Р!
19 АПРЕЛЯ 2019
Р!
Р!
Р!
18 апреля 2019
Р!

Как стать стюардессой

Профессия бортпроводника, казалось бы, не требует долгого и упорного обучения – курсы в несколько месяцев, практика, уровень английского и, конечно, модельная мордашка (для девушек). Но вот тут–то многие и заблуждаются. Во-первых, потому что этой специальности также обучают в вузах, и после их окончания ты можешь рассчитывать на серьёзный карьерный рост. Ну, а во-вторых, даже те самые короткие курсы пройти не так-то просто. Мне даже анкета на них показалась нелёгкой.

Почти журнал Vogue

Да, чтобы избавиться от сомнений, что я могу разобраться в этом вопросе, я решила сама заполнить анкету на курсы бортпроводника в авиакомпанию «Аэрофлот».

Чем отличается эта анкета от многих привычных, здесь нужно уточнить свой рост, вес, да они ещё и в соотношении должны быть, как у здорового человека. Для девушек от 160 сантиметров, мужчины – от 170.

Что затруднило моё рвение демонстрировать свою кандидатуру – это фото. В анкете нужно его прикрепить, а вот какое именно – не сказано. То ли паспортный вариант с серьёзным выражением лица, или же профессиональное фото, на котором, действительно, видно и рост, и вес, и их соотношение. А, может, и отсутствие татуировок на теле, тоже должно быть видно? Понадеялась на симпатичное личико и стройную фигуру. В любой авиакомпании всегда обратят внимание на внешние данные кандидата.

В целом, остальные вопросы понятные: наличие образования, опыта, и, конечно, иностранные языки. Покопавшись в информации в интернете, включая личные комментарии работников, я поняла, что в этой профессии, на самом деле, очень тщательно относятся к знаниям английского языка.

Частные школы

Помимо авиакомпаний курсы бортпроводников проводятся и в частных школах. Стюардесса авиакомпании «Глобус» Карина Варич обучалась в одной из них и считает, что преимущество в них только в том, что авиакомпании проводят бесплатные курсы и устраивают на работу.

«При авиакомпании, конечно, удобно учиться. Ты учишься у них, потом подписываешь с ними контракт, и тебя устраивают на работу. Если ты отработал у них 3 года, то ты им ничего не должен, если нарушил условия контракта – оплатишь обучение. Поэтому я училась в частной школе. Больше преимуществ у школ авиакомпаний нет», — рассказала она.

От сердца до прикуса

Перед трудоустройством вам, помимо теоретической базы, нужно будет совершить обучающие полёты – так скажем, практическая часть обучения, а также успешно пройти врачебно-лётную экспертную комиссию (ВЛЭК), или медосмотр. У кандидатов в бортпроводники он весьма серьёзный – осматривают всё от сердечнососудистой системы до прикуса.

И только после того, как вы продемонстрируете свои теоретические и практические знания, хороший уровень иностранного языка (которым, кстати, обучают и в частных школах подготовки бортпроводников), успешно пройдёте ВЛЭК, вас могут пригласить работать в авиакомпанию. Конечно, у каждой компании есть ещё свои собственные требования.

«Я устраивалась изначально в компанию «ВИМ Авиа», меня сразу же взяли. Нас пришло 35 человек, и 7 человек прошли собеседование. Но в этой компании брали по принципам: без первоначального опыта и помоложе», — рассказала Карина Варич.

Максимум 5-7 лет

А теперь можно поговорить о популярных мифах об этой профессии. Первый и самый распространённый о том, что это очень лёгкая и романтичная работа.

«Развеялся миф, что это романтичная, милая профессия. Нет. Стюардесса, на самом деле, это очень сложная работа. Ты постоянно на ногах, носишь сумки, поднимаешь коробки. Недавно я растянула на работе спину, поднимала сумку с пледами. Неделю я не могла встать и попала в больницу. И ноги, и спина, и голова начинают болеть. Это не та профессия, которой нужно отдавать всю жизнь, максимум 5-7 лет, больше не нужно», — поделилась Карина Варич.

Ещё один миф, что бортпроводница не может устроить личную жизнь, потому что всегда находится «в небе».

«Когда я работала на чартерных рейсах, я улетала из дома надолго. Полёты подразумевали и вылеты на моря, конечно, молодой человек очень ревновал и был против. Сейчас я летаю регулярными рейсами, а это значит, что я работаю не дольше других. Я могу уйти из дома утром, вернуться в обед или уйти в обед, вернуться вечером. Редко случаются долгосрочные командировки», — продолжила Варич.

Ну, и напоследок, миф о постоянном морском загаре и парижском шопинге: чаще всего стюардессы успевают увидеть лишь рукав-трап к самолёту и выпить чашечку растворимого кофе между разворотными полётами. Но иногда им всё же удаётся позагорать и полюбоваться достопримечательностями.

НазадВперёд
Больше и жёстче в нашем Telegram-канале
2 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обслугой в небе работать ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На земле обслугой лучше?

В некоторых случаях у редакции могут появиться вопросы для дальнейшего освещения темы. Укажите свой телефон или email, если это возможно. Данные не публикуются.

Если вы даёте согласие на изменение модератором вашего комментария, в случае, если он не соблюдает нижеописанные правила, то модераторы постараются исправить комментарий так, чтобы его было можно опубликовать. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы не пропускаем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий отклонят, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Не публикуются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право не пропускать оценку работы модераторов и редакции.

Р!