Р!
14 НОЯБРЯ 2019
13 ноября 2019

Рухнувший. Каштакский мост через год

В июле прошлого года во время наводнения в Чите рухнул мост между школой №17 и Каштакской развязкой. Несколько дней он буквально висел на волоске. Движение было перекрыто бетонными блоками. Упал он за считаные секунды. Власти Забайкалья пообещали восстановить мост до 1 июня 2020 года. Пока же проект восстановления моста буксует в самом начале — он не прошёл государственную экспертизу.

В ноябре 2018 года тогда ещё заместитель министра территориального развития Забайкальского края Константин Суздальницкий сообщал, что работы по восстановлению моста начнутся 30 марта 2019 года после получения положительного заключения государственной экспертизы, а завершение строительства планируется на 2020 год. Он уточнял, что без проекта такое сложное и крупное искусственное сооружение восстановить невозможно. Проектно-сметную документацию должна была разработать компания «СметаПлюс». Сообщалось, что на восстановление моста необходимо 300 миллионов рублей.

Этот мост стал первым объектом, который посетил в свой первый приезд в Забайкалье полпред Дальневосточного федерального округа Юрий Трутнев. Он прошёлся по нему вместе с врио губернатора Александром Осиповым и вице-премьером Виктором Паздниковым (в тот момент Паздников ещё был министром территориального развития). Тогда Трутнев и пообещал, что правительство России выделит из федерального бюджета деньги на восстановление моста.

«Я разговаривал с министром транспорта. Сегодня документы по выплатам, необходимым для ремонта этого моста и остальных пострадавших объектов, внесут в правительство», — говорил он.

На краю моста сидели дети. Под мостом образовывалась свалка. А в марте госэкспертиза выявила ряд замечаний в проектно-сметной документации на восстановление моста. Отправили на доработку.

«Но планы остаются неизменными – получить положительное заключение, провести торги и в этом году приступить к монтажу самого моста», — комментировал тогда ситуацию Константин Суздальницкий.

Через три месяца государственная экспертиза забраковала проект восстановления моста. Об этом стало известно во время оперативного заседания правительства 1 июля. Судьбой проекта поинтересовался врио губернатора Александр Осипов.

«На прошлой неделе проектировщиками было получено отрицательное заключение. Причём результат был отсмотрен и «Службой заказчика», и проектировщиками. Они не увидели вопросов, которые тянули бы на отрицательное заключение. Проектировщик готов идти в суд против государственной экспертизы. «Служба заказчика» в течение сегодняшнего дня должна разработать план-график корректировки этого проекта», — объяснял Константин Суздальницкий.

Осипова такой поворот возмутил: «Как вы работали, что получили такое заключение? Что за организация работы такая? Сейчас не будем в это погружаться. Просто — полное безобразие. Сейчас собирайтесь все, разбирайтесь, с докладом соответствующим и, если необходимо, то с вариантами решения».

«За два дня до того как мы получили отрицательное заключение, у нас была информация, что заключение будет положительным», — пытался оправдаться Суздальницкий.

Что конкретно не устроило госэкспертизу в министерстве не объясняют. В пресс-службе отметили, что у экспертов возникли технические вопросы.

Несмотря на очевидную задержку по времени, министерство территориального развития оптимистично заявляет, что в 2019 году мост начнут строить. Сейчас вносятся правки в проект, который отправят на повторную экспертизу.

«Проектная организация отрабатывает все замечания и вносит корректировки. После чего проект будет снова направлен на госэкспертизу. Повторная экспертиза будет проходить быстрее, так как основные замечания уже устранены», — сообщили ИА «Чита.Ру» в пресс-службе министерства территориального развития.

В минтере планируют до конца 2019 года получить положительное заключение, провести торги и начать работы по восстановлению конструкции. Проект предполагает возведение опор моста в холодное время года. Дедлайн — 1 июня 2020 года — никто не сдвигал. Пока не сдвигал.

Отсутствие Каштакского моста катастрофически влияет на транспортную ситуацию в городе. Мост связывал не только федеральные дороги, но и являлся одной из важнейших транспортных артерий северной части города. Сейчас перегружены улицы Ковыльная, в утренние и вечерние часы стоит в пробке Карповский тракт, который сейчас, к тому же, реконструируют. Фуры по старой памяти продолжают заезжать на Каштакский мост, а потом медленно пятятся назад.

