НОВОСТИ
19 ОКТЯБРЯ
18 октября

Война прокуратуры и «Арен»

Фото: info.drom.ru

Комплексы видеофиксации «Арена» работают в Забайкалье с июля 2015 года. За это время жители края стреляли в них, воровали, бросались с кулаками на операторов компании, которая их обслуживает. Такие действия водителей отчасти предсказуемы. Они не желают платить штрафы за нарушение правил дорожного движения. А вот чем объяснить рвение прокуратуры, вступившей в схватку с «Аренами»? Возможно, сотрудники ведомства наравне с обычными водителями начали получать штрафы за нарушения ПДД. Оспаривать в судах суммы в 500 рублей — не очень солидно. Можно нанести разовый смертельный удар.

В январе первый заместитель прокурора Забайкальского края Максим Шипицын подал иск в Арбитражный суд о признании недействительным договора на оказание услуг, заключённого «Ростелекомом» с компанией «Эверест» на установку, техническое обслуживание и эксплуатацию специальных измерительных средств на автомобильных дорогах.

Компания «Эверест» выиграла тендер на обслуживание «Арен» 2,5 года назад и является субподрядчиком «Ростелекома». В июльском интервью ИА «Чита.Ру» заместитель руководителя «Эвереста» Пётр Заболоцкий говорил, что семь «Арен» работают в районах края и 14 — в Чите: «Выставления нам определяют сотрудники ГИБДД. Конкретно указывают нам адреса, где необходимо встать. Каждый день в Чите работают от восьми до десяти «Арен». Оператор выставляет «Арену» и забивает данные. Там указано место дислокации, параметры — разрешённая скорость. В населённых пунктах это 40 или 60 километров в час, на автодорогах — 90, в некоторых местах — 70 или 50 км/ч. Собирается «Арена» за пять минут, настраивается за десять. Зимой чуть дольше. Зона контроля комплекса «Арена» составляет 20 метров. Она фиксирует все номера, читаемые, грязные, перевёрнутые, даже заклеенные».

Тогда Заболоцкий возмущался поведением водителей по отношению к «Аренам». Рассказывал, как некоторые водители нападают на сотрудников, угрожают, обзывают. А уж жалобы сыплются на компанию в ежедневном режиме.

Теперь к ним присоединилась и краевая прокуратура.

Кстати, в пресс-службе компании «Ростелеком», договор с которым и оспаривает одна из частей прокурорского иска, не знают, почему вдруг надзорное ведомство решило судиться с «Аренами».

«Компания «Ростелеком» не располагает информацией о причинах обращения прокуратуры Забайкальского края в суд. В современном мире и в нашей стране сегодня является нормальной практика, когда государство привлекает для создания и технической эксплуатации каких бы то ни было программно-аппаратных комплексов различные компании, имеющие соответствующие ресурсы и опыт в проектах с технической составляющей. Это касается не только фото- и видеофиксации, но и многих сфер деятельности», — сообщили в ответе на официальный запрос ИА «Чита.Ру» в пресс-службе «Ростелекома».

Краевое УМВД тоже не видит проблемы в том, что сторонняя организация обслуживает комплексы видеофиксации. Ведь все данные обрабатывают исключительно сотрудники ГИБДД. К тому же, УМВД «Арены» не принадлежат. Это собственность краевого министерства территориального развития.

«Комплексы видеофиксации нарушений правил дорожного движения являются собственностью Забайкальского края. Соответственно, полномочиями по определению лица, осуществляющего в настоящее время или которое будет осуществлять в будущем обслуживание указанного оборудования, обладает собственник оборудования, а не УМВД России по Забайкальскому краю», — сообщили в УМВД.

В пресс-службе УМВД ещё раз подчеркнули, что функции надзора за дорожным движением, возложенные на Госавтоинспекцию, на частную организацию не возлагаются. К слову, за время работы «Арен» в крае заметно снизилось количество ДТП на многих аварийно-опасных участках.

Но это, видимо, для прокуратуры не аргумент. У них другая позиция: «Установка технических средств измерения, снятие с них показаний являются исключительно полномочиями специально уполномоченного органа в области контроля за безопасностью дорожного движения – ГИБДД», — говорится в ответе на официальный запрос ИА «Чита.Ру» в прокуратуру.

В нём же объясняются причины, почему вдруг прокуратура заинтересовалась «Аренами»: «Прокуратура Забайкальского края в сентябре 2017 года провела проверку по обращению участницы дорожного движения, в котором она выразила несогласие с постановлением ГИБДД о привлечении её к административной ответственности за превышение установленной дорожным знаком скорости движения во время управления автомобилем. Данное нарушение было зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством измерения».

