Р!
24 АВГУСТА 2019

«Слава тебе, солдат!» - взгляд зрителя

Судя по расклеенным афишам, на 9 Мая в Чите было запланировано минимум 17 праздничных мероприятий — на самом деле, конечно, гораздо больше. Бесплатные музеи, реконструкции, футбол, игры для детей — выбор был большой. Но особенное место в этом списке занимали утренний Парад Победы с шествием «Бессмертного полка», вечерний салют с фейерверком и назначенное на 3 часа дня театрализованное представление на стадионе «Локомотив». Что же там показывали в этом году? Давайте посмотрим на действо со зрительской трибуны.

Впервые за долгое время праздничное представление Дня Победы перенесли со стадиона СКА СибВО на «Локомотив». Если верить обрывкам информации, перемена места была вызвана усталостью власти от взаимодействия с руководством армейского стадиона. Несмотря на объективные факторы, такие как вместимость (13,8 тысячи человек стадиона СКА против 12,5 тысячи «Локомотива») и общая площадь объектов. Обширные газоны и место для показа техники на СКА против расположенного в центре города, но гораздо более скромного по общей площади «Локомотива». В итоге «Локомотив» 9 мая казался тесным, предельно забитым людьми. За воротами толчея, шарики, палатки, сладкая вата, мороженое, шашлыки, столики, очереди, дети. Тир. Но визуально при этом — ни одного бездомного или в дым пьяного. Суета грандиозная, праздничная, не отталкивающая.

Купив по стаканчику мороженого, мы с ребёнком быстро двигаемся ко входу в собственно стадион — боимся, что не достанется мест. И здесь «Локомотив» достаёт крепкий козырь — пропускная способность тут в разы выше, чем на СибВО, на входе нет никакой очереди. Показал содержимое сумки мужчине в погонах, прошёл через рамку металлоискателя, и, будь добр, занимай места.

Попасть на центральную трибуну стадиона в День Победы можно только по пригласительным. Неизвестно, как они распространялись по городу, но точно не за деньги. Свои два пригласительных я получил в редакции по журналистской аккредитации. Конкретного места на билетах не указано, только сектор. На месте же людей рассаживают волонтёры. Остальные трибуны заполнялись по принципу «кто раньше прибежал, того и место».

К 15 часам стадион забит до отказа, а в 15.05 на поле появляются первые участники представления — читинские юнармейцы. Грянула музыка, сидевшие на газоне голуби в панике, роняя перья, разлетелись в стороны. Под фанфары на мотив песни «День Победы» школьные роты почётного караула начали манёвры. Сверху хорошо видно, что не все школы относятся к строевой подготовке с должным вниманием — несколько коробок выглядят нестройно, внутренние линии плавают.

За несколько минут геометрические перестроения приводят к тому, что над стадионом поднимается российский флаг. В этот же момент невидимый диктор допускает единственную за два часа речевую ошибку: «Просьба всех встать».

Гимн. Взгляды в небо.

Губернатор. Внимание на поле. Не всё, что хотела сказать Наталья Николаевна, было услышано на трибунах, батарейки в радиомикрофоне подвели. В мгновения, когда речь прерывалась, звукооператор праздника должен был покрываться холодным потом. Дочь моя оценила речь губернатора коротко: «Хорошие слова, но не всё слышно».

В это время рассредоточенные по полю юнармейцы устремляют строевой шаг к выходу. Солидность момента откорректировала неизвестно откуда появившаяся в центре стадиона дворняга — вид у неё был такой, словно все 13 тысяч человек пришли к ней на бенефис. И в этом смысле зрителям и организаторам крупно повезло — глупая собака со своим странным юморком могла бы прибежать в куда более серьёзный и торжественный момент действа. Впрочем, всё это было лишь прологом. По настоящему драматургия представления начала разворачиваться после того, как на газоне станцевали несколько сотен детей.

