Р!
14 ИЮНЯ 2021
12 июня 2021

Зима близко – сколько домов в Чите готовы к отопительному сезону?

Когда я жила в другом доме, каждую зиму у нас возникали проблемы с отоплением. То батареи были еле живые, то пропадало тепло в ванной, а иногда оно вообще исчезало на несколько недель. В определённый момент эти проблемы стали привычными, никто не мог мне объяснить, из-за чего мы всем домом стабильно мёрзли. Но после поездки в рейд по тепловым узлам с теплоэнергетиками всё встало на свои места.

По «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (работы, которые нужно проводить для поддержания исправного состояния тепловых узлов — прим.авт) каждая управляющая компания обязана подготовить тепловые узлы всех своих домов к началу отопительного сезона. Для этого в «ТГК-14» существует перечень требований, при выполнении которых дом получает акт готовности к отопительному сезону.

Теплоэнергетики ещё весной выдали всем управляющим компаниям (УК) и товариществам собственников жилья (ТСЖ) Забайкалья уведомления о приведении тепловых узлов и внутридомовых сетей в должное техническое состояние. Но, как объясняет заместитель главного инженера по тепловым сетям филиала «Читинский энергетический комплекс» компании «ТГК-14» Андрей Дёма, не все УК и ТСЖ отнеслись к этому ответственно. Более того, сейчас в Чите акты готовности получили лишь пять домов, ещё десяток находится в одном шаге к получению акта.

«Есть тепловые узлы, которые подготовлены частично, но управляющие компании идут к завершению работ. Конечно, не во всех домах всё идеально. Мы предъявляем требования не только к внешнему виду, но и просим промывать внутреннюю систему отопления, поверять теплосчётчики, манометры и термометры на достоверность показаний, ремонтировать арматуру, изолировать участки трубопроводов. Привести тепловые узлы в идеальное состояние нелегко, но на примере управляющих компаний «Служба заказчика» и «Регион» мы хотим показать, что ничего нереального нет», — пояснил Андрей Дёма.

Чтобы понять, как должны выглядеть исправные тепловые узлы, мы спустились вместе с сотрудниками ТГК-14 в подвалы домов-отличников на Богомягкова, 4, Ленина, 111, и Кочеткова, 18.

Тепловой узел на Богомягкова, 4, «Служба заказчика» привела к идеальному состоянию. Работа эта непростая, трудиться пришлось с окончания отопительного сезона, но торжественно подписанный акт готовности теплового узла жилого дома и тепло в квартирах читинцев стоят того.

«Подготовку тепловых узлов начали ещё в мае. За 3 месяца мы отремонтировали задвижки, заменили сломанные вентили, сделали сальниковую набивку, изолировали трубопроводы, полностью промыли тепловой узел, – сделали всё, что было необходимо перед началом отопительного сезона. После завершения работ пригласили инспектора из ТГК-14, который осмотрел и принял обновлённый тепловой узел», — уточняет руководитель «Домоуправления №4» компании «Служба заказчика» Елена Жилина.

Получить акт готовности управляющие компании должны до 15 сентября. В Чите в этот день обычно начинается отопительный сезон по распоряжению мэра города. Конечно, его принятие привязано к температуре воздуха на улице. Если температура держится ниже +8 градусов в течение 5 суток, то теплоэнергетики включают отопление.

Вторым в нашем рейде стал ещё один дом «Службы заказчика» на Ленина, 111.

Председатель совета дома Михаил Чувашов рассказал, что живёт в нём с 1972 года. Он помнит, как раньше в квартирах было холодно из-за износа тепловых сетей и котла, но ремонтировать их никто не собирался. В 2008 году собственники жилья на собрании решили перейти к «Службе заказчика» и попросили управляющую компанию провести капитальный ремонт теплового узла.

«Специалисты всё делали с нуля. Для начала демонтировали старый развалившийся котёл, забетонировали подвал, прочистили всю сеть дома, установили новый тепловой узел с автоматическим управлением. Работа была очень тяжёлая, но результаты налицо. У нас давно нет никаких проблем с отоплением. Тепловой узел управляющая компания постоянно поддерживает в отличном состоянии. В этом году они вновь промывали всю сеть дома, проверяли задвижки и прочее», — обводит рукой чистое помещение Чувашов.

Теплоэнергетики объясняют, что бесперебойная подача тепла в дома в первую очередь зависит от самих жителей. Они должны настаивать на том, чтобы управляющие компании приводили тепловые сети в должный вид.

Последний показательный дом находится на Кочеткова, 18. За него отвечает управляющая компания «Регион».

Проводит экскурсию начальник аварийной диспетчерской службы «Региона» Алексей Димов: «Готовиться к зиме мы начали сразу после окончания отопительного сезона: отремонтировали и заменили арматуру, поверили манометры и термометры, прочистили всю систему, провели электричество и освещение. Полный капитальный ремонт мы сделали несколько лет назад, сейчас только поддерживаем бесперебойную работу теплового узла, поэтому аварий у нас не бывает».

Все осмотренные нами дома уже получили акты готовности. Вместе с ними есть ещё два. Но больше 90% зданий так и не готовы.

«Конечно, мы жителей города без тепла не оставим и включим в работу. Но как показывает практика, зимой от домов, прошедших подготовку, не поступает ни заявок, ни жалоб. А вот там, где работами пренебрегли, страдают люди», — подытожил Андрей Дёма.

НазадВперёд