Очевидно, что городу важна быстрая реконструкция моста, в которую теперь верится с трудом. Первый этап — прохождение экспертизы — уже стал преградой.

НазадВперёд
12 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

если бы мост был разрушен где-нибудь в центральной России (читай Москва и московская обл.) все уже бы восстановили.

Крымский мост построили за 2 года, а он протяженностью 19 км.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Думаю, что с "экономикой" нефтегазовой трубы нет будущего у РФ.

Китайская компания Broad Sustainable Buildings (BSB) построила 57-этажный дом за 19 дней. Этот небоскреб площадью 180 тыс. кв. м. с 800 квартирами, офисными площадями и внутренними атриумами собран, как конструктор LEGO, из готовых блоков.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не надо если не знаете людям впаривать ерунды. 1.Прежде чем собрать то о чем вы пишете прошел подготовительный периуд не менее года. 2.Чем мешает труба нефтеная или газовая. 3.Вы просто провокатор.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот это уже ответственность Осипова и никого больше. Все привыкли его воспринимать как только что приехавшего в край. Но он по этому мосту ходил еще в 2018 году. И время на восстановление было. Достаточно. Хотя бы торги провели в начале зимы на проектирование. Так нет же, всё как обычно затянули, хотя деньги выделили из федерального бюджета. Ну, и чем он лучше той же Ждановой? Такое же безобразие и беспомощность. Зато Паздникова, который всё это время был на этой теме и фактически завалил дело, повысил до своего зама. Не суздальницкий тут виноват (его сейчас стрелочником сделают), а Осипов и его зам Паздников. Что толку от его негодования теперь? Работать надо, а не перед камерой поручения давать. Поручения-то и я могу всем направо и налево раздавать, будут ли выполнены - вот вопрос. Так я и не губернатор. А он - губернатор по факту. И в чём тогда разница? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Осипов делал проектно-сметную документацию?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Люди очнитесь задайтесь вопросом, а я зделал что то полезного для края, что вы все ноете и ноете , все у вас кругом виноваты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скиньте посмотреть заключение, посмотрим что к чему

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему вы вдруг решили, что без разрешения собственника вам заключение госэкспертизы дадут "посмотреть" ?

Законы знать нужно, прежде чем подобное писать.

Одно ясно- недовольство минтера и проектировщиков  отрицательным заключением госэкспертизы и угрозы подать в суд на госэкспертизу- блеф и сотрясание воздуха.

Никуда они не пойдут, потому как понимают, что суд  проиграют.

И все эти возмущения только потому, что провалили они дружно подготовку  нормального задания и проектирование.

А с госэкспертизой очередной раз по- свински поступают. Используют грязные технологии, довели начальника до увольнения. 

И что?

Получили "ручную" экспертизу. Так это только чиновникам такая экспертиза нужна.  А нам- читинцам, которые бы гнилой проект получили это нужно?

Открыто давили на контрольно- надзорный орган. Ну и для чего он тогда нужен, если идет открытое давление на экспертизу и на осуществление экспертами своих профессиональных и должностных функций?

По сути на осуществление своих должностных полномочий. Вот где бы правоохранильным органам поработать!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В результате обрушения моста перегружены Карповский тракт, ул. Красной звезды, Ковыльная, Трактовая. Помимо пробок этот поток транспорта ведет к ускоренному разрушению ( износу) дорожного покрытия и инженерных сооружений (мостов) на этих дорогах, а так же серьезно ухудшает и так не простую экологическую обстановку. Временным решением ( на период подготовки и восстановления моста) мог бы стать еще в 2018 г. понтонный мост, а зимой ледовая переправа но почему то властям это не нужно. Скупой платит дважды, потом будут доблестно просить деньги и восстанавливать разрушенное. А кто восстановит людям потерянное здоровье ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну это же не мост в ворованный Крым, чего с ним торопиться. А читинские терпилы потерпят ещё, им не привыкать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На краю моста сидели дети. Под мостом образовывалась свалка. - узнаю это городишко, свалил и не скучаю!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не скучаешь, говоришь?

Так чего тогда на наших сайтах ошиваешься. Брысь отсюда и воздух не порти!