НОВОСТИ
23 ОКТЯБРЯ
22 октября
21 октября

«Хрупкие» девушки СУЭК

Харанорский разрез — крупнейшее угольное предприятие в Забайкалье. СУЭК добывает здесь миллионы тонн угля ежегодно. Место, где трудятся сильные и отважные мужчины. Сам разрез выглядит весьма масштабно и устрашающе, но даже здесь работает целый коллектив прекрасных девушек.

Фото: Анна Горская

Все перевозки угля зависят от 21 сотрудницы компании. Начальник службы эксплуатации Евгения Беликова гордится своим коллективом: «Всего в моём подчинении 25 человек, пять из которых парни-составители. Вот и получается, что, включая меня, 21 девочка».

Фото: Анна Горская

Евгения занимает свою должность всего год, но уже успела получить награду как лучший начальник участка в 2018 году. Трудится она в диспетчерской службе и ещё сама совсем недавно работала в должности одной из своих подчинённых — была диспетчером: «Непосредственно здесь сидит диспетчер, который руководит манёврами по станции Карьерной. В нашей службе эксплуатации, если вдруг на работу не выйдет диспетчер по какой-то причине, ни одно движение не совершится, — рассказывает она уверенно. — Даже если будет самый новейший тепловоз на свете, а за ним самый первоклассный специалист, он не сможет никуда проехать без заданного диспетчером маршрута. Перевозки просто-напросто остановятся. От моих девчонок здесь многое зависит».

Фото: Анна Горская

Евгения знает свою работу и работу своих подчинённых на пять с плюсом, говорит, что на её памяти не было ни одного серьёзного происшествия, связанного с перевозками. Случались, конечно, незначительные поломки, но за свои перевозки они всегда уверены — заданный нами маршрут доведет до нужной точки: «Мы принимаем порожние вагоны со станции Шахтёрской, параллельно работниками ОТК производится осмотр принимаемых вагонов на наличие какого-либо мусора, при необходимости производится очистка вагонов. Затем забираем порожняк на перевеску вагонов, для более точного определения веса погруженного угля мы должны знать точный вес тары вагона, и только после этого отправляем вагоны на погрузку в забой роторного экскаватора. Ходка у нас из 8 вагонов, в течение 2 часов мы должны успеть выполнить все операции связанные с погрузкой, перевеской, обработкой вагонов. За одну смену в 12 часов мы можем принять 144 вагона. Плюс вторая смена. В целом, за сутки при хорошей погрузке мы принимаем около 200 вагонов. Зимой, конечно, это количество увеличивается, может быть и по 300 вагонов. Периодически случаются казусы, например, техника при низкой температуре сломается, но это не значит, что работа останавливается».

Фото: Анна Горская

Мы попали в отделение в разгар выходного дня, но одна из девушек Елена Осипова находилась на своём рабочем месте. Она работает в службе 6-й год, а в своей должности — только 1-й, но уже получила благодарственное письмо губернатора: «У нас весьма дружный коллектив, хотя, казалось бы, девушки. Но мы все ладим. Мы все тут молодые, а традиций каких-то пока нет».

«Да, коллектив у нас, хоть и женский, но лёгкий. Вот даже приведём пример с Днём шахтёра. У нас была единая форма, не в которой мы привыкли работать, и нас все видят, а специально нами пошитая. У нас зашёл разговор, я просто предложила: «Не хотите сделать единую форму?» Все девчонки сразу загорелись, подхватили эту идею: залезли в интернет, нашли дизайны, начали обсуждать. В итоге, получилась единая форма, которую пока успели пошить на 12 человек, но уже продемонстрировали на празднике», — рассказала начальница, поддерживая Елену.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Фото: Анна Горская

Помимо работы в отделе, есть девушки, которые занимаются физической работой, и хрупкими их сложно назвать. Спускаемся в сам разрез, где производится добыча и погрузка угля, а там нас встречает улыбчивая Ольга Брежнева. Она совмещает сразу две должности — дежурный стрелочного поста и дежурный по переезду: «Сейчас в мои обязанности входит расчищать переезд, чтобы ничего не мешало проезду вагонов. Сейчас просто метлой, а вот зимой приходится поработать ломом. Ещё стрелки нужно переводить».

Фото: Анна Горская

Оксана работает на своём участке одна по 12 часов в сутки. В день мимо неё проходит около 100 вагонов. Работа очень важная. Ведь труд этих приветливых девушек СУЭК позволяет выполнять поставки вовремя, а компании — оставаться на первых местах мировых рейтингов.

Фото: СУЭК

На правах рекламы.