Р!
21 АВГУСТА 2019

Маршруты

Руководство города в августе 2016-го заявило о том, что в 2017 году максимально сократит число автобусных маршрутов, дублирующих движение троллейбусов. Исследование пассажиропотока с начала 2016 года проводило ООО «Читинское АТП», результаты должны были быть представлены в декабре. В управлении антимонопольной службы 16 мая прошло заседание комиссии, на котором выяснилось, что город не заплатил за работы АТП и сам занимается исследованием. Комиссия же собралась по делу в отношении городской мэрии, которая изменила схемы семи автобусных маршрутов в 2016 году и до сих пор не отменила решение.

Изменения, принятые постановлением, коснулись маршрутов № 38, 48, 28, 49, 41, 57, 19з. Их схемы поменяли после заключения договоров, что могло создать выгодные условия для одних и ограничить конкуренцию других перевозчиков. УФАС потребовало отменить распоряжение, но комитет городского хозяйства мэрии обжаловал решение в Арбитражном суде. В марте 2017-го суд отклонил апелляцию, после чего антимонопольная служба решила возобновить рассмотрение дела.

УФАС возобновило в апреле рассмотрение вопроса об изменении схемы по заявлению перевозчика Ивана Корниенко. Сам он на заседание комиссии не явился, но в подобных случаях, как пояснил позже глава управления Евгений Минашкин, это обычная практика среди заявителей.

Как только началось заседание он сразу отметил, что резюмировать вопрос в один день не выйдет. Присоединились этот раз и представители АТП — они подали заявление о том, что являются заинтересованным лицом в этом деле. Читинское автотранспортное предприятие занималось транспортной схемой по иску — им нужно было провести исследование регулярных перевозок путём исключения дублирующих маршрутов, обеспечения безопасности и организации транспорта.

В декабре 2016 года было проведено исследование постоянных городских маршрутов, но комитет городского хозяйства работы не оплатил — теперь этот вопрос решается в суде.

— Тема для города больная, долго обсуждаемая, — говорит Евгений Минашкин.

Пока город год не может исполнить предписание УФАС, к 2017 году уже меняется положение о перевозках, а вслед за ним и схема.

— Мы сегодня идём к конкурсу, в части определения схем есть сложности, — говорит юрист комитета городского хозяйства, — мы принципиально не согласны с исполнением контракта по исследованию пассажиропотока.

Объяснить, почему схемы не изменены до сих пор, юрист не может, после чего из неё практически вытягивают ходатайство о привлечении специалиста отдела, который сможет пояснить антимонопольной службе, по какой причине оттягивается исполнение предписания.

— Схемы не исправлены, потому что сейчас всё зависит от общей постановки вопроса, пока не решим вопрос по контракту, — продолжает юрист, — мы готовимся к новому конкурсу и вопрос изменения схем сейчас не ставится серьёзно. Будет законный и обоснованный возврат к прежней схеме.

В настоящее время автобусы ездят по схемам 2014 года, говорит она. При этом, схема двухлетней давности уже не действует, но автобусы продолжают курсировать по её маршрутам. На вопрос о конкретных препятствиях, которые возникли с ними, ответить конкретно юрист не в силах — «я говорю то, что мне сказали».

— Мы находимся в том состоянии, когда изменить маршруты невозможно, потому что ситуация с перевозками изменилась. Изменился закон, плюс администрация изменила структурную организацию. Отреагировать быстро и соблюсти конкуренцию не было возможности. Изменить схему на бумаге легко, но надо уведомлять перевозчиков, — подытоживает представитель комитета.

В итоге ситуация выглядит так, что администрация просто не видит смысла менять схемы перед тем, как будет объявлен новый конкурс. Город уже несколько лет бьётся над исключением дублирующих маршрутов и изучением пассажиропотока. В итоге хотя бы по маршрутным перевозкам спустя полтора года обсуждений было принято положение, которое при этом будет посерьёзнее возможного ограничения конкуренции через утверждение схем после заключения контракта.

— Маршруты были изменены постановлением администрации Читы, одномоментно прошло изменение схемы, — включились представители АТП. -Вернуться на старую схему перевозчикам не составит проблемы, но комитет идёт к новому конкурсу. При этом согласно федеральному закону, если перевозчик получил право на перевозку пассажиров по результатами конкурса, то договоры пролонгируются. У ряда перевозчиков он истекает в сентябре 2017 года, у других — в 2018-м. Если нет решения Арбитражного суда, договоры продлевают, выдаются новые схемы, ни о каком новом конкурсе речи идти не может. Комитет может объявить конкурс только на неразыгранные маршруты, на которые в 2014 году были заключены временные договоры.

Члены комиссии УФАС с читинским автотранспортным предприятием солидарны — закон определяет случаи, когда конкурс нужен. Это утверждение новых маршрутов, отзыв лицензии и переход от регулируемых маршрутов на нерегулируемые.

То есть, если мэрия объявляет конкурс, значит будет изменена схема. При этом результаты исследования АТП не учитываются, и комитет занимается вопросом сам.

— Вопрос в том, что были заключены договоры на семь маршрутов, они были утверждены по схеме 2014 года, а изменения внесены без изучения дорожной ситуации. Что даст пассажиропоток? Он изучен и можно установить схему, но город этого не делает. Мы считаем, что конкурс тогда был проведён на определённых условиях, участники знали, как они будут работать по транспортной схеме. Алгоритм действий властей чётко прописан, но появляются маршруты, которых не было в схеме, они не были предметом конкурса. Читинское АТП провело разработку схемы, а в итоге получается, что её не приняли, и комитет меняет всё по мере необходимости. Кто эту меру необходимости устанавливает, непонятно.

