Р!
15 МАЯ 2021
13 мая 2021

Рухнувший. Каштакский мост через год

В июле прошлого года во время наводнения в Чите рухнул мост между школой №17 и Каштакской развязкой. Несколько дней он буквально висел на волоске. Движение было перекрыто бетонными блоками. Упал он за считаные секунды. Власти Забайкалья пообещали восстановить мост до 1 июня 2020 года. Пока же проект восстановления моста буксует в самом начале — он не прошёл государственную экспертизу.

В ноябре 2018 года тогда ещё заместитель министра территориального развития Забайкальского края Константин Суздальницкий сообщал, что работы по восстановлению моста начнутся 30 марта 2019 года после получения положительного заключения государственной экспертизы, а завершение строительства планируется на 2020 год. Он уточнял, что без проекта такое сложное и крупное искусственное сооружение восстановить невозможно. Проектно-сметную документацию должна была разработать компания «СметаПлюс». Сообщалось, что на восстановление моста необходимо 300 миллионов рублей.

Этот мост стал первым объектом, который посетил в свой первый приезд в Забайкалье полпред Дальневосточного федерального округа Юрий Трутнев. Он прошёлся по нему вместе с врио губернатора Александром Осиповым и вице-премьером Виктором Паздниковым (в тот момент Паздников ещё был министром территориального развития). Тогда Трутнев и пообещал, что правительство России выделит из федерального бюджета деньги на восстановление моста.

«Я разговаривал с министром транспорта. Сегодня документы по выплатам, необходимым для ремонта этого моста и остальных пострадавших объектов, внесут в правительство», — говорил он.

На краю моста сидели дети. Под мостом образовывалась свалка. А в марте госэкспертиза выявила ряд замечаний в проектно-сметной документации на восстановление моста. Отправили на доработку.

«Но планы остаются неизменными – получить положительное заключение, провести торги и в этом году приступить к монтажу самого моста», — комментировал тогда ситуацию Константин Суздальницкий.

Через три месяца государственная экспертиза забраковала проект восстановления моста. Об этом стало известно во время оперативного заседания правительства 1 июля. Судьбой проекта поинтересовался врио губернатора Александр Осипов.

«На прошлой неделе проектировщиками было получено отрицательное заключение. Причём результат был отсмотрен и «Службой заказчика», и проектировщиками. Они не увидели вопросов, которые тянули бы на отрицательное заключение. Проектировщик готов идти в суд против государственной экспертизы. «Служба заказчика» в течение сегодняшнего дня должна разработать план-график корректировки этого проекта», — объяснял Константин Суздальницкий.

Осипова такой поворот возмутил: «Как вы работали, что получили такое заключение? Что за организация работы такая? Сейчас не будем в это погружаться. Просто — полное безобразие. Сейчас собирайтесь все, разбирайтесь, с докладом соответствующим и, если необходимо, то с вариантами решения».

«За два дня до того как мы получили отрицательное заключение, у нас была информация, что заключение будет положительным», — пытался оправдаться Суздальницкий.

Что конкретно не устроило госэкспертизу в министерстве не объясняют. В пресс-службе отметили, что у экспертов возникли технические вопросы.

Несмотря на очевидную задержку по времени, министерство территориального развития оптимистично заявляет, что в 2019 году мост начнут строить. Сейчас вносятся правки в проект, который отправят на повторную экспертизу.

«Проектная организация отрабатывает все замечания и вносит корректировки. После чего проект будет снова направлен на госэкспертизу. Повторная экспертиза будет проходить быстрее, так как основные замечания уже устранены», — сообщили ИА «Чита.Ру» в пресс-службе министерства территориального развития.

В минтере планируют до конца 2019 года получить положительное заключение, провести торги и начать работы по восстановлению конструкции. Проект предполагает возведение опор моста в холодное время года. Дедлайн — 1 июня 2020 года — никто не сдвигал. Пока не сдвигал.

Отсутствие Каштакского моста катастрофически влияет на транспортную ситуацию в городе. Мост связывал не только федеральные дороги, но и являлся одной из важнейших транспортных артерий северной части города. Сейчас перегружены улицы Ковыльная, в утренние и вечерние часы стоит в пробке Карповский тракт, который сейчас, к тому же, реконструируют. Фуры по старой памяти продолжают заезжать на Каштакский мост, а потом медленно пятятся назад.

