НОВОСТИ
15 ОКТЯБРЯ
14 октября
13 октября

«Испытано на себе»: Управляем расходами на тепло и воду в приложении ТГК-14

Сейчас есть приложения для всего – от общения в социальных сетях и обработки фотографий до онлайн-банкинга и контроля своих расходов и доходов. Вот и ТГК-14 чуть более полугода назад выпустила фирменное приложение для своих клиентов, которое доступно для iPhone и смартфонов на операционной системе Android. Мы испытали его и выяснили, чем оно может быть полезно клиентам компании, и почему через него удобно платить за услуги.

Фото: Виктория Евстафьева

Хоть я и плачу за тепло и горячую воду через свою управляющую компанию, попробовать фирменное приложение мне захотелось – не так уж много наших местных компаний идут на такое взаимодействие с клиентами. При первом включении меня встретил краткий гид по возможностям программы: для управления услугами не нужно ходить в офис компании – всё доступно на смартфоне, к одному номеру телефона можно подключать сколько угодно лицевых счетов и договоров, платить за тепло и горячую воду можно онлайн с помощью банковской карты. Также приложение умеет информировать пользователя об акциях и специальных предложениях.

Фото: приложение ТГК-14 для ОС Android

Всё приложение состоит из четырёх разделов, переключаться между которыми можно с помощью кнопок внизу экрана – это «Мои лицевые счета», «Новости», «Рассчётно-кассовые участки» и «Настройки». Вот только проблема в том, что ты не знаешь, в какой раздел попадёшь, пока его не откроешь – было бы неплохо подписать пиктограммы, потому что не все они очевидны, по крайней мере, для меня. И если я могу предположить, что «домик» – это явно домашняя страница, а «шестерёнка» – настройки, то остальное совершенно непонятно.

Фото: приложение ТГК-14 для ОС Android

В первом разделе – «Мои лицевые счета» – я попадаю на страницу авторизации. Если у пользователя уже есть профиль, он просто в него заходит, если нет – создаёт новый. К каждому профилю привязывается номер телефона и адрес электронной почты. Если регистрируемый номер телефона уже привязан к существующему договору на оказание услуг ТГК-14, то подключенные лицевые счета появятся в приложении автоматическим. Если номер телефона новый, после создания профиля вы просто нажимаете на кнопку «Привязать лицевой счёт» и вводите его номер или номер договора.

Фото: приложение ТГК-14 для ОС Android

На экране управления счетами есть краткая информация о каждом счёте – его номер, баланс, адрес и имя владельца. Нажимаю на счёт – попадаю на новую страницу, где с помощью кнопок я могу ввести и передать показания счётчика в ТГК-14, просмотреть уведомления, заказать квитанцию об оплате услуг на почту и посмотреть график потребления горячей воды – интересно посмотреть, сколько воды я трачу в разные месяцы. Под кнопками есть две точечки – оказывается, эту панель пролистнуть влево, и появится дополнительная информация о владельце счёта, действующих тарифах и нормативах потребления тепла и воды. Здорово, конечно, но совсем неинтуитивно – если бы не точечки, я и не догадался бы.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Фото: приложение ТГК-14 для ОС Android

Внизу под четырьмя круглыми кнопками расположилась информация о расчёте за каждый месяц. Нажимаю на интересующий месяц – открывается информацию по начисленным пеням и платежам за услуги.

Фото: приложение ТГК-14 для ОС Android

В самом низу на экране управления счётом есть кнопка «Перейти к оплате» – по нажатию на неё я перехожу в меню оплаты. Здесь нужно указать номер, имя владельца и срок действия банковской карты, с которой вы хотите оплатить услуги, и вручную отредактировать начисленные суммы платежей за горячую воду и отопление. Минус всей схемы оплаты – данные карты нужно вводить каждый раз заново, никакого механизма запоминания карт нет – почему я должен каждый месяц вводить всю информацию заново? И тем более нет поддержки Android Pay или Apple Pay в случае с iPhone – воспользоваться данными привязанных к смартфону карт не получится, хотя я, например, уже и картами почти не пользуюсь – они давно подключены к мобильным платёжным системам самого телефона, это очень удобно. Зато, в отличие от многих банковских приложений, ТГК-14 даёт возможность передавать показания счётчиков вместе с платежом без необходимости звонить в РКЦ и стоять в очередях, это здорово.

Фото: приложение ТГК-14 для ОС Android

Наконец, перехожу ко второму глобальному разделу – «Новости» – это просто список полезных новостей, например, о графике работы в праздники, запуске новой акции или бонусной системы. В список выводится только заголовок, начало текста и дата публикации, по нажатию можно перейти в полный вариант новости. В общем-то, никакого другого функционала здесь нет, да и не нужен он здесь.

Фото: приложение ТГК-14 для ОС Android

Третий раздел содержит данные о действующих рассчётно-кассовых центрах компании. Искать их можно двумя способами – на карте или выбирая из списка. И в том и другом случае у каждого центра будет указан его адрес и график работы. Никакой системы поиска здесь нет – и это не очень удобно, если я захочу найти, например, ближайший ко мне РКЦ. А когда включаешь режим отображения списком, всё становится ещё хуже – ни поиска, ни сортировки по адресам, даже улан-удэнские РКЦ зачем-то добавлены в один список с читинскими, хотя логичнее было бы отображать организации одного конкретного города.

Фото: приложение ТГК-14 для ОС Android

Теперь о настройках – в них можно изменять привязанный номер телефона и электронную почту действующего аккаунта, менять пароль, выходить из профиля. Пункт «Справка по работе с приложением» – это тот же гид, который показывается при первом запуске, хотя я ожидал настоящей справки или хотя бы ответов на часто задаваемые вопросы, а гид – это никакая не справка. Дальше идут кнопки для оценки приложения в магазине Google Play или App Store, обратной связи с разработчиками и перехода на сайт компании. Наконец, здесь есть кнопка запуска сканера штрих-кодов – включаю опцию, навожу камеру на бумажную квитанцию и получаю возможность оплатить её через приложение. Правда, думаю, что со временем эта функция станет ненужной – в конце концов, мы идём к полностью виртуальному взаимодействию клиента и компании, не так ли?

Фото: приложение ТГК-14 для ОС Android

Судя по странице в магазине приложений, ТГК-14 постоянно работает над приложением и добавляет в него новые функции – за полгода в версии для iOS было уже семь обновлений. И я, и пользователи приложения надеются, что в будущем в нём появятся напоминания о необходимости оплатить услуги, автоплатёж, возможность сохранять чеки за оплату и подключение к существующим мобильным платёжным системам. Ну и, конечно же, мне не хватает подписей к кнопкам в главном меню и толковой системы поиска РКЦ. В общем, дьявол кроется в мелочах. Скачать приложение можно прямо сейчас в Google Play и App Store.

Фото: Виктория Евстафьева