Заседание комиссии перенесли на конец мая, его итоги станут известны в ближайшее время. Глава УФАС после обсуждения вспомнил ситуацию с утверждением схемы и конкурсами в 2014 и 2015 годах — когда кабинет был от потолка до пола заставлен документацией комитета и перевозчиков, жаловавшихся на нарушение прав. Прошлый, 2016-й, как-то пережили, говорит он. Теперь мэрия объявит новый конкурс и, возможно, будет новый поток недовольных.

Ситуация с семью маршрутами очень чётко иллюстрирует ситуацию с общественным транспортом города в целом. В этой сфере накопилось столько проблем — с маршрутками, троллейбусами, автобусами — что до исполнения решения об изменении схем менее чем десятка маршрутов никто не добирается. С одной стороны, это обусловлено грядущими изменениями, с другой — явным нежеланием эти изменения объяснять.

НазадВперёд
24 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нарисовали маршрутов, и сами же теперь не могут что либо сделать с ними. А при этом 31 маршрут отсутствует напрочь. В прокуратуру или суд обратится?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Присоединяюсь, еще 30 и 91 последние месяцы не дождаться, даже бросила попытки, на других езжу

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да , еще 41 маршрут . Одна или две машины ходит.Раньше проблем не было добраться с Зенитки до Клинической.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я недавно 18-й видел!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Когда пойдут троллейбусы по Каштаку и КСК?

А!?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вам сколько раз повторять? Через два года, а вы все время сегодня спрашиваете )

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

57 маршрут изменен? хм.что-то не заметила

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

42-й маршрут тоже весьма интересен, временем передвижения. Зимой и когда рано темнеет- чуть серо на улице, их нет. Такое ощущение что по темноте боятся ездить. В выходные их почти никогда нет. 61й давит их. Вот и продлили бы 61 вместо 42-го

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

на маршрутках хочу ездить,не хочу рогатый транспорт,зимой холодно,летом как в печке,вечно накурено ,хамоватые кондукторши

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

про хамство кондукторов полностью согласен, про курене вроде перестали курить в салоне!? лето сказывается

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

курят ещё как,порой с салон заходишь от вони и дыми противно становится,особенно когда водитель и кондуктор оба дымят в салоне!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Утром на 6 не попадешь на школе 17. Очень много мамочек с детьми едут в детский сад в тесноте и духоте. Куда обратиться, чтобы хотя бы с 8 до 9 утра чаще маршрут ходил?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

31 маршрут совсем не ходит,, а соц.городу он очень нужен!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а Московскому тракту то как нужен, других то . с отпуска выйду в прокуратуру накатаю

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

37 редко ходит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А еще маршрутчики нас пассажиров -"грядкой" называют. Ехала в маршрутке № 35, там водитель долго и упорно другому водителю маршрутки по телефону жевал, пошла первая грядка, может успею на вторую грядку. В другой маршрутке водитель по телефону долго обьяснялся сколько человек к нему село, да на какой остановке, да как он будет жить без денег, что надо план сделать и все это на протяжении 15 мин. На дороге движение опасное а ему все пофиг. Почему не запретят по телефону им разговаривать во время движения, ведь он людей возит, ат не дрова. Теперь в эту маршрутку из принципа не сажусь, пусть ботает об отсутствии денег и дальше. Копеешники.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

сядь в троллейбус рядом с водителем тоже удивишся как болтают по телефону,на ходу смски пишут и прочее и прочее

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

глупость написали - или в троллейбусе - можно отойти от водилы, а в маршруткe куда от него денешься? его по всему салону слышно! тут конечно еще вина пассажиров - давно бы нашелся кто-нибудь и сделал бы ему замечание. Я вот делал одному - который по сотовому разговаривал во время езды.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

я вообще не понимаю: зачем нужны маршрутки, если они НЕ ХОДЯТ?! Собрать прибыль в час пик и всё? Руководство возьмите на жесткий контроль! Не пришла маршрутка в положенное время - жесткое наказание, если систематически вплоть до замены перевозчика. А то не понятно кто кем командует город предпринимателями или наоборот. Такое чувство, что второе. Куда хочу, туда и еду, не хочу и не поеду. Также не бывает. Все работают от звонка до звонка, а водители маршруток ОСОБЕННЫЕ!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А еще наказывать водил за то, что они в "Газель" берут пассажиров когда уже все сидячие места заняты! ГАИ, когда наконец начнете действовать? видимо когда при аварии погибнут пассажиры, которые в "Газели" (!) стоя ехали!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему нет маршрута 31. Гражданам, проживающим на Забво просто ни на чем не доехать до Поликлиники, Диагностического центра, Клинической больницы и т.д. Пожилым людям приходиться добираться на двух маршрутах, а это просто очень накладно выходит, чтобы съездить до поликлиники и обратно нужно потратить людям почти 100 рублей. Уважаемые власти обратите пожалуйста на эту проблему внимание!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не понял, какое отношение маршруты 19 и 49 имеют к троллейбусам. Они ходят на Черновские! Когда там последний раз видели троллейбус?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Велосипед вам в помощь, Лени!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

67 тоже не дождешься , по 2-3 машины уходят за Ингоду, вечером тоже их нет, 6 июня ехала примерно 19-30 домой на Бекетова, водитель после 1 мкр пассажиров не брал, говорит больше не поеду ,не выгодно, на замечание ,что маршрутку не дождешься и люди едут на 3 маршруте,ну и ездите на 3, лучше бы ходили и пассажиры бы вернулись

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