НОВОСТИ
19 ДЕКАБРЯ
17 декабря

«Интеллектуалы» против «арен»

Мы стоим на объездной трассе рядом с «ареной», едущие мимо водители показывают нам факи.

— Это ещё мирный вариант, — говорят сотрудники «Эвереста», демонстрирующие для спецвыпуска проекта «Припаркуй интеллектуала» основные принципы работы комплексов. — Нас же как только не матерят. Самое ласковое — «крысы». Один так и вовсе ездил и плевал на стёкла машин операторов, что никак не свидетельствует о его психической нормальности.

Фото: Диана Арнольд

Эта камера обычно фиксирует около 30–35 нарушений за 8 часов работы. Для простоты эксперимента на участке с разрешённой скоростью 50 км в час мы выставляем 20. Внимание: это не по-настоящему, ни один водитель не пострадал.

Набор внутренних переживаний типичного «интеллектуала» относительно камер фото-видеофиксации нарушений ПДД прост: с нас собирают бабло, на нас наживаются, деньги идут шарашкиным конторам, как не стрёмно стоять с «ареной», это не люди, а предатели своего народа, ну и так далее.

(Если хотите более развёрнуто, почитайте Регион-75 «ВКонтакте» или нагуглите некого Макса Жлуктова, он на фоне такой же «арены» на объездной ведёт душещипательный репортаж обо всём этом. Ссылку на него мы давать не будем — слишком много чести и матов).

Список претензий к «аренам» при этом не очень широк и достаточно однотипен для самых разных «интеллектуалов». «Чита.Ру» в специальном выпуске проекта идёт по нему с Эверестом».

1. «Арена» стоит без табличек с изображением камеры и соответствующей разметки

«…если бы тут были таблички, никто бы не летел больше 40 км в час, негуманно не предупреждать о камерах!»

Дорожный знак 8.23, предупреждающий о фото- видеофиксации нарушений ПДД, соответствует ГОСТу, по которому он (и соответствующая разметка) ставится только в тех местах, где работает стационарный комплекс — расположенный на неподвижной конструкции.

За 7 месяцев 2018 года в Чите зарегистрировано около 126 тысяч нарушений скоростного режима. Половина из них зафиксирована теми комплексами, о которых водитель предупреждён.

Неудачный прецедент был создан в 2014 году, когда тюменский автоюрист выиграл суд, добиваясь того, что о каждой камере, в том числе, о передвижном комплексе, его должен предупреждать специальный знак. Дальнейшие суды, в том числе Верховный, это решение отменяли, но история о якобы незаконных камерах до сих пор ходит по Сети. Оно вызвало нагрузку на суды, как в Тюмени, так и, после показа сюжета по центральному телевидению, и в других городах. В частности, в Чите на следующий же день обычная «арена» на объездной трассе зарегистрировала не 30 типичных нарушений, а 230.

Фото: Диана Арнольд
Фото: Диана Арнольд

2. Операторы «арен» получают зарплату за количество нарушений

«… у них за это бонусы и проценты».

Зарплата оператора — фиксированная. Это 1000 рублей за смену. Плюс работодатель берёт на себя расходы на бензин.

Все средства в соответствии с Бюджетным кодексом РФ идут в бюджет края, а там уже распределяются. Будут ли на них ремонтировать дороги, точно не зависит от операторов.

3. «Арены» намеренно выставляют в местах, где в них нет необходимости»

«…например, по утрам в пригороде, где и пешеходов нет. Согласен, когда камеры висят только около больниц, школ и на пешеходных переходах, а так, на дорогах — чистой воды поборы».

Оператор «арены» не может поставить её где захочет. Расстановка комплексов утверждена ГИБДД и, за исключением сезонных передвижек, практически не меняется.

— Летом больше всего ДТП по дороге на Арахлей, причём в выходные, — объясняет сотрудник «Эвереста». — Зимой в комплексе там нет необходимости.

Например, на автодороге «обход города Читы» (она же обводная, а в народе — объездная) в 2016 году произошло 14 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло пять человек, а ещё 15 было ранено. В прошлом году количество ДТП снизилось на четыре, погибших не было вообще, а вот число раненых увеличилось на одного.

4. Арена спрятана в кустах

«…и её не видно! Если бы камеры стояли прямо на обочинах в стеклянных колбах или были выкрашены в красный, мы бы медленнее ездили!»

Камера, поставленная по инструкции, на расстоянии 3–5 метров, автоматически оказывается в кустах.

— Если бы у нас были обочины метров по 5, они бы стояли на виду, — мерит со мной расстояние оператор «арены».

Фото: Диана Арнольд

При этом за столбы их ставят для сохранности: камеру без прикрытия легко не заметить и случайно или намеренно сбить.

5. Арена установлена не по ГОСТу — расстояние больше (или меньше) необходимого

(вооружившись рулеткой) «… где, ну где здесь 3 метра?!»

По инструкции, «арены» выставляют на расстоянии от 3 до 5 метров от края проезжей части, обозначенного, согласно ПДД, сплошной белой линией. Не до куска асфальта. Не до места проезда машин. До края проезжей части.