Дальше праздник состоял сплошь из приятных удивлений. Как, например, было не порадоваться, когда дикторы говорили о 30-х годах в СССР, как о великой эпохе. Сегодня в сознании части сограждан 30-е ассоциируются исключительно с репрессиями, будто даром прошли в школе уроки на тему социалистической индустриализации, коллективизации, электрификации. Начавшиеся в 20-е годы, эти процессы развивались именно в 30-е. И спасибо создателям постановки, обратившим внимание на то, как пережившая Гражданскую войну и интервенцию страна накануне новой, куда более страшной войны, продемонстрировала настоящий прорыв в промышленности и экономике. Эти простые, давно известные, но требующие частого повторения тезисы на сцене были материализованы через прокатившиеся по периметру машины с рабочим и колхозницей, с пионерами, строителями, швеями, спортсменами, солдатами.

В какой-то момент на поле появился голубой шар, призванный символизировать голубую мечту молодого государства на светлое будущее. Через несколько минут шар нехотя оторвался от земли и улетел в неизвестном направлении. Поле «Локомотива» перерезали длинные красные и чёрные полосы из ткани. Под озвученную дикторами историческую справку с обязательной для такого момента ноткой патетики, началась битва чёрной и красной материи. Предельно простой, понятный и уместный символизм, заменивший обычную для таких постановок «войнушку» от реконструкторов. Зрелище вышло сдержанным и очень эмоциональным одновременно.

Немного смущали похожие на братьев Марио мужчины в комбинезонах, кепках и с кусками фанеры в руках. Но тут претензии только к костюмам и реквизиту. Общему движению на поле эти ребята никак не помешали.

Отдельное внимание притягивал на себя центральный сектор малой трибуны. С самого начала было ясно, что там сидят не просто зрители — слишком много собравшихся в одном месте белых футболок. То были статичные участники постановки с разноцветными табличками в руках. В соответствии со сценарием, сектор при помощи этих табличек складывал картины — флаги, купола, даты, серп и молот, слова «Мир», «Труд», «Май» и так далее. Режиссёры и исполнители с задачей справились на отлично, из всего показанного ими, непонятной оказалась только одна картина. А показано было многое.

Геометрию военных действий и мужской танец о войне сменила тема царившего в тылу женского горя и подвига. Как-то сразу почувствовалась рука нашего министра культуры, пришедшего к должности с поста руководителя Театра песни и танца «Забайкалье». Горькая песня, яростный танец и огромные письма-треугольники — в этом месте особенно заметно, что вся постановка работает на центральную трибуну. Малая трибуна вместо писем-треугольников видела людей, таскающих по полю треугольное что-то. Но с лицевой стороны всё было красиво.

Следующим пунктом сценария были медики, тела которых тоже покоятся в братских могилах.

Тут можно было бы подумать, что сценарист пустится в эдакий стандартный перебор образов войны — труженики тыла, партизаны, дети. Но от медиков повествование плавно перешло к теме любви, возникшей после встречи условного раненого солдата с условной медсестрой. Когда мужчина с женщиной расставались под звуки вальса, чтобы возвращаться к военным будням, я впервые ощутил и увидел, что многие сидевшие вокруг зрители плачут. Так, ещё не закончившись, праздничная постановка получила высший балл от публики.

Дальнейшее можно было бы не описывать, если бы по ходу постановки не было более сильного момента. Но он был. Добро победило зло, на русскую землю вернулся мир, последовал блок хороших, залихватских песен Победы и отдельное короткое выступление «Читинской слободы».

И когда люди начали тонкими ручейками устремляться к выходу, на поле появилась Она. Медсестра Вахутина, прошедшая с госпиталем от Баку до Берлина, встретившая на войне своего героя, будущего мужа. Маленькую, седую старушку под руки вывели на центр стадиона, и перед многотысячной толпой она не меньше минуты чётко и уверенно говорила мощные, как залпы «Катюши», слова. О муже, который ещё жив, но не может выйти из дома, о молодости во время войны, о русской силе, о нас: «Верю в вас, золотые наши дети, что сможете защитить Родину, как смогли ваши деды и прадеды». Силы, эмоций, энергии ветерана хватило на весь стадион.