То есть получается, что неизвестная женщина превысила скорость, получила штраф, пошла оспаривать его в суд, дважды не оспорила, пошла в прокуратуру. И прокуратура затеяла грандиозную проверку, с требованием расторгнуть действовавший два года договор «Ростелекома» с «Эверестом», привлекая к иску и краевое УМВД, и министерство территориального развития.

Жалобы на штрафы в Центр видеофиксации поступают постоянно. В суд же идут единицы. На сайте Судебные и нормативные акты РФ опубликовано решение по делу об административном правонарушении. В нём фигурирует женщина по фамилии Бутылкина О.Ф. Она оспаривает решение Центрального суда Читы, по привлечению её к административной ответственности за превышение установленной скорости движения, которое зафиксировала «Арена».

В решении суда указано, что событие произошло в сентябре 2016 года на трассе — подъезд к Чите от села Смоленка. «Арена» зафиксировала превышение скорости автомобилем Mitsubishi Outlander, принадлежавшей Бутылкиной, на 32 километра в час.

Женщина оспаривает решение суда, ссылаясь на то, что на этом участке дороги не был установлен дорожный знак ограничения скорости, а превышение скорости зафиксировано за перекрёстком, то есть за пределами действия дорожного знака.

Судья краевого суда в своём решении отметил, что факт того, что в день совершения правонарушения дорожного знака ограничение скорости на указанном участке дороге не имелось, не доказан. Также судья отмечает, что «Арена», которая зафиксировала нарушение скорости, была установлена по всем правилам, поэтому сомнений в необоснованности её данных нет.

«Таким образом, жалоба Бутылкиной О.Ф. не подлежит удовлетворению, поскольку судебный акт является законным и обоснованным, а приведённые в жалобе доводы не опровергают правильности выводов должностного лица и судьи», — говорится в заключении.

Эта история очень похожа на ту, которая и побудила прокуратуру «разобраться» с «Аренами». В своём ответе на запрос ведомство не называет фамилию женщины, которая «спровоцировала» проверку. Она фигурирует как участница дорожного движения. Но многие факты совпадают и дают основания предполагать, что этой участницей дорожного движения и является Бутылкина.

В первую очередь, это информация о знаке дорожного движения. Прокуратура пишет: «при рассмотрении дела по спорному вопросу сторонами не были представлены документы, фотографии, подтверждающие наличие в момент совершения правонарушения дорожного знака, ограничивающего скорость движения. Специальным техническим средством измерения «Арена» это обстоятельство также не подтверждается».

На якобы отсутствие дорожного знака и жаловалась в своём иске Бутылкина.

Далее в ответе на запрос указано, что жалоба некой участницы дорожного движения на незаконное привлечение её к административной ответственности рассмотрена Центральным районным судом Читы и оставлена без удовлетворения. Апелляционная инстанция также оставила решения суда первой инстанции без изменения и оно вступило в законную силу. Это тоже один в один как у Бутылкиной.

Но самое интересное, что среди аппарата руководства краевой прокуратуры значится старший помощник прокурора Забайкальского края по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Сергей Николаевич Бутылкин. Конечно, утверждать, что он является родственником Бутылкиной О.Ф., которая упорно оспаривала в нескольких судебных инстанциях штраф за превышение скорости, мы не можем. Предполагаем.

Возможно, отсюда — из штрафа в 500 рублей — и раздулась вся эта история с законностью и незаконностью работы «Арен» в Забайкалье. Они объективно фиксируют нарушения вне зависимости от того, кто сидит за рулём. Равенство для всех. С этим, по-моему, и борется сейчас прокуратура.

31 отзыв
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Напридумывают в России всякой дури - потом без Бутылкиной не разберёшься

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Арена полезный прибор, только эксплуатироваться должен сотрудниками ГИБДД и с соблюдением паспортных условий эксплуатации.

