Р!
17 ОКТЯБРЯ 2019
СУЭК

Новый год с ёлкой в ноябре за 3,2 млн тонн угля

Горняки Харанорского разреза Сибирской угольной энергетической компании в начале ноября отметили праздник — досрочно выполнили годовой производственный план добычи угля. Руководство разреза показало «Чита.Ру», как предприятию удаётся работать настолько эффективно и выполнять поставленные задачи.

В зале, украшенном воздушными шарами, многолюдно и суетно. Коллектив разреза в 8 утра собрался вместе, чтобы отметить достижение высокой планки. По такому поводу даже пушистая ёлка уже украшена. Генеральный директор предприятия Георгий Циношкин поздравил сотрудников с новым производственным годом, наступившим почти на два месяца раньше, чем планировалось:

— Сегодня у нас большой праздник, мы первыми среди всех предприятий СУЭК, которые разрабатывают месторождения открытым способом, выполнили план по добыче — досрочно, практически за 2 месяца. Год для нас был не самый простой, но даже в самые трудные месяцы мы хорошо сработали. Добыли 3,2 миллиона тонн угля, а до конца года постараемся отгрузить ещё 800 тысяч, и взять планку в 4 миллиона. Последний раз такое было в 2011 году.

Он добавил, что достижению отличных результатов способствует инвестиционная программа СУЭК, благодаря которой ежегодно на разрез поступает новая техника. Только в этом году горняки получили новый экскаватор KAMATSU PS-1250, БелАЗ на 130 тонн и десятки единиц вспомогательной техники. Вот-вот ожидается очередное пополнение автопарка. К концу года горняки ждут два новых бульдозера и погрузчик, а в январе поступят пять новых БелАЗов. Поэтому условия для горняков комфортные и безопасные. А с наращиванием технических мощностей и работа становится более эффективной.

Время на болтовню здесь не тратят, 20 минут на торжественные речи и вручение грамот отличившимся сотрудникам, а сразу после все бегут по местам. Дневная смена уже началась, и срывать план никак нельзя, да и зачем техника простаивать будет.

Мы с фотографом не отстаём. На выделенном «Соболе» нас везут в разрез, минут 5 — и на месте. Вроде выехали ненамного позже остальных, а когда добрались, работа уже кипела. С высоты разрез напоминает огромный графитово-серый город. Только по улочкам вместо легковушек степенно передвигаются многотонные БелАЗы, а на участках работает роторные экскаваторы. Они роторным колесом срезают пласты угля, который отправляется сразу в вагоны.

Сверху экскаватор кажется крохотным, но только сверху. Едем на участок, и вот он перед нами – массивный и очень высокий, с 5-этажный дом, не меньше.

Машинист согласился немного рассказать о работе, пока ждал тепловоз с вагонами. Кстати, даётся всего 30 минут, чтобы доверху наполнить углём состав из восьми контейнеров. По 68 тонн в каждый.

Сергей Кирпичников работает на экскаваторах с 1995 года, много техники успел сменить. Эта машина досталась ему после модернизации, и к новшествам машинист ещё привыкает. Но, говорит, в процессе всё отлаживается, и экскаватор выходит на полную мощность.

На вопрос о тяжёлой работе Сергей улыбается: «Да к ней, знаете, привыкаешь. Если устаёшь к концу смены, значит хорошо поработал. Когда профессию свою любишь, всё легче. Без этого как работать? Просто срок отбывать? Нет, так не пойдёт. Я с удовольствием работаю. Да и коллеги в основном так же относятся. Народ особого склада».

Команда роторного экскаватора состоит из трёх человек. Кто-то должен управлять, кто-то непосредственно загрузкой в вагоны заниматься. Да и без помощника никуда — он смотрит за состоянием техники, сигнализирует, если что не так, помогает в устранении неполадок. Все работают в одной связке, слаженно.

Все настроены на хорошие объёмы: «Стараемся всё успевать по-максимуму. А компания поощряет, конечно. Чем больше грузишь, тем лучше, стране уголь всегда нужен».

Именно такие трудяги СУЭК позволяют компании оставаться одной из крупнейших угольных компаний в мире.

НазадВперёд
ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