Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Зачисление в первые классы началось задолго до
начала осени — 26 января. Днём ранее читинский комитет образования впервые провёл общегородское собрание родителей, чьи дети пойдут в школу в этом сентябре.
В распоряжении «Чита.Ру» оказалась брошюра «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?» — такие же получили участники собрания. Мы публикуем её текст полностью.
Общее развитие
Должен без запинки называть
«Очень часто сталкиваемся с тем, что ребёнок не знает своего полного имени, имени-отчества родителей, названия улицы, на которой живёт, города, где живёт», — завуч гимназии №4 Елена Кузнецова.
  • своё имя, отчество и фамилию;

  • свой возраст и дату рождения;

  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;

  • свой адрес, город, улицу, дом, подъезд, квартиру, номер домашнего телефона;

  • страну, в которой живёт, и её столицу;

  • основные достопримечательности своего города;

  • основные цвета и их оттенки;

  • части тела человека;

  • предметы обуви, одежды, головные уборы и понимать разницу между ними;

  • профессии, виды спорта;

  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;

  • известные русские народные сказки;

  • великих русских писателей и из самые известные произведения;

  • аккуратно вырезать из бумаги геометрические фигуры, фигуры по контуру;

  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

День Знаний в посёлке Агинское
/ Ксения Зимина
Самообслуживание
Полезные навыки
  • умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своём шкафу, опрятно убирает постель;

  • освоил приёмы чистки обуви и одежды;

  • правильно пользуется столовыми приборами, ест аккуратно, бесшумно, с салфеткой, сохраняет правильную осанку за столом;

  • самостоятельно чистит зубы, следит за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачивается сторону, прикрывает нос и рот платком.

Физическое развитие
Атлетические способности
  • в двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость;

  • выразительно, с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения;

  • имеет начальные представления о некоторых видах спорта;

  • осознаёт зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;

  • проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

  • через движения передаёт своеобразие конкретного персонажа, животного;

  • стремиться к неповторимости в своих движениях;

  • имеет представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.

Речь
Ребёнок способен
  • задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно рассказывать о факте, событии, явлении;

  • самостоятельно употреблять в речи синонимы, антонимы;

  • различать звук, слог, слово, предложение. Произносить слова по слогам с хлопками или притопами;

  • составлять предложения из трёх-пяти слов;

  • различать гласные, согласные, твёрдые, мягкие звуки. Определять место звука в слове, находить слова с определённым звуком;

  • составлять рассказы, сказки по картинкам, из личного опыта, по набору игрушек. Уметь передавать содержание небольших литературных текстов, пересказывать литературные произведения по ролям;

  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

  • иметь представление об особенностях литературных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, пословица, загадка).

Математика
Основы арифметики
  • знать состав чисел первого десятка, цифры от одного до десяти;

  • понимать смысл знаков «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», уметь сравнивать числа от одного до десяти;

  • уметь получать число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

  • называть числа в пределах десяти в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число;

  • уметь обозначать количество предметов с помощью цифр;

  • составлять и решать простые задачи на сложение вычитание в пределах десяти, решать логические задачи;

  • знать названия геометрических фигур;

  • ориентироваться в понятиях «лево», «право», «вверху», «внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаги в клеточку и в пространстве, выполнять штриховку в разных направлениях;

  • измерять длину предметов условной меркой.

Открытие школы в Александровке, 2015 / Ксения Зимина
Познание и творчество
Ребёнок так видит
  • различать домашних и диких животных, уметь называть детёнышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие - на севере;

  • называть несколько зимующих и перелётных птиц, различать птиц по внешнему виду;

  • знать и различать растения, характерные для родного края, называть их особенности;

  • знать два-три комнатных растения;

  • знать названия овощей, фруктов, ягод;

  • иметь представление о различных природных явлениях, высказывать предположения об их причинах, рассуждать о красоте природы, о значении природы для человека;

  • называть в правильной последовательности дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года, стихи и загадки о временах года;

  • иметь представление о планете Земля, многообразии стран и народов мира;

  • самостоятельно экспериментировать по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы;
  • рисовать животных, людей, геометрические фигуры;
  • лепить из пластилина и глины;
  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
37 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Этому всему должны обучать в школе, дурдом полный. Таким образом можно на дому выучиться