9 мая 2017 года редакция «Чита.Ру» хотела посмотреть на главную театральную постановку Дня Победы критически. И сейчас без малейшего сомнения можно сказать — с точки зрения зрителя программа «Слава тебе, солдат!» удалась и была представлена почти без изъянов. Главным изъяном стал сам зритель, продемонстрировавший исход задолго до конца представления. Да, возможно дикторам не следовало читать слова благодарности и перечислять создателей праздника до того, как в небе появились парашютисты. Но в любом случае, вставать с мест и ломиться к выходу при продолжающейся на поле активности, только ради того, чтобы покомфортнее сесть в троллейбус — это какая-то стадная невежественность, неуважение ко всему и ко всем вокруг. В итоге, к моменту приземления на газон парашютистов, на местах оставалось не более 20% зрителей. Остальные либо уже покинули праздник, либо сами поставили себя в неловкое положение, оставшись ни там, ни тут.

НазадВперёд
39 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Как-то сразу почувствовалась рука НАШЕГО министра культуры"- это вот сейчас что такое было?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У меня нет проблем с самоопределением. Как житель Забайкальского края я называю министра этого самого края нашим (вот так, без CapsLock) министром. Всё забайкальское - наше. Министры, шахтёры, долги, железная дорога, дети, всё что угодно. Вам здесь может нравиться или не нравиться кто-то или что-то. Но общие принципы слова "наш" существуют независимо от ваших вкусов и настроений. Вот оно это и было - ровно то, что вы прочитали.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зачем делать флаги из Георгиевских лент!? Какое то победобесие!Георгиевские ленты имеют право носить только гвардейцы, особо отличившиеся в боях! Откройте википедию или историю!

Почему их вяжут куда не лень?

На шнурки, на дворники, на антенны, на зеркала, на шею, и т. П.?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Цитата из кинофильма "Жестокий романс". -Внучек это чей пароход?, -Наш, -Неправильно, наш-это ничей, надо говорить мой., Понимаете Роман? Наше это в конечном итоге ничьё, всегда везде и во всем надо быть конкретнее и конкретизировать, русская пословица "Где все виноваты там никто не виноват", всегда везде и во всем должна быть конкретика и даже в виновности. Жизни ВООБЩЕ нет, жизнь всегда конкретна, например жизнь конкретного живого человека,или собачки, или дерева, или листка, или конкретного леса, или конкретного океана, или конкретной планеты, например Земли ит.д наконец жизнь конкретного СМИ Чита.ру, потому что живого ВООБЩЕ нет, живое всегда конкретно, например конкретный живой человек,или собачка, или дерево, или листок, или конкретный лес, или конкретный океан, или конкретная планета, например Земля, но всё в мире, и сам мир оно конкретное, а не аморфное разлитое наш наши и тд. Я понимаю Вам трудно отойти от стереотипного восприятия и стереотипного мышления, мышления и восприятия большинства, но именно на этом фоне были есть и будут такие как Коперник, Джордано Бруно, Спиноза, Леонардо да Винчи и другие, те которые могли выделятся не стандартностью восприятия и нестандартностью своих мыслей. То что называется наша страна наш край наши люди, наша работа, ит.д- это все стандартность, стандартный подход, у всех времен и народов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, я вас не понимаю. В той части лингвистики, что зовётся семантикой, есть такой параметр лексических единиц - значение слова. Так вот значение слова "наш" кардинальным образом отличается от значения слов "мой" и "ничей". Притяжательное местоимение "наш" означает буквально следующее: принадлежащий нам или имеющий отношение к нам. Министр культуры Забайкальского края вне всякого сомнения имеет отношение ко всем нам, здесь живущим. Если бы я написал "мой министр" - смысл предложения поменялся бы кардинально, надеюсь вы это понимаете.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Попробую объяснить что бы меня можно было понять. С точки зрения лингвистики семантики всё верно, вопросов нет. Я апеллировал к другому, к смысловой нагрузке всего выражения. т.е мне думается что когда человек, тем более журналист (четвертая власть), публично говорит "наш" в данном случае наш министр культуры, то тем самым подразумевается что он для всех министр культуры, для всех кто живет в крае, но многие родились и живут в крае но считают её министром культуры, они её не назначали, и конкретно в данном отношении они не исповедуют принцип демократического централизма т.е когда меньшинство подчиняется большинству, например для меня она не министр культуры, почему люди которые не согласны с этим назначением должны читать "наш министр культуры" исходя из корректности подаваемого материала было бы логичнее написать "чувствуется рука министра культуры" без "наш" т.е не подводя под это всех, под одну гребенку, и было бы понятно что речь идет не каком то другом министре из другого региона. Слово наш вносит какую то родо-племенную окраску, какое то одомашнивание, в виде домашних тапочек типа все мы наши и все мы свои, т.е слово "наш" вносит какой то обобщающий объединяющей всеобщий элемент, связующий между людьми, типа "все мы люди а в данном случае "все мы забайкальцы" но многие являются забайкальцами но данный министр им не свой, и ничего общего у них с ним нет, почему они должны принимать обще объединяющую "наш"?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ещё раз от демагогии к смыслам. В одном из общепринятых значений слово "наш" означает "имеющий отношение к нам". И я, как автор текста, утверждаю, что употреблено оно именно в этом смысле. Дальнейшие надсмыслы - это уже ваши, а не мои отношения с содержанием статьи. Я понял, что вам не нравится нынешний министр культуры. Но я также твёрдо знаю, что при написании текста, равно как и сейчас, я не имел и не имею в виду отношение к министру по факту симпатий или антипатий. Здесь - об отношении по факту места нашего проживания. Я забайкальец - министр Забайкальского края. Не надо узурпировать право на смыслы. Я, например, не в восторге от нашего мэра, но при этом могу спокойно написать "наш мэр" - потому что знаю, я пишу не предвыборную листовку, а текст, в котором простым, традиционным языковым приёмом указываю на то, что подразумеваю не абстрактного, не мурманского, не кливлендского, а читинского мэра.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошо. Я Вас понял. В таком случае это ваш министр культуры, вы и министр оба живете в Забайкалье, вы забайкальцы. С точки зрения территориальности и буквы закона русского языка-все верно. Но я тоже живу в Забайкалье, но сказать про министра что он наш не могу, язык не поворачивается, значит иду против всех законов русского языка и против всех смыслов, возможно в том числе и здравого, но тем не менее не могу. Ко мне министр не имеет никакого отношения хоть мы и проживаем на одной территории. Думаю что вы абсолютно правы, но и в моих словах нет ошибки. Желаю удачи!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за понимание.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ладно, "наш министр", это не ново, уже было в начале 60-х: "Наш Никита Сергеич". А вот тётя в мотоколяске просто убила.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Слезы на глазах зрителей (и мужчин, и женщин) - высшая оценка организаторам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да и неудивительно, что люди раньше времени уходили, стоять надоело с детьми на руках. Постановку было нормально видно только с центральных трибун, с остальных мест это было какое то невнятное и непонятное действие. Учитывая что люди многие стояли стеной вдоль бортиков поля ещё и с первых, вторых рядов ничего было не разглядеть. На ЗабВО однозначного лучше