Фото: Диана Арнольд

При нашем выставлении строго по рулетке тренога комплекса попала в ямки в грунте от предыдущих установок оборудования.

6. «Арена» стоит не под тем углом.

(вооружившись транспортиром) «… вы специально выставляете не тот угол для завышения скорости!»

Угол в 25 градусов выставляется по вешке — на расстоянии нескольких метров от места установки выставляется красно-белая высокая вешка, на таком же расстоянии от проезжей части, на неё направляется «прицел» «арены», потом вешка убирается.

Фото: Диана Арнольд

Выставлять не тот угол, заявляет «Эверест», бессмысленно, комплекс начинает фиксировать меньше нарушений, чем при правильной установке.

В порядке эксперимента мы ставим «арену» под более острым углом.

Такой «неправильный» угол — в пользу водителей: номер у машины с зафиксированным превышением скорости не распознаётся, потому что его просто не видно на фотоматериале.

Фото: Диана Арнольд

Также в кадр начинают попадать по две, а то и по три машины, едущие в одном направлении.

— В таком случае постановления тоже не будет. Две машины в одном направлении — такая фотография уйдёт в брак. Все постановления в любом случае обрабатывают сотрудники ГИБДД, никто не выпишет постановление, если фото не позволяет однозначно определить нарушителя, — объясняют нам.

Более тупой угол даёт фотографии боковой части автомобилей.

— Если «арену» поставить под прямым углом или скорость автомашины будет достаточно высокой — в кадре и вовсе окажется пустая дорога.

Фото: Диана Арнольд

У новых, более совершенных комплексов «Скат» вопрос углов вообще не стоит — угол 20 градусов плюс-минус 5, то есть от 15 до 25 градусов к проезжей части регулируется специальной шайбой со шкалой, как у микрометра, на которой вращается сам комплекс.

Фото: Диана Арнольд

Прибор отслеживает каждую машину в зоне контроля, фиксирует её и ведёт, делая два фото нарушения — общую и госномера. И если «арена» может работать с одним направлением движения, то «скаты» измеряют скорость как встречных, так и попутных автомобилей, причём с разным порогом, если на дороге установлена разная скорость для разных направлений. Также он фиксирует выезд на полосу встречного движения.

Фото: Диана Арнольд

Лирическое отступление

Скорости выше, равно как и выезда на встречку, мы рискуем не дождаться. При виде подозрительной толпы вокруг «арены» на обочине водители начинают ехать так медленно, что камера не фиксирует превышения.

Фото: Диана Арнольд

Административная ответственность наступает при скорости, превышающей разрешённую на 20 км/ч. Это значит, что на участке с разрешённой скоростью 50 километров нарушением ПДД РФ является скорость 51 км/ч, но штраф придёт только при 71 км/ч.

Оператор поясняет, что комплексы начинают фиксировать нарушения вообще при 72 км/ч.

— Почему 72, — спрашиваю я?
— ГИББД рекомендует устанавливать +/- 2 километра.
— Ну, и ставьте 68?
— ГИБДД рекомендует 72, — пожимают мне плечами.

7. Оператор отказывается показать мне документы

«…вы вообще на каком основании здесь стоите?»

Требовать документы у оператора «арены» так же нелепо, как требовать документы у кассира в супермаркете. Или у библиотекаря. Или у вас. Представьте, что вы решили сфотографировать памятник Ленина на площади, а торгующий семечками человек начал требовать у вас документы.

Даже сотрудник правоохранительных органов не всегда имеет право просто так, без определённых причин, проверить документы у гражданина, например, всем известный административный регламент ГИБДД разрешает проверку документов у водителя без оснований только на стационарных постах ДПС.

8. «Арены» — исчадие ада, но их можно разбить…

«… и так спасти мир!»

Программное обеспечение для фиксации нарушений установлено в ноутбуке оператора — и часть данных хранится в нём. Кроме того, информация записывается на флешку в «арене». А также всё, что пишет арена — она пишет себе в «голову», и, даже если по трассе промчал любимый дедушка оператора «арены», стереть это нарушение отовсюду невозможно. Именно поэтому бессмысленно разбивать камеры.

Наказывается, если по максимуму, лишением свободы на срок до 2 лет. Плюс придётся возместить немаленький материальный ущерб.

9. На «арену» можно подать в суд и выиграть.

«… мой друг так делал!»

За 2016-й, 2017-й и 7 месяцев 2018 года по материалам с передвижных комплексов был выигран только один суд — в Шилке, и то потому что сотрудники Центра видеофиксации ГИБДД не смогли присутствовать на судебном заседании, куда даже не вызвали оператора «арены».

В спорных случаях ГИБДД спокойнее не выносить или отменить постановление, чем тратить время на суды. Иногда суд бывает справедливее ГИБДД и при отменённом ведомством нарушении назначает нарушителю штраф.

10. «Крысы»

«… самому-то не стрёмно здесь стоять?»

С «аренами» работают обычные люди, такие же автолюбители, не застрахованные от штрафов. В основном это пенсионеры, военные или бывшие сотрудники МВД, много обычных людей с улицы. Именно их «интеллектуалы» ненавидят больше сотрудников ДПС.

