НОВОСТИ
21 НОЯБРЯ
19 ноября

Правила жизни торговой сети Den

Читинская торговая сеть Den подошла к новому юбилею — в 2018 году ей исполнилось 20 лет. Стартовав с небольшого, в 4 квадратных метра, отдела по продаже колгот, Den разросся до сети из восьми магазинов в разных районах города и большого оптового подразделения, а в этом году решился на ребрендинг — поменялся внешне, оставляя в содержании обязательное качество, умение держаться на волне моды и времени, понимать своего покупателя, привносить в торговлю тепло человеческого общения. «Чита.Ру» знакомит вас с людьми, без которых всего этого не было бы. И, в первую очередь, с Мариной Чугуевской.

Фото: Ксения Зимина

Если бы не трудные, для многих — полуголодные девяностые, вероятно, мы бы не знали успешного читинского предпринимателя Марину Чугуевскую — потому что подростком она мечтала о другом будущем.

— Жила-была девочка Марина, которая училась хорошо в школе, хотела быть учителем русского языка и литературы и поступила для этого в Омский университет. А потом, на новогоднем вечере встретила своего будущего супруга – курсанта общевойскового училища – и уехала с ним в славный город Читу. Каштак, суровый климат, не самый развитый город. На этом контрасте я и поймала свои первые эмоции, которые привели меня к тому, что есть. Тогда и появилось желание драйва, который в конце концов оборачивается работоспособностью.

Потом мы оказались на Кубе, там я попробовала себя в качестве педагога, но быстро поняла, что заработанных этим трудом денег не хватает. И я ушла в продажи. Когда мы вернулись в Россию, я начала себя пробовать в розничном магазине, потом понемногу стала заниматься своим бизнесом.


Журавлёва Ольга — директор розничной сети, работает 18 лет.

Фото: Ксения Зимина

«Если бы была возможность прожить жизнь заново, я бы опять пришла сюда. Хороший руководитель, команда, стабильность в этой команде. И есть потенциал роста. Начинала я с продавцов, постепенно дошла до планки директора, и при этом занимаюсь делом, которое мне больше всего нравится. Например, оформлением магазинов, витрин, декором – это мне доставляет настолько большое удовольствие, что я даже научилась работать сварочным аппаратом. Моя работа – это удовольствие от общения с клиентами, с персоналом. Для меня это уже семья. Бывают люди, которые приходят и уходят – это просто не наши люди. Наши с нами задерживаются, впитывают как губки, получают от нас информацию и опыт, которыми мы владеем, но и помогают развиваться нам.

Сейчас другое время, мы продаём не только в магазине, но и с помощью интернета. Используем Viber, соцсети, потому что многим людям так удобно».

Очень быстро увидев положительную динамику от работы одного отдела, Марина Чугуевская начала строить сеть — анализировать рынок, искать оптимальные места для новых отделов, внимательно прислушиваться к мнению покупателей.

— Постоянно летая к родителям (тогда ещё был прямой рейс до Омска), я видела разницу между тем, что там, и тем, что здесь. Появилось ощущение рынка, ко мне начали приходить люди, с которыми мы работаем до сих пор – позитивные люди колоссальной работоспособности, которые не боятся нового, верят в меня, хотя в некоторых вещах я достаточно жёсткий человек.

Фото: Ксения Зимина


Наталья Петрова — логист, работает 18 лет.

Фото: Ксения Зимина

«Я начинала работать продавцом в магазине «Русская книга» на 9 Января, а потом пришла к Марине Владимировне. По-моему, я была третьей, кого сюда приняли на работу – это было очень давно, лет 18 назад, или больше. Сейчас работаю логистом. Вообще, логист – это человек, который сопровождает грузы, но моя работа шире. Я занимаюсь товаром от идеи до этапа продаж. И это очень интересно. Я не расстаюсь с чемоданом, дней десять в месяц я нахожусь в разъездах, и налётов у меня, наверное, больше, чем у многих стюардесс. Летаю на выставки, к поставщикам, за коллекциями,– в Москву, Иваново, Стамбул. И я рада работать с Мариной Владимировной – человек очень трудоспособный, талантливый, который всю жизнь учится. Таких – единицы. И на неё можно и нужно равняться, учиться у неё».

Одна из принципиальных позиций торговой сети Den — только качественный товар, за который не будет стыдно. С первых дней и по настоящее время этот принцип позволяет не разочаровывать покупателей и устойчиво занимать свою позицию на рынке.

