НОВОСТИ
25 ФЕВРАЛЯ
23 февраля
22 февраля

Троллейбусами по маршруткам

Единственный муниципальный транспорт в Чите, троллейбусы, уже несколько лет работает под гнётом маршруток. Они ежегодно отбирают у троллейбусов по миллиону пассажиров. Происходит это из-за того, что более 50% маршруток дублируют движение троллейбусов. Мэрия уже несколько лет предлагает оптимизировать маршрутки, но дальше обсуждений вопрос не двигается. Наоборот — появляются новые маршрутные такси, которые очередной раз съедают кусок занятой только троллейбусами дороги. Разобраться с маршрутками решили депутаты городской думы, которые на комитете ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи призвали к ответу руководителя троллейбусного управления Дениса Ишенина, главу комитета городского хозяйства мэрии Сергея Скурыдина и все вместе устроили знатный галдёж.

Всё начиналось мирно. Денис Ишенин печально рассказал о том, как непросто выживает троллейбусное управление. Говорил, что предприятие убыточное, что долг за 2017 год — 12 миллионов рублей, но в 2016-м было ещё хуже — 31 миллион. Рассказывал, что уже три года сотрудникам управления не повышали заработную плату. Сетовал на изношенность троллейбусного парка, где треть машин эксплуатируется уже более 20 лет, хотя положено не более 10.

А дальше — о самом актуальном. Пассажирский поток с 2010 года у троллейбусов снизился на 9 миллионов. Маршрутки с катастрофической скоростью пожирают маршруты троллейбусов. Ишенин перечислил те, которые заняли 50% пути троллейбусов — 61, 35, 21, 42, 49, 57, 58, 59, 22, 24 и 91.

«Мы конкурировать с этим транспортом не можем и не будем. Мы платим все отчисления и налоги, более 100 миллионов в год. Мы проводим все виды ремонта, хотя в последние годы сократилось количество средств на запчасти», — сказал Денис Ишенин.

Дальше слово взял Сергей Скурыдин, который сразу же поддержал Ишенина и заявил, что оптимизацию маршрутных сетей надо было провести уже давно. Но, по словам Скурыдина, нет регламентирующего документа, который бы юридически обосновывал эту оптимизацию.

«Мы готовы оптимизировать эту нагрузку. Здравый смысл подсказывает, что нужно убрать с проходных улиц маршрутки. В документе надо обозначить, на основании чего. Нужно развести маршрутки и троллейбусы. Нужно думать о том, чтобы маршрутки останавливались только на остановке — а не вышел из подъезда и махнул рукой. Нужно установить систему наблюдения за маршрутками. Она уже есть почти во всех городах, а мы — в яме. Например, в Хабаровске видно у диспетчера, какая маршрутка сошла с рейса. Они всё это видят онлайн. Нам отсутствие юридической основы не даёт возможности к этому подобраться», — сказал Скурыдин.

А дальше кто-то из депутатов не сдержался и выкрикнул: «Диспетчерскую службу сами же кончили».

— Тише, тише, — полушёпотом сказал депутат Николай Галкин.

А потом в полный голос вступил в перепалку со Скурыдиным:

— Вся эта ситуация уже мхом поросла. Мы ничего не делаем ни по маршруткам, ни по троллейбусам. Нужно разработать, как модно сейчас говорить, дорожную карту или план, по которому и надо двигаться, чтобы решить эту проблему. А то у нас как был бардак с маршрутками, так и остаётся. Мне уже противно на это смотреть, — сказал Галкин.

Скурыдин парировал: «А чья эта работа составлять план?»

Галкин с уверенностью сказал, что мэрии и сделать это надо было давно.

И тут Скурыдин совершил профессиональное самоубийство, заявив, что не принято это распоряжение потому, «что это кому-то выгодно». Глава комитета городского хозяйства мэрии признал, что за бардаком на дорогах Читы стоят чиновники и те, кто с ними связан.

Депутат Екатерина Борисова спросила Скурыдина: «Зачем допустили на дорогу Читы маршрут №35, который дублирует троллейбусную и «единицу» и «шестёрку»?

Галкин ответил за Скурыдина: «Тогда не было нормативной базы. Тогда было так: пришёл любой предприниматель, нарисовал схему, и его выпустили на дорогу».

Вот она — основная причина того, что единственное муниципальное транспортное предприятие находится на грани выживания. Все эти транспортные схемы составлялись без всякой системы в ущерб троллейбусам.

