Р!
21 СЕНТЯБРЯ 2021

Правила отборной перевозки

На последнем заседании городской думы Читы 25 мая депутаты после почти часового обсуждения приняли поправки в два положения: первое связано с организацией регулярных пассажирских перевозок в городе, второе – с проведением открытого конкурса среди перевозчиков на право работать в краевой столице. Внести изменения в эти документы, принятые гордумой 20 апреля, предложил депутат, а по совместительству – один из самых крупных владельцев маршрутного такси в Чите Артём Меняйло.

«Затраты, конечно, будут, но…»

Принятое 20 апреля положение об организации регулярных перевозок должно было в первую очередь заточить местные нормативы под федеральное законодательство. Так, в положение попал пункт об обязательном оснащении маршруток системой ГЛОНАСС, о котором речь шла ещё в январе 2017 года. Теперь весь пассажирский транспорт на регулярных маршрутах Читы должен иметь оборудование спутниковой навигации, чтобы перевозчик мог следить за передвижением своих водителей.

Оба положения принимались в спешке из-за сжатых сроков, и уже тогда Артём Меняйло заявил, что в них нужно вносить поправки. Депутат предложил обязать перевозчиков также оснастить маршрутки камерами видеонаблюдения и системой информирования об остановках. «У нас, допустим, зимой тёмный регион – солнце рано садится, стёкла замёрзшие. В маршрутках вы наверняка видели, как люди расцарапывают иней на стекле, чтобы осматриваться, а тут они будут видеть оповещение. Камеры видеонаблюдения – это тоже для пассажиров, чтобы исключить посягательства на их жизнь и имущество. Это будет хорошая подстраховка, что уже обсуждалось не единожды на совещаниях в УМВД», – прокомментировал редакции «Чита.Ру» Меняйло эти предложения.

По словам перевозчика, к росту тарифов это не приведёт: «Затраты, конечно, будут, но это ведь ещё и безопасность. Допустим, наличие камер в салонах поможет отслеживать действия водителя, чтобы он не курил по маршруту движения. Для нас это штраф прямого действия в 10 тысяч рублей, а для пассажира – весьма неприятные ощущения и вред здоровью. Или пользование телефоном, болезнь из болезней. У нас жесточайший запрет, мы сами штрафуем водителей за это и всё равно справиться не можем».

«А не взращиваем ли мы монополиста?»

К этим поправкам у депутатов на последнем заседании гордумы больших вопросов не возникало, а вот когда речь зашла об изменениях правил проведения конкурса среди перевозчиков, в зале стало куда напряжённее.

Зерно сомнения, в частности, посеял депутат Виктор Шереметьев: «Я задавал вопрос на комитете (ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи – А.М.), участвовала ли антимонопольная экспертиза в этом положении, и вразумительного ответа я на комитете не услышал. Более того, я встречался с представителем перевозчиков, и им, как и мне, не совсем понятно, почему во внесении поправок участвуют не все перевозчики. Почему при разработке данного положения преференции получает только один перевозчик? А не взращиваем ли мы монополиста в перевозке пассажиров?» С каким именно «представителем перевозчиков» общался депутат – тайна.

Также для Меняйло, как и для меня, осталось вопросом, почему Шереметьев, встречаясь с другими перевозчиками и слушая их претензии, не подошёл заранее к автору предложений и не попросил что-то поменять. И это при том, что каждая поправка уже не единожды обсуждалась депутатами.

Что смутило некоторых народных избранников в думе? Отбор на конкурсе проходит по балльной системе, очки начисляются по разным критериям, и одним из самых весомых является пункт о количестве ДТП. Через него поправки изменили баланс между перевозчиками с опытом работы и новичками.

По старой версии положения бизнесмен, чьи водители не успели совершить ни одного ДТП, получал на конкурсе максимальные 30 баллов, предприниматель с менее чистой статистикой мог не получить ничего. С новыми поправками же при отсутствии автопроисшествий в послужном списке можно рассчитывать максимум на 15 баллов.

Артём Меняйло объяснил это так: если перевозчик с весомым числом ДТП за плечами зарегистрирует себя как другое юридическое лицо, он тем самым очистит свою историю автомобильных аварий и получит бонусные баллы. Так что лучше, по мнению Меняйло, сократить значимость наличия автопроисшествий по отношению к другим показателям.