Один потенциальный оператор, пришедший устраиваться на работу по знакомству, в итоге гордо отказался стоять с «аренами», сказав, что это «не по понятиям». Вероятно, для Забайкалья это действительно не по понятиям, и, например, этому мужчине, который три года как сидит на шее жены и нигде не работает, так жить правильнее.

В «Эвересте» большая текучка кадров, и людей постоянно не хватает. Причина этому, конечно, не страх за своё здоровье или имущество, а боязнь того, что в какой-то момент не выдержат нервы — и очередной «интеллектуал», требующий документы или плюющий на лобовые стёкла, получит по заслугам.

Бонус. «Триноги»

«… потому что три ноги!»

Штативы, на которых стоят камеры, называются треногами, через «е» — от древнерусского трьнога — «путы на три ноги».

Фото: Диана Арнольд

Гласный ь в слове трьнога преобразовался в e в результате процесса падения редуцированных и вокализации гласных (в русском языке ъ изменилось в о, ь — в э, который на письме передаётся буквой «е» после мягких согласных). Именно поэтому пишется стреножить, треух, треугольник, тренога.

73 отзыва
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У меня эти люди вызывают брезгливость.ИМХО.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вместо хороших дорог и удаления идиотов с них с нас тупо стригут бабло. Просто стригут бабло, а все остальное от лукавого. Чем больше нарушений. тем больше бабла!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ты ты не уверен, что большинством голосов не будешь признан идиотом, которого стоит удалить с дорог? Многим стоит сделать сто метров ровной дороги, чтобы им они там убились.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Логично, чем больше нарушений, тем больше бабла. Все верно. Главный вопрос - зачем нарушать? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Статья годная! Меня этот Макс Ж забанил. Боится правды в комментах у него.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

да, Чита.ру ниже уже некуда. Много неверной информации, которую вам наговорили и вы даже не удосужились проверить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В этой статье есть и правда, но за 2,5 года я не видел ни одной в/камеры "Арена" (в т.ч. и стационарной установленных) в соответствии с эксплуатационной документацией! Почему СК РФ не возбуждает дела по ст. 303 УК РФ (Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности)?

Устанавливать данные приборы должны специалисты, прошедшие соответствующее обучение.

Статью писал специалист не имеющий понятия про сам принцип работы "Арены". Камеры устанавливаются под углом 25°±1° к направлению движения транспортного средства, а не дороги и т.д., в горизонтальной или вертикальной плоскости (но не комплексно и там, и там), т.е. на высоте 1 - 1,5 м на обочине (3 - 5 м от края проезжей части) или над полосой движения транспортного средства. Данные камеры нельзя устанавливать на криволинейных участках дорог, при установке камеры под углами 15° и 35° (к направлению движения) фиксируемая ей скорость изменяется на 50%.

Данная статья появилась в ответ на жалобу президенту РФ о мошенничестве ГИБДД.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скачай инструкцию по установке Арены, прочитай, всё тут правильно рассказано. Когда по этой вешке вытсавляю угол нужный и получается. Русским языком тебе показали, что если Арены стоят неправильно, то на фотографиях ничего не видно.

А СК не возбуждает дело, потому что в отличии от тебя законы знают, а не дурачков интернетовских читают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и прочитай внимательно инструкцию, та вообще нет ни слова про вешки. А как ты ухитряешься одновременно и вешку держать и камеру выставлять?

А водителям предлагаю: увидев комплекс фотовидеофиксации "Арена", остановится, произвести фотографирование его установки (особое внимание уделите выставлению треугольника на верхней крышке камеры, должен быть парралельно направлению движения автомобилей), а за тем, подходите к сторожу )в машине по близости) и просите у него свидетельство о поверке установленного прибора (их в основном не возят, либо возят ксерокопию, а должен быть оригинал) и  пишете заявление в Следственный комитет РФ и Прокуратуру РФ о признаках преступления. Пусть компетентные органы этим занимаются!

А городской умник пусть почитает книжку, а не рассказывает сказки, что при изменении угла съёмки на 10° становится незаметным автомоюиль, в т.ч. и грузовой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно, а Вы отличаете паспорт на Арену от руководства по эксплуатации? Специально для вас, страница 14 руководства, п. 6.3, для особо "интеллектуальных" даже картинка есть. И чего Вы там требовать собрались у кого? Ссылку на нормативку, требователь. И кстати, Вы так и не ответили каким боком Арены к ОРД притерлись, а что так приуныли?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дяденька, вы вообще читали что-то кроме Му-Му на конфетных обертках? В инструкции к Арене и на фото разъяснено, как её ставить, чувак аж голову спрятал, целясь ареной в вешку.

Какие сертификаты ты собрался требовать у фотоаппарата? Выпишут постановление - иди и требуй в ГАИ, которое тебя штрафует и отвечает за свои слова. А требовать сертификаты от этих людей - все равно, что требовать от поводка у разыскной овчарки знания гимна страны её инструктором.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ты умник на фоне таких же штрейбрейхеров.Разве штат МВД мал?Стукачей никогда не любили .А следить за порядком не твоя функция.Стучать же на людей правохранителям за деньги..презираю.У нас мало камер?Да на каждом подъезде,перекрестке.И не прикрывался почитанием закона

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот частенько стоит камера на подъезде к пос. Кадала на спуске где поворот, ограничение 40Км/ч. Там ее технически невозможно установить в 3-5м от проезжей части, ставят ее возле столба бетонного на расстоянии от 1до 1,5м от белой линии ограничивающей проезжую часть! Но если поставить ее в 50м от этого места сразу за поворотом, но до знака гл.дорога, то можно и достигнуть правильных расстояний и углов и тп. но там видимое место и расстояние для торможения есть у водителей, потому и не ставят!

И еще 3-4 таких "Постоянных" мест установки знаю наверняка!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Почему СК РФ не возбуждает дела по ст. 303 УК РФ (Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности)?"

А давно у нас видеофиксация нарушений ПДД РФ стала относиться к оперативно-розыскной деятельности? Можно вопрос: что курите?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы тоже, далеко, не специалист. С какого боку-припеку к административно-правовой процедуре выявления нарушений с помощью "Арены" вы цепляете уголовный процесс и оперативно-розыскную деятельность. И ничего, мы читаем и на вас не обижаемся, и даже о мошенничестве ничего не говорим.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Страшная, конечно, история, про искажение скорости на 50%. Ужасно. Просто невероятно. Надо выяснить, почему мне штрафы не присылают, когда я мимо этой арены самой проезжаю. Этож даже если сорок ехать, один хрен 60 нарисуют. А если 50 ехать, так все 75. Где же штрафы?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Арена фиксирует уже сделанные правонарушения, если бы она предупреждала эти нарушения, то люди проезжающие мимо наливали бы оператору чай. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ты как себе это представляешь? Арена должна выпустить в небо столб света чудотворного? Почитай новости про ДТП, если не проникся смыслом жизни, то тебе только чудотворный штраф и поможет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Путаешь мягкое с теплым. 

Профилактика и предупреждение нарушений должны стоять во главе всего, а наказание в конце, но денег это не принесет, а значит этого не будет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот смотри - каждый день последние сто лет везде и всюду пишут - "не пейте за рулем, не превышайте скорость, в ДТП погибло столько то людей, детей". И сейчас пишут, для профилактики. Предупредили раз, другой, третий, сотый, милионный? Не понял - получи штраф. И до сих пор каждый день пишут, толку то, баннеры всякие висят, видео с места аварии каждый день. Ни хрена ты не поймёшь, пока тебя по карману больно-пребольно не ударят, а ещё лучше, если много штрафов накопишь, отберут машину, чтобы пешком ходил.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Профилактика и предупреждение правонарушений состоялась в момент обучения на водительские права, а также в момент сдачи экзамена в ГИБДД. Все остальное на совести водителя ТС 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ну раз тут умных много, пусть каждый умник попросит сотрудника ГБДД выписать себе штраф на 1500 руб за разговор по телефону во время движения и так каждый день, думаю умных станет поменьше или я не прав. А так много до чего можно выявить у водителя за что он может штраф полить каждый час. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну так и сфоткай, напиши им на сайт, делов то.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот уж точно! Задолбали эти рукотелефоныголовы! О чём думает человек в момент разговоров по телефону едущий по дороге? "Надо снизить скорость и высказать всё что думаю". Вот их мысли! А не о безопасном движении на дороге.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, вообще никто не отменял радар-детекторы. Вот они предупреждают о стоящей Арене. А сама Арена тоже вполне себе профилактика, раза три оштрафуют, и станешь по правилам ездить. Посмотрите, на перекрестках у нас, народ уже так выдрессировали, что даже там, где камер нет, все четко всё выполняют. После такого в Иркутск приезжаешь и слегка оторопь берет от того как ловко там все на красный да по встречке летят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Где деньги, Зин? Штрафы собирают, а денег в бюджете как не было, так и нет. 5 км дорог до 2030 года реконструировать собираются. 5! Воры. Скоро до того дойдет, что просто негде будет разгоняться. Посмотрим тогда на этих "аренщиков" и ростелеком с их большим глазом

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ты ещё расскажи, что все деньги операторы арен из бюджета украли, а то борцы с коррупцией об этом не знают. Всё ищут, ищут, а найти не могут кто украл. А вон они оказывается - с треногой стоят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

все на борьбу с аренами! План: один разбитый комплекс в день. И не важно где данные на флешке или на ноутбуке, или в голове арены. Цель - сломать, навредить, причинить ущерб.Однажды им станет невыгодно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давай, родной, тебе за сломанную гайку тыщ сто насчитают официально, чтобы ты почку продал пока рассчитываешься, на тебе больше заработают, чем на штрафах.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ну да, если тупо как дебил подходить и пинать по арене, то так и будет. Творчески надо подходить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ты Сердюков? Да? Тогда почему ты не на Канарах? Или ты пишешь нам с Канарских островов? Такими все зоны переполнены, и ещё куча умников на свободе ходит, потому что руки не дошли. И будешь потом, как в новостях недавно, под собственной шконкой прятаться, пока её сосед давит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Арена" стоит почти 0,5 миллиона руб.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С момента появления арен и прочих камер ловил только 3 штрафа. И мне вообще фиолетово что их так много. За год 45000 км км по городу проезжаю. Так что просто нефиг лихачить. А любишь быстро ездить-плати.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поддерживаю ! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Убирают за столб чтобы не сшибли проезжающие мимо? Ахахахаха)) хорошая попытка отмазать. Бредовее бреда мы ещё не слышали. Лучше легально грабить земляков, чем сидеть на шее жены? Может лучше пойти улицы подметать в этом грязном городе? И жена рада, и люди в лицо не плюнут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так вы делайте нормально и будет нормально))) правила соблюдай ыыыы неудачники

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Цитата: "всем известный административный регламент ГИБДД разрешает проверку документов у водителя без оснований только на стационарных постах ДПС".  Уже давно не так.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Можно ссылку на документ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента" пункт 106

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ничего особо нового не увидел. А в чем тут сильно противоречие тексту выше? Ну действительно не может гаишник подойти и на ровном месте начать проверять документы, примерно про это и сказано, хотя если захотят всё равно найдут причину.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я против арен хотя бы просто потому что заниматься борьбой с правонарушениями должны люди имеющие специальное образование а не те кому заплатили 1000.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А борьба с коррупцией ? Вы же сами хотели честных ментов !

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А люди в данном случае никакой борьбой ни с кем не занимаются. Люди обслуживают бездушную машину, которая все фиксирует без их участия. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всегда интересовало мотивы побуждающие бывших сотрудников МВД, военных выбирать подобные виды деятельности (штраф-площадки, эвакуаторщики, "аренщики" и т.д.) везде где можно подловить человека, видимо это профессиональное.  

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну вот Вы были, например, медиком и выйдя на пенсию Вы чем бы решили заняться? Наверное тем, что умеете. Массаж делать, уколы ставить, позвонки управлять. Так и тут. Не орхидеи же им выращивать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сотрудник Эвереста получает 1000 рублей. Эверест же ничего от штрафов не получает, занимается благотворительностью, платит со своего кармана. Не так? Значит я оплачивая штраф содержу этот Эверест, которая уверен прибыльная компашка, всех этих бывших сотрудников и военных, которые до копчика ноги стёрли, пока зарабатывали свою тыщу в день. А почему выявлением штрафов занимаются не государство, которое я кстати уже содержу оплачивая налоги? Ненавидят вас люди и поделом. И никакие статейки вам не помогут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Потому что содержание такого оператора обходится гораздо дешевле, чем содержание полицейского. Предпочитаешь, чтобы тоже самое делал человек за 60 т.р. зарплаты? Тупо сторож за немалые налоги.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я предпочитаю, чтобы государство надлежащим образом исполняло те обязательства, ради которых оно существует, будь то своевременное  пенсионное обеспечение или выявление и наказание правонарушений. И не надо переводить на экономическую основу эти обязанности. Они есть и их надо исполнять и мне фиолетово во сколько это обойдется государству. А коммерческая прослойка в виде Эвереста между выявлением правонарушения и наказанием за его совершение в лучшем случае - очередной факт нежелания государства выполнять свои обязанности.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полы то в райотделах можно хоть уборщицам убирать или тоже самим полицейским мыть прикажите? От оператора Арены ни черта вообще не зависит, он её ставит, контролирует, чтобы не разбили, а результаты видит постольку-поскольку, на его ноутбук не все фотографии даже долетают. А решение штрафовать или нет принимает инспектор ГАИ, никаких функций по контролю за транспортом, движением и т.п. оператор не выполняет. По сути это столб, на котором висит комплекс, только живой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я не про операторов. И не надо сравнивать коммерческую структуру, нацеленую на извлечение прибыли с трудом уборщицы, вкалывающей за зарплату, пусть и находящуюся за штатом. Гос орган в данном случае создал структуру, которая за исполнение части полномочий, возложенных на государство, извлекает прибыль. Стоит проверить на коррупцию эту схему 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мной уже высказывались претензии к работе ГИБДД. Собираю доказательства и пишу жалобы в прокуратуру и следственный комитет.

Сегодня получил кипу ответов, а точнее отписок, из которых следует, что кто-то кому- пересылает мои жалобы (без указания от какого числа, входящего номера и о чем) и уверяют, что я на них получу ответы. Отправлю их скопом Ген. прокурору, пускай мне их «расшифрует».

Так что не удивляйтесь позиции надзорных органов.

Ну а теперь по теме.

Инициаторы установки Арен и прочих комплексов уверяют, что они предназначены для обеспечения безопасности дорожного движения, а не для сбора денег с водителей.

Однако для принудительного снижения скорости предусмотрены искусственные неровности и шумовые полосы, но не знаки фотовидеофиксации и сами камеры.

ГОСТ Р 52605-2006 в п.6.2 требует установку ИН перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 "Ограничение максимальной скорости", 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости".

Но ИН нет в этих местах. Значить можно не заставлять снижать скорость! А как же БДД? Это попахивает и уголовной ответственностью для должностных лиц ГИБДД. Установка же ИН исключает возможность превышения скорости, и, наложения штрафа.

