26 мая
25 мая

6 мифов об услуге «Автоплатёж» от Сбербанка, с которыми пора попрощаться

Чтобы оплатить услуги ЖКХ, давно уже не нужно стоять в очередях. Сделать это можно, не выходя из дома — с помощью интернет-банка или мобильного приложения. Или пойти ещё дальше: подключить услугу «Автоплатеж», то есть поручить оплату счетов Сбербанку — и не тратить на это своё время. Популярность услуги растёт год от года, однако мифов о работе «Автоплатежа» по-прежнему немало. Мы попросили развенчать основные из них начальника отдела платёжных сервисов Читинского отделения Сбербанка Александра Азаренкова.

1. Чтобы подключить «Автоплатёж», нужно идти в банк

Офис банка — лишь один из каналов. Вы можете подключить «Автоплатёж» без помощи сотрудника банка: в устройстве самообслуживания, в интернет-банке и его мобильном приложении.

2. Деньги со счёта будут списываться без моего ведома

Это не так. Вы всегда будете в курсе всех операций и сможете их контролировать. «Автоплатёж» работает следующим образом: за сутки до установленной даты клиенту приходит смс-сообщение о том, что завтра с его счёта в пользу компании, для которой оформлена услуга, будет списана определённая сумма. Если вы хотите отказаться от проведения операции, можете отправить код об отмене ответным сообщением. «Молчание» будет означать, что вы одобрили операцию — средства будут перечислены в пользу поставщика услуг.

3. Я не могу внести никаких изменений в работу «Автоплатёж»

К сожалению, некоторые клиенты считают именно так и отключают «Автоплатёж», если какие-либо параметры платежа меняются. На самом деле все можно настраивать. Например, изменить дату или сумму платежа (если фиксированная сумма оплаты за интернет или домофон изменилась). Для этого даже не нужно идти в офис банка, все корректировки можно провести самостоятельно, через «Сбербанк Онлайн».

4. Оплачивая услуги с помощью «Автоплатёжа», я останусь без чеков

Для многих клиентов документ об оплате услуги крайне важен. По этой причине многие оплачивают услуги в офисе банка или управляющей компании — ведь там они сразу получают желанный чек. Но и оплачивая услуги с помощью «Автоплатёжа», вы не останетесь без документа. Просто зайдите в «Сбербанк Онлайн» и распечатайте его. Чеки по автоплатёжам хранятся в системе 3 года.

5. «Автоплатёж» помогает экономить время, но не деньги

Смотря с чем сравнивать. Если с оплатой услуг в «Сбербанк Онлайн» или мобильном приложении — то комиссия будет та же (в зависимости от условий договора с поставщиком услуг, от 0 до 1%). Но если вы решите оплатить услугу в офисе, то комиссия может составить до 3%. Дистанционные каналы действительно не только удобнее, но и выгоднее для клиента.

6. «Автоплатёж» нужен только для оплаты коммунальных услуг

Основная доля платежей действительно приходится на категорию ЖКХ: клиенты оплачивают электроэнергию, отопление, интернет, телефонную связь. Однако спектр поставщиков, с которыми сотрудничает Сбербанк по «Автоплатёжу», гораздо шире, и он постоянно пополняется новыми компаниями. Например, можно доверить банку платежи за детский сад, штрафы ГИБДД, налоги, а также оплату кредитов в сторонних банках.

 

ПАО Сбербанк

г. Чита, ул. Полины Осипенко, 40
Показать филиалы

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты Банка – sberbank.com, sberbank.ru.