— Даже в самом начале я не ездила за товаром в Китай, — вспоминает руководитель, — мне было ближе направление с более благородным, качественным ассортиментом. Дефицит на хорошие вещи, который был в 90-х годах, я испытала на себе, поэтому старалась предложить людям то, что необходимо мне самой – и мы выстраивали работу с российскими, европейскими производителями.


Комерова Лилия— ведущий сотрудник оптового подразделения, работает 15 лет

«Я начинала, когда в оптовом подразделении нас было всего трое, и мы выполняли очень много функций. Потом начали расти. Сейчас я с улыбкой вспоминаю, как всё начиналось, как раньше я всё контролировала. Был кабинет площадью в 20 квадратных метров – приходил товар, который просто не входил в эту комнату – коробки стояли в коридоре, и нужно было всё это принять и освободить до утра, пока по коридору не начали ходить покупатели других магазинов.

Работать у нас не скучно – мы обслуживаем все наши розничные точки, плюс – оптовиков Читы и районов края. К нам приходит много людей, сами ездим в командировки по районам, мелькают города, посёлки, лица».

Фото: Ксения Зимина

Как и откуда в Чите появляются новые модные вещи? Чтобы чувствовать и понимать модные веяния, недостаточно листать глянцевые журналы. Настоящая работа в этой сфере гораздо интереснее и многограннее. На вопрос о том, как достигается магический баланс между спросом, предложением и модой, Марина Чугуевская отвечает, что очень важно внимательно присматриваться к новым идеям. А для этого нужно выезжать из региона, из страны, вырываться из привычного мира:

— Мы за полгода до начала сезона чётко понимаем, что будут носить люди. В командировки мы летаем по несколько человек, потому что каждая женщина видит по-своему, а значит вероятность попадания гораздо выше. Главное, не бояться нового.


Марина Перминова — старший продавец магазина Den в ТЦ «Малыш», работает 20 лет.

Фото: Ксения Зимина

«Через наш магазин проходят первые, «зелёные» новички, которых бросают сюда, на передовую, в самый центр города. Если они прошли этот интенсивный участок – значит из этого человека может выйти толк. Но большинство просто убегают – может быть, бояться работы? Ошибочно думать, что если ты продавец, то будешь приходить на работу, пить чай и сидеть до вечера, заниматься своими делами. На самом деле приходится много и работать, и учиться. Начинаешь просто рассказывать про ассортимент, про вещи – новички начинают пугаться огромного ассортимента.

Я работаю уже 21-й год, но это не рутина, а любимая работа. Меняется время, мода, люди, мы видим новых покупателей, получаем интересное общение. Нам интересно их одевать – на работу, на праздники. И когда видишь результат, всегда поднимается настроение.

В коллективе я ценю взаимное уважение. Когда никто ни на кого не дуется, все друг друга поддерживают, делать общее дело становится ещё интереснее».


Марина Чугуевская гордится коллегами, с которыми вот уже 20 лет проводит большую часть своего времени. В конце концов, без общего интереса, взаимного уважения, дружбы это было бы не любимой работой, а му́кой:

— Торговля – это не просто взять и продать. Это длительный, системный процесс, в котором много этапов. Начиная с того, что выходят новые трендовые цвета фасоны, которые придумывают дизайнеры. На выставках это доносят до нас, мы привозим это в Читу и объясняем своему персоналу. После этого ты всё начинаешь видеть по-другому, понимаешь, что это не просто «тряпочки», а вещи со своей историей. Мы постоянно обмениваемся всевозможными идеями, у нас нет понятия времени суток. Коллектив у нас большой, разный, молодой, но новых продавцов мы ищем постоянно. Иногда попадаются такие звёздочки, что мы с удовольствием принимаем их.

Фото: Ксения Зимина


Шелепневич Евгения — продавец магазина на Новобульварной 96, работает 9 лет.

«Однажды в один из магазинов сети Den — в «Макси» — не вышел стажёр и меня пригласили попробовать. Понравилась дружеская атмосфера. Когда я пришла на собеседование, Марина Владимировна подошла ко мне, предложила присесть, полистать журналы – позаботилась. Только потом я узнала, что это директор компании. Хотя опыт у меня был, я не надеялась, что останусь здесь надолго, но как-то незаметно проработала уже почти десять лет».

Фото: Ксения Зимина

Кислицкая Марина — продавец магазина «Гардероб» на 9 Января, 24, работает 6 лет.

«Очень радует, что наша сеть расширяется, появляются такие красивые, большие магазины, как на Кастринской, что к нам приходят работать новые, молодые люди, хотя в компании остаётся много тех, кто проработал более пяти, десяти и даже пятнадцати лет. У нас на 9 Января магазин маленький, да удаленький – со своим покупателем. Мы находимся в центре, вокруг много организаций, жилых домов, поэтому магазин популярен. Нам доверяют и приходят в наш магазин не только за товаром, но и за общением».

