Р!
21 МАЯ 2019

Передел рекламного рынка Читы. Конкурс экстрасенсов

Оборот рынка рекламных конструкций в Чите ежегодно составляет миллионы рублей. Пожалуй, это один из тех видов бизнеса, которые можно назвать самыми бесконтрольными и серыми — даже сейчас его доходы посчитать практически невозможно. В 2018 году рекламный рынок попал в зону турбулентности: администрация города провела конкурс на размещение рекламных конструкций, который с лёгкой руки некоторых его участников окрестили конкурсом экстрасенсов.

Кто и как крышевал этот рынок раньше, остаётся лишь догадываться. Очевидно одно: в конце 2017 года власти решили то ли упорядочить этот многомиллионный офшор, то ли устроить там глобальный передел влияния. По данным ряда источников, произошло это с лёгкой руки людей из правительства Натальи Ждановой, чьи протеже после конкурса отхватили себе огромную долю рынка.

Впрочем, такие попытки — правда, не столь масштабные — бывали и раньше. В 2009 году во время реконструкции Красной Звезды власти города расширяли её проезжую часть и с обочин снесли едва ли не несколько десятков огромных рекламных тяжеловесов. Владевшие (или якобы владевшие) конструкциями предприниматели подняли шум. Впрочем, через несколько месяцев страсти улеглись, а вдоль проезжей части выросли новые конструкции. Кто и как контролировал их установку и её законность — пока остаётся тайной, но, учитывая любовь городских властей того времени к откатам и взяткам, вполне возможно, что конструкци были прибыльными не только для их владельцев.

Золотое время незаконных

По данным комитета градостроительной политики города, полномочия в сфере наружной рекламы он получил только в 2016 году. Здесь нужно отметить, что как раз тогда началась реформа городской администрации занимавшего тогда пост её руководителя Владимира Забелина, который местами кардинально перешил работу многих комитетов. Поэтому и рекламные конструкции, судя по всему, просто перекочевали из ведения одного в другой.

В 2016 году в городе с почти 350 тысячами населения насчитывалось примерно 2 тысячи рекламных конструкций и разных вывесок, то есть, примерно одна огромная реклама на 150 человек. Расчёты здесь очень приблизительные, потому что конструкции в то время никто не считал, а количество определялось на глазок. Сколько, помимо этих, посчитанных, было незаконных, не знает никто. Но каждая конструкция работала исправно и без сбоев, принося владельцу годовой доход в десятки, а то и сотни тысяч рублей аренды — цена зависела от места.

В 2017 году число наружной рекламы стало измеряться параметром «в пределах 1,7 тысячи штук», к 2018 году сократившись до 1,2-1,4 тысячи штук.

Владелец незаконной конструкции:

— не платит за эксплуатацию этой конструкции;
— не платит госпошлину в 5 тысяч рублей.

По информации комитета градостроительной политики Читы, сегодня в городе установлены около 900 отдельно стоящих реконструкций и около 1,6 тысячи рекламных конструкций и вывесок с информацией рекламного характера на объектах недвижимости. Из тех, что стоят отдельно, лишь 763 узаконены.

Конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на принадлежащих городу участках, зданиях и другой недвижимости Читы гордума узаконила ещё в 2008 году. Спустя 10 лет, в 2018 году, администрация Читы провела открытый конкурс на право заключения договоров аренды. Именно его некоторые участники назвали конкурсом экстрасенсов, потому что, с их слов, документацию власти разместили так, что увидеть её сразу неосведомлённому человеку было сложно.

Суд несогласных

Предприниматели Ольга Поваляева и Андрей Дехтярук, подавшие на администрацию города в суд, утверждали, что извещения о конкурсе публиковались только на сайте администрации, но не были выложены на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Поэтому, утверждали Поваляева и Дехтярук, они не смогли своевременно оформить заявки на участие.

Помимо этого, опубликованная в документах о конкурсе схема размещения рекламных конструкций не совпадает с их фактическим расположением по опубликованным лотам, то есть, номера рекламных конструкций в лотах и в схеме не совпадают. Кроме того, не проведено межевание земельных участков, выделяемых под установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Также торги проводились на участках, которые власти города не освободили от рекламных конструкций, находящихся там без разрешений.

Третьими лицами в процессе стали компании, выигравшие значительный куш из выставленных на конкурс 30 лотов с «пакетами» рекламных конструкций: «Престиж», «Современные рекламные системы», «Сфера» и «Компьютер плюс». Руководителем последней является Александр Конопасевич, принадлежащая которому компания «Эллипс» в 2016 году печатала баннеры для кандидата в губернаторы Натальи Ждановой, баннеры «Единой России» и оформленные в той же стилистике баннеры кандидаты в депутаты Госдумы Василины Кулиевой. В мире рекламного бизнеса это считается золотым заказом и знаком особого благоволения как партии власти, так и её представительниц.

Дехтярук и Поваляева суд первой инстанции проиграли. В администрации города сообщили, что и в апелляции это решение оставили без изменения.

Жалобы на нарушение конкурсной процедуры в управление Федеральной антимонопольной службы края подавал индивидуальный предприниматель Олег Васильев и Забайкальская Торгово-промышленная палата. Комиссия УФАС признала жалобы необоснованными.

Сейчас Арбитражный суд Забайкальского края рассматривает иск индивидуального предпринимателя Андрея Поваляева, ответчиками по которому, кроме администрации Читы, проходят компании «Компьютер плюс», «Престиж», «Сфера» и «Современные рекламные системы». В заявлении он потребовал признать прошедший конкурс недействительным из-за существенных нарушений, допущенных при его проведении. По делу прошло два заседания, на последнем из которых представитель компании «Престиж» попросил приобщить к делу решение суда первой и апелляционной инстанций по искам Дехтярука и Поваляевой, из-за чего суд решил заседание перенести.

Ранние радости

В конце 2018 года в Чите начали сносить рекламных монстров вдоль дорог, и горожане обрадовались: город станет чище и будет выглядеть не таким кричаще уродливым. Не будет. Вместо снесённых незаконных ещё осенью начали устанавливать конструкции, предусмотренные по условиям конкурса.

Быть может, их — если власти города действительно захотят навести порядок и убрать незаконные билборды, короба и иже с ними — действительно станет меньше, что пойдёт Чите только на пользу. Но незаметно для многих горожан с историей про конкурс в Чите произошёл один из самых крупных и денежных переворотов последних лет — передел влияния в наружной рекламе. Как тесно с ним связаны городские и краевые власти, пока не очень понятно, но вряд ли такие дела проходят без участия чиновников. Законного или не очень — пока большой вопрос.

НазадВперёд
6 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Викулов и Конопасевич при помощи Кочергина провели эту аферу.

Но еще уакнется этим ребятам.

Причем очень и очень больно.

Октябрь-ноябрь этого года.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Викулов ставит и ставит конструкции в тротуары, кто наведёт порядок

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надоело это железо вдоль дорог  ,снесите же их и успокойтесь.Город как старая Манжурия .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько раз пересекался  с Викуловым и каждый раз возникало ощущение , что людей он не уважает. Манера разговора ужас, не понимаю голосующих за него.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скользкий парень, говорит красиво, делает наоборот

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Рекламщики которые победили на конкурсе ,деньги уже гребут ,а где вазоны ,лавочки,о которых громко заявлял Михайлов

ОБСУЖДАЕМОЕ
Добавить объявление