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Энергетика этой удивительной медсестры передается и интернет-аудитории!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"голубе"))) ..Очень интересно! Позитивно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо вам! Вы если видите опечатку - выделяйте её и жмите Ctrl + Enter, так надёжнее!)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отличное представление! Организаторы, сценаристы, артисты, массовка -все потрудились на славу! Спасибо за это праздничное мероприятие!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вам не кажется,что много пишете о небольших ошибках,на которых можно было не заострять внимание?Все участники долго и упорно репетировали,оттачивали все движения,что бы все прошло отлично,и считаю,оно так и получилось.И нужно сказать,огромное спасибо режиссерам и организаторам,за такой праздник!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, не кажется. Эта статья - не ода участникам, но объективный взгляд на показанное, взгляд со стороны. Если вы считаете, что всё прошло идеально и должно быть описано сугубо в хвалебном тоне, то вспомните хотя бы нераскрывшееся кольцо на Олимпиаде в Сочи. Как получилось, как восприняли, и чем впоследствии стал этот, казалось бы, печальный промах. Спасибо вам за участие.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В такой день, можно было опустить все эти мелочи и наслаждаться представлением.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В такой день - разумеется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не была на представлении в этом году. Но когда прочла -представила праздник. Стадион Локомотив мне кажется менее уютным, чем ЗабВО. Описано подробно и судя по тексту - представление было хорошее, постарались артисты. А нюансы всегда бывают. Не без этого.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Абрам - Саре: "Не люблю я Битлов, плохо поют, картавят". Сара: "Абрам, ты, что, был на концерте Битлов?" Абрам: "Да нет, мне Мойша напел".

Как говорят, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Поэтому, почему надо сразу верить одному субъективному мнению, тем более журналиста? На мой, тоже субъективный, взгляд была обычная бездарная массовка с выстроенным по хронологии музыкальным сопровождением. Хотите, мне поверьте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Когда по настоящему интересно и захватывает то никто никуда не уходит оставаясь до самого конца действия и даже после него, это например как на интересном захватывающем спектакле в театре никто до окончание оного не уходит и уж тем более не бежит, а наоборот остаются до самого конца да и еще и после него стараясь задержаться как можно дольше отдав свою любовь и признание исполнителям в виде аплодисментов и криков Браво. Или вот вам конкретный пример силы искусства точнее киноискусства, когда первый раз в советском союзе на экраны телевизоров вышел фильм "Место встречи изменить нельзя" то в периоды просмотра каждой серии, а это несколько дней, за эти полтора часа пока идет одна серия в всем огромном советском союзе не было зафиксировано ни одного правонарушения по линии МВД, можете спросить об этом у создателя фильма С.Говорухина он сам публично озвучил эту инфу в одной из телепередач, так вот этот пример наглядно показывает что людям было действительно по настоящему интересно что вся огромная страна прилипала к к экранам телевизоров до самого конца и никуда не бежала и уж тем более не уходила, вот что значит по настоящему интересно и захватывает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

что-то такое же я слышал про "Семнадцать мгновений весны"

Премьерный показ «Семнадцати мгновений весны» проходил с 11 по 24 августа 1973 года. По свидетельствам очевидцев, дворы во время демонстрации очередной серии фильма пустели, а работники милиции утверждали, что в этот период отмечалось резкое снижение уровня совершенных преступлений, потому что подавляющее большинство советских граждан, включая пьяниц, хулиганов и дебоширов, с замиранием сердца следило за развитием сюжета военного детектива.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот это то что называется интересно и захватывающе, а то что было на стадионе это всё ля-ля тополя

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Есть выражение "Книга которую не стоить читать дважды не стоит и того чтобы читать один раз" тоже можно сказать обо всем, о чем угодно, например о человеке, человек с которым не стоит встречаться дважды не стоит и того чтобы встречаться один раз, кто нибудь согласен смотреть это стадионное действо второй и даже третий раз? А Версаче например посмотрел спектакль Ленкома "Юнона и Авось" 17 раз и добился у советского правительства во время железного занавеса того чтобы этот спектакль вывезли на гастроли в Париж, что во времена советского союза было в принципе невозможно, вот что значит интересно и захватывает. Так что не надо, как говорил Л. Филатов "Не надо делать из мышиной возни гибель Помпеи". Рядовая экранизация праздника и не более того, которая и показала что до конца остались только 20% зрителей, да и то поди свои какие нибудь приглашенные или мамы папы бабушки дедушки ждавшие своих чад-участников. Всё гораздо проще и прозаичнее.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы знаете, всё ещё проще. Читинский зритель, к сожалению, он таков. На всех без исключения концертах, а их, поверьте, на моём опыте было немало, я видел и вижу дам и господ, срывающихся с места к гардеробу, как только, по их мнению, концерт подходит к концу. Они почему-то никак не поймут, что можно остаться, поблагодарить артистов и получить выход на бис. Они не понимают, что это банальная и грубая невежественность, хамство даже. Так было на "Аквариуме", так было на Башмете. Вы их тоже обвините в "неинтересности"? Поэтому я уверен на все 100 - дело только в зрителе, которому не хватает такта, терпения и культуры.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, не надо так огульно про читинского зрителя, Роман! Тоже бываем, поверьте. И на концерте Яна Максина, Южина.Обычно уходят единицы, в гардероб, а в данном случае, со стадиона, ушли 80%, с Ваших же слов. и все кинулись к троллейбусу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я Вас поддерживаю обеими руками. Как известно, зритель голосует ногами. Если бы зрителю по настоящему было интересно, то он и не ушел бы. А огульно обвинять забайкальцев (кстати, и меня, в частности) в "стадной невежественности" по меньшей мере неприлично.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вас лично никто не обвиняет, зря вы волнуетесь. А уровень культуры в Чите пока, к сожалению, далёк от совершенства, это факт. Вот ещё одна к нему иллюстрация из сегодняшней ленты: https://www.chita.ru/news/101438/

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Люди голосуют ногами, и этим всё сказано

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мне было по настоящему интересно, и постановка очень понравилась, и слёзы на глазах тоже были . Но уйти пришлось немного раньше ,потому что уже не было сил стоять под палящим солнцем, так как мест на левых трибунах нам не хватило, а без пригласительных на свободные места не пускали. Осталось чувство сожаления, что не увидели парашютистов. Но всё равно, спасибо всем участникам за праздник.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"чтобы этот спектакль вывезли на гастроли в Париж, что во времена советского союза было в принципе невозможно"

Что за чушь? Ага, во времена Советского Союза младенцев ели, причём живьём, артистов угнетали не давали играть. Посмотрите сколько гастролировали в то время труппы, удивитесь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы были на представлении, нам всё действие понравилось, и скажу да, я готов был бы ещё раз пересмотреть представление. Это новый виток, до этого каждый год одно и тоже было, уже выучили наизусть что будет. А тут новое художественное видение. И с маленькими детьми можно не бояться ходить, не было страшной стрельбы из автоматов, которой дети обычно ьояится

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Роман, спасибо за статью потому еще, что вызвала она такую нужную дискуссию. Особенно про зрителей. Культура действительно низкая,будь то на концертах больших мастеров или на массовых представлениях. И не защищаться нужно, сваливая на все, что угодно ( на исполнителей, неудобные стадионы, и пр.,и пр. ), а призадуматься над собственной культурой каждому. Даже в комментариях по любому поводу. Большинству из нас не только культуры поведения не хватает часто, но и доброжелательности. Журналист нам как раз и продемонстрировал эту доброжелательность в статье по отношению и к артистам и, даже к некоторым зрителям. Нам всем нужно многому учиться, а не отрицать и критиковать все бесконечно. А праздник на стадионе состоялся, благодаря тем, кто его сделал для нас!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Нам всем нужно многому учиться"- почему говорите за всех? и еще в добавок определяете меру сколько надо учиться много или мало, или это как раз та самая культура , о которой Вы пишите чуть ли не каждое второе слово.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну пусть не всем нам, но многому, пожалуй, поучиться стоит ( и многим ). Вам нравится репортаж о поведении наших горожан , приглашенных 9 Мая в музей? Вот Вам доказательство определения меры И наличия во всем культуры.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как тут сказали:"Было бы представление захватывающим и интересным,никто бы не ушел",извините конечно,но многие рвались пораньше успеть без "стычек" выйти,и дело даже не в представлении. Что касается выступления, люди таким образом,выражают свою благодарность ветеранам,защитникам, показывая,что они знают и помнят историю. Да,минус действительно был, в том, что мест мало,и большому количеству народа, оставалось только стоя смотреть представление.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что там могло понравится? ничего интересного ,на СибВО гораздо лучше раньше было

ОБСУЖДАЕМОЕ