Напрашивалось сравнение с потерянным автобусным парком Читы. О нём вспомнила совесть городской Думы, депутат Наталья Нестеренко. Она традиционно говорила много, перескакивая с одной темы на другую, но всё это звучало максимально честно.

«Я помню, когда у нас был отдел транспорта в городе, когда мы с маршрутками воевали. Но таких проблем, как сегодня, не было. Несколько лет назад администрация города обратилась к депутатам. Жаловались, что отдел не справляется. Просили сделать управление дорожно-транспортное. Сделали. Но работа его вызывает вопросы. Где отчёт о деятельности этого управления? Поэтому у нас и сталкиваются маршруты. Нужно продумывать эти схемы. Открыть для маршруток [улицу] Чкалова. Провести маршрут на Нечаева, а то у нас люди с онкологией пешком идут», — сказала Нестеренко.

Скурыдин начал хамить: «Я вообще не понимаю, о чём вы говорите. Вот эти ваши нахлынувшие воспоминания — они кому-то интересны?»

«Это не нахлынувшие воспоминания — это то, что управление транспорта не выполнило своей работы», — сказала Нестеренко.

Скурыдин продолжал: «А что у нас у троллейбусного управления совсем всё печально, что ли? У них состояние сейчас лучше, чем два года назад. Денис Сергеевич это подтвердит».

«Видно, что вы так часто общаетесь с Ишениным, что в четвёртый раз его называете Денис Сергеевич, — Нестеренко повернулась к Ишенину. — Вы хоть толкните его и скажите, что вы Евгеньевич», — отправила она Скурыдина в нокаут и продолжила: «Это начало снежного кома, а года через три или пять троллейбусам будет ещё сложнее. Нам нельзя допустить повторения ситуации с автобусами. Не будет троллейбуса, у нас будет коллапс. А вы при СМИ говорите, что это кому-то выгодно».

Скурыдин парировал: «Говорить всё при СМИ я научился от вас».

Галкин заступился за Нестеренко: «Она единственная из нас ездит на маршрутках. У человека, конечно, уже накипело. Три года борется с одним и тем же».

Прекратить спор предложил депутат Александр Сапожников. Он признался, что ездит в троллейбусах, и за последние два года заметил улучшения: «Кондукторы стали повежливее. Вы им жилетки одели, они почище стали. У меня к вам просьба — повесьте объявления о том, что ветеранам и пенсионерам предоставляется в троллейбусе скидка 50%. Я вот ветеран боевых действий».

На сомнительный комплимент «кондукторы стали почище» Ишенин ответил кивком. А Сапожников предложил коллегам депутатам посетить троллейбусное депо: «А то мы у них ни разу не были. Посмотрим, как там всё устроено. Поговорим с людьми». Может быть, это была детская мечта депутата: увидеть троллейбусное депо изнутри.

Завершилось обсуждение этого вопроса практически ничем. Нестеренко требовала от Скурыдина доклада о проделанной работе, Сапожников просился в депо. Никто не предложил конкретных действий по оптимизации маршрутных сетей.

Ведь это безусловно кому-то выгодно.

Конечно, это грандиозная история о том, как городские чиновники собственноручно превратили дороги Читы в безумную паутину. Кто был этим главным пауком, сказать сложно. Но попытки распутать всю эту неразбериху, упорядочить движение общественного транспорта в Чите, добиться того, чтобы муниципальный транспорт был главным на дороге, а единственное государственное транспортное предприятие не влачило жалкое существование, разбиваются о такие истеричные совещания.

44 отзыва
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Такие истеричные совещания - стиль работу городской администрации и городской думы. Еще ни одно подобное совещание не закончилось полезным. К примеру вопрос о том сколько же потрачено денег на мусорный завод так и повис с воздухе, помниться очень четко было дано поручение администрации от депутатов разобраться и доложить. И? Есть ответ? И не будет! Так и тут, посидели, поорали, в депо съездили. Ну так ведь поработали же! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сейчас маршрутов 30 и 31 нет вообще! Пенсионеры таскаются с сумками до магазина на своих двоих вместо того, чтобы сесть на автобус или маршрутку и доехать, Где это видано? А в депутатах тот же Меняйло сидит, у него самые выгодные маршруты города. Чего пару "Газелек" не выделит для работы на 30 и 31 народный избранник, не выгодно? Привык миллионы грести на маршрутах 2 и 3, и других, что эти пару тысяч от бабок ему и не нужны. И каким образом ИП Кожин/ или как его там, получил тоже "хлебные" маршруты, они вот вдвоем и властвуют в основном среди крупных перевозчиков