Перечислять можно и дальше.

Получается, что ГИБДД прекрасно работает, только водители и пассажиры гибнут, как на фронте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Т.е. Вы предлагаете утыкать весь город, обходную, прострелы на Атамановку, Лесной городок, Арахлей, где они там еще ставятся ИН (искусственными неровностями). Вам не кажется уважаемый, что Вы будете гореть в .. от гнева водителей. которые будут прыгать по лежачим полицейским? Почему Вам надо установить неровности? Ведь славая ПДД и ставя подпись получая В\у, ВЫ практически обязались соблюдать требования ЗНАКОВ! И РАЗМЕТКИ! А НЕ ИН! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну где Вы нашли в тексте, что я что-то предлагаю?

Это не более, чем информация для размышления.

Вы эту информацию восприняли, как и изложили в ответе, а другой водитель может попытаться разрешить «ребус».

Почему стоит знак 40 если нет ИН?

Третий водитель может задаться вопросом, а почему в этом месте стоит камера видефиксации, если оно не оборудовано надлежащим образом техническими средствами организации дорожного движения?

Четвертый водитель может пойти ещё дальше и поставить вопрос, а почему привлекают к административной ответственности на основании доказательств, полученных с нарушением закона? Ссылаясь на то, что его надлежащим образом не уведомили в виде ИН установленной по ГОСТу и соответствующей по параметрам для данной скорости, а также с освещением в темное время суток.

Пятый водитель вообще задастся вопросом, а почему решили ограничить скорость, но не привели дорогу в состояние, обеспечивающее движение в городе со скоростью 60, а за городом 90 км/час, да ещё и знак не временный, а постоянный?

Шестой водитель посчитает, что 40 км/час, это выдумка и заинтересуется, а как это обосновывается в Проекте организации дорожного движения и пожелает в этой части его оспорить.

Сотрудники же «Эверест» могут взгрустнуть в ожидании сокращения штатов.

Прокуратура, та вообще может задуматься, а почему надзорный орган в лице ГИБДД, допустил такую ситуацию? Может их привлечь к уголовной ответственности по ряду статей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если внимательно посмотреть на экран можно заметить ссылку на новость о том, как прокуратура отказалась от собственного иска против Арен и Эвереста. https://www.chita.ru/news/113999/

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я не ратую за отмену Арен - это абсурдно.

То, что прокуратура решила, подать иск без оценки перспектив, она это признала, как свою ошибку и отказалась от тяжбы с собственниками Арен.

Исковые требования, это один из способов достичь конечной цели, т.е. восстановления нарушенного права. А вот ещё один способ, чтобы исчезли Арены, причем добровольно убраны и им может воспользоваться прокуратура без особого труда.

Мной уже упоминалось, как должно быть обустроено место где устанавливается дорожный знак 3.24 с цифрой 40 и ИН.

Просто нужно прокуратуре потребовать от города обустроить эти места в соответствии с ГОСТ 52605-2006, а до обустройства, запретить ГИБДД наказывать водителей.

Выполнить требования ГОСТ при установке ИН, это очень дорогостоящее мероприятие (порядка 100000 руб.) и требующее времени. При этом прокуратура потребует убрать с дорог существующие «кочки», которые не соответствуют ГОСТ. А до обустройства запретить ГИБДД наказывать водителей.

Так для скорости 40 км/час высота асфальтового гребня ИН должна быть не более 7 см. и радиус от 48 до 57 метров. Сегодня они несколько десятков сантиметров. А при автобусном движении по дороге, радиус должен быть от 180 и до 195 метров. Такой уложен по ул. Карла Маркса перед школой.

В этом случае безопасность обеспечена, водители не пострадали, но нужно писать водителям жалобы в прокуратуру, чтобы они начали проверку по выявлению таких мест с принятием мер реагирования.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Насколько я помню, ИН можно поставить далеко не везде, например, на улицах с троллейбусами. Установка искусственных неровностей не обязательна и может применяться, а может и не применяться. А знаки ограничивающие скорость далеко не всегда установлены в местах с плохим качеством дороги, например, возле общеобразовательных учреждений.

По сути Вы предлагаете, как пример, перегородить ИН ул.Красной Звезды возле 25 школы или Верхоленскую, 22 (ПТУ). И Вы считаете это нормальным решением?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тема статьи - эксплуатация Арен, поэтому мной приведен пример, как можно понудить убрать их через установку ИН. Попутно обратил внимание, что существующие в городе ИН не соответствуют ГОСТ и через них нельзя проехать со скоростью более 10 км/час, создают пробки и доставляют дискомфорт водителям и пассажирам.

Кроме перечисленного случая со знаком 3.24 ещё есть ряд случаев, когда устанавливаются в обязательном порядке. Одним из таких случаев является наличие школы.

