Время перемен
Счастливая до неба
Юлия Скорнякова
28 ноября 2017 года
ИА «Чита.Ру» в канун нового 2018 года запустило проект «Время перемен». В нём мы расскажем в том числе о людях, которые решили кардинально изменить свою жизнь и сделали это. # времяперемен и # жизньвмоихруках - хештеги и позывные нашей серии публикаций. Если вы знаете тех, кто может стать его героями, смело пишите нам на info@chita.ru с пометкой «Время перемен».

Сегодня для вас - история Алёны Ведерниковой, которая не устояла перед небом. Для прыжков с парашютом пришлось не просто поменять рабочий график, а сменить работу и Читу - на Новосибирск.
Глобальные перемены для меня - дело не новое. Как-то после 7 лет стажа всё бросила и ушла учить людей танцам. Тогда меня вообще никто не поддержал. Друзья и коллеги в голос уверяли, что я пожалею об этом поступке, что зарываю талант в землю и так далее. Не сдаться помогла любовь. Большая любовь к Танцу и нереальное счастье от обучения ему и преподавания. От возможности видеть, как деревянненькие люди раскрываются и начинают дышать.
Было крайне непросто, у меня нет врождённого таланта к танцу, беда была с ритмическим и с ладовым слухом. Координации - ноль. Однако много часов в зале, мастер-классы множества замечательных преподавателей, поддержка команды и тренера сделали своё дело. И я своей цели добилась, я всё же затанцевала. В кайф. И сейчас очень круто видеть, в каких потрясающих - гораздо более сильных, чем я, танцоров - выросли мои ученики. И как следующее поколение забайкальских ребят-таки поехало к тем преподавателям, к которым я их заставляла обратиться. И начали возвращаться невероятными просто. Сейчас они двигают в городе уже своё.
Прыгнуть с парашютом я хотела, сколько себя помню. Но в 15 лет мама сказала мне, что сие - только через её труп. Я была послушной девочкой.
Потом было множество обстоятельств, но о мечте, нет, о Мечте, я вспомнила только через 15 лет. Случайно.

Мои коллеги, Вадим Светлаков и Катя Гаврилова на съёмке поспорили о чём-то. Катя проспорила. И в кабинет они зашли, обсуждая, как она в выходные будет прыгать. И я задумалась. А вечером отписалась Вадику, что тоже хочу.

Ну, и всё: инструктаж на «пять», тяжеленный парашют Д-6 за спиной, самолёт гудит. Я была тем самым «первый пошёл» в нашем заходе. Пока стояла у обреза, за секунду до прыжка, поразила скорость «ветра». А еще как-то всё боялась дернуть кольцо не вовремя, и открыться прибором. «Сто двадцать один, сто двадцать два, сто двадцать три», считала вслух, прямо орала. А потом - потрясающий вид и абсолютная тишина под куполом. И приземление в полное поле подснежников.

Страшно не было. Если честно, я большего ждала. Но гордость была конкретная: я это сделала!

Повторить попытку удалось почти через 3 месяца. Сняла сюжет про парашютистов и подготовку к соревнованиям, приехала и прыгнула второй раз. Всё прошло ... быстрее. И третий прыгнула. Как-то ... ну, без особых эмоций.

По идее, если бы я тогда остановилась, то до сих пор жила бы в Чите. Сэкономила бы нереально много денег. Но твоё тебя всегда находит.

Четвёртого прыжка от меня никто не ждал. Думали, я для галочки и советского третьего разряда допрыгаюсь и брошу вот это вот всё.

А я поехала. На борту выпускающим был не мой инструктор. Я впервые пробовала отделяться на мотор - это когда выходишь лицом в направлении движения. И выпускающий мне вдруг говорит не дергать кольцо и полетать подольше. А я привыкла инструкторов слушаться.

