НОВОСТИ
22 СЕНТЯБРЯ
21 сентября
20 сентября

Эмоциональное развитие детей — почему это критично важно в 2018 году

Фото: Диана Арнольд

— Я открыла Федеральную школу по развитию эмоционального интеллекта в Чите не случайно и не просто так. У моего ребёнка родовая травма, нам ставили задержку развития, но мы справились, он большой молодец, — делится со мной директор школы Ольга Лапердина. — В этом году ему исполнилось 7 лет, но я взяла ещё год до школы, чтобы он сумел подготовиться эмоционально.

Фото: Диана Арнольд

Эмоциональный интеллект – это чётко определяемая и измеряемая способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Профессор-психолог университета Нью-Хэмпшира, США, Джон Д. Майер

— Говорить об эмоциональном интеллекте можно долго, но наша цель не убеждать скептиков в необходимости освоения важнейшего навыка в XXI веке. Раньше ценность нефти была незначительна, ею смазывали колёса и лечили подагру, теперь из неё делают всё — еду, игрушки, одежду. Если ценность эмоционального интеллекта для кого-то сейчас неочевидна, это не значит, что её нет. А развивать его необходимо с раннего детства — ребёнка одинаково важно развивать физически, интеллектуально и эмоционально.

Почему в современном мире так важно развивать эмоциональный интеллект? Время гаджетов и технологий загоняет нас в определённые поведенческие рамки, особенно заметно это у детей:
— низкая мотивация в учёбе (в интернете можно найти любые ответы),
— резкие перепады самооценки (борьба за лайки и подписчиков в социальных сетях),
— неумение сочувствовать (привыкание к насилию в компьютерных играх, новостях),
— неспособность надолго сосредоточиться (учебный процесс перестал быть увлекательным),
— потеря навыков социализации (временные френды в интернете и общение онлайн).

Всё это характерно для современных школьников, и это, конечно, неприемлемо.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Фото: Диана Арнольд

— И это не потому, что мы ретрограды. Как раз наоборот — и развитие интернета, и раннее освоение детьми гаджетов и погружение их в технологический процесс только увеличивают значимость эмоционального интеллекта, — рассказывает Ольга. — Годовая программа нашей школы направлена на развитие эмоционального интеллекта — навыков социальной жизни, которые помогают и в учёбе, и в профессиональном успехе, и в личностном развитии! Эмоциональный интеллект — один из 10 навыков 2020 года, куда, кроме него, входят решение проблем, нестандартное и адаптивное мышление, межкультурная компетентность, критическое мышление, грамотность в области инновационных СМИ, трансдисциплинарность, проектный образ мышления, когнитивное управление, виртуальное сотрудничество. Их придумали не мы, их обсуждали эксперты на World Economic Forum — Всемирном экономическом форуме.

1
Фото: Диана Арнольд
2
Фото: Диана Арнольд
3
Фото: Диана Арнольд
4
Фото: Диана Арнольд
5
Фото: Диана Арнольд
6
Фото: Диана Арнольд
7
Фото: Диана Арнольд
8
Фото: Диана Арнольд
9
Фото: Диана Арнольд

Дети с развитым эмоциональным интеллектом могут не только управлять собственными эмоциональными реакциями, что помогает принимать свои сильные и слабые стороны, взвешенные и обдуманные решения, но и осознавать их последствия адекватно реальности. Им легче общаться со старшими — они легко принимают социально-этические нормы поведения и сверстниками — находят общий язык, поддерживают, сочувствуют, проявляют эмпатию, не поддаются давлению, устанавливают более крепкие взаимоотношения с родителями и сверстниками.

Фото: davidcaruso.leya.events

В идеальном мире развивать эмоциональный интеллект нужно в раннем детстве. Психолог и маркетолог Дэвид Карузо

Они лучше адаптируются к школе, получают удовольствие от своей «школьной жизни», возрастает интерес к учёбе, что приносит результаты в виде высоких оценок и одобрения учителей. Желание, готовность и способность учиться остаются с ними и после школы, в университете, во взрослой жизни, они легко проявляют лидерские качества.

Дети с развитым эмоциональным интеллектом не склонны к вредным привычкам, менее склонны к тревоге и депрессии, они умеют снимать стресс через спорт, творчество и общение, управление стрессом — тоже один из навыков, который вырабатывается в школе.

Фото: Диана Арнольд

— Вопросы родителей можно понять. Конечно, мы отвечаем на любые из них, более того, прежде, чем приступить к занятиям, нужно познакомиться — и с ними, и с ребёнком. Это ключевое мероприятие, своего рода диагностика, которая поможет нам вместе определить дальнейшую индивидуальную работу, а воспитаннику и маме (или папе) оценить наши возможности. Не отказывайте своему ребёнку в развитии! Для разных возрастов разработаны разные программы. Запишитесь, попробуйте, вы не пожалеете, — говорит Ольга Лапердина.

Особенно педагоги приглашают родителей, чьи дети не уверены в себе или зажаты, капризничают или проявляют депрессивное поведение, неусидчивы и часто слишком возбуждены, эгоистичны по отношению к взрослым и сверстникам.

Федеральная школа по развитию эмоционального интеллекта в Чите открылась, она оборудована необходимыми для занятий интерактивными досками, играми, игрушками, учебными материалами. В классе уютно и не тесно, педагоги готовы приступить к занятиям.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Фото: Диана Арнольд

Курс, возраст

Дни занятийВремя занятий
Эмоциональная подготовка к школе, 6-7 летПн/Ср18.15 — 19.15
Повелитель эмоций, 8-10 летПн/Ср10.00 — 11.00
Повелитель эмоций, 8-10 летВт/Чт16.00 — 1700
Эмоциональное лидерство, 11-14 летПн/Ср16.00 — 17.00
Эмоциональное лидерство, 11-14 летВт/Чт10.00 — 11.00

 

*возможны дополнительные группы

Кроме того, планируются 3-месячные интенсивы. За новостями можно следить в группе школы «ВКонтакте».

 

ЭИ Дети, школа развития эмоционального интеллекта

г. Чита, ул. Чкалова, 149 (ТЦ «Ликерка Plaza», каб. 9)