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В большинстве своём когда вы пошли в школу вы это умели. Когда я пошла в школу не знала только глухие, звонкие. Умела читать, считать, писать безграмотно печатными буквами. Плюс минус осваивала в школе. Общее развитие из детского садика: стихи учили, сказки читали, пересказывали, инсценировали. Загадки от пословиц отличали, в какой стране живём знали. В школу пошла в 1977 году. Сейчас дети стали умнее, более развиты, недооценивать их нельзя. Но если не занимаются с ними родные, то учиться им гораздо труднее . Не учили стихи- плохо раззудить память, не учили считать - последствия в развитии логики и аналитики. Мало двигаются- проблемы со здоровьем. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

из детей каких-то вункирдырдырдыров делают)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

из детей делают класс будущих рабочих, которые будут обслуживать сложившуюся на сегодня элиту и их детей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зачем рабу хорошо вести себя за столом и пускать зловнные газы в обществе?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Будущий первоклассник самое главное должен уметь красиво, громко и четко болтать языком. В этой стране это самое главное.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Боже мой! Подозреваю, многие закончив школу, чего то из этого списка не знают!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот что нос и рот прикрывать при кашле и чихании надо - это обязательно и абсолютно точно! Просто уже надоело смотреть на это "село", которое идет по улице, кашляя и чихая прямо на тебя.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я в свои 29 к школе ещё не готов даже имея высшее образование

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А в школе их будут учить покорности, православию и патриотизму

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А некоторые школы в России требуют прочтения абзаца,  требуют,  чтобы ребёнок уже умел писать слова. Этот список вполне приемлим для нынешнего времени. Он средненький, можно сказать. Конечно,  многовато.  В 90-е, помнится, такого ещё и рядом не было. Учились считать в первом классе, знакомство с алфавитом, чтение - тоже все в первом классе. Из класса (25 человек, по-моему)  у нас хорошо читала только дочка классного руководителя)) . 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Главное родители должны аккуратно вносить взносы на развитие школы

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Меня эти требования не удивили, не поразили в самое сердце, не испугали. Мы уже во втором классе. А вот когда пришли на приём к психологу( комиссия перед школой), и она начала задавать вопросы из этого списка, вот тогда я была шокирована! Но мой ребёнок удачно справился. Нам сказали, что уроаень развития соответствует  и даже более чем нужно. Так что не пугайтесь ), наши дети непредсказуемы! Это мы переживаем, что к ним завышенные требования, а они себя чувствуют вполне уютно. Общаясь с дочкиными одноклассниками,со всеми 30 человечками, я в этом убедилась. Школа у нас обычная, считается сельской. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну. Да ! Точно! Школа теперь не учит а проверяет чему научили детей дома

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Каждый первокласник должен знать наизусть песню "дядя Вова мы с тобой"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да бросьте, никто не проверяет первоклашек при поступлении, а эти правила выдумывают в школах типа 4, чтоб отказать в приёме детей. И правы люди, которые пишут, что большинство детей обладают этими навыками к первому классу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никто не проверяет, и в 4 тоже. Просто это выявляется в процессе обучения. 1 класс- ребенок с высокой температурой, звонят на один телефон -не доступен, звонят на другой - никто не отвечает, бабушка есть -да, где живет рядом, прийти может- да , бабушку как зовут- молчание, далее бабушка. И что это? В 7 лет, не знать как зовут родных. Была свидетелем такого разговора. 

Про шнурки это тоже верно. В классе 30 детей, пусть человек 5 умеют их завязывать, остальные нет. 25*2=50 шнурков учитель фир-зы должен завязать. Вопрос- когда начнется урок? Что делают дети, которым уже их завязали и они бесконтрольно носятся по залу? А если в это время кто-нибудь упадет и расшибется? Бросить всех и бежать в медпункт? 

Знают- не знают, умеют -не умеют, это дело второе. Просто просчитать такие ситуации легко, но почему-то современным родителям - трудно. А ведь за все будет отвечать учитель, а родитель только будет качать свои права. 

Не путайте, то что должен уметь будущий первоклассник с тестированием. Тестирование никто ни в одной школе не проводит. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Возможно в чем то вы правы. Но при приеме в школу родители пишут заявления с указанием телефонов и адресов, да и уже у всех первоклашек есть телефоны с забитыми номерами родных. Ни разу не видел, чтоб физрук кому то шнурки завязывали, а уж тем паче всему классу. Само собой, что ребёнок должен обладать навыками самообслуживания, но мы же говорим о всем списке требований.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Просто это же возникло не на пустом месте, видимо нынешние уже учащиеся первоклассники имеют такие проблемы. А с телефонами беда. Родители часто отключают их во время рабочего дня, и тогда к кому обращаться? А ведь есть ситуации, когда время просто дорого. Скорая приезжает, а родителя сопровождать ребенка нет. Кто поедет? Классный руководитель, так на нем еще весь класс. Фельдшер, они опять же работают на 2 школы,т.е. быть ежедневно в одной физически не могут. Выход- бабушки и дедушки, а с ними невозможно связаться, нет ни их номеров телефонов, ни точного адреса. Много нюансов. Знаю это из-за того, что подруга в школе работает. Делится, когда наболит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы, простите, какой-то бред написали. В первый раз слышу, чтобы учитель детям шнурки завязывал в школе! Вы где такое видели-то?! Этого даже в частной школе не делают, а там детей не 30, а сильно меньше.

Да уже в детском саду шнурки воспитатели не завязывают. А уж в школе детей никто не одевает и не обувает, все сами! Не умеют шнурки завязывать - обувь на липучках и все.

Далее, бабушка не имеет права сопровождать ребенка в больницу, только родители, либо доверенность должна быть, это все указывается в личном деле ребенка. А вот учитель может сопровождать ребенка, ибо именно школа несет ответственность за ребенка, когда ребенок находится в школе, об этом в договоре указано.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бывает даже, что задницу, простите, подтирают. Буквально.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Значит всему этому должны обучать в саду в первую очередь! А родители только закреплять дома.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот они современные родители: купить краски и пластилин и порисовать и подарить с ребенком дома вы не можете? Прочитать сказку и по картинкам ее пересказать вы с ребенком не можете? Спускаясь по лестнице считать ступени вам с ребенком трудно? Изучать буквы по вывескам невозможно? Бегать, купаться, кататься на коньках, велосипедах - это что то трудное? Просто разговаривать с ребенком на разные темы? Это же элементарно, но из этого и складывается будущее вашего ребенка. Почему ваши родители это все делали? Это же не уроками все сообщалось, атак между делом. А нравственные уроки вы своим детям преподаватель своими поступками. Если ребенком чихая не прикрывает рот, так его родители тоже этого не делают. Почему дети не умеют разговаривать тихо, только кричат, так это домашнее поведение для них обычно. Так родители общаются между собой. Ребенок не умеет пользоваться вилкой? Посмотри на родителей. Родители вы пример собственным детям.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не все родители могут, а детей много, из разных семей и они не виноваты, что их родители с ними не занимаются! И что таким детям? Или они не имеют права на жизнь? Не то, что на учебу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вопрос, почему не все родители могут? Если человек имеет школьное образование, в чем проблема? Единственное, если человек совсем безграмотен. Или из неблагополучной семьи- наркоманы, пьяницы. И то не факт, что такие родители совсем безнадежны. Элементарные знания в быту передать могут, кстати их дети самостоятельны, легко считают, т.к. ходят в магазин. Так чьи дети запущенны? Только тех родителей, которые кроме себя не хотят ни с кем считаться, даже с собственным ребенком. Дети с 3 лет активно узнают жизнь, им все интересно , любопытно. Масса вопросов, именно здесь современные родители должны много и продуктивно разговаривать с детьми. Заметьте не учить, а просто разговаривать. Объяснять, рассказывать, читать вслух, обсуждать прочитанное, пересказы по картинкам, наводящие вопросы и т.д. Что для этого нужно? Только отложить сотовый телефон подальше. Телефоны стали бедствием, родители не отрываются от них. На детских  площадках вы не видите, как мамашки сидят в телефоне? Как папашки игнорируя вопросы ребенка, что-то читает в сотовом? Везде, сплошь и рядом. А ведь развитие в разговорной речи: сколько ступенек прошли; какая буква на вывеске, что за птичка пролетела; что за растение и т.д. Это все бытовое развитие. Даже безграмотные на таком уровне могут развивать детей. Только одно мешает: эгоизм, лень, и умственная неразвитость некоторых родителей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну мешает. Дальше что? Какой выход видите вы? раскритиковать всех это легко. А вот конструктива в вашей критике нет никакого.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никто и не пишет, что дети виноваты, виноваты родители. Но если упущено время интереса детского , с 3 лет , то интерес угасает. Поэтому мы видим внешне благополучные семьи, а дети  в этих семьях ничего не хотят: ни учится, ни заниматься спортом, им ничего не интересно. Из этого болота интеллектуального безразличия, могут вырваться только единицы.