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кожевников

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При этом сгоревшие маршрутки, видимо, почили в бозе. Никто не знает, добились от Меняйло их владельцы хоть чего-нибудь? или так и зависло всё

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да ничего не добились. Меняйло, трус, спрятался за спину Михалева, своего покровителя. Люди остались по его вине без транспорта! Он, для того что бы, получить доход, заставил работников ставить машины на территорию стоянки. А когда произошел пожар, сразу пошел на попятную. Сказал, что он никогда ничего подобного не говорил! А за стоянку собирал деньги по 200 рублей! И это доход в карман Меняйло! Как этот человек может быть депутатом или туда идут для личного обогащения. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У него юридич адрес в Севастополе. А проезд на троллейбусе там стоит 12 рублей! На маршрутке- 18. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сейчас почти в каждой семье по машине и не одной,многие люди просто пересели с холодных и долгих троллейбусов в машины ещё поэтому поток у них упал, ну и маршрутки с таксистами помогают. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Главное про себя не забыть

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, с зарплатой депутата бедный разорился на билет в трале

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

в городе нет власти. есть свора у кормушки с вупсенем во главе . 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

опять покричали и ничего нормального только вред горожанам

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

91 - маршрут- призрак, его даже не упоминайте, 21 нельзя совсем убирать, иначе из Антипихи вообще не на чем будет уехать, или прикажете идти с Казачьей до Соснового бора пешком? А с ребёнком? Хоть бы думали сначала, а потом уже предлагали 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отдайте 91 маршрут  -21. По выходным же 21 едет вместо ленивого 91 до переезда.  91-му лень, даже в разгар лета и прибыли, дачников возить. Говорят, успевайте уехать до 19,00-19.30. После жары многие только поливать в это время начинают. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что говорить о меняйло,при одном упоминании этой фамилии у гор. И краевой власти поджилки трясутся ибо сразу вспоминают одно фио из новосибирска! А оптимизации маршрутов в чите не будет, т. К. Из всех депутатов гордумы всего 5 душ ездят на общественном транспорте! Сытый голодного не разумеет!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

61-ый маршурт не трожь он ходит поближе к ГК, всегда им пользжуюсь чтобы пару кварталов от Красной Звезды не шагать, т.к. от Геодезической и то пройтись приходится, лучше бы Геодезическую в порядок привели, от Ковыльной сделали бы сквозной проезд до Октябрьского, а там Народную и Нагорную сделать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И он дешевле 22 рубля. А где обещанный 7 лет назад мост с Октябрьского через Читинку?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не упомянули в статье хорошее нововведение. Терминалы банковские хоть повешали на кондукторов, проблем не стало со сдачей или поиском мелочи на проезд.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

21 маршрут не трогайте!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

складывается такое впечатление, что в городе нормальных хозяйственников не осталось, которые бы за дело радели. и все ведь упирается в стремление урвать, хапнуть. где уж тут о людях думать !  Все знают, что крышуется маршрутный бизнес,  да и налоги он приносит липовые, но ведь никто с этим не связывается, Видно за крышей еще круче крыша.  а потом за них расхлебывать будут дети и внуки. за все приходится платить . а потому пора бы уже за ум взяться, да город восстанавливать, С хорошим троллейбусным парком, где люди получают достойную зарплату.  С разработанными маршрутами для маршруток ( и чтобы они отчисления делали в бюджет города, а не в карманы хозяев города.) В настоящее время: где невыгодно - маршрутку не увидишь, это касается и вечернего времени. Полный беспредел - и никакого контроля со стороны города, Должны же быть какие-то обязательства, уж коли повезло урвать доходный маршрут !

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Троллейбусы ходят только по центру, поэтому и проигрывают маршруткам. Удлиняйте маршруты по 1-2 остановки в год, пассажиропоток увеличится. А про "нет денег" уже не тянет. Раз есть богатые, значит деньги есть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот именно! Маршрутки дублируют троллейбусы только в городе, а дальше, например 35 идет аж в Ясную. То есть жителям Каштака и Ясной предлагают ехать до троллейбусного депо, а потом пересаживаться? На 61 тоже можно с Красной Звезды доехать до Пожарки без пересадок. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Где продление до Каштака и КСК? нЕ НОЙТЕ в депо, а совершенствуйтесь и развивайте инфраструктуру

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень правильные слова насчет продления маршрутов у троллейбусов !  А на какие шиши !?  Откуда деньги взять ?