Журналисту советую ознакомится с паспортом на это радиолакационное устройство и понять, что это далеко не фотоаппарат. А ещё лучше обратиться за разъяснением к разработчику ЗАО "Ольвия" и попросить описание средства измерения. У меня такой документ есть за подписью ген. директора С.А. Зайцева.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодцы прокуратура! Давите эти Арены к черту

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бутылкин Сергей молодец,  наш,  Акшинский.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Считаю, что прежде чем устанавливать Арены, камеры и т.д. необходимо разобраться с должным нанесением дорожной разметки, устранить ямы на дорожном покрытии, а потом уж привлекать водителей к административной ответственности за нарушение ППД

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как-то несоответствие разметки и ямы не мешают водятлам превышать скорость (причём штрафы приходят за превышение на 20 и более. То есть получается, что при разрешённой 60 они пилят по ямам 80+)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Абсолютно согласен и думаю так выскажется большинство водителей. Все эти Арены, стационарные камеры в городе - это узаконенный отъем денежных средств у более менее обеспеченной части населения, а по сути "скрытый" налог. Хорошо если бы деньги шли на развитие транспортной инфраструктуры, так нет же, мы за свой счет содержим этих тунеядцев из коммерческих структур "Ростелеком", "Эверест". Они что производят товар с высокой добавленной стоимостью? Нет. Просто подменяют собой сотрудников ГАИ, т.е. выполняют как раз функцию надзора за дорожным движением, возложенную на ГАИ. Тогда для чего нам Госавтоинспекция? На ее содержание и так выделяются деньги из федерального бюджета, а точнее из уплаченных нами налогов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что значит "отъем"?! Вас кто-то заставляет ездить нарушая ПДД? Вас провоцируют на это? Тут очень простая формула: есть Федеральный закон = правила дорожного движения, вы его не соблюдаете, вас штрафуют. Что не так? соблюдайте закон и вас не будут штрафовать. Логично же?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И правда, езжу в городе 100+ км/ч, за год ни одного штрафа. Запомнил все места "стоянки". И все, 100/60/100 и делов то.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У меня нарушений ПДД нет. Мог бы и не обращать внимание на эту статью, но это реальный "отъем" денсредств у водителей. Где контроль за соблюдением ПДД пешеходами? А нет его, поскольку идентифицировать нарушителя без госрегистрационных номеров поблематично, денежку вложенную в технику не отобьешь. Предполагалось, что они на содержание дорог пойдут? Пример, в последние дни декабря 2017 выпал снег, который никто и расчищать не собирался, до сего дня проехать в городе по дорогам невозможно. А вы ФЗ=ПДД. Деньги не на улучшение дорожной ситуации идут, а карманы частников и чиновников разных уровней.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я не против восстановления законности, но только законными методами. Идея вроде неплоха - борьба с нарушениями ПДД. Но возникают вопросы о том что не борьба ли это в целях наживы чьего то кошелька? А еще то что прежде чем наказывать за как будто идеальные дорожные условия в далеко НЕ идеальных условиях. В большинстве случаев нарушения вынужденные, спровоцированные неправильной организацией движения, неправильным строением дороги, отсутствием нормальной дорожной инфраструктуры. Напоминает тот анекдот где начальник в ГИБДД в качестве подарка к рождению ребенка дает возможность подчиненному взять любой знак и повесить где захочет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это превышение скорости вынужденное нарушение? Однако. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

сам водитель и согласен с Аренами. И там, где они стоят, к дорожному покрытию претензий и к расстановке знаков нет. В Смоленке на выезде в Карповку, знак 40, летают под 140, и то, что там временами стоит Арена только благо. В Смоленке, выезд в сторону города с кольца, почти слепой поворот и знаки. Там постоянно ДТП, и правильно, что там Арена часто. На Молоковку у лагерей, дорога узкая, повороты, видимость из-за леса так себе, знак 40, ну какого рожна там летать и тоже правильно, что там Арена пасется. А об истории с прокуратурой, еще не знал про Бутылкину, но сразу понял - кого-то из прокурорских обидели, там ведь столько амбиций, самые независимые и вдруг в шеренгу неприкасаемых и независимых со всеми поставили, не дело, и точно, не ошибся. Все так предсказуемо, такая скукота в стране, что 18 век, что 21, ничего не меняется, Арена только вот появилась.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Водители стали дисциплинированней. После г.Чита с камерами и Аренами, вождение в г.Иркутск это сплошной экстрим. Правила нарушаются повсеместно и постоянно. Цените свою безопасность.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это точно, в Иркутск приехал и был удивлен, ошеломлен и обескуражен. У нас так лет пять назад все ездили, и на красный, и по встречке, и как супер гонщеги. А там это до сих пор активно процветает. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ты попробуй в Новосибе ехать 60км/ч, тебя там заплюют-обматерят всё и назовут тормозом. Там поток в центре города движется стабильно 90км/ч. При этом аварий там меньше, в процентном соотношении. В Чите развели рассадник крыс какой то.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да в октябре три дня ездил по Новосибу, тоже мне, мегаполис гонщиков. Город как город, ездят все как ездят. Ни быстро, ни медленно. По Чите тоже, знаете, везде 60 тащиться = не дружить с ПДД, не забываем, да, что при ограничении скорости в 60 км/ч есть еще не наказуемые 19 км/ч сверху. Итого 79 км/ч. Быстрее нужды нет. А после того, как я побывал дважды понятым и однажды свидетелем на ДТП со смертельным исходом, желания гонять в городе резко поубавилось. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сам водитель, но я не против установки арен, однако в большинстве случаев речь идёт о наполняемости бюджета и доходах Ростелекома, а не о безапасносити дорожного движения. Камеры установлени с одной лишь целью - получить прибыль

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а камеры что-то еще умеют делать? Дороги чистить, гравий в ямы бросать? Наверное, у вас это лучше получится, но вы же тоже этого не делаете, и мы на вас не обижаемся.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Абсолютно точно написано! Причем очень странно, что деньги от штрафов идут на какие угодно цели, почему-то на зарплату бюджетникам, т.д., хоть куда, но только не на дороги!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все бы ничего, но права ведь г-жа Бутылкина, я так же попала под "арену", не смогла Чаплыгину доказать, что знака не было и быть не должно было! Мухлюют "арендоустановители", и несправедливо наказывать водителей при спорных ситуациях! А в судах, видимо, установка-не создавать прецедентов, давить водителей. Да и не каждый из-за 500 рублей в суд пойдет. Так что Бутылкины-молодцы, а может дальше пойти, в Европейский Суд иск отправить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так а я почему должен чистить дороги и гравий в ямы бросать? я же плачу транспортный налог, который на эти цели и должен расходоваться

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно как суд с этими аренами решит если создадут прецедент может полететь все система видеофиксации  работающая  вне  МВД по всей стране

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прецедент будет только с прокурорским, как досудебка с Пучк.ким

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Арена, это радиолакационное устройство, работающее на отраженном сигнале. Вот что по паспорту может Арена и при каких условиях её показания будут достоверными.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

За все годы (с 1997 г) были разные штрафы у меня. В том числе и за скорость. В том числе и с Арен. Ни разу не было ситуации, в которой я был бы прав. И все обсуждения с предоставлением фотографий из "писем счастья" на различных форумах, представляется мне обыкновенным нытьём из серии "ой я правильно ехал, а эти козлы арену воткнули за столбом". Пару раз ездил в центр видеофиксации, дабы убедиться в своей правоте или наоборот - работники довольно вежливо и доходчиво объясняли и показывали видеодоказательства и я был вынужден согласиться в правомерности штрафа. Вопрос кто будет ставить Арену у дороги и сидеть рядом в машине собирая доказательства меня мало интересует, ибо радар-детектор предупреждает о её наличии и сбросить скорость до установленной не является проблемой для меня. Вопрос о том куда уходят деньги - это другой вопрос. Отправка письма, насколько я помню из недавней статьи на этом сайте, стоит довольно много. И вот кем была заложена эта цена, а также  сколько действительно стоит обслуживание приборов, включая зарплату вольнонаёмных установщиков, на самом деле хотелось бы узнать. Но, повторюсь, двигаясь по правилам, водители сами себя избавят от этих проблем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ну бывают ситуации когда реально не помехи не создаешь,а залез чуток за сплошную,держи 5ка,де юре правы,де факто они собирают деньги

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Конкретная набивка кошелька,  подрядчик Ростелеком, субподрядчик "Компания Эверест" напрямую ГИБДД надо работать, вопросов меньше будет да и бюджет пополнятся будет без посредников.. Да ещё информировать о штрафе стали с запозданием после 20 дней, чтобы оплачивали штраф без 50% скидки

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пришло фото с  ул. Гайдара. превышение! а ландшафт с адресом не сходится! писало в ГБДД, Тишина полная! а где в самом деле сфотографировали не ясно. Вот так и ловят на трассе а пишут другой адрес и попробуй что то доказать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По ходу арена накрыла кого-то из прокурорских. ;-))

Ну а теперь их мстя будет страшна! :-))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хотелось бы узнать а законная ли видеофиксация  установленная на двигающемся автомобиле , которая постоянно проезжает и фиксирует "остановка запрещена" в районе улице Горбунова напротив железнодорожной поликлинники?

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить