«Чита – это...»: Супермаркеты и продукты «Забайкальского привоза»
Сеть из более чем 70 супермаркетов и дискаунтеров, ежемесячный товарооборот в 250 железнодорожных вагонов, больше 2,1 тысячи сотрудников и планы в ближайшие 2-3 года расширить собственное производство вплоть до открытия заводов – всё это «Забайкальский Привозъ», о котором знают, наверное, все забайкальцы. В тексте специального проекта «Чита – это...» мы расскажем, с чего началась история одной из крупнейших компаний региона и заглянем в её настоящее.
Свой первый киоск я арендовал в районе стадиона ЗабВО, напротив «Черёмушек». А на эту базу, которая в то время принадлежала Росхозторгу, я ездил на автобусе – за лампочками, кипятильниками и другими хозтоварами. Стоял в очередях и даже не представлял, что когда-то сам буду работать здесь.

Юрий Бажин
Генеральный директор «Забайкальского привоза»
С 1994 года начинающий тогда ещё предприниматель Юрий Бажин занимался оптовой торговлей продуктами в Чите.

Тот «Привозъ», который мы знаем, существует с 2003 года, когда компания решила заняться розничной торговлей. Так появился первый супермаркет «Забайкальский Привозъ» на Красной Звезды, 24-а.
Коллектив тогда был небольшой, но сплочённый, и со дня основания компании до этого дня есть 2 человека, которые начинали это дело – сам генеральный директор и его преданный сотрудник – Валентина Сергиенко, она работает в компании уже 23 года и сейчас занимает должность главного кассира.
Немногим позже в компанию пришло ещё два человека, без которых сейчас Юрий Бажин не принимает никаких важных решений. Управляющий торговой сетью Артём Недашковский когда-то устроился в «Привозъ» системным администратором.

Артём Недашковский
Управляющий торговой сети
Я пришёл на собеседование в 2003 году на Лазо, 114. В маленьком зале офиса толпились претенденты на вакантные места. Меня взяли системным администратором и поставили большую задачу – автоматизировать первый супермаркет Юрия Викторовича. А в то время никто в Чите не проводил автоматизацию розничной торговли, учиться было не у кого, помощников не было, и за всю IT-инфраструктуру фирмы отвечал я один. Однако всё удалось. С приходящего системного администратора я дорос до IT-директора, а в 2012 году мне предложили занять должность коммерческого директора.

У меня в трудовой книжке одна запись. Я считаю это предприятие родным. Никогда не думал уйти куда-то на большие зарплаты и всегда отказывался от таких предложений, ведь у меня есть любимое дело. Я сам лично открывал 60 магазинов нашей сети, продумывал их планировки, места расположения и так далее. Просто не вижу себя где-то ещё
Елена Кулагина пришла в компанию почти в одно время с Артёмом Недашковским и сейчас занимает должность его заместителя.
Когда-то я была простой девушкой из деревни, закончила физмат и даже 5 лет проработала в школе. Потом устроилась в компанию, которая по счастливому обстоятельству снимала офис на Лазо, 114, у Юрия Бажина. Мы все работали в одном здании, общались друг с другом, и однажды меня позвали на работу. Я даже ушла на меньшую зарплату, год работала оператором в хозяйственном отделе, после чего стала бухгалтером в рознице – сердце нашей компании.

Позже меня повысили до директора супермаркета, а через два года, когда нужно было объединить растущую сеть, я возглавила аналитический отдел. Специального образования у меня нет, училась тогда же, когда работала, и самая большая моя заслуга – использовать на практике то, чему меня научили

Елена Кулагина
Заместитель управляющего сети
Сейчас «Забайкальский Привозъ» занимается и розничной, и оптовой торговлей продуктами для всех жителей края.

Розничная – это сеть супермаркетов «Забайкальский Привозъ», которые в основном расположены в черте краевой столицы, кстати, почти в каждом районе.

Оптовая – сеть дискаунтеров «Хороший». Здесь торговля продуктами основана на более низких ценах и меньшем выборе товара. Такой магазин удобен для «крупных закупов». Дискаунтеры открыты не только в Чите, но и в Карымском, Могойтуйском, Оловяннинском, Борзинском, Забайкальском, Краснокаменском, Приаргунском районах, в Агинском бурятском автономном округе.
Но прежде чем попасть в один из супермаркетов и в конце концов к покупателю, все товары, которые приходят от поставщиков, сначала попадают в распределительный центр. Это сердце компании площадью более 10 тысяч квадратных метров, здесь применяются передовые технологии автоматизации и управления складом. Заботясь о качестве, всю продукцию хранят при определённой температуре.
Распределительный центр
Но прежде чем попасть в один из супермаркетов и в конце концов к покупателю, все товары, которые приходят от поставщиков, сначала попадают в распределительный центр. Это сердце компании площадью более 10 тысяч квадратных метров, здесь применяются передовые технологии автоматизации и управления складом. Заботясь о качестве, всю продукцию хранят при определённой температуре.
Всего в распределительном центре 12 режимных складов, два помещения для хранения сухих продуктов, один склад для продуктов питания и ещё один - для непродовольственных товаров. Здесь же расположено фруктохранилище, в котором создан микроклимат для созревания и дальнейшего хранения овощей и фруктов. Тепло, влажность и вентиляция подгоняется к показателям, близким к месту их произрастания. Яблочная камера – один режим, цитрусовая – другой, овощи – третий. Именно так на прилавках появляются спелые фрукты.

Также в распределительном комплексе «Привоза» проложены железнодорожные подъездные пути, шесть разгрузочно-погрузочных доков и автоплатформ.

Каждый месяц торговая сеть принимает из других регионов и стран не менее 250 вагонов конфет, печенья, овощей, фруктов, мяса, консервов, макаронных изделий и многого другого. А в магазины сети ежедневно вывозится около 300 тонн товара, чтобы каждый житель Забайкалья мог наслаждаться свежими и качественными продуктами.
Поставщиков у компании много, но многие продукты – собственного производства. Для этого на распределительном центре работают рыбный, мясной, салатный, тортовый цеха.

Рыбный цех кроме посола и копчения занимается подготовкой рыбы для фирменных салатов. Всего здесь трудится пять рыбопереработчиков, два человека занимается сырыми полуфабрикатами. А ещё грузчик, экспедитор, мастер, заведующий – все они работают на одну главную цель – быстро и качественно производить вкусную рыбу, которая попадёт на прилавки магазинов «Забайкальский Привозъ» и «Хороший», а оттуда – на столы покупателей.
«Нам важно, чтобы покупатели доверяли нам и нашей продукции».
Цех по производству салатов разделён на два работающих в едином режиме цеха – холодных и горячих закусок. Оба оснащены современным оборудованием – пароконвектоматами, плитами, электросковородами, овощечистками, измельчителями и прочим. Все ингредиенты моются, нарезаются и чистятся не руками, а при помощи автоматики. Здесь производится около 35 разных салатов, конкретное количество зависит от сезона. Над салатами трудится 10 человек, а работа идёт круглосуточно и без выходных.

О салатном цехе Юрий Бажин говорит так: «Салаты, которые мы делаем, я покупаю и ем сам. И я уверен в качестве нашей продукции на 100%, потому что контролирую работу нашего цеха и знаю, что в нём всё готовится по ГОСТу. По образованию я врач-инфекционист и хорошо понимаю, какие последствия бывают при несоблюдении общих правил кулинарии, в том числе и при готовке салатов. Нам важно, чтобы покупатели доверяли нам и нашей продукции».
Основа компании – её сотрудники. Юрий Бажин особенно ценит такие качества, как упорство, ответственность и честность. Обладая ими, в «Привозъ» можно построить хорошую карьеру. Работники торгового зала могут вырасти в кассиров, заместителей директоров, а затем и в директоров магазинов. Помогает в этом и учебный центр, через который проходят все сотрудники. Здесь есть возможность не только повысить квалификацию, но и обучиться новой профессии, поэтому в «Забайкальском привозе» берут на работу и не имеющих опыта молодых людей, и пенсионеров.
К новым вершинам
На таких внушительных показателях компания не останавливается. «Привозъ» планирует расширять производство и повышать долю собственных продуктов в товарообороте. Новая налоговая база и ещё больше рабочих мест – это может благоприятно повлиять на укрепление экономики Забайкальского края.

В материале использованы фото рекламодателя и Ксении Зиминой.
 
  • 8 (3022) 500-129