 Троллейбусники итак задыхаются,  а городу все пофиг ! Видимо денег  невозможно отмыть , потому и не берутся  "активисты" за это дело. А с неба или с Москвы что-то ничего не падает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чиновники, продлите троллейбус до кск и потраченное окупится с лихвой. Никакого транспорта не хватает до этого проклятого места.  Люди толпами раскачивают маршрутки,  пытаясь занять места по утрам.  

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, это маршрутки должны ходить там, где троллейбусов нет. Или не делать остановок там, где маршруты троллейбуса и маршрутки дублируются, и это изменить нельзя. Как говорят юристы:"Возникают обстоятельства непреодолимой силы." А пока у нас эта непреодолимая сила - нежелание госчиновников вникнуть в суть проблемы и решить ее адекватно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо, посмеялся. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нужен срочно маршрут Северный-Шилова-Пожарка-1чита-, Маршрутки я так понимаю для людей, а не для Администрации и депутатов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

35 маршрут очень хороший. Он идет до Смоленки каждые 10 минут. Не нужно думать о том, что ты стоишь с ребенком в большом старом автобусе, который ходит 1 раз в час и только до вокзала, за гораздо большие деньги. 35 маршрут - не трогайте!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прежде, чем отменять дублирующие троллейбусы маршрутки, разберитесь со своими троллейбусами. Двойка ходит отвратительно, особенно в вечернее время. На конечной на СибВО могут одновременно стоять 4-5 (!) троллейбусов, ЗИМОЙ, за полтора часа до ухода в парк, потом две демонстративно уходят в депо. И после этого пассажиры должны не садиться из патриотических чувств в 58-й?! да спасибо ему, что он есть и ходит регулярно. И вся эта ситуация не решается уже лет восемь (по крайней мере, столько лет на моей памяти). 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

. С юмором о наболевшем. Но как точно. Я это о корреспонденте и о заметке. Давно не читала таких заметок

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

аче михалев со своим сынкомкузнецовым помалкивают СЛАБО лучше сходят на какое нибуть собранице

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Они на очередном конкурсе где нибудь 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Просто гениальный абзац, комментирующий всю работу органов власти края: "Завершилось обсуждение этого вопроса практически ничем. Нестеренко требовала от Скурыдина доклада о проделанной работе, Сапожников просился в депо. Никто не предложил конкретных действий по оптимизации маршрутных сетей." Как обычно никто не хочет ни за что отвечать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А о пассажирах кто-нибудь подумал? О "безлошадных", которым в принципе всё равно, на чём ехать - на трале, на маршрутке, на конке, лишь бы они ходили почаще. Сейчас с этим ситуация более-менее, на остановке долго стоять редко приходится. А если дороги принудительно очистят от маршруток, станет хуже, и заметно хуже. Троллейбусы ходят гораздо реже, это, думаю, любой подтвердит. Так что "пусть расцветают сто цветов" и уберите ваши законодательские лапки от общественного транспорта. Лучше позаботьтесь о трезвости водителей маршруток, об исправности их машин и в целом о качестве сервиса - слушать всю дорогу блатняк бывает мучительно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Про про поч,ищекондукторов,это не комплимент,а оскорбление

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вывод один- необходимо возрождать автобусный парк, т.к. троллейбусы не мобильны, долгложидаемы и маршрут у них очень ограниченный. Увы! А вот муниципальные автобусы решат эту проблему. Да и многие водители маршруток будут обеспечены работой. Но не все, конечно, большинству надо снова пересдачу устроить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ишенина надо в отставку. Только и умеет, что ныть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сделайте проезд в троллейбусе - 18 рублей и я буду ездить у вас. Все ведь так просто- просто конкуренция. Сделайте штраф за безбилетный проезд - 500 рублей и сократите кондукторов. У вас утром на каждой остановке в 7.00 утра заходит куча контролеров в пустой троллейбус. А в час пик их и не увидишь. Кондуктор кучу зайцев пропускает. Работать надо а не вид делать. Суетиться во времена дикого рынка просто необходимо. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

кондуктора грубят пенсионерам,на их замечание о жалобах-да хоть куда звоните везде свои! ЭТО ВООБЩЕ КАК ПОНИМАТЬ!

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить