НОВОСТИ
11 ДЕКАБРЯ
09 декабря

ФАС нашла крайнего в росте цен на бензин. «Роснефть» не согласна

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение «Роснефти», потребовав вернуть сниженные объёмы отгрузки нефтепродуктов мелким оптом на внутренний рынок до 8 июня.

Замруководителя ФАС России Анатолий Голомолзин заявил, что именно снижение поставок нефтепродуктов на внутренний рынок вызвало рост оптовых цен на бензин и дизельное топливо.

Под данным Росстата, розничные цены на бензин в России с начала года по конец мая выросли на 5,3%, на дизельное топливо – на 5,9%. По данным ФАС, с начала года на заправках бензин подорожал на 3,5%, дизельное топливо — 4,1%.

Представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев, комментируя заявление ФАС, указал три основных причины роста цен на бензин: «Первая – системная. Это налоговый манёвр, который создал экономическую модель, стимулирующую экспорт сырья в ущерб переработке, потому что переработка стала убыточной на большинстве НПЗ. Вторая причина – увеличение налоговой нагрузки, а также рост акцизов. 70% стоимости бензина – налоги, кроме того, акцизы выросли за последний год на 7%. Все это совпало с третьей причиной – ростом цен на саму нефть». Снижение отгрузки топлива на российский рынок Леонтьев объяснил плановым ремонтом нефтеперерабатывающих заводов.

Правительство России решило в 2018 году дополнительно повысить акцизы на топливо — на 50 копеек за литр с 1 января и затем на такую же сумму с июля. Это значительно превысило предполагавшийся ранее рост акцизов.

Необычно в происходящем то, что сам Голомолзин чуть более недели назад назвал те же причины подорожания топлива. По данным Федеральной антимонопольной службы на 22 мая, доля налога в конечной цене каждого проданного литра моторного топлива – около 65%: «Именно существенная налоговая нагрузка привела к сильному росту цен на топливо, пояснил замруководителя ФАС, снижение акцизов стабилизирует ситуацию на рынке».

Неназванные эксперты в материале «Газеты.Ру» также называют увеличивающуюся из года в год налоговую нагрузку основной причиной подорожания, по их данным, в 2018 году рост акцизов на бензин составил 6,4%, на дизель — 8,4%. Если иметь в виду данные Росстата о росте цен на бензин, становится очевидным, что нефтепереработчики ещё и сдерживали рост цен.

На фоне обсуждений и поиска источника проблем в СМИ появилась информация, что в новое правительство рассматривает возможность снижения акцизов. В протоколе заседания (которое, впрочем, в пресс-секретариате Дмитрия Медведева не подтвердили и в Минфине) указывается, что акцизы на тонну бензина могут быть снижены на 3 тысячи рублей, а на тонну дизеля — на 2 тысячи, что удешевит литр в среднем на 2,2 рубля и 1,7 рубля соответственно. Если решение будет принято, то, по данным РБК, федеральный бюджет недосчитается в 2018 году 80 миллиардов рублей.

Можно ли говорить о том, что правительство прохладно отнеслось к перспективе откатывания своего решения в части акцизов на топливо, если ФАС выбрала путь давления поставщиков?

Генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов, комментируя ситуацию РБК, заявил, что если поставщики перестанут сдерживать рост цен, литр бензина будет стоить порядка 51 рубля. Остальное вы знаете.

12 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Недавно мной была использована экономическая модель "общественный транспорт", при которой правительство и торговцы бензином оказываются в проигрыше от повышения налогов и цен на бензин. Развитие доступного комфортного и дешевого общественного транспорта невыгодно в первую очередь правительству РФ и торговцам бензином. По этой проблеме возможно совпадение их интересов и формирование очень близких дружественных связей с конечными звеньями в этой цепи на уровне городских администраций и владельцев общественным транспортом.

Казахстан, кстати, решил делать свой бензин, отказавшись от некачественного российского бензина.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А общественный транспорт ездит на воздухе? Купили бы лучше, как Пугало в одной сказке, мозги. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

общественный транспорт ездит на государственном бензине за деньги государства а по

этому он и невыгоден государству и нефтянной олигархии.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Общественный  транспорт ездит на бензине, электроэнергии, газе - всем и давно известно, но только стагый евгей не знает об этом. Он  очень стагый евгей -  еще с тех пор, когда общественный транспорт ездил на овсе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вам точно лучшем купить велик на общественный транспорт деньги идут из бюджета а посему дорогой велик государству он не выгоден как и рост цен  а вот частный любой транспорт государству и чиновникам выгоден там все расходы за счет пассажира идут а посему в этом случае рост цен государству и олигархии выгоден.так что купите велик и мозги не помешают в любом случае.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На общественный транспорт деньги идут из бюджета!

Не стагый евгей, сколько денег из бюджета идет на маршрутки в Чите? Какую часть от цены за проезд пассажиры оплачивают из своего кармана?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы оторвите ЗАД от компа и спросите у ВЛАДЕЛЬЦЕВ маршруток сколько денег из БЮДЖЕТА им ИДЕТ и сразу поймете ПОЧЕМУ растут цены на БЕНЗИН если конечно умеете думать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Думал вы знаете конкретные суммы по маршруткам, раз заявляете, что на общественный транспорт деньги идут из бюджета, но видимо ошибся.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы очевидно МАЛОЛЕТКА  раз не знаете ЕСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ общественный транспорт а есть ЧАСТНЫЙ общественный транспорт но ДОТАЦИИ на пассажиров ИДУТ на оба вида для удешевления ПОЕЗДОК просто одним их дают хоть и худо а другим могут и не дать а БЕНЗИН.ГАЗ и ДИЗТОПЛИВО для всех в ОДНОЙ цене и отдуваются потом ПАССАЖИРЫ.учитесь хотя бы в школе получше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

заврались-у кого контрольный пакет тот и хозяин-- в настоящее время президент совета директоров Шредер

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Настоящий владелец скорее всего в тени и возможно ЗАОКЕАНОМ или Путин с Медведевым через подставных они и диктуют ЦЕНЫ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Первая и наиглавнейшая причина жадность к дармовым деньгам при попустительстве правительства. Просто маниакальная страсть  наших богачей к лёгким деньгам. Скрывая себестоимость по добыче одной тонны нефти постоянно слышим вой о налогах. Тяжело- уйди, так нет же кто из них бросит дармовые деньги  или поставит адекватную цену?  Если бы и нашёлся кто-то свои сожрут. Нужны забастовки!

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить