НОВОСТИ
19 ИЮНЯ
18 июня
17 июня

Дети могут начать читать в 2-3 раза быстрее всего за 15 дней

Фото: Виктория Евстафьева

Курсы скорочтения и ментальной арифметики есть сейчас чуть ли не в каждом районе Читы. Но, несмотря на их обилие, мало родителей понимает, чем пригодится ребёнку в жизни умение решать большие математические примеры в уме и быстро читать. О пользе таких занятий, их помощи в будущем при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, влиянии на общее детское развитие, а также, почему взрослые читают со скоростью учеников начальных классов, ИА «Чита.Ру» рассказала руководитель развивающего центра «Mailim» Нина Купцова.

Mailim – международная сеть центров скорочтения и ментальной арифметики, представленная в России, Казахстане, Украине и Великобритании. Занятия педагоги-инструкторы проводят по авторской методике развития умственных способностей, которая помогает детям не только овладеть счётом в уме и высокой скоростью чтения, но и параллельно повысить успеваемость, привить интерес к учёбе, стать увереннее в себе и своих возможностях.

В Чите работает уже два филиала регионального центра. Первый – на 2 этаже торгового центра «Likerka Plaza» на Чкалова, 149, второй – это дополнительный кабинет в детском центре «Счастливая Жизнь» в микрорайоне Октябрьский, 11.

Фото: Виктория Евстафьева

— После волны курсов скорочтения, всё чаще начали появляться занятия по ментальной арифметике. Почему они становятся так популярны?

— Ментальная арифметика – это непросто решение математических задач в уме и освоение логики в счёте, а ещё и комплексное развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Сначала ребята считают на абакусах — специальных счётах, затем учатся представлять мысленно «косточки» счётов и сопоставляют их с числом, полученном в процессе решения примеров. В результате у детей улучшаются внимание и концентрация, развиваются основные каналы восприятия информации — тактильный, зрительный, аудиальный, мелкая моторика, фотографическая память, воображение. То есть, во время занятий гармонично работают сразу левое и правое полушария мозга.

Фото: Виктория Евстафьева

— Чем особенна ваша авторская методика?

— В первую очередь тем, что детки у нас начинают считать в уме с первого занятия, благодаря чему значительно быстрее начинают проводить математические действия с пяти- и шестизначными числами. В большинстве же других программ принято сначала освоить счёты, а через 1-1,5 месяца только приступают к решению примеров без использования абакуса.

Плюс дети у нас сразу проходят сложение и вычитание, что встречается опять же не везде. Тем самым мы предупреждаем возможное недопонимание и путаницу у ребят. При этом всё разбирается и отрабатывается досконально, до полного понимания материала.

Полный курс ментальной арифметики в нашем центре рассчитан на 2,5 года занятий. Курс делится на несколько уровней, в общей сложности их 10. Один уровень длится 3-4 месяца, в зависимости от возраста ребёнка. На первых четырёх уровнях дети осваивают сложение и вычитание начиная с единиц и заканчивая вычислением пяти- шестизначных чисел в уме, следующее – умножение и деление, ну а заключительный этап — вычисление квадратного корня и процентов из больших чисел.

Фото: Виктория Евстафьева

— С какого возраста можно заниматься ментальной арифметикой?

— Самая младшая группа, с которой мы сейчас занимаемся, — это детки 5 лет. Мы перешли недавно к 7 занятию, а они уже знают все цифры и решают в уме примеры с числами от 1 до 9.

— Чем ментальная арифметика поможет ребёнку в школе на традиционных уроках математики?

— Во-первых, разовьёт умение быстро считать в уме. Во-вторых, выработает концентрацию и улучшит внимание, что немаловажно, так как современные дети очень неусидчивые, постоянно отвлекаются, из-за чего им сложно долго сосредотачиваться на чём-то одном и, как правило, от этого страдает весь процесс обучения. Для этого мы используем даже специальную посадку ребят на занятиях: с прямой спиной, чтобы ноги обязательно касались пола всей стопой, голова расположена над абакусом и тетрадью для записи примеров на расстоянии 25-30 сантиметров. Все это необходимо для максимальной концентрации во время занятий, и опять же, вырабатывает правильную осанку у детей.

Нельзя не отметить и общее гармоничное развитие мозга, что приводит к росту успеваемости. Ведь у ребёнка, занимающегося ментальной арифметикой, нейронные связи в мозгу образовываются быстрее, следовательно, запоминает и воспринимает информацию, понимает задачи и решает их он быстрее. И, как правило, школьник, который стал успешен в чём-то одном, преуспевает и в других предметах. Он начинает получать удовольствие от обучения в школе, что родители наших учеников замечали неоднократно.

Фото: предоставлено центром Mailim

— На вашей листовке написано, что 99% взрослых читают со скоростью учеников 4 класса. Неужели действительно так?

— К сожалению, да. Средняя скорость составляет всего 110-170 слов в минуту при чтении вслух, хотя человек может с комфортом обрабатывать и понимать информацию со скоростью от 700-1 500 слов в минуту при чтении про себя.

Причина таких показателей кроется в том, что техники чтения про себя и вслух очень сильно различаются, а школьная программа, как правило, ограничивается только техникой чтения вслух.

Фото: Виктория Евстафьева

— Каковы нормы скорости чтения для учеников начальных классов?

— В разных школах требования различаются в зависимости от программы, но есть и общие показатели, определённые ФГОС. Например, к концу первого класса дети на пятёрку должны читать вслух 25-45 слов в минуту, к концу второго – 50-65 слов, к концу третьего – 70-85, к концу четвёртого – 110-170 слов в минуту.

И достичь этих показателей, просто посещая школу, ребёнку не всегда удаётся, так как и программы сейчас довольно сложные, и классы переполнены. Из-за большого количества детей в классе учителя иногда физически не успевают поработать с каждым учеником. Мы же набираем в группы всего 3-6 человек, чтобы с каждым ребёнком инструктор мог проработать и направить в нужное русло.

— Долго ли нужно заниматься скорочтением, чтобы появились первые результаты?

— Один курс рассчитан на 15 занятий по 1,5 часа каждый день. Чтобы показать эффективность, приведу вам несколько примеров. К нам ходил мальчик Владимир возрастом 11 лет, который до начала занятий на 2 уровне скорочтения «Читаем и понимаем» читал всего 43 слова в минуту, при этом у него были трудности с осознанностью прочитанного материала. За 15 занятий скорость чтения вслух выросла практически в 3 раза – до 118 слов. И это с полным пониманием прочитанного и способностью пересказать.

Другой пример: 8-летний Иван до начала занятий на 1 уровне курса скорочтения «Техника Чтения» читал вслух 31 слово в минуту, после прохождения курса его скорость выросла до 76 слов, а ребёнок занял первое место в конкурсе «Неделя литературного чтения» в школе.

У меня есть и личный опыт. Сегодня много детей рождаются с различными травмами, поражениями центральной нервной системы, и мой ребёнок не стал исключением. У нас страдает концентрация и внимание. В группе скорочтения сын был экспериментальным ребёнком — занимались мы по методике 15 дней. На первичном или «входном» тестировании он читал со скоростью 28 слов в минуту, при этом, были сложности и с техникой чтения. На контрольном тестировании скорость выросла до 56 слов, удалось перейти от слогового к плавному чтению, частично избавиться от регрессий. Причём после курса скорость чтения продолжала увеличиваться, от регрессий избавились полностью. Сейчас сын учится во втором классе, за технику чтения ему поставили пять, скорость — 80-86 слов в минуту, а стихи и басни читаем со скоростью 90-110 слов.

Фото: предоставлено центром Mailim

— Как проходит развитие скорости чтения?

— Наша программа состоит из 4 уровней, которые направлены на преодоление различных сложностей в чтении. На первом мы выстраиваем технику: избавляемся от чтения по слогам, недочитывания окончаний и замены букв. Скорость после этого уровня может вырасти на 15-30 слов, но главное здесь для нас — скорректировать технику, добиться плавности чтения вслух.

Второй уровень рассчитан на развитие памяти, понимания и запоминания текста, а затем уже на увеличение скорости. Он так и называется «Читаем и понимаем». Этот курс посещают детки после первого уровня либо те, кто читает быстро, но не может запомнить и пересказать материал. В среднем скорость чтения увеличивается на 50-200% от стартовой.

Последние два уровня направлены на развитие максимальной скорости чтения про себя.

Третий уровень «Развитие скорости в чтении» подходит для детей 12-13 лет и тех, кто прошёл предыдущий этап. Скорость чтения после занятий может достигнуть 700-1 200 слов в минуту. Мы гордимся детьми и достигнутыми ими результатами: в наш центр двое ребятишек пришли на скорочтение с показателями 192 и 252 слова в минуту, а после 15 занятий вышли со скоростью чтения про себя 1 086 и 1 234 слова с полным пониманием и осознанностью прочитанного.

Четвёртый уровень называется «Мегаскорость». Подходит для ребят от 13 до 18 лет, прошедших предыдущие курсы, а также детей, обладающих изначально высокой скоростью чтения — от 500-600 слов в минуту. После этого этапа дети могут научиться читать про себя 1,5-2,5 тысячи слов в минуту. Это кажется невероятным, но на самом деле реально. А чтобы в последующем дети могли быстро вспоминать прочитанное, мы используем различные методики моделирования текста. Конечно, несколько тысяч слов в минуту — это не ежедневная скорость чтения. Этим навыком ребёнок сможет пользоваться в ситуациях подготовки к экзаменам и Всероссийским проверочным работам в школе, при поступлении в вуз, когда за короткое время нужно обработать большое количество информации. Комфортная же скорость чтения, например, художественной литературы, будет держаться на уровне 600-700 слов в минуту.

Последние два уровня помогают эффективнее готовиться к ЕГЭ: быстро просматривать и вспоминать уже пройденный материал. Есть для этого даже специальное упражнение «Штурм», когда дети читают страницу текста всего за 5 секунд.

— Даются ли детям домашние задания по скорочтению и ментальной арифметике или достаточно занятий?

— Мы обязательно используем домашние задания, чтобы ребята могли тренироваться дома и быстрее приходили к желаемому результату. Для этого у нас есть электронная платформа или онлайн–кабинет, где собраны необходимые для развития навыка задания и книги-тетради, разработанные в соответствии с методиками, по которым мы занимаемся в центре. Кроме того, по окончании курса ребятам и их родителям даются рекомендации о поддержании приобретённых навыков в зависимости от особенностей каждого ребёнка.

***

Время занятий можно подстроить под расписание уроков в школе и другие секции, чтобы ребёнок мог заниматься без ущерба для отдыха и учёбы. При наличии желающих педагоги-инструкторы могут начинать занятия с 8.00. Центр работает по предварительной записи.

По окончании курсов скорочтения и ментальной арифметики центр выдаёт детям сертификат с QR-кодом, подлинность которого можно проверить на сайте www.mailim.ru.

Записаться на занятия можно по телефону 8-914-470-37-77. Адреса центров Mailim: Чкалова, 149, торговый центр Likerka – Plaza, 2 этаж; детский центр «Счастливая Жизнь», микрорайон Октябрьский, 11.

Размещение рекламы на портале

Обратный звонок