И ваш вопрос: что таким детям делать, только одно : учиться. По лозунгу Ленина. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы о чем? Какие ступени, какие коньки? Ребенку - телевизор с мультиками, а сами - в смартфон, вот и все воспитание. А дальше - воспитатель - обязан, учитель - обязан

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну и к чему все эти ваши слова? Понятно же, что родители бывают разные. Большинство делает все то, что вы написали. А те, которые не делают(их очень много), что с ними прикажете делать? Они живут, как хотят, ваши опусы не читают. И то дальше? Детей у них забрать или что?

На то и государство, чтобы воспитывать своих граждан в соответствии со своей политикой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а мы что аватаров в школу отправляем или детей??, которых в школах должны этому всему учить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я знаю взрослых, которые и половины всего этого сделать не смогут, а речь представляет из себя смесь воровского арго и великого русского мата.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

с такими требованиями, надо сразу во второй класс идти, как минимум)))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Шокирующая  информация, прямо скажем. Есть о чем подумать и порадоваться, что мне туда не надо :) . Спасибо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

бедные детки, несчастные их родители. Этож надо такие требования наридумывать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я читаю комментарии и понимаю, что 90% родителей хотят бросить свои обязанности на общество, школу, государство. Зачем детей тогда рожать, если у вас нет времени заниматься с ними? Я пошел в школу 1993, читать я научился в 4 года - спасибо родителям и деду, к школе умел писать печатными буквами(с ошибками конечно). Мог складывать и вычитать. И все это умели процентов 60 моих одноклассников. Просто надо заниматься с детьми, если не хотите, чтобы он потом по пивным квадратам бичевал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чего, дорогие родителя, бучу подняли? А потому что, по-вашему легче ребенку сунуть смартфон или планшет и пусть молча тычет, чем потратить свое драгоценное время и обучить ребенка этому. Сейчас эффективные развивающие тетрадки продаются, они копейки стоят - меньше 50 рублей, а то и в два раза дешевле. Но необходимо проявить терпение и заниматься своим ребенком, что большинство современных родителей не делает. Знаете, что самое тошнотворное? Это то, что большинство "заботливых" мам и пап даже отчета своим поступкаи не отдают, давая своему истошно орущему чаду телефон с играми - в поликлиниках все, даже еще неумеющие ходить дети, сидят в обнимку с маминым телефоном. Но неужели нельзя с собой мини-книжку взять и почитать сказку малышу, показывая ребенку, что кроме смартфона есть другие прекрасные вещи - сказки, песенки, загадки и многое другое. И не надо говорить, что ребенку они не интересны, скорее всего просто взрослым лень себя утруждать и заниматься с маленьким человеком. Не учим детей думать, а потом говорим, что это будущие "рабы". Когда он сидит и тычет гаджет, не думайте, что это круто и он вырастет высокооплачиваемым программистом, вырастет именно раб - тупой и жестокий робот с кучей непонимания, потому что родители не сделали ничего путевого для его раннего развития.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Яки вы все умные! Руководство школ в этом году нормально, по-людски организовать записи детей в первые классы не смогли, зато указывать  кто, что должен и обязан, это могут. Не смогли записать ребенка в первый класс по прописке! Приходите в начале июля., вот и поговори с ними. ничего слушать не хотят! А сами от детей хотят МНОГОГО.