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

на дорогах федерального значения:

на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов счислом жителей более 1000 человек):

на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части:

на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами:

на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов:

на магистральных дорогах скоростного движения в юродах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения:

на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Продолжая тему надо каждый перекресток оборудовать поднимающимся на красный свет металлическим барьером.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ни одного штрафа от этих комплексов я не получил. Со времен их внедрения. Ни одного! Что за проблема с этими "Аренами" и "Скатами"? Учитывая еще погрешность на пару десятков км/ч.

Тем паче, все места установки этих комплексов давно известны. Едешь, смотришь на знаки ограничения (если таковые имеются) и на спидометр. Что сложного-то?! Снижай скорость в населенном пункте, не торопись на серпантинах - элементарные правила, даже не ПДД а общечеловеческие. Чем орать о том, что "шарашкина контора", "крысы", "мыши" и т.д., просто попробуйте хоть пару недель не превышать. ВСЕ! И тогда никакой "Эверест" не будет нужен. А "товарищи", возмущающиеся штрафами с "Арен" напоминают героя бородатого анекдота, который (пардон), пустил ветры в переполненном автобуме, а потом громче всех возмущался. Так и тут: нарушили, получили штраф и ну изливаться. "мыши, крысы.."

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Можно ездить один раз в неделю на дачу всю жизнь и не получить ни одного штрафа и стаж водительский иметь при этом 50 лет.)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен) Но я, кроме дачи, езжу почти по всему Забайкальскому краю, не раз ездил в Уссурийск и Новосибирск. Хочу доехать до Кодара через Тынду, но это к делу не относится. В Уссурийске камеры на перекрестках стояли уже тогда, когда в Чите еще про них не слышали. Понятно, что я не дальнобойщик или водитель пассажирского автобуса и за плечами у меня нет миллионов километров. Но я полагаю, что будь ты хоть водителем многотонного тягача или заряженной спортивной модели - правила нужно соблюдать! Потому что управление транспортным средством - это ответственность, причем двойная и даже тройная: не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров и даже за жизни людей в попутных и встречных машинах. даже если ты "подснежник"-дачник с водительским стажем 50 лет, но с пробегом в 1000км.

И ничего нового или кардинально смелого в этих "аренах" нет. Недисциплинированных водителей в той же Европе приучают к порядку таким же образом: через карман))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это наверно Вы? едите 39 км при разрешенной 60-80 км и пробку собираете в 15-20 машин, а я годал кто там за . с ручником в голове, тянет колону и плюет на остальных участников дороги. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Умник) Я еду 55 при разрешенной 40, и 70 при разрешенной 60. При условии, что нет вблизи пешеходных переходов или школ рядом с дорогой. Это конечно, очень медленно для тех, у кого китайский прямоток вместо головы. В котором ничего не задерживается. Для остальных водителей это нормальная скорость. Кроме того, без лишней скромности скажу: я с уважением отношусь к другим участникам движения (в т.ч. пешеходам). Когда есть возможность и условия безопасности - всегда выпущу машины со второстепенной дороги, дам возможность завершить или совершить левый поворот. И всегда поблагодарю аварийкой, когда такое же сделают для меня. То есть - отношусь к участникам движения так, как хотел бы, чтобы относились ко мне. И конечно, все, кто имеет такую манеру вождения всегда будут помехой для торопыг-шашечников-подрезальщиков.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Здесь основной вопрос не в "Аренах", а в их установщиках! Реальный пример: при разрешённых 60 км/ч, ехал 63. Пришёл штраф - скорость 90 км/ч!

Право устанавливать "Арены", из всего центра ФВФ Заб. края имеет один человек, прошедший обучение.

Даже на фото выше, камера установлена с нарушениями, она буде завышать фиксируемую скорость более чем на 60%.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучше "арена" за столбом, чем венок на столбе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

      126 тысяч нарушений за 7 месяцев 2018года! Граждане предлагаю посчитать. Минимальные штрафы от 500 рублей и до 5 000 (будем считать редкость), за минусом налоговой льготы в 50% итого предлагаю взять за основу 500 руб. со штрафа!))

      Итак. 500 х 126 000 = 63 000 000руб. к концу года наберем 100 млн. руб. мы же с вами постараемся и "Нанарушаем" еще немного=)))

      Сумма вреде бы и не астрономическая, но предлагаю взглянуть на 2 других стороны вопроса:

1. Сумма уплаченая "Эвересту" за их "деятельность"?? точных цифр не знаю но деятельность одного такого оператора обходится в районе 300т.р в год. (минимум). то есть я предполагаю что 30% общей суммы идет на корм этой "Шараги"

2. Качество дорог за прошедший год в Чите! Год сложный безусловно, размыло - смыло дороги-то=) но вы по городу сколько видели ремонтов капитальных? В 4-5 местах дороги раскопали ЖКХ переложили трубы и закопали "похабненько уложив ТИПА асфальт". (Ул. Ленина хотябы в пример)

      Вопрос если эти деньги регион. власть может использовать на любые нужды, пусть хотя бы отчитается, опубликует куда они были направлены и потрачены! Я прав?

      Ну и в пример всем "Аренам" поставлю скандально известную программу "ПЛАТОН". На деньги Платошки ремонтируют мосты и Федеральные трассы. Частенько езжу по Федералкам "Амур" и "Байкал" и др. отвечу Вам, что качество не идеал - но весьма качественно и хорошо сделано и год от года все лучше! Ну и где улучшения в Чите? Камеры работают с 2014 года?

     

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Там выше в статье написано про Бюджетный кодекс, примут изменения в него пойдут штрафы в дорожный фонд, а пока просто в бюджет, дорожный фонд формируется из других источников. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

по 1 вопросу: с калькулятором посчитай %, не позорься так.

по 2 вопросу солидарен: ".где деньги, Зин?!" 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это не чистый процент от 5000 или 500р

Это усредненное значение суммарного количества штрафов, исходя из приблизительной процентной доли от количества штрафов каждого вида. И космически принятой процентной доли оплациваемых по 50% тарифу штрафов помноженное на субпланетарную космическую составляющую в перманентной степени находящееся под действием законов межядерных взаимодействий в не ньютоновских жидкостях при температуре абсолютного нуля квазисоставляющих масс!

      Вообщем вы поняли, что я просто предложил взять за основу 500р.! без извлечения каких либо процентов =))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Выдержка из обращения в прокуратуру:

«Согласно информации, размещенной на сайте Чита.ру от 18.09.2018г, за 7 месяцев 2018 года в Чите зарегистрировано около 126 тысяч нарушений скоростного режима. Половина из них зафиксирована теми комплексами, о которых водитель предупреждён.

Данная информация указывает, что имеет место странное поведение водителей, которые как бы умышленно идут на привлечение их к административной ответственности за превышение скорости. Однако никто в Чите не задавался вопросом, а в чем фактическая причина.

В тоже время научно-исследовательскими институтами ситуация с превышением рассматривалась, результатом стало принятие ГОСТ Р 52605-2006 «Искусственные неровности».

Так согласно п. 1.1.1 ГОСТа ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

Итак, решение вопроса гарантирующее обеспечивающее снижение скорости до безопасной, установлено ГОСТом, но в Чите он редко применяется. В сложившийся ситуации, когда 50 процентов водителей по неизвестной причине идут на наказание в виде штрафа и на опасность попасть в ситуацию, которая приведет к ДТП, требуют реагирования со стороны надзорного органа.

Возможные объяснения причины: хорошее и ровное покрытие дороги, плохая информированность водителей об ограничениях, умышленное незаконное ограничение скорости, желание собрать штрафы в бюджет и т.д.».

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А если выяснится, что проездов на красный количество нарушений не уменьшилось? Выездов на встречку? Нарушений остановки под знаком? А если количество нарушений по скорости уменьшилось, но всё таки есть?

Помнится Чаплыгин писал, что когда запустили Арены, лет так шесть-семь назад, они за час одной Ареной фиксировали по 500 нарушений, потом просто выключали Арену из-за того что денег на почту не хватало.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чаплыгин много чего говорил и утверждал. К примеру, меня он убеждал, что светофор на пересечении ул. Комсомольская-Недорезова работавший без желтого сигнала, это законно и даже согласовано с ЖКХ города. Но когда об этом нарушении мной был поставлен в известность прокурор, то последовало требование прокурора к администрации города и светофор вдруг заработал с желтым сигналом, о чем меня официально уведомили.

Я стараюсь даже не обращаться в суд. Вам, наверное, известно, что наши судьи верят инспекторам ГИБДД, как тем джентльменам, слова которых не проверяют. Помните анекдот про Василия Ивановича и Петьку, как они в очко играли. Василий Иванович хотел проверить карты у напарника, но ему сказали, что словам джентльмена нужно доверять. После чего Петька и говорит, что после этих слов ему такая карта поперла.

Обращение в прокуратуру надежнее, там проверяют.

Поэтому подготовил очередное обращение в прокуратуру на нескольких листах, с перечислением фактов и нормативных документов, которые нарушаются.

Здесь же я разместил малую толику из моего заявления в прокуратуру, а поводом стала эта статья и её обсуждение.

Разумеется предложил свою помощь разобраться в огромном количестве нормативных документов по организации дорожного движения.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полагаю, все уже высказались по теме статьи и мне хотелось бы обратиться к автору статьи. Содержание обращения, думаю интересно и тем, кого заинтересовала статья.

БДД превыше всего, т.к. наказание, это мера ответственности за уже совершенное правонарушение.

Думаю, что журналисту нужно продолжить тему, но уже посмотреть, а что реально можно и нужно сделать для обеспечения безопасности дорожного движения в городе. Для этого нужно понимание требований ПДД, дорожных строительных правил, ГОСТов, а этих знаний у Вас явно недостаточно.

В «Лирическом отступление» прослеживается непонимание, а почему водители притормаживают при наличии скопления народа на обочине, хотя в ПДД есть ответ в п.10.1: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

В п. 1.2 ПДД есть понятие «Опасность для движения» - ситуация возникшая, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП».

Скопление людей, там, где их не предполагается наличие и непредсказуемость их поведения, есть «опасность для движения», поэтому водители просто выполняли требование ПДД.

Для начала нужно истребовать в ЖКХ города Проект организации дорожного движения и все его варианты, разработанные проектировщиками. Там много информации и обоснований.

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить