НОВОСТИ
22 ОКТЯБРЯ
21 октября
20 октября

Цены в маршрутках от Красноярска до Владивостока

Фото: Ксения Зимина

Прошли те славные времена, когда чтобы доехать из одного конца Читы в другой кондуктору в троллейбусе нужно было отдать всего 2 рубля, а в маршрутке 15. Инфляция и рост цен на топливо и электроэнергию диктуют свои условия, поэтому будьте готовы выложить за проезд в «рогатом» 20 рублей, а в маршрутных такси 25.

Мы решили сравнить цены на общественный транспорт в краевой столице с ценами, установленными в соседних региональных центрах.

Ещё в 2009 году стоимость проезда в читинских маршрутках составляла 15 рублей. Такая цена сохранялась на протяжении 2-х лет, до тех пор, пока в 2011 году её не подняли до 19 рублей. В 2016 году стоимость опять повысилась, далее

Красноярск

В Красноярске на общественном транспорте ездить удобно, так как на всех автобусах, троллейбусах и трамваях есть наличный и безналичный расчёт. Второй способ даёт некоторые преимущества.

Маршрутных микроавтобусов в городе нет — людей перевозят на автобусах малой, средней и большой вместимости. Чтобы проехаться на одном из них, нужно заплатить 22 рубля. В электротранспорте проезд обойдётся дешевле — 19 рублей.

Преимущество оплаты транспортной картой в том, что проезд в таком случае обойдётся на рубль дешевле: в автобусах — 21 рубль, а в троллейбусах и трамваях — 18 рублей. Но и это ещё не всё. Если вы решите пересесть на другой автобус или троллейбус, уже рассчитавшись картой в первом, и, если вы сделаете это за 90 минут, с вашей карты спишут не 21 и 18, а 19 и 16 рублей.

По информации департамента транспорта Красноярска, последнее повышение стоимости проезда в городе было в январе 2016 года, когда тариф поднялся на 3 рубля. При этом по постановлению краевого правительства, проезд может меняться не чаще раза в год. В данный момент перевозчики подали документы на пересмотр тарифа.

Новосибирск

Последний раз тарифы на общественный транспорт в Новосибирске поднимали в 2015 году на 2 рубля. Сейчас, чтобы прокатиться на электротранспорте, достаточно заплатить 18 рублей. Проезд на автобусе обойдётся в 19 рублей, проезд на метро ещё на рубль дороже — 20.

В городе действует единая транспортная карта. В метрополитене и на нескольких автобусных и троллейбусных маршрутах можно рассчитаться банковской картой.

Иркутск

Через центр Приангарья курсируют троллейбусы, автобусы, маршрутки и трамваи. И цена на проезд на всех видах транспорта стоит одинаково — 15 рублей. Такая цена установилась в январе 2016 года. Выросла она на 3 рубля.

Однако такая низкая стоимость проезда устраивает не всех. В связи с тем, что тариф в автобусах в Иркутске не увеличивался с 2008 года, в начале 2015 года перевозчики подали документы в региональную службу по тарифам для увеличения стоимости проезда, но служба отказала из-за того, что некоторые предприниматели не заключили договоры с мэрией и, по сути, не являются официальными перевозчиками. В ответ на отказ мэрии около 35% водителей не вышли на маршруты. По информации ИА «Ирсити.Ру», успокоить бастующих перевозчиков удалось лишь инициативой мэрии города, обратившейся в заксобрание с просьбой упростить процедуру роста тарифов. В заксобрании региона эту информацию тогда опровергли, пояснив, что это не их компетенция, а исполнительных органов власти.

При этом цена на проезд в других городах региона отличается. Так, по данным того же портала, в Ангарске цену подняли с 16 до 25 рублей.

Улан-Удэ

В ноябре 2015 года депутаты городского совета рассматривали вопрос о повышении тарифов на проезд в трамваях и маршрутных автобусах. В результате в феврале 2016 года цены подняли: в маршрутках на 3 рубля, в трамваях на 1 рубль. Сегодня прокатиться на трамвае стоит 15 рублей, а на маршрутке — 20 рублей.

Разница в повышении тарифов заметна, если отметить тот факт, что стоимость проезда в автобусах Улан-Удэ не повышалась с 2013 года, а на трамваях — с 2012 года.

Благовещенск

Управление регулирования цен и тарифов по Амурской области установило предельные уровни тарифов: для муниципальных перевозчиков — 28 рублей, для частных — 22 рубля. Однако позже решением благовещенской думы, тариф практически на всех, кроме одного, маршрутах снизили с 28 до 22 рублей. Эта цена сейчас и установлена.