Вышла и - получилось! (Нормально отделиться на мотор второй раз у меня вышло только прыжков через 30, наверное). Я летела! Я смотрела, как самолёт улетает от меня по огромному, нереально красивому небу, смотрела, как выпускающий показывает «отлично» и улыбается. Мне потом рассказали, что я орала от восторга. Сама этого не помню, но тот прыжок изменил всё.
И понеслось: поездка в аэроград «Коломна», чтобы пройти курс ускоренного обучения свободному падению. Домой вернулась не через неделю, как планировала, а через месяц. С допуском на самостоятельные прыжки, прыжки на групповую акробатику в двойках и допуском на прыжки с куполом площадью 170 квадратных футов. И оказалось, что пропуск в небо есть, а возможности летать - мало. И дело даже не в деньгах или погоде.
Арендной техники нет, большая часть систем - точностные (для классического парашютизма), и на каждой очереди из 2-3 спортсменов. Подъёмов и смен мало, высота - 1,2 тысячи метров. А я уже поймала кайф от свободного падения длиной в минуту с 4 тысяч метров и полётов полётов на совсем другого типа, гораздо более быстрых куполах.

Я как-то перезимовала. Ребята буквально спасали: делились системами для прыжков, брали на сборы. В отпуск я улетела в аэроград. Собиралась параллельно походить на собеседования по работе в Москве, потому что летать хотелось всегда. Но за три недели из аэродрома выбрала всего три раза в магазин и в аэротрубу. Спустя ещё год я собрала себе систему, парашют купила.

Тем летом я поняла, что когда вырасту, я хочу стать хотя бы просто клёвым и оснащённым спортсменом. И насмотрелась видео, в котором открылся целый мир.

Не просто мир, где крутые товарищи выходят из самолёта и гордятся этим, а мир, где удивительные, светлые и невероятно отзывчивые люди занимаются тем, что любят и всегда готовы помочь и поддержать.

Мир открывался аккуратно, неспешно. Вот 8 утра. С 5 я, кажется, загорала на травке возле палатки, а сейчас пью вкуснейший «Американо» с молоком и жду 9 и первого подъёма. Я в него уже записана. Подъёмов в этот день будет ещё много. Ночью я учила и отрабатывала новые для себя способы летать (и да, это можно делать же как угодно, дисциплин в спорте - немало, и все потрясающие) в аэротрубе, но тело жаждет попробовать всё в воздухе. А ещё будет прыжок в закат. Самый красивый на свете. А потом мы будем брести по пыльной дороге в кафешку и разговаривать с ребятами о том, как лучше летать.

Забавно очень осознавать, что для нормального человека «летать» - это не из разряда обыденных вещей, а тут мы буднично вполне обсуждаем, как поменять положение тела и поставить руки, чтобы лететь иначе: лучше, красивее, свободнее. Строить фигуры, нестись быстро-быстро вниз или просто двигаться куда-нибудь «стаей».

Я вернулась домой с новыми маленькими достижениями, допусками и чётким пониманием, что мне очень не хватает этого постоянного соприкосновения с небом и людьми, которые понимают. В Чите прекрасных летунов тоже достаточно, но вот высоты и скорости мне уже не хватало.

Когда купила систему на премию от победы в журналистском конкурсе, которую нормальные люди тратили на свадьбу, ремонт или закрытие кредитов, всё стало совсем просто, поэтому в апреле сидела и думала, что к началу следующего сезона, к весне 2018 года буду переезжать. А в мае из Читы насовсем уезжали мои замечательные друзья. Я сидела у них дома на одном из крайних вечеров и вдруг поняла, что мечта - вот она.

Взяла ноутбук и купила билеты на самолёт на 3 июня, а на следующий день написала заявление на работе. Я не планировала вообще ничего. Это при том, что обычно я всё просчитываю достаточно далеко и конкретно. А тут я летела в город, в котором до этого видела только аэропорт на стыковочных рейсах.

У меня не было присмотренного места работы. Квартира для съёма слетела за два дня до вылета. Денежной подушки тоже не было. Но были друзья, в однокомнатной квартире которых я жила полмесяца, пока не нашла себе комнату. Была робкая первая поездка на совсем тогда ещё чужую дропзону (аэродром, предназначенный для прыжков с парашютом - Ю.С.) - «Танай».

