НОВОСТИ
13 ДЕКАБРЯ
11 декабря

Как правильно помогать ребёнку делать уроки – советы учителя

Можно ли решать домашнее задание за ребёнка, если у него не получается? Когда лучше делать уроки – сразу после школы или позже? Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания? Вместе с учителем, завучем Яснинской средней школы Ириной Филипповой «Чита.Ру» ответит на эти вопросы и расскажет, как правильно помогать ребёнку делать домашнее задание.

Сначала – отдохнуть

Для начала разберёмся, для чего вообще нужны домашние задания, если ребёнок и так учится в школе. Прежде всего – для закрепления материала. К тому же, на уроке дети по большей части воспринимают информацию на слух, но не менее важно и визуальное восприятие. Поэтому на дом обычно задают читать учебники и писать в тетрадях.

Фото: Виктория Евстафьева

Но перед тем, как садить ребёнка за уроки, нужно обязательно дать ему отдохнуть после школы. За день дети очень устают, и это особенно видно по старшеклассникам, которые к седьмому-восьмому уроку плохо воспринимают информацию. Поэтому ребёнку нужны 1-2 часа отдыха – погулять, полежать, поспать. Одним словом, нужно дать мозгу отдохнуть и, разумеется, не за компьютером и соцсетями.

От простого к сложному или наоборот?

Если ребёнку учёба даётся сравнительно легко, тогда начать лучше с более сложных предметов, постепенно переходя к простым. Если же каждая домашняя работа продвигается со скрипом – лучше сначала сделать простые задания, а что-то более сложное оставить на конец. К слову, такой же алгоритм учителя советуют старшеклассникам на экзаменах – начинай с того, что знаешь, а затем переходи к тому, что вызывает трудности.

Метод «от простого к сложному» помогает, даже если ребёнок просто не хочет делать домашнюю работу. Криками и наказаниями тут не поможешь – поговорите с ребёнком, узнайте, почему он не хочет заниматься, дайте ему отдохнуть. А потом переходите к простым заданиям и так по нарастающей.

Фото: Ксения Зимина

Как помогать правильно?

В самом начале обучения помощь нужна всем младшим школьникам. Но не стоит решать примеры и задачки даже за самых маленьких первоклашек – решишь раз, второй, третий, и ребёнок попросту перестанет прилагать какие-либо усилия. Поэтому нужно помогать иначе: вместе разбираться в теме, объяснять предмет. В конце концов, нет ничего страшного, если ребёнок так и не смог решить задание – на следующий день он может подойти к учителю и попросить его объяснить тему или конкретный пример.

Чем дольше ребёнок учится, тем больше он должен уметь делать сам. Школьник справляется с уроками – отлично, пусть работает самостоятельно. Но если вы видите, что трудности есть, помощь с уроками должна быть ежедневной, а не от случая к случаю. Так вы сможете точно отследить, какие есть пробелы, и заполнить их.

Фото: Ксения Зимина

Сколько должно уходить времени на «домашку»?

Очевидно, что чем старше ребёнок, тем больше времени уходит на подготовку – и предметов больше, и становятся они сложнее. Каких-то стандартных цифр нет, ведь один ученик играючи справится за час, а другой – лишь за четыре. Но, например, в среднем на подготовку к урокам у старшеклассника может уходить до 3,5 часов.

Дополнительная домашняя работа и репетиторы

Нанимать репетиторов или нет – решать только родителям. Если вы видите, что у ребёнка хромает какой-то предмет, и не только в плане домашних заданий, а вообще – нужна помощь профессионала. Хорошо, если вам попадётся учитель, который идёт навстречу и готов помогать консультациями, давать дополнительные задания. Но есть и педагоги, которые ограничиваются только тем, что дают на уроке. Тогда, возможно, придётся привлекать кого-то со стороны, чтобы помочь ребёнку освоить материал.

Добавить отзыв
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить