НОВОСТИ
23 ФЕВРАЛЯ
22 февраля

10 правил общения с работниками автосервиса

Вместе со специалистами автосервиса «Меганов» мы разработали 10 советов о том, как правильно общаться с работниками СТО, чтобы ремонт машины прошёл быстро и без проблем.

Фото: Виктория Евстафьева

Оговаривайте цену ремонта до его начала. В сервисах, где дорожат своими клиентами, это общепринятая практика. Если в ходе ремонта появляются новые непредвиденные расходы, специалисты «Меганова» всегда согласовывают их с клиентом, иначе порой это может стать очень неприятным сюрпризом.

Фото: Виктория Евстафьева

Постарайтесь дать как можно больше информации о неисправности автомобиля. Что сломалось, что работает не так, как давно это началось, где стучит – когда у автомеханика есть направление, ему гораздо легче работать. Если вы говорите, что машина плохо едет, опишите конкретно, что вас не устраивает, чтобы работникам СТО не пришлось обследовать всю машину – это займёт прилично времени и денег. Особенно первичная информация важна для сложных работ. Например, в «Меганове» перед ремонтом двигателя автовладельца просят рассказать, как мотор ведёт себя при холодном пуске, как работает на ходу и другие детали эксплуатации. Именно поэтому будет лучше, если сдавать машину в ремонт будет тот человек, который ездит на ней постоянно – он наверняка знает о проблеме, что особенно важно, если она проявляется не всегда.

Советы мастеру давать можно, а иногда и нужно, но не лезьте с ними на каждом шагу. В «Меганове» не считают клиентов, которые любят давать советы при ремонте автомобиля, плохими. Если человек действительно разбирается и хочет помочь, то мастера ему будет только благодарны, ведь своевременный совет по устройству или ремонту автомобиля может помочь сэкономить время и даже деньги. Хотя таких клиентов со временем становится всё меньше – сейчас большинство предпочитает оставлять машину и уезжать или дожидаться окончания работ на диване с чашечкой кофе.

Фото: Виктория Евстафьева

Если что-то ремонтировали сами – обязательно расскажите об этом мастеру. Среди автолюбителей ходят домыслы, что если вы ранее что-то починили сами, а потом приехали на СТО и рассказали об этом мастеру, цена ремонта взлетает до небес. В «Меганове» твёрдо говорят, что это неправда – все цены на работы прописаны в прейскуранте и не меняются ни от того, насколько глубоко под капот залезал водитель, ни от стоимости и престижности марки машины.

Не стоит сразу отказываться от дополнительных услуг, которые сервис предлагает во время ремонта. Многие дополнительные услуги мастера предлагают не потому что, хотят навариться на вас, а потому что эти работы напрямую связаны с предметом ремонта. Например, у вас загудел подшипник в коленвале. Чтоб его поменять, нужно снять коробку, а между ней и мотором есть сальник. Мастер видит, что его нужно заменить (а это частая проблема из-за наших очень холодных зим и перепадов температур), но клиент отказывается – это дополнительные затраты. А в итоге через некоторое время он снова возвращается в сервис из-за течи масла. Таких сопутствующих проблем во время ремонта может открываться немало, поэтому лучше их предотвратить, чем разбираться с последствиями.

Фото: Виктория Евстафьева

Проверять работу нужно, но детали оставьте профессионалам. Мастер-приёмщик (именно так называется человек, который будет ставить задачу автослесарю, а потом проверять его работу) сделает всё за вас, сэкономив тем самым время. Он специалист, а значит сможет подметить те мелочи, которые вы можете не заметить или попросту не знать. В «Меганове» говорят, что доскональной проверкой после ремонта занимаются, в основном, новые клиенты, а вот постоянные – доверяют.

Фото: Виктория Евстафьева

Если точно знаете, что правы, а мастер – нет, аргументируйте и отстаивайте свою точку зрения до последнего. Как было сказано ранее, все мастера – люди – и могут совершать ошибки. А в «Меганове» свои ошибки, даже если они и случаются, признают в 100% случаев.

Если вы сдавали машину в ремонт, забирайте её сами. Во-первых, администрация автосервиса сразу опознает вас как владельца, а во-вторых, вы, как постоянный пользователь, лучше знаете машину, её проблемы и сможете лучше оценить работу, чем ваш супруг/супруга или другое доверенное лицо.

Фото: Виктория Евстафьева

Наконец, будьте вежливы и разговаривайте с мастерами как с обычными людьми. Многие считают работников автосервисов своеобразной «обслугой», которая по умолчанию обязана «ходить на цыпочках» перед владельцем автомобиля. Однако это такие же люди, а значит и общаться с ними нужно по-человечески, тем более что дружелюбная атмосфера лучше скажется на самочувствии и работе мастера.

Автосервис полного цикла «Меганов» находится в центре города и предлагает профессиональное обслуживание частного, корпоративного и государственного автотранспорта. «Меганов» — это диагностика и ремонты любой сложности, 12 постов обслуживания, собственный склад запчастей, магазин расходников и автоаксессуаров, большая парковка, гарантия на все виды работ, любые виды расчёта, документооборота и договорных отношений.