Сейчас торговая сеть Den переформатируется. Без этого было бы тяжело идти дальше — изменилось время, появились интернет-магазины, социальные медиа, в регион пришли новые федеральные сети.

— Мы начинали во время, когда ещё компьютеров почти ни у кого не было, — вспоминает Марина Чугуевская, — но мы встали на эти рельсы, начали активно использовать возможности социальных сетей. Конечно, мы не меняем базовых принципов. Наша главная ценность – это люди. Мы ориентируемся на индивидуальные продажи, на общение, на то, чего нельзя получить в интернете. Но мы даём возможность людям подготовиться к покупке через интернет, задать нам вопрос. Хотя мы не выкладываем в интернет весь свой ассортимент – он слишком огромен.


Иванна Чугуевская — работает 6 лет.

Фото: предоставлено сетью Den

«Одна из моих задач – подбор персонала, но основное мое время посвящено работе с рекламой – сотрудничеству с рекламными агентствами, фотографами, стилистами и другими творческими людьми, работа с рекламной продукцией и социальными сетями. Уже есть чёткое понимание, какая реклама работает, а какая не очень. Мы постоянно движемся вперед, пробуем новое.

Группы «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Viber – это то с чем мы активно работаем. Да-да, это я отвечаю на все ваши вопросы утром, днём и ночью, порой даже на самые необычные. Придумываю сценарии, делаю визуализации, анализирую, какие публикации наиболее актуальны.

Зачастую я остаюсь за кадром. Люди не видят всей черновой работы, которая проделывается перед выходом, к примеру, элементарного поста в Instagram, а это целый пласт работы: поиск девушек моделей, подбор образов и места съемки, выбор фотографов, визажистов, постоянная связь с копирайтером, монтаж видеороликов и многое другое.

Работа с рекламой, социальными сетями, трендами, тренинги, встречи с интересными творческими людьми, выставки, работа с персоналом – все это очень круто, я люблю свою работу!

Наш руководитель – чудесный наставник, умная, рассудительная, справедливая, постоянно учится, и мы учимся и совершенствуемся вместе с ней».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Фото: Ксения Зимина


Хлебникова Юлия — продавец магазина на КСК, работает 9 лет.

Фото: Ксения Зимина

«Я пришла работать в 2009 году – молодая, юная, приехала с посёлка. После стажировки меня взяли работать в новый отдел в районе стадиона ЗабВО, все трое мы там были новенькие. И оттуда меня забирали уже со слезами на глазах, сильно переживала, боялась – как я пойду работать на КСК. Но во мне увидели потенциал руководителя, Марина Владимировна сказала: «Всё будет хорошо». И вот я уже десятый год работаю старшим продавцом в большом отделе на КСК. Даже ассортимент у нас отличается от отделов в центре.

Моя работа – это моя жизнь. Даже покупатели некоторые спрашивают, отдыхаю я, или нет. Конечно, отдыхаю. Покупатели для нас – это друзья. И многие, кто уехал в другие районы города, потом приезжают к нам, именно в наш отдел на КСК. Бывает, уезжает человек в другой город, и спрашивает перед этим – а в этом городе магазины Den работают?»

Вслед за открытием новых, цифровых горизонтов в продажах, коллектив сети Den подошёл и к необходимости ребрендинга. По словам Марины Владимировны, это не просто смена шрифта и стиля вывесок, а расширение собственных границ:

— Меняются люди, их потребности. И нам интересно расширять рамки, одевать не только взрослых женщин, но и молодёжь. Поэтому мы форматируем позиционирование, совершенствуем оборудование. Мы отказались от вензелей, которые когда-то были в новинку, и пришли к минимализму. Новую визуализацию сети начали внедрять с нового магазина на Кастринской, 9, о котором я мечтала много лет. Этот магазин строился с января, и в него вложен титанический труд. Но мы это сделали – мечты сбываются!

1
Фото: Диана Арнольд
2
Фото: Ксения Зимина
3
Фото: Ксения Зимина
4
Фото: Диана Арнольд
5
Фото: Диана Арнольд
6
Фото: Диана Арнольд
7
Фото: Диана Арнольд
8
Фото: Диана Арнольд
9
Фото: Диана Арнольд
10
Фото: Ксения Зимина

Коллектив торговой сети Den поздравляет своих сотрудников и покупателей с юбилеем, и, как всегда, готов дарить радость от приятных покупок. Подписывайтесь на профиль компании в Instagram, группу «ВКонтакте», приходите в ближайший из магазинов Den в вашем районе.