Дети могут начать читать в 2-3 раза быстрее всего за 15 дней

Курсы скорочтения и ментальной арифметики есть сейчас чуть ли не в каждом районе Читы. Но, несмотря на их обилие, мало родителей понимает, чем пригодится ребёнку в жизни умение решать большие математические примеры в уме и быстро читать. О пользе таких занятий, их помощи в будущем при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, влиянии на общее детское развитие, а также, почему взрослые читают со скоростью учеников начальных классов, ИА «Чита.Ру» рассказала руководитель развивающего центра «Mailim» Нина Купцова.
Mailim – международная сеть центров скорочтения и ментальной арифметики, представленная в России, Казахстане, Украине и Великобритании. Занятия педагоги-инструкторы проводят по авторской методике развития умственных способностей, которая помогает детям не только овладеть счётом в уме и высокой скоростью чтения, но и параллельно повысить успеваемость, привить интерес к учёбе, стать увереннее в себе и своих возможностях.
В Чите работает уже два филиала регионального центра. Первый – на 2 этаже торгового центра «Likerka Plaza» на Чкалова, 149, второй – это дополнительный кабинет в детском центре «Счастливая Жизнь» в микрорайоне Октябрьский, 11.
— После волны курсов скорочтения, всё чаще начали появляться занятия по ментальной арифметике. Почему они становятся так популярны?
— Ментальная арифметика – это непросто решение математических задач в уме и освоение логики в счёте, а ещё и комплексное развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Сначала ребята считают на абакусах — специальных счётах, затем учатся представлять мысленно «косточки» счётов и сопоставляют их с числом, полученном в процессе решения примеров.
В результате у детей улучшаются внимание и концентрация, развиваются основные каналы восприятия информации — тактильный, зрительный, аудиальный, мелкая моторика, фотографическая память, воображение. То есть, во время занятий гармонично работают сразу левое и правое полушария мозга.
— Чем особенна ваша авторская методика?
— В первую очередь тем, что детки у нас начинают считать в уме с первого занятия, благодаря чему значительно быстрее начинают проводить математические действия с пяти- и шестизначными числами. В большинстве же других программ принято сначала освоить счёты, а через 1-1,5 месяца только приступают к решению примеров без использования абакуса.
Плюс дети у нас сразу проходят сложение и вычитание, что встречается опять же не везде. Тем самым мы предупреждаем возможное недопонимание и путаницу у ребят. При этом всё разбирается и отрабатывается досконально, до полного понимания материала.
Полный курс ментальной арифметики в нашем центре рассчитан на 2,5 года занятий. Курс делится на несколько уровней, в общей сложности их 10. Один уровень длится 3-4 месяца, в зависимости от возраста ребёнка. На первых четырёх уровнях дети осваивают сложение и вычитание начиная с единиц и заканчивая вычислением пяти- шестизначных чисел в уме, следующее – умножение и деление, ну а заключительный этап — вычисление квадратного корня и процентов из больших чисел.
— С какого возраста можно заниматься ментальной арифметикой?
— Самая младшая группа, с которой мы сейчас занимаемся, — это детки 5 лет. Мы перешли недавно к 7 занятию, а они уже знают все цифры и решают в уме примеры с числами от 1 до 9.
— Чем ментальная арифметика поможет ребёнку в школе на традиционных уроках математики?
— Во-первых, разовьёт умение быстро считать в уме. Во-вторых, выработает концентрацию и улучшит внимание, что немаловажно, так как современные дети очень неусидчивые, постоянно отвлекаются, из-за чего им сложно долго сосредотачиваться на чём-то одном и, как правило, от этого страдает весь процесс обучения.
Для этого мы используем даже специальную посадку ребят на занятиях: с прямой спиной, чтобы ноги обязательно касались пола всей стопой, голова расположена над абакусом и тетрадью для записи примеров на расстоянии 25-30 сантиметров. Все это необходимо для максимальной концентрации во время занятий, и опять же, вырабатывает правильную осанку у детей.
Нельзя не отметить и общее гармоничное развитие мозга, что приводит к росту успеваемости. Ведь у ребёнка, занимающегося ментальной арифметикой, нейронные связи в мозгу образовываются быстрее, следовательно, запоминает и воспринимает информацию, понимает задачи и решает их он быстрее. И, как правило, школьник, который стал успешен в чём-то одном, преуспевает и в других предметах. Он начинает получать удовольствие от обучения в школе, что родители наших учеников замечали неоднократно.
— На вашей листовке написано, что 99% взрослых читают со скоростью учеников 4 класса. Неужели действительно так?
— К сожалению, да. Средняя скорость составляет всего 110-170 слов в минуту при чтении вслух, хотя человек может с комфортом обрабатывать и понимать информацию со скоростью от 700-1 500 слов в минуту при чтении про себя.
Причина таких показателей кроется в том, что техники чтения про себя и вслух очень сильно различаются, а школьная программа, как правило, ограничивается только техникой чтения вслух.
— Каковы нормы скорости чтения для учеников начальных классов?
— В разных школах требования различаются в зависимости от программы, но есть и общие показатели, определённые ФГОС. Например, к концу первого класса дети на пятёрку должны читать вслух 25-45 слов в минуту, к концу второго – 50-65 слов, к концу третьего – 70-85, к концу четвёртого – 110-170 слов в минуту.
И достичь этих показателей, просто посещая школу, ребёнку не всегда удаётся, так как и программы сейчас довольно сложные, и классы переполнены. Из-за большого количества детей в классе учителя иногда физически не успевают поработать с каждым учеником. Мы же набираем в группы всего 3-6 человек, чтобы с каждым ребёнком инструктор мог проработать и направить в нужное русло.
