НОВОСТИ
11 ДЕКАБРЯ
10 декабря

Человек труда: 30 лет за баранкой БелАЗа

Монотонный труд за рулём большегрузного БелАЗа не всем покажется привлекательным, а вот Игорь Ковалёв крутит баранку уже 30 лет и уходить не собирается, пока есть силы и здоровье работать.

Проект «Человек труда» — это диалоги с забайкальцами, преданными делу, которое они выбрали. Этих людей не остановили маленькая зарплата, тяжёлый график или большая ответственность.

Ранним утром мы встретились в главном здании разреза Харанорский – под шумок заняли пустующий кабинет. Хотелось посмотреть на работу белазиста, но у Игоря выходной. Он в парадной форме, на груди алеет медаль с гербом страны. Говорит, так торжественно только на день шахтёра одевается, и вот сегодня довелось. Машинист, уверенно управляющий 220-тонным БелАЗом, в четырёх стенах поначалу смущается и отвечает скромно и односложно.

Фото: Ольга Миллер

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени он получил в 2017 году, специально в Москву ездил.

– Горжусь, конечно, наградой, приятно это. Семья мной тоже гордится, вон папа у них какой. Но я не один такой на Харанорском, с медалью.

Игорь Ковалёв родился в 1966 году в маленьком Завитинске Амурской области, совсем маленьким вместе с семьёй переехал в Забайкалье. Мама тогда работала медсестрой, а отец был военным. На вопрос о выборе профессии машинист отвечает:

– После армии в 1988 году я увидел объявление о наборе на курсы водителей. Пришёл на экскурсию, и вот не то чтобы условия тогда сильно хорошие были, но мне здесь понравилось. На воздухе работать хорошо. Меня отправили учиться на категорию С в Черемхово, после курсов нужно было отработать несколько лет на разрезе, я и после остался. Уже 30 лет на одном месте, только техники сменил много, разной грузоподъёмности, но всегда ездил на БелАЗах. Работа хорошая.

Фото: Ольга Миллер

Вспоминает давние времена, ещё до того, как разрез начал разрабатывать СУЭК:

– Было время, когда зарплату совсем не платили. Доходило до того, что мы не работали. Всякое бывало. Но сейчас такого нет, конечно. Зарплата достойная, и работы хватает.

Политика компании Игорю нравится – показатели растут с каждым годом, планы растут, а это значит, и работа всегда есть.

– Планы и по добыче угля, и по вскрыше часто выполняем досрочно. А у нас чем лучше поработал, тем больше зарплату получил. Мне кажется, здесь у каждого дух соревнования должен быть.

Фото: Ольга Миллер

Спрашиваю, хотел бы он поменять работу, и в ответ мгновенно слышу уверенное «нет».

– Ни к чему отсюда уходить, а для чего? Уже прикипел, нравится мне здесь, все условия: автобус привозит-увозит, доехал за 10 минут и работай себе спокойно. И молоко за вредные условия выделяется. – улыбается он. – До пенсии ещё два года, но я и после работать планирую, пока силы и здоровье позволяют. Да мне и сына ещё учить.

Супруга Игоря раньше домом и детьми занималась, а сейчас надоело, вышла на работу. Тем более, дети уже взрослые: дочь на железной дороге работает, а сын пока не решил, куда пойдёт.

– Ему только 17, надо сначала образование получить, потом пусть сам решает.

Фото: Alexandr Lesnyanskiy

– Конечно, у меня не самая лёгкая работа, смены по 12 часов. Хотя график мне очень нравится: день-ночь-двое суток дома. Удобно же. Главное норму выполнить, и чтобы экскаватор не простаивал. Работа на смене ведь у всех взаимосвязана. От экскаваторщика много зависит, как он грузить будет. Хотя вообще все очень сплочённо работают на разрезе. И не только работают, со многими дружим семьями, праздники вместе встречаем, отдыхаем.

Спрашиваю об отдыхе и досуге, и на миг Игорь теряется, а потом вдруг смеётся:

– Так какие увлечения: садоводство, огородничество. Специально купил участок. Из благоустройки вот выйдешь на свежий воздух, и так хорошо! Ну и путешествовать стараемся семьёй, ездим в основном в тёплые края: Хайнань, Вьетнам, вот в Таиланде хотим побывать.

Хорошо, когда возможность есть.