Р!
24 СЕНТЯБРЯ 2020
23 сентября 2020

«Ростелеком» проникает в сёла, создаёт киберзащиту и «интернет вещей»

Дискуссия без галстуков – любимый формат. Компания «Ростелеком» провела мероприятие лояльности для корпоративных, государственных клиентов, партнёров, где рассказала об услугах информационной безопасности, виртуальных центрах обработки данных и виртуальном хранилище, новом функционале видеонаблюдения и управляемого Wi-Fi с авторизацией через портал государственных услуг, а также о виртуальном помощнике – платформе «Омничат» и экранах «Ростелекома» с возможностью трансляции любого контента заказчика. Клиенты представляли разные сферы деятельности: от сельского хозяйства и добывающих отраслей до государственных заказчиков.

Встречаться с клиентами за откровенной беседой для «Ростелекома» уже стало традицией. Такой формат общения помогает лучше понять потребности бизнеса, презентовать новые решения, услуги и сервисы, ответить на вопросы и разобраться с возможными проблемами, и даже завязать дружеские отношения. В Забайкалье у компании практически нет конкурентов – об этом заявили гости неформальной презентации.

В полевых условиях

Подключить к сети жителей Читы готовы десятки компаний, а вот добраться туда, где не ступала «нога» интернета – задача другого уровня. Государственного. Крупное сельхозпредприятие Забайкальского края племзавод «Комсомолец» с самого начала выбрал «Ростелеком». Просто потому, что таких возможностей нет больше ни у кого.

«Это единственная компания, которая смогла нам обеспечить широкополосный доступ в интернет в полевых условиях. Мы находимся очень далеко от всех населённых пунктов. «Ростелеком» предоставляет услуги на зернотоке – это в 30 километрах от магистральной линии связи. В дальнейшем планируем внедрить видеонаблюдение», – говорит заместитель директора по экономике и финансам племзавода «Комсомолец» Виктория Сёмина.

Спутник фельдшера

В 2017 году по поручению главы регионального минздрава Сергея Давыдова стартовал проект «Интернет в каждый ФАП». В отдалённых районах с небольшим населением доступ в сеть необходим в первую очередь. Фельдшеры работают в медицинской информационной системе и отправляют документы читинским докторам по электронной почте. На данный момент в проект вошли пять районов
края – Агинский, Шилкинский, Чернышевский, Петровск-Забайкальский и Краснокаменский. В трёх районах врачи уже пользуются услугами «Ростелекома».

«Доступ к интернету на ФАПах осуществляется с помощью спутникового оборудования. В течение месяца идёт активная эксплуатация. Главный фельдшер Краснокаменска говорит, что утром её рабочий день начинается с компьютера. Она читает отчёты фельдшеров с других ФАПов и помогает распланировать рабочий день. Это уникальный проект – аналогов по России я не припомню», –
рассказывает заместитель директора по организационно-аналитической работе Медицинского информационно-аналитического центра Ирина Черняева.

Главным преимуществом «Ростелекома», по мнению Ирины Черняевой, является круглосуточная техподдержка. По любому вопросу можно получить ответ специалиста довольно быстро. Ещё удобно выбирать тариф отдельно для каждого ФАПа. У одного фельдшера документооборот побольше – ему максимальный, у другого поменьше – минимального будет достаточно.

Открываем продуктовый портфель

Презентация каждый год немного меняет формат. С сентября прошлого года в компании произошло немало изменений. В глобальном смысле «Ростелеком» изменил стратегию, став инфраструктурным партнёром государственной программы «Цифровая экономика» и начав трансформацию из телеком-оператора в цифрового партнера населения, бизнеса и государства. Заместитель директора Бурятского филиала ПАО «Ростелеком» Надежда Ельчанинова рассказала о пяти приоритетных направлениях дальнейшей работы:

«Во-первых, мы продолжаем развивать и строить базовую инфраструктуру – оптические линии связи и центры обработки данных. Во-вторых, расширяем доступ к услугам передачи данных и облачным сервисным продуктам, а также модернизируем продуктовый портфель. В третьих, развиваем индустриальный интернет – так называемый «интернет вещей», то есть, производим продукты под определённые отрасли экономики: энергетику, горно-рудную промышленность, сельское хозяйство. В-четвёртых, не отстаём в направлении электронных государственных услуг. Именно на базе инфраструктуры «Ростелекома» развернут портал госуслуг, помните? И в-пятых, конечно, развиваем информационную безопасность и кибербезопасность».

Надежда Ельчанинова познакомила гостей с digital-экранами – технологией представления информации с цифровых носителей, установленных в общественных местах. Для государственного сегмента – это возможность предоставлять социальную информацию, а для предпринимателей – способ рекламировать свой товар. Но экономика требует инновационных решений. Сегодня «Ростелеком» помогает работодателям наблюдать за персоналом, а завтра – распознать каждого по лицу.

Потому что гибкие

Три года назад и сейчас – просто небо и земля. Так начальник департамента информационных технологий и связи АО «Читаэнергосбыт» Роман Герасимович отзывается о скачке в качестве услуг «Ростелекома».

«Зона присутствия «Ростелекома» – огромна. Мало кто может предоставить такое количество услуг связи. Но если 8 лет назад мы начали работать с ними, потому что не было альтернативы, то сейчас видим – качество услуг значительно возросло. На данный момент с техподдержкой и скоростью решения вопросов всё хорошо», – уверен Роман Герасимович.

Информационный щит

«Недавно компания активизировала информационную безопасность, в том числе защиту от DDoS-атак и файрволы. На пороге цифровизации эта тема в числе самых актуальных. Каждый хочет знать наверняка, что персональные или корпоративные базы данных надёжно спрятаны от посторонних лиц», — объясняет заместитель директора по работе с корпоративными и государственными сегментами «Ростелекома» Анна Домановская.

Эта встреча – показатель работы команды. Она удивит забайкальцев инновационными продуктами уже в этом году.

 
  • 8 800 200 3000
НазадВперёд