— Долго ли нужно заниматься скорочтением, чтобы появились первые результаты?
— Один курс рассчитан на 15 занятий по 1,5 часа каждый день. Чтобы показать эффективность, приведу вам несколько примеров. К нам ходил мальчик Владимир возрастом 11 лет, который до начала занятий на 2 уровне скорочтения «Читаем и понимаем» читал всего 43 слова в минуту, при этом у него были трудности с осознанностью прочитанного материала. За 15 занятий скорость чтения вслух выросла практически в 3 раза – до 118 слов. И это с полным пониманием прочитанного и способностью пересказать.
Другой пример: 8-летний Иван до начала занятий на 1 уровне курса скорочтения «Техника Чтения» читал вслух 31 слово в минуту, после прохождения курса его скорость выросла до 76 слов, а ребёнок занял первое место в конкурсе «Неделя литературного чтения» в школе.
У меня есть и личный опыт. Сегодня много детей рождаются с различными травмами, поражениями центральной нервной системы, и мой ребёнок не стал исключением. У нас страдает концентрация и внимание. В группе скорочтения сын был экспериментальным ребёнком — занимались мы по методике 15 дней. На первичном или «входном» тестировании он читал со скоростью 28 слов в минуту, при этом, были сложности и с техникой чтения.
На контрольном тестировании скорость выросла до 56 слов, удалось перейти от слогового к плавному чтению, частично избавиться от регрессий. Причём после курса скорость чтения продолжала увеличиваться, от регрессий избавились полностью. Сейчас сын учится во втором классе, за технику чтения ему поставили пять, скорость — 80-86 слов в минуту, а стихи и басни читаем со скоростью 90-110 слов.
— Как проходит развитие скорости чтения?
— Наша программа состоит из 4 уровней, которые направлены на преодоление различных сложностей в чтении. На первом мы выстраиваем технику: избавляемся от чтения по слогам, недочитывания окончаний и замены букв. Скорость после этого уровня может вырасти на 15-30 слов, но главное здесь для нас — скорректировать технику, добиться плавности чтения вслух.
Второй уровень рассчитан на развитие памяти, понимания и запоминания текста, а затем уже на увеличение скорости. Он так и называется «Читаем и понимаем». Этот курс посещают детки после первого уровня либо те, кто читает быстро, но не может запомнить и пересказать материал. В среднем скорость чтения увеличивается на 50-200% от стартовой.
Последние два уровня направлены на развитие максимальной скорости чтения про себя.
Третий уровень «Развитие скорости в чтении» подходит для детей 12-13 лет и тех, кто прошёл предыдущий этап. Скорость чтения после занятий может достигнуть 700-1 200 слов в минуту. Мы гордимся детьми и достигнутыми ими результатами: в наш центр двое ребятишек пришли на скорочтение с показателями 192 и 252 слова в минуту, а после 15 занятий вышли со скоростью чтения про себя 1 086 и 1 234 слова с полным пониманием и осознанностью прочитанного.
Четвёртый уровень называется «Мегаскорость». Подходит для ребят от 13 до 18 лет, прошедших предыдущие курсы, а также детей, обладающих изначально высокой скоростью чтения — от 500-600 слов в минуту. После этого этапа дети могут научиться читать про себя 1,5-2,5 тысячи слов в минуту. Это кажется невероятным, но на самом деле реально. А чтобы в последующем дети могли быстро вспоминать прочитанное, мы используем различные методики моделирования текста.
Конечно, несколько тысяч слов в минуту — это не ежедневная скорость чтения. Этим навыком ребёнок сможет пользоваться в ситуациях подготовки к экзаменам и Всероссийским проверочным работам в школе, при поступлении в вуз, когда за короткое время нужно обработать большое количество информации. Комфортная же скорость чтения, например, художественной литературы, будет держаться на уровне 600-700 слов в минуту.
Последние два уровня помогают эффективнее готовиться к ЕГЭ: быстро просматривать и вспоминать уже пройденный материал. Есть для этого даже специальное упражнение «Штурм», когда дети читают страницу текста всего за 5 секунд.
— Даются ли детям домашние задания по скорочтению и ментальной арифметике или достаточно занятий?
— Мы обязательно используем домашние задания, чтобы ребята могли тренироваться дома и быстрее приходили к желаемому результату. Для этого у нас есть электронная платформа или онлайн–кабинет, где собраны необходимые для развития навыка задания и книги-тетради, разработанные в соответствии с методиками, по которым мы занимаемся в центре. Кроме того, по окончании курса ребятам и их родителям даются рекомендации о поддержании приобретённых навыков в зависимости от особенностей каждого ребёнка.
Время занятий можно подстроить под расписание уроков в школе и другие секции, чтобы ребёнок мог заниматься без ущерба для отдыха и учёбы. При наличии желающих педагоги-инструкторы могут начинать занятия с 8.00. Центр работает по предварительной записи.
По окончании курсов скорочтения и ментальной арифметики центр выдаёт детям сертификат с QR-кодом, подлинность которого можно проверить на сайте www.mailim.ru.
Записаться на занятия можно по телефону 8-914-470-37-77. Адреса центров Mailim: Чкалова, 149, торговый центр Likerka – Plaza, 2 этаж; детский центр «Счастливая Жизнь», микрорайон Октябрьский, 11.
- 8 914 470 3777
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
«Я воин» 36
Осипов прервал доклад руководителя Фонда капремонта во время отчёта правительству 28
Осипов предложил ликвидировать ЗабТЭК 26
Строительство солнечной электростанции мощностью 70 МВт начнут в Забайкалье в 2021 году 18
Дезертира опознали в Чите спустя 16 лет по отпечаткам пальцев после смерти 17