Очевидно, что городу важна быстрая реконструкция моста, в которую теперь верится с трудом. Первый этап — прохождение экспертизы — уже стал преградой.

НазадВперёд
12 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

если бы мост был разрушен где-нибудь в центральной России (читай Москва и московская обл.) все уже бы восстановили.

Крымский мост построили за 2 года, а он протяженностью 19 км.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Думаю, что с "экономикой" нефтегазовой трубы нет будущего у РФ.

Китайская компания Broad Sustainable Buildings (BSB) построила 57-этажный дом за 19 дней. Этот небоскреб площадью 180 тыс. кв. м. с 800 квартирами, офисными площадями и внутренними атриумами собран, как конструктор LEGO, из готовых блоков.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не надо если не знаете людям впаривать ерунды. 1.Прежде чем собрать то о чем вы пишете прошел подготовительный периуд не менее года. 2.Чем мешает труба нефтеная или газовая. 3.Вы просто провокатор.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот это уже ответственность Осипова и никого больше. Все привыкли его воспринимать как только что приехавшего в край. Но он по этому мосту ходил еще в 2018 году. И время на восстановление было. Достаточно. Хотя бы торги провели в начале зимы на проектирование. Так нет же, всё как обычно затянули, хотя деньги выделили из федерального бюджета. Ну, и чем он лучше той же Ждановой? Такое же безобразие и беспомощность. Зато Паздникова, который всё это время был на этой теме и фактически завалил дело, повысил до своего зама. Не суздальницкий тут виноват (его сейчас стрелочником сделают), а Осипов и его зам Паздников. Что толку от его негодования теперь? Работать надо, а не перед камерой поручения давать. Поручения-то и я могу всем направо и налево раздавать, будут ли выполнены - вот вопрос. Так я и не губернатор. А он - губернатор по факту. И в чём тогда разница? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Осипов делал проектно-сметную документацию?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Люди очнитесь задайтесь вопросом, а я зделал что то полезного для края, что вы все ноете и ноете , все у вас кругом виноваты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скиньте посмотреть заключение, посмотрим что к чему

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему вы вдруг решили, что без разрешения собственника вам заключение госэкспертизы дадут "посмотреть" ?

Законы знать нужно, прежде чем подобное писать.

Одно ясно- недовольство минтера и проектировщиков  отрицательным заключением госэкспертизы и угрозы подать в суд на госэкспертизу- блеф и сотрясание воздуха.

Никуда они не пойдут, потому как понимают, что суд  проиграют.

И все эти возмущения только потому, что провалили они дружно подготовку  нормального задания и проектирование.

А с госэкспертизой очередной раз по- свински поступают. Используют грязные технологии, довели начальника до увольнения. 

И что?

Получили "ручную" экспертизу. Так это только чиновникам такая экспертиза нужна.  А нам- читинцам, которые бы гнилой проект получили это нужно?

Открыто давили на контрольно- надзорный орган. Ну и для чего он тогда нужен, если идет открытое давление на экспертизу и на осуществление экспертами своих профессиональных и должностных функций?

По сути на осуществление своих должностных полномочий. Вот где бы правоохранильным органам поработать!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В результате обрушения моста перегружены Карповский тракт, ул. Красной звезды, Ковыльная, Трактовая. Помимо пробок этот поток транспорта ведет к ускоренному разрушению ( износу) дорожного покрытия и инженерных сооружений (мостов) на этих дорогах, а так же серьезно ухудшает и так не простую экологическую обстановку. Временным решением ( на период подготовки и восстановления моста) мог бы стать еще в 2018 г. понтонный мост, а зимой ледовая переправа но почему то властям это не нужно. Скупой платит дважды, потом будут доблестно просить деньги и восстанавливать разрушенное. А кто восстановит людям потерянное здоровье ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну это же не мост в ворованный Крым, чего с ним торопиться. А читинские терпилы потерпят ещё, им не привыкать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На краю моста сидели дети. Под мостом образовывалась свалка. - узнаю это городишко, свалил и не скучаю!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не скучаешь, говоришь?

Так чего тогда на наших сайтах ошиваешься. Брысь отсюда и воздух не порти!