В Благовещенске с сентября 2016 года перестали ходить троллейбусы. По информации отдела транспортного обслуживания населения города, с 2011 по 2016 годы количество пассажиров троллейбусов сократилось на 66%. За всё это время из городского бюджета предприятию оказали поддержку на 127 миллионов рублей, но ситуацию это не спасло. Кредиторская задолженность местного троллейбусного управления на 1 января 2016 года составляла более 18 миллионов рублей.

Хабаровск

В этом городе цена на общественный транспорт одна из самых высоких. Если вы едете на муниципальном автобусе, готовьте 23 рубля, если на троллейбусе или трамвае — 24 рубля. Если вам попался автобус коммерческого перевозчика — платите от 25 до 30 рублей.

В Забайкальском крае после 20.00 не продают алкоголь, а в Хабаровске после этого же часа на маршрутах муниципальных перевозчиков действует вечерний тариф — 30 рублей.

В пресс-службе городской администрации отметили, что тарифы на проезд меняются в среднем раз в год, последнее повышение было в июле 2017-го. В ближайшее время повышение стоимости не планируется.

Владивосток

«Проезд у нас стоит 21 рубль на всём внутригородском транспорте — на автобусах — вне зависимости от дальности проезда. Это и большие автобусы и автобусы средней вместимости. Маленьких маршруток у нас нет. На троллейбусе и на трамвае тариф составляет 14 рублей. В прошлом году цена была на рубль ниже — автобусы были 20 рублей», — рассказала начальник управления по работе со СМИ администрации Владивостока Марина Ивлева.

Она отметила, что ассоциация перевозчиков подавала в региональный департамент по тарифам другую цену — 25 рублей, но её не одобрили.

«Все перевозчики в один голос говорят, что цена эта [21 рубль] слишком мала. Перевозчики перед новым годом будут готовить документы, чтобы в очередной раз пересмотреть тариф. В связи с инфляцией они могут раз в год эту стоимость пересматривать», — отметила Ивлева.

39 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ЗК - зона экономической катастрофы, цена для потерпевших должна быть на порядок ниже.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Самая дорогая и терпильная дыра - это ЗК!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мне хорошо, у меня велосипед

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а ты что, в Таиланде живешь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Летом была в соседней Амурской области. В Свободном проезд на маршрутке стоит 23 рубля. В Благовещенске маршруток уже нет, только автобусы небольшой вместимости. Проезд стоит 22 рубля. У пенсионеров есть специальные электронные проездные карты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Маршруток там нет, и троллейбусов уже нет, скоро и автобусов не будет. Еще быстрее, чем наш, пустеет городок.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

здесь не только цены нужно сравнивать,но и расстояния до конечной.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

чай не в Москве живешь, какие это расстояния? Чита - захудалая деревня, по меркам среднего города Читу можно за полчаса объехать, а в крупных городах поболе будет. о каких масштабах тут речь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Был в командировке в Нижнем Новгороде, проезд от Вокзала до Аэропорта, метро стоило 12 рублей, а проезд на автобусе 19. Ехал долго, наверно часа полтора. А Чита, Чита маленький, серенький и совершенно не большой город, и за два часа можно пройти его пешком от КСК до центра.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я 5 часов топала от Соснового до КСК))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Около 14 км по прямой от края до края. ;-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Учите мат.часть прежде чем писать :) Вообще-то Чита занимает 12 место! в России по занимаемой городом территории (по населению 56 место :)). Да, Чита во многом "деревня", но уж точно не по территории. Территория Читы больше территории таких крупных по населению городов, как Новосибирск, Н.Новгород, Екатеринбург, Ростов, Красноярск и др.. Попробуйте пройдите пешком с Черновских до Песчанки, оттуда через Каштак и на Грэс. Посмотрю я на вас, какими вам покажутся масштабы :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Но у нас и нет маршрутов Черновские-Песчанка, ГРЭС-Черновские, или Каштак-Черновские чтобы платить по максимуму. Люди если ездят по этим маршрутам, пользуются двумя маршрутками, оплачивая так же дважды, совокупный проезд выходит в одну сторону 55, 00 рублей, не многовато ли?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы вообще о чём? Я написал свой коммент не по поводу цен или маршрутов. А в ответ на предыдущие 2 комментария, где необоснованно написали, что Чита небольшой по территории город. И указал, что это неправда, что Чита на 12 месте в стране по территории городов, несмотря на небольшое для столицы региона население (56 место по населению). Причём здесь двойной проезд, наличие или отсутствие маршрутов? :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Москва показатель? Поперек от края до края всего около 30 км! :-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не ври! от Митино до Каширки(с севера на юг) на метро 40 минут, на машинке полдня (если пробки), выезжаем в 5 утра , чтобы без пробок. метро быстрее и расстояния не ваши

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Во всех перечисленных городах МАРШРУТЫ КОЛЬЦЕВЫЕ, а значит, заработки водителей гораздо выше, чем в Чите.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У Меняйло всё повязано, кто его выбирал в депутаты, на маршрутках видимо не ездят, а он, как сказал и подмазал, так и будет Ну, а в Чите, похоже, самые высокие тарифы, есть чем, как всегда, гордиться. самому "богатому" народу Сибири и Дальнего востока, и, как всегда спасибо "мудрой" власти и депутатам,

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На счет одного из богатейших краев - это правда, но нам этих богатств не видать, у нас одна страна только процветает московия, а остальное это придатки к этой стране и им там разницы нет как вы тут барахтаетесь, главное деньги шлите в бюджет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Проезд на троллейбусе в Севастополе сейчас 12 руб., на маршрутке - 18 руб. А цены на продукты и бензин выше, чем в Забайкалье

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Автобус, троллейбус и трамвай 20 руб. А маршрутные такси 22 руб, бензин стоит как в Чите- это Калининград. Приятнее всего конечно в Иркутске отдал 15 руб и даже не жалко, расстояния большие порой, даже стыдно как то за такую дешевую цену ездить)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно. Вот в других городах есть безналичный расчет. Следовательно, есть учет оказанных услуг и есть возможность проконтролировать уплату налогов.

А как в Чите налоговая проверяет маршрутчиков? Как много налогов они платят? наверняка же часть доходов скрывают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все бы Вам проверять? Сами то чем на жизнь зарабатываете? На бюджетной пайке наверное сидите, да?

Зачем в Чите контролировать что то? Большинство маршрутчиков работает под лицензией Меняйло. Ему они и "налоги" платят. Просто за право работать на маршруте. Не городу, а лично ему. Он жн в сою очередь зарегистрирован в Крыму тек там налоги меньше. Там и платит.

Общественный транспорт должен быть муниципальным и бесплатным для горожан. Только тогда он будет общественным и тогда будет смысл в уплате налогов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

работают под лицензией Меняйло, при этом обязаны оформить ИП на себя, или до свидания, по факту платят налоги как индивидуальные предприниматели, + за лицензию Меняйло, очень интересно не правда ли?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

если в Чите налоговая займется, то весь общественный транспорт накроется медным тазом. Проверено. Виноват, не виноват, их не волнует. Главное- содрать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Налоговики в Чите с другой планеты! Поэтому такая печаль! :-((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

сравнивать конечно интересно где как и почем , но в Чите тралик ездит только как говорится в центре, отдаленные районы только маршрутки у нас выбора нет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Читу максимум можно с Улан-Удэ сравнить, но не с Новосибом, Владиком, Красноясрком.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Даже близко не стояла, Чита с У-Удэ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы думаете, в том же Новосибе везде можно доехать на троллейбусе или метро? Тоже в отдаленные районы только маршрутки ходят, и вечером не уедешь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, он же обещал))))))))) [ссылка на непроверенный ресурс]

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Оплату за проезд подняли дружно. Но вот стали ли они после этого лучше работать? 42 маршрут, 67 по-моему стали только хуже работать. В 19.00 ребёнка из садика увезти очень сложно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Еду с Грэса. 67-е стоят на приколах,по обочинам,во дворах - только не в рейсе. Самый отстойный маршрут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ощущение такое, что их штуки три от силы по будням работает. В выходные и того меньше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а тут еще другая печалька - ну даже если я уж заплатил такие бешеные деньги (25 рублей) за проезд из Соснового до Бутина, то я хотя бы как минимум должен доехать с комфортом! А у нас что? Наверное нет водилы, который сверх нормы не берет пассажиров в "Газель". Я вот начинаю выходить, на выходе должен рассчитаться с водителем, потом еще дверь открыть - а как я это сделаю, если стоя стоят у двери парочка пассажиров, которым не место в переполненной маршрутке!! Они ведь мешаются!! Я уж молчу о том - что при аварии стоячие пассажиры рискуют здоровьем (либо жизнью).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Причем и Вашим здоровьем в том числе. Кто знает за что он ухватится при резком торможении или на кого полетит при аварии. Обидно то, что многие пассажиры еще и поддерживают такой перевоз, со словами что всем ехать нужно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Аналогично, 10 маршрут, стоимость 30,00 рублей. Не соблюдение графика движения особенно по утрам, не уехать , ни приехать. Опаздывают регулярно, могут вообще не выйти на маршрут. Пустыми они точно никогда не ездят, а вот переполненными всегда. Когда порядок будет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так его и назвали как-то в статье в Вечорке не маршрут, а "призрак маршрута №30" ))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я в Новосибе ездил по 35 рублей.

А во владике за 40.

У вас недостоверные сведения. Тупо,из фейковых статей в сети

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда