НОВОСТИ
18 ЯНВАРЯ
17 января

Живопись, граффити и D&D Джитьюна

Фото: из архива художника

Граффити может подтолкнуть к изучению академического рисунка и живописи. Классическая школа рисования стать опорой для карьеры дизайнера. Границы между направлениями в творчестве зачастую условны или вовсе не нужны. Это доказывает новый герой рубрики «Культурный слой» - Джитьюн Неверов.

Рисовать граффити я начал ещё в школе, в 2009 году, вместе со своим товарищем — Максом Маколэем. Именно граффити показало мне, что нужно развиваться дальше — узнавать новое и совершенствовать навыки. Так я попал в Читинскую центральную детскую художественную школу. Там меня и зацепило рисование — живопись, академический рисунок. Я понял, чем хочу заниматься в жизни.

Продолжать обучение я планировал в Чите, не было возможности уехать в другой город — на это просто не было денег. Мне посоветовали наше Забайкальское краевое училище искусств.

Фото: Сергей Иванов

Родные уже нормально относятся к моему творчеству и тому, чем я хочу заниматься в жизни. Но, когда я только начинал рисовать, думали, что перебешусь. В 9 классе я пришёл и сказал, что хочу поступить в училище искусств на художника. Реакция, конечно, была предсказуемой. Говорили: «Ты как жить-то дальше будешь?». В тот момент меня переубедили, но я проучился 10 класс и всё-таки понял, что — это не моё. Тогда и поставил ультиматум родителям, ушёл из школы и поступил в училище. Поначалу все думали, что работа художника — это несерьёзно, но когда я начал зарабатывать своим творчеством и перестал зависеть от родителей, отношение изменилось.

Фото: из архива художника

Когда половина диплома была уже готова, меня забрали в армию — в средне-специальных учебных заведениях отсрочка даётся только до 20 лет. Я рассчитывал, что дадут доучиться, но нет. В армии рисовал боевые листки, сатирические газеты, под конец учебки написал портрет своего командира маслом.

Сейчас заново пишу диплом. Это уже не та работа, что я начинал когда-то. Мне и на тот момент моя тема не очень нравилась — я писал диплом на тему граффити, но эту тему на холсте очень тяжело передать, потому что масштаб не тот. А граффити всё-таки относится уже к монументальной живописи.

Сейчас я пишу диплом на тему настольной словесной игры Dungeons&Dragons или иначе D&D. Это формат игр, в которых есть мастер, игроки, а игровые события обычно отыгрываются броском кубика — этакий элемент неожиданности: бывают как фееричные неудачи, так и победы. Можно погрузиться в суровый мир фентези, просто сидя за столом с кружкой чая, и мне это очень нравится. И сейчас я пишу этюды для своей дипломной работы на эту тему.

Фото: Сергей Иванов

В граффити я никогда не был поклонником того, чтобы бегать ночью и рисовать. До сих пор считаю, что это глупо. Сложилось так, что мы с другом начинали рисовать в тот момент, когда у нас в городе начали очень много внимания уделять этому направлению. Появились люди, которые начали поднимать граффити в Чите. Было довольно много так называемых «договорных стен», на которых абсолютно свободно разрешали рисовать. За счёт этого в первое время мы заработали себе репутацию и портфолио. Доказали, что можем сделать здорово, и нам давали добро.

Конкуренции в сфере граффити сейчас в Чите нет вообще. При этом интерес к нему не сказать, что схлынул, просто осталось мало людей, которые им занимаются. Как такового масштабного движения нет. Раньше на День молодёжи в «Мегаполис Спорте» в парке X-Coast проводились соревнования по граффити. Мы с Маколэем несколько раз участвовали, выигрывали, потом уже судили ребят. Сейчас не знаю, проводятся эти соревнования или нет.

Фото: из архива художника

Чтобы граффити-направление развивалось, нужны люди, подогревающие к нему интерес, делающие сложные крутые работы. Чтобы окружающие смотрели и думали: «Я хочу также делать». У нас же пока считают, что те, кто занимается граффити — вредители. А ведь есть замечательные, красивые и интересные работы — именно с точки зрения художественной ценности. Но, к сожалению, сейчас в Чите в этой сфере работают всего человека три — Axel13, Flame и я. Насколько мне известно.

Фото: из архива художника

Мы с друзьями выставлялись в рамках проекта «Мост через реальность». Собрали огромную сову из коробок — на тот момент это была единственная инсталляция. Решили показать именно её, потому что «Мост через реальность» позиционируется как проект, представляющий новые веяния в искусстве, что-то странное, непонятное.

Честно говоря, большая часть работ «Моста через реальность» слишком своеобразная, действительно интересные работы я видел только несколько раз.

Фото: из архива художника

Современное искусство раньше я не понимал, теперь понимаю, но мне оно не нравится. Мне больше по душе классическая академическая школа. С её помощью можно добиться более интересных решений. Но я понимаю, что современное искусство стало таким не случайно. Раньше в основе стоял реализм, классицизм, романтизм, но с приходом фотографии в массы у живописи появился прямой конкурент, который намного сильнее в вопросах отображения реальности. Сейчас больше важна концепция, а средства её реализации уже на втором плане.

Есть очень много хороших художников. В каждом временном промежутке и стилевом направлении есть отдельные художники, которые мне нравятся. Если в общем — это, наверное, это Альфонс Муха — основатель стиля ар-нуво. Из русских художников нравятся Репин, Шишкин, Серов, Айвазовский.

Я ещё ищу свой стиль. Мне нравится писать портреты — такая быстрая этюдная живопись. Думаю, что результат получается очень интересным из-за того, что нет времени замусолить работу кисточкой. Появляются интересные эффекты, смешение красок. Это уже более интуитивное творчество. Люблю и кропотливо поработать. На сегодня самая сложная моя работа — рыцарь — из-за формата работы. Самая кропотливая — натюморт в стилистике Дикого запада.

Фото: из архива художника

Услуги живописца нужны далеко не всегда, чаще требуется дизайнер или оформитель.Пока я не могу назвать себя полноценным дизайнером, но я двигаюсь в этом направлении. Стараюсь узнать что-то новое, слежу за тенденциями в разработке фирменных стилей, логотипов. Сначала было просто интересно этим заниматься, но сейчас это уже нужно для работы. Художественное образование, конечно, помогает – есть понимание композиции, можно сделать эскизы в нужной колористике, но дизайнер должен обращать внимание не только на это, но и на функциональность, уметь подчеркнуть нужное.

Считается, что для того чтобы стать мастером, нужно потратить на занятия 10 тысяч часов. Я рисую около 6 часов в день. Без практики, привычки и дисциплины, ничего не будет. Ты просто не успеешь нарисовать всё, что задают по учёбе. Если не распланировать своё время, просто утонешь в долгах. Как-то раз мы всем скопом во время сессии помогали товарищу нарисовать 300 набросков.

Фото: из архива художника

Любой творческий человек, как правило, не от мира сего. Он мыслит немного другими категориям, под другим углом смотрит на мир. Есть как «улетевшие», так и люди, подмечающие острые проблемы и обозначающие их в своих работах. Обычно по картине сразу видно, к какой категории относится автор. Но сейчас это не всегда понятно из-за современных тенденций в искусстве.

5 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

молодец парень! удачи, успехов, призвания

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Единственное, чему я действительно завидую - это талант! Талантливый человек, очень круто!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

очень понравилось, красиво! Успехов вам и вдохновения!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Статья интересная, а человек какой талантливый. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Понравилось и интервью, и его герой.

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить