение и утверждение реестра муниципальных маршрутов, проведение конкурсов на право перевозить пассажиров и заключение контрактов с их победителями. Обязательным требованием документа является контроль за качеством перевозок и исполнением условий контракта. Работай этот пункт сегодня в полную силу – большинство перевозчиков бы со своими контрактами попрощались хотя бы потому, что после девяти часов вечера найти их машины на маршрутах сложно.

Также администрация может изменять муниципальные маршруты. Лично я же обратила внимание на то, что в документе не прописано право властей расторгать контракты. Разработчики документа ограничились пунктом об осуществлении «иных функций и полномочий в соответствии с законодательством РФ».

Кроме того, администрация имеет право привлекать предпринимателей не только для регулярных, но и для временных перевозок пассажиров, которые возможны во время чрезвычайных ситуаций, ремонтных работ проезжей части, массовых мероприятий, согласованных распоряжением главы Читы. Кроме того, по временной схеме перевозчики будут работать после приостановления того или иного договора с их коллегой, для перевозки дачников либо если открытый конкурс на перевозки будет признан несостоявшимся.

Как только возникло одно из перечисленных обстоятельств, администрация Читы в течение трёх дней размещает у себя на сайте объявление о необходимости временных перевозок. Побеждает тот, кто увидит и отреагирует на него первым.

Предприниматели обязаны обеспечить исправность выходящих на линию машин, их водители должны проходить обязательное медицинское освидетельствование. Число пассажиров в автомобилях не должно превышать указанную норму, а водителям предстоит забыть о курении в салоне. Все машины должны быть оснащены оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Кроме того, во всех машинах указатели маршрута должны быть на лобовом стекле, на правой стороне кузова и на заднем окне. Водитель обязан соблюдать правила посадки и высадки пассажиров. Пункт, обязывающий его делать это, детально не прописан, из-за чего не понятно, должен ли водитель дать пассажирам время разместиться в салоне, выйти из него, либо обязан останавливаться только в предназначенных для этого местах. Чуть позже в документе отдельным пунктом его разработчики закрепили обязанность водителя начинать движение только после окончания посадки и высадки, и делать это обязательно с закрытыми дверями.

Правила запрещают владельцам перезаключать договоры обслуживания и запускать на маршрут других юрлиц и индивидуальных предпринимателей, а также в одностороннем порядке изменять маршрут.

Ждать не стали

На заседании гордумы против принятия положения яростней всех высказывался депутат Артём Меняйло. Он говорил, что документ сырой, что там не хватает пункта об обязательном оборудовании салонов видеокамерами и многих других требований. Однако внятно объяснить, почему за много месяцев не внёс эти требования в проект, не смог.

После неоднократных возмущений Меняйло один из разработчиков положения, депутат Наталья Нестеренко не удержалась, заявив, что, если документ будет снят и отправлен на доработку, для него потребуется вновь делать оценку регулирующего воздействия. Поэтому положение однозначно уйдёт на каникулы и будет принят не ранее, чем в сентябре. По требованиям федерального законодательства, если муниципалитет не принимает положение о перевозках до 1 сентября, то все договоры на них перезаключаются с действующими перевозчиками, в число которых входит и Артём Меняйло, подчеркнула Нестеренко.

В итоге большинством голосов положение приняли, решив дорабатывать, если это нужно, в ближайшие месяцы.

Пожалуй, за последние годы это самое большое дело, которое совершили городские власти в решении транспортной проблемы города. Надо отметить, что сделать это удалось благодаря депутатам гордумы, однако по сравнению с тем, что ещё требуется проработать для мало-мальского контроля над дикой сферой транспортников, это, конечно, самое начало. И конца-края этой дороге пока не видно.

НазадВперёд
33 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никто так и не разобрался в вопросе. Нестеренко чушь говорит. Договоры со многими перевозчиками, которые прошли конкурс итак продлят, это федеральный закон говорит. Кого тащит Афанасьевна?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А тащит Афанасьевна скорее всего или Федороча или митрофана! Хорошо ей похоже занесли

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очередные попытки олигархов подмять под себя маршрутчиков как и дальнобойщиков Платон на воздух!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

как в явке с повинной тайн следствия

Что с предложением Кулакова ввести карты оплаты в маршрутках? Очень хорошее предложение. Удобно и безопасность проезда повысится - водители перестанут отвлекаться на расчет пассажиров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Введение карт оплаты приведет к увеличению легальной стороны прибыли. Не получится уже скрыть доходы, а, значит, придется платить больше налогов.

Неужели Вы считаете, что Меняйло и Ко пойдут на это?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень сомневаюсь в том, что после принятия этого документа последуют какие-либо действия по повышению уровня безопасности горожан, да и вообще хоть что-то реально изменится. Вялые попытки переломить ситуацию уже были, но не утихающие справедливые упрёки и осуждения пассажиров, свидетельствуют о том, что качество маршрутных перевозок заметно не изменился в лучшую сторону. Как справедливо заметила автор статьи, больше всего вопросов возникает к городской администрации, ведь это её прямая обязанность повышать уровень городской транспортной мобильности. Принятое положение о маршрутных перевозках, явно страдает отсутствием комплексного подхода, который включал бы в себя решение ряда основных задач. А всё потому, что чиновники не спешат возлагать на себя дополнительные функции и ответственность. Для начала могли бы создать полноценно функционирующее диспетчерское управление общественным транспортом и оборудовать хотя бы конечные остановки для пассажиров маршруток.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Правильно говорите, ни чего не изменится! Чиновники администрации, курирующие перевозку пассажиров сами сегодня являются перевозчиками, правда работают по лицензиям близких! И как вы думаете какое положение может быть принято? Правильно, только то которое позволит им оттяпать часть пирога . Ну а дальше будут суды, суды и еще раз суды. Ни чего в городе не изменится.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень сомневаюсь в том, что после принятия этого документа последуют какие-либо действия по повышению уровня безопасности горожан, да и вообще хоть что-то реально изменится. Вялые попытки переломить ситуацию уже были, но не утихающие справедливые упрёки и осуждения пассажиров, свидетельствуют о том, что качество маршрутных перевозок заметно не изменился в лучшую сторону. Как справедливо заметила автор статьи, больше всего вопросов возникает к городской администрации, ведь это её прямая обязанность повышать уровень городской транспортной мобильности. Принятое положение о маршрутных перевозках, явно страдает отсутствием комплексного подхода, который включал бы в себя решение ряда основных задач. А всё потому, что чиновники не спешат возлагать на себя дополнительные функции и ответственность. Для начала могли бы создать полноценно функционирующее диспетчерское управление общественным транспортом и оборудовать хотя бы конечные остановки для пассажиров маршруток.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Посадка-высадка пассажиров только на остановках!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ты где последний раз видела остановки? особенно на новых маршрутах. Не в этом причину нужно искать(хотя паралельно властям нужно обустраивать остановки), основное нужно соблюдать график движения, остальное хоть и важно, но вторично. И ОБРАЩЕНИЕ К ВЛАСТЯМ ГОРОДА: До каких пор будет отсутствовать 31 маршрут? и очень мало на 30 машин. Целый месяц приходится ходить пешком, благо не зима и пока нет дождей, но если и май будет таким же то мои нервы не железные.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как уничтожили автобусный парк так этот кошмар с перевозками нескончаем, в других городах остановки в определенных местах и кондуктор в маршрутке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не раскачивайте маршрутку!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не надо кондуктора и так места в салоне мало.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Снизить стоимость проезда, а то очень рентабельный бизнес! Предприниматели-перевозчики получают доход 30 млн в год! (по данным Чита.ru)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

если честно работать, то это так и уж доходный бизнес. Но многие работяги работают не оформленные официально, отсюда нет расходов по уплате страховых взносов от зарплаты работников, нет уплаты НДФЛ. Кроме того, все предприниматели платят откат хозяину маршрута, отсюда и 30 млн в год у хозяина, а не у предпринимателя, работающего на маршруте

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обяжите маршрутки осуществлять посадку и высадку пассажиров только на остановках. Это же кошмар какой то, я как водитель, просто в шоке, от того что маршрутки высыпают пассажиров где угодно и когда угодно, из маршрутки потенциальный смертник или косвенный виновник ДТП вываливается в тех местах где в принципе его не должно быть. А еще удивляет и забавляет желание маршрутчиков выехать с незаконного места посадки-высадки с наглым требованием выпустить его как общественный транспорт! Нет такого правила! С остановки пожалуйста, а из вдруготкуданевозъмись остановки придуманной теткой которой не охото идти с остановки, отнюдь! И не надо пенять на пассажиров, десять раз откажите в остановке где попало и все научатся выходить и садиться как положено и где положено.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

и остановки, на некоторых маршрутах, организовать, а то у 42-го по Ленинградской нет ни одной законной останови

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ездить надо внимательно и вывозить всех наглых частников, припаркованных под остановочным знаком в кармане у бывший типографии, а вот у 24 от вокзала до конечки по Чкалова точно нет не одного остановочного кармана со знаком!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Есть на Ленинградской остановка и у 24 и у 42 маршрута, сквер Целинников называется. Только негде там маршрутку ждать - несмотря на знак автобусной остановки и камеры все заставлено припаркованными машинами с обеих сторон. И не боятся-же ни штрафов. ничего!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, там красная БМВ главного редактора "Забайкальского рабочего" стоит. Подумать только - рабочий и БМВ, паноптикум какой-то.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для того они и маршрутные ТАКСИ а не автобусы. Поэтому и останавливаются по требованию. Люди ими пользуются там где удобнее, а вам видите ли помешали

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну вот таких знатоков ПДД и технической части и сбивают чаще всего. Маршрутное такси, это транспортное средство перевозящее людей по установленному маршруту, это раз, с установленными остановками это два, и имеет специальные знаки в виде номера маршрута и оборудование для перевозки людей, то есть общества. Таким образом маршрутка это общественный транспорт и никакие "ОСТАНОВИТЕ ЗДЕСЯ" и "ОСТАНОВИТЕ ПОСЛЕ ПОВОРОТА" неуместны и не должны исполняться водителем. Перевозчик выигрывая конкурс прекрасно это знает, но лукавит считая самым важным это заработать бабло. Однако мы не в пещере живем и не по принципам человек человеку волк, существуют правила и они едины для всех. Может еще поезд будем тормозить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А машины ездят,стоят на тротуарах видел как человека чуть не сбил задним ходом сдавал , бампером в мужика упёрся,сейчас на тротуарах в пору знаки,зебры устанавливать ,детей реально страшно отпускать и много дебилов которые щетают что им можно всё летают по дом.териториям .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а михалев обещал автобусы на кск где они

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В комплекс решения этого вопроса должен входить и внешний вид салона: во многих маршрутках - немытый салон в целом, драный пол, такие же годами не стираные чехлы на креслах или даже их отсутствие, запасные колеса под сиденьями, с позволения сказать, текстиль на окнах: либо с оборками, затемненный как в похоронном катафалке, либо провисшие, также годами нестираные тряпички, а еще заклеенные всякими бумажками окна, в некоторых - рекламой НАГЛУХО, на окнах ничего этого быть не должно, есть другие места для таких целей, а еще от всей этой грязи запах. В общем, надо для чиновников ввести должностной норматив - ездить в маршрутках обязательно 1 раз в неделю, чтобы знали все тонкости этой проблемы. и пешком по окраинным улицам ходить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Переехал из Читы в Липецк. Сразу почувствовал разницу в городском транспорте.Газели убрали года 3 назад на маршруте только автобусы большого объёма. Оплата наличкой или картой на выбор. Машиной практически не пользуюсь автобус ходит каждые 5-10 минут. Остановки только в отведённых местах,все автобусы на ГЛАНАССеи камерах. Отстойник на конечной только в одной стороне и на расстояние от жилого массива. Кондукторов нет оплата на входе. Любая претензия владельцев рассматривается в администрации. И в первую очередь тут руководит администрация а не перевозчик.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хочется узнать, кто придумал убрать 61-й маршрут? Как людям, которые проживают на Зенитке,Десятке, Советской и т. д. ездить на работу в сторону Октябрьского, МЖК ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А у меня вопрос к Меняйло. Когда наконец он подумает о людях, которые живут на ул. 1-заводская. Пыль, грязь и поток маршруток. На улицу выйти не возможно, окна открыть тоже. Как суббота улица забита маршрутками. Зимой от запаха котельной, в которой жгут покрышки мы задыхаемся. Такие миллионы зарабатывает, а улицу заасфальтировать жаба давит. Приобрел землю (конный двор) за 3 копейки с помощью Кривушиной Н., а для людей, живущих там ничего не сделал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зачем ГЛОНАСС это лишняя затрата для маршрутчика сколько стоит установка и приобретение этого устройства

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Весь мир мониторит транспорт, тем более, общественный. Учитывая, насколько наши перевозчики положили на ПДД! - надо в каждую маршрутку установить по три ГЛОНАССА!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

От Красноярска до Владивостока только в Чите и Благовещенске нет маршруток онлайн. Чита-дыра создавалась и удерживается михалевской командой под руководством маршрутчиков.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если бы в России было всё хорошо, мы бы жили в Америке )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А где 20 миллионов, заплаченные лет пять назад, на изучение пассажиропотока?