И прыжок. Один. После которого я улыбалась так, что куча незнакомых людей невольно начинали тоже. Невероятно красивое небо. Мой прекрасный ярко-рыжий купол над головой. И ощущение, что всё будет.

В течение месяца меня нашла работа, в новом году смогу привезти сюда свою распрекрасную собаченьку.

А полёты... Для меня стало абсолютно нормальным вставать по субботам в 5 утра, чтобы съездить в соседний регион за дозой неба. Аэродром «Танай» расположен на территории Кемеровской области. Я не знаю, как описать всё это словами: всю эту свободу, красоту, что тебя там, наверху, окружает. А ещё уровень взаимопонимания причастных. Закаты на аэродроме всегда самые невероятные, и да, летом без будильника там сама просыпаюсь. Ради рассветов. Удивительных рассветов на аэродроме.
И да, самое страшное про парашютный спорт - это дорого, очень дорого. Хорошая система стоит как хороший автомобиль. Прыжок без учёта аренды чего-либо в среднем 1,3 тысячи рублей. А прыжков нужно много. Нужны хорошие высотомеры, шлемы, комбинезоны - свыше 20 тысяч рублей. Тренировки в трубе по бюджетному тарифу для спортсменов от 13 до 25 тысяч за час.

Наверное, правду говорят, что, если чего-то очень хотеть, мироздание начинает слушать. Главное - не испугаться принять это. И что-то делать навстречу.

Так и живу. Счастливая. Ведь самое страшное в парашютном спорте на самом деле - это то, что тебе может понравиться.
19 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Замечательный, "крылатый " материал .Хочется в полет!Красивые мысли. красивые, захватывающе -завораживающие фото. Юлия Скорнякова , как всегда, молодец. а Алена Ведерникова -тоже супер!"А мне летать, а мне летать охота!" Спасибо за вдохновение, девушки. На фоне грустных , едких  повсеместно  новостей -как лучик света. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто первый напишет "замуж тебе надо, девонька, детишек нарожать да борщи варить"?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Батенька,Вам не понять: "рожденный ползать."

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы не вникли в суть моего комента. Я спросил кто первый это скажет. Сам когда-то любительских 6 прыжков совершил на Д-шестом, так что немного представление имею о чем тут пишется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Можно я напишу?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

хочешь со мной в клабешнике затусить? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Замечательно! Уважуха! Это по-нашему!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Красивая и смелая))) 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подскажите, где на это деньги брать?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не покупать машину, не заботиться о поездках на моря и модной одежде, отдавать все, что выходит за пределы действительно необходимого для жизни, на парашютный спорт.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Работать. И зарабатывать. Как и на любое подобное хобби. Очень правильно написано "нужно только очень сильно захотеть".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нужно жить проще. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ух! Молодец!)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я б даже написал не ДУШЕВНО изложен материал статьи ,а Духовно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На одном дыхании прочла, как полет с парашютом! Алена потрясающая! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за рассказ! Невероятно интересно! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

[обсуждение работы редакции]. Счастье, не в том, что свои мечты исполнил, а какую пользу принёс людям. Хотя для рубрики "Время перемен" - перемены для  удовлетворения  частнособственнических интересов подойдёт

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Макс 123, приветствую, не заземляйте своим настроением народ, коли сами заземленно -приземленный.Материал о другом -о том, что многих вдохновляет на полет, на то, чтобы сказать себе: "Да, я ЭТО МОГУ! И ПОЙДУ ВПЕРЕД!  ПРЕОДОЛЕВАЯ СВОИ СТРАХИ! А,  ЗНАЧИТ, СДЕЛАЮ МНОГОЕ! И ДЛЯ СЕБЯ, И ДЛЯ ЛЮДЕЙ!  "  С  этой стороны Вы, уважаемый Макс123, не  рассудили?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Алена! Какая ты молодец! Так рада за тебя! И то думаю, что-то тебя в городе не видно, а оно вон как))) Удачи тебе и счастья! Новых высот, побед, рассветов и пр.

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить