НОВОСТИ
25 НОЯБРЯ
23 ноября

Правила жизни моториста Анисимова

Сергей Анисимов
Фото: Анна Хвостова

Сергей Анисимов — из тех людей, что не любят фотографироваться и болтать просто так. Связав жизнь с моторами, он научился понимать, чинить и воскрешать их, а диктофоны и фотокамеры журналистов для него будто из параллельной вселенной. И в этом был особый интерес: поговорить с одним из лучших специалистов по двигателям в Чите, мастером автосервиса «Меганов» Анисимовым.

Я не помню, когда пришёл в эту профессию. Всё подростковое детство в клубе при ДОСААФ занимался водно-моторным спортом. Не путайте с судомодельным спортом, мы занимались настоящими спортивными катерами, ходили по акватории Кенона. Занимались с двигателями — большими, маленькими. Всё это перешло в работу. А водно-моторный спорт в Чите исчез сразу после того, как прекратился Союз (Союз Советских Социалистических Республик — Р. Ш.).

После 8-го класса я пришёл на машиностроительный завод, которого уже тоже нет. Сначала учеником — прикрепили меня к пенсионеру с хорошими навыками. Потом начал работать инструментальщиком, лекальщиком — это тот человек, который делает инструменты, в основном, оснастки для производства. Конечно, всё это тоже пригодилось.

Автосервис "Меганов" - диагностика двигателя
Фото: Ксения Зимина

Когда вернулся из армии, пошёл в автосервис. Раньше был филиал жигулёвской станции — работал там. Конечно, начинал с Жигулей, не было иномарок. Это потом они пошли. Ну, прогрессировал, начал работать по разным станциям (техобслуживания — Р. Ш.). Новых моторов никогда не пугался. Я же занимался спортом, в котором двигатели технически намного сложнее, не то, что иномарки. Технологии спортивного и обычного двигателя — две большие разницы.

По двигателям очень много читал и читаю. Если не читать, ничего не получится. Знать нужно каждый двигатель, каждую технологию, откуда она взялась, какой металл использован, как он работает. Читаешь — учишься.

Книжная полка
Фото: Ксения Зимина

Сейчас производителям неинтересно делать долговечный двигатель. Это невыгодно всем, кто выпускает автомобили. Прошёл 200 тысяч, и всё, под замену или ремонт. Таких двигателей, как раньше: миллионников, на 500 тысяч, практически никто не делает. Технологии другие. Хороший мотор собирается чуть ли не вручную. А сейчас — порошковая металлургия. Всё делается быстрее, дешевле, но и качество ниже. Со старыми двигателями работать интереснее.

Сергей Анисимов за работой
Фото: Ксения Зимина

Электроники очень много стало. Мотористу необязательно с ней разбираться — главное, понимать кинематику двигателя, тепловые зазоры, технологию. А электронику делает диагност. Но я электронику тоже изучаю и всё делаю сам. Мне интересно всё — как электроника работает на новых форсунках и так далее.

Кадровых проблем у автосервисов сейчас нет. Смышлёных мало, таких, которые к работе с душой относятся. В основном люди просто приходят деньги зарабатывать, а не душу вкладывать. Когда человек делает красиво, тогда и результат хороший. Молодёжи сейчас многое неинтересно. Хотя сейчас такие двигатели, постоянно прогрессируют. Но молодые к этому не тянутся.

В «Меганове» я работаю с самого начала, лет восемь. Первое время здесь вообще никто не работал, кроме меня.

Работаем по графику, с 9 до 19 часов. Но если интересно или не можешь добиться какого-то нужного результата от работы, остаюсь до ночи, пока не закончу. В таких случаях на время не смотришь, оно не имеет значения.

Сердце автомобиля Ford
Фото: Анна Хвостова

Плохо, что в крае сейчас не осталось заводов, на которых можно делать запчасти. Раньше термообработку металла можно было сделать в Чите, на том же машзаводе. Сделать что-то вместе со станочником от начала и до конца. Сейчас ничего нет. Может быть и есть, но качественно это будет выполнено или не качественно — нет никакой гарантии. Иногда и не знаешь, откуда деталь, как она сделана. Сделаешь некачественно, сам же будешь виноват. Комплектующие приходится заказывать, ждать, из-за этого ремонт затягивается.

Без работы никогда не сидим. Ко мне обращаются со сложными двигателями. Или с простыми, но когда делают для себя, не на продажу. Мелокосрочный, быстрый ремонт можно сделать где угодно. Сложные ремонты — это ко мне.

Если ухаживать за двигателем, он прослужит намного дольше срока, заложенного производителем. Если использовать хорошие масла, не перегазовывать, не перегревать, вместо 200 тысяч он пробежит и полмиллиона. Как за ним ухаживают, так он и ходит.

Сергей Анисимов
Фото: Анна Хвостова

Автосервис полного цикла «Меганов» находится в центре города и предлагает профессиональное обслуживание частного, корпоративного и государственного автотранспорта. «Меганов» — это диагностика и ремонты любой сложности, 12 постов обслуживания, собственный склад запчастей, магазин расходников и автоаксессуаров, большая парковка, гарантия на все виды работ, любые виды расчёта, документооборота и договорных отношений.

1 отзыв
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Жаль, но таких мастеров остались единицы