Изменилась система оценок и по прочим критериям. Так, максимальные 10 баллов за опыт теперь начисляется не при 10 годах стажа, как было в старой версии документа, а уже при 8.

За новизну автомобилей высшие 10 очков предприниматель может получить, если техника моложе 3 лет, а не 5, как было раньше. За машины старше 9 лет бизнесмен получает ноль.

Кстати, сам автор поправок не подсчитывал, в какую сторону и как сильно они повлияют лично на его шансы пройти конкурс. По крайней мере, так он сказал редакции «Чита.Ру».

Так называемые «входные»

Есть ещё одна солидная капля дёгтя во всей этой системе. Её на заседании гордумы плеснул депутат гордумы Александр Щебеньков: «Я встречался с разными перевозчиками, и сложилась следующая картина. Существует определённая система так называемых входных, и об этом все знают, но почему-то стыдливо умалчивают. <…> Индивидуальный предприниматель, который имеет две-пять или даже 30 машин, но не может выиграть конкурс, заносит человеку, у которого есть лицензия, цифру (деньги – А.М.). И ладно, если бы это было одноразово, но индивидуальные предприниматели говорят о том, что цифра этого взноса колеблется от 8 до 15 тысяч ежемесячно». Обращался ли Щебеньков в правоохранительные органы с такой информацией, неизвестно – на заседании гордумы ничего подобного он не произнёс, а после давать комментарии народный избранник отказался из-за командировки.

Если дела и впрямь обстоят так, то большого смысла поправки не дадут – не получившие лицензию перевозчики всё так же будут платить «входные» и продолжат спокойно катать пассажиров. Я на месте антимонопольной службы и прокуратуры этим вопросом бы заинтересовался. Свидетель вот даже есть.

Теперь представим, что новые требования к маршруткам, предложенные депутатом Артёмом Меняйло и принятые гордумой, сработают. Тогда они приведут к улучшению условий для пассажиров: будут в салоне и системы оповещения об остановках, и видеокамеры для безопасности, да и вообще автомобили будут новее. С другой стороны, не каждый перевозчик готов к таким затратам. И здесь одно из двух: либо слабые игроки выйдут из борьбы за маршруты, приближая триумф монополии, что подтвердит предположения о корыстном посыле инициативы Меняйло, либо малый бизнес пойдёт по уже многими проторенной дороге – поднимет тариф. Тогда расплачиваться за новизну будет пассажир.

НазадВперёд
7 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так что далеко ходить у Вторушина (Меняйло) 12000 в месяц за 28-й маршрут. На 51-й никого не пускают. И им по барабану почти какой транспорт на маршруте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отигархи отжимают маршруты и. Бизнес у газелистов!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Из этого текста так и остается непонятным: кто-нибудь отстаивает интересы пассажиров? Как "отстаивают" депутаты-владельцы маршрутов мы уже знаем: сперва кратковременно снижают тариф для создания себе имиджа благодетелей, а затем поднимают тариф, поэтому давно пора прекратить верить депутатам.

Почему речь идет только о контроле владельцами своих маршруток через Глоннас? Почему тормозится онлайн контроль пассажирами, существующей во всей Сибири, кроме Читы?

Почему ничего не сказано об оплате картами? Камеры и оповещатели могли бы и подождать до следующего года, как ждали своего часа лет дцать, а вот оплату картами необходимо было вводить уже позавчера.

Городские власти в городе есть или они стоят в сторонке и ждут, когда депутаты-предприниматели допустят их до решения городских проблем?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы говорит почему люди уезжают из Читы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Выбор конечно не большой либо увлечение пробок на дорогах, либо увеличению тарифа.

Что то не видно темы обсуждения, из за чего поднимался вопрос, что с троллейбусами, ауу. народные избранники? Печётесь как бы по больше пирог распилить, с общественным транспортом.

Если 77, 26, и 28 перестанут, ходить, будут господа чиновники на своих джипах народ возить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему-то не понятно какие депутаты проголосовали за это? Огласите пофамильно, народ должен знать своих "героев" в лицо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В мкр.Солнечный 30; 31 маршрутки вообще перестали ходит. В середине дня штуки 4 пройдут и всё. Или вообще на Гуране разворачиваются. Верните нам 37-й маршрут, толко он и выручал!