начала осени — 26 января. Днём ранее читинский комитет образования впервые провёл общегородское собрание родителей, чьи дети пойдут в школу в этом сентябре.
В распоряжении «Чита.Ру» оказалась брошюра «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?» — такие же получили участники собрания. Мы публикуем её текст полностью.
- своё имя, отчество и фамилию;
- свой возраст и дату рождения;
- фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
- свой адрес, город, улицу, дом, подъезд, квартиру, номер домашнего телефона;
- страну, в которой живёт, и её столицу;
- основные достопримечательности своего города;
- основные цвета и их оттенки;
- части тела человека;
- предметы обуви, одежды, головные уборы и понимать разницу между ними;
- профессии, виды спорта;
- виды наземного, водного, воздушного транспорта;
- известные русские народные сказки;
- великих русских писателей и из самые известные произведения;
- аккуратно вырезать из бумаги геометрические фигуры, фигуры по контуру;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.

/ Ксения Зимина
- умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своём шкафу, опрятно убирает постель;
- освоил приёмы чистки обуви и одежды;
- правильно пользуется столовыми приборами, ест аккуратно, бесшумно, с салфеткой, сохраняет правильную осанку за столом;
- самостоятельно чистит зубы, следит за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачивается сторону, прикрывает нос и рот платком.

- в двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость;
- выразительно, с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения;
- имеет начальные представления о некоторых видах спорта;
- осознаёт зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
- проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
- через движения передаёт своеобразие конкретного персонажа, животного;
- стремиться к неповторимости в своих движениях;
- имеет представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.
- задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно рассказывать о факте, событии, явлении;
- самостоятельно употреблять в речи синонимы, антонимы;
- различать звук, слог, слово, предложение. Произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
- составлять предложения из трёх-пяти слов;
- различать гласные, согласные, твёрдые, мягкие звуки. Определять место звука в слове, находить слова с определённым звуком;
- составлять рассказы, сказки по картинкам, из личного опыта, по набору игрушек. Уметь передавать содержание небольших литературных текстов, пересказывать литературные произведения по ролям;
- заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
- иметь представление об особенностях литературных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, пословица, загадка).

- знать состав чисел первого десятка, цифры от одного до десяти;
- понимать смысл знаков «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше», уметь сравнивать числа от одного до десяти;
- уметь получать число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- называть числа в пределах десяти в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число;
- уметь обозначать количество предметов с помощью цифр;
- составлять и решать простые задачи на сложение вычитание в пределах десяти, решать логические задачи;
- знать названия геометрических фигур;
- ориентироваться в понятиях «лево», «право», «вверху», «внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаги в клеточку и в пространстве, выполнять штриховку в разных направлениях;
- измерять длину предметов условной меркой.

- различать домашних и диких животных, уметь называть детёнышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие - на севере;
- называть несколько зимующих и перелётных птиц, различать птиц по внешнему виду;
- знать и различать растения, характерные для родного края, называть их особенности;
- знать два-три комнатных растения;
- знать названия овощей, фруктов, ягод;
- иметь представление о различных природных явлениях, высказывать предположения об их причинах, рассуждать о красоте природы, о значении природы для человека;
- называть в правильной последовательности дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года, стихи и загадки о временах года;
- иметь представление о планете Земля, многообразии стран и народов мира;
- самостоятельно экспериментировать по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы;
- рисовать животных, людей, геометрические фигуры;
- лепить из пластилина и глины;
- клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
«Я воин» 41
Осипов предложил ликвидировать ЗабТЭК 29
Осипов прервал доклад руководителя Фонда капремонта во время отчёта правительству 28
Строительство солнечной электростанции мощностью 70 МВт начнут в Забайкалье в 2021 году 20
Уроженец Читы, семиклассник ростом 197 сантиметров, попал в книгу рекордов России 19