Р!
15 ИЮЛЯ 2019

«Режут по живому». Декан машфака ЗабГУ о ликвидации факультета

Андрей Лесков сам окончил машиностроительный факультет и уже почти 30 лет является его деканом. Являлся. С 1 сентября факультет технологии, транспорта и связи или как привычнее – машфак — ликвидируют. О неизбежных тревогах и сомнениях, общих проблемах современного образования без прикрас, но с надеждой на лучшее в интервью ИА «Чита.Ру».

— Я не обсуждаю приказы ректора, как нормальный солдат. Хотя мы и не военные люди, но обсуждать приказы ректора — неправильно. Другое дело, я и на учёном совете университета это говорил, что все эти процессы необходимо чётко обсуждать. За каждым факультетом, за каждой кафедрой стоят люди. И это очень важно.

— В чём заключается оптимизация машфака? К кому вас присоединяют?

— В приказе формулировка звучит как ликвидация факультета с 1 сентября 2019 года. Кафедра автоматизации и производственных процессов, кафедра физики, техники и связи, кафедра технологии металлов и конструирования уходят на энергетический факультет. Ещё три кафедры автотранспортного направления (автомобильного транспорта, строительных и дорожных машин, менеджмента технологических и транспортных систем) объединили в одну и передали факультету строительства и экологии.

— То есть сокращают кафедры?

— Их объединили в одну, но все образовательные программы – и очной, и заочной форм – сохраняются в полном объёме.

— Какая должность будет у вас?

— Пока не знаю, но с 1 сентября я уже не декан. От ректора каких-то предложений мне не поступало.

— А территориально где вы будете находиться?

— Это тоже ещё неизвестно. Предполагаю, что станет понятно ближе к сентябрю.

— Не жалко вам терять факультет?

— Жалко, конечно. Понимаете, тут всё глубже. Инженер-механик (именно он является недавним «прототипом» выпускников-бакалавров факультета) формирует технологическое пространство в обществе. Технологическое пространство – это всё, что окружает человека, кроме самого человека. Но у нас как получается? Никто не хочет этим заниматься, об этом думать и говорить. Зачем нам эти специалисты? А ведь сами ни на минуту не могут обойтись без результатов их труда. Одежда, обувь, автомобили… Даже ложки и вилки — всё, что изготовлено руками человека – всё это изготавливается на технологическом оборудовании. Это всё формирует именно инженер-механик. Есть ситуации, что без кого-то можно обойтись, а без кого-то нельзя. Это основы жизнедеятельности.

А получается, что не нужно нам машиностроение?! Вот эта и есть основа основ современной жизни. Мы создали такие условия для человека, что он не задумывается, откуда всё взялось, просто покупает — и всё. Машиностроение и машиностроители не нужны, а без них никуда.

— Но наверху считают по-другому.

— Мне в этой жизни приходилось видеть разные катаклизмы, и как люди по-разному из них выходили. У каждого своя тропа в жизни, своя подушка безопасности. Все разные. Понятно, что начальству виднее, но в этой части человек имеет право высказать своё мнение. А у нас же здесь везде кандидаты и доктора наук. Они все интеллектуально развитые люди, все прекрасно владеют ситуацией. Они требуют к себе соответствующего отношения. А здесь получается вот так: взяли и … Я на совете задавал такой вопрос,
когда кафедры объединяли, почему не было обсуждения.

— Но называли же главную причину оптимизации?

— Было сказано, что наша структура вуза слишком разветвлённая, и надо привести её в соответствие.

— А надо?

— Не знаю. Честно, не знаю. Как сторона, которой сегодня нет — а нас просто нет — я должен брать и критиковать. Нет. Критиковать я не буду. Хотя я и говорю, что мне всё это нерадостно. Мы же один из первых факультетов. Может быть, надо было сохранить ради истории. Я же много передумал об этом всём. И вот в какой-то момент мне казалось, что, да, ради истории надо было сохранять, что-то видоизменять. А с другой стороны – ну и что? История. Она стремительно меняется, и люди вместе с ней. Развитие всё равно будет. Образовательные услуги остаются. Студенты наши продолжают учиться по тем же специальностям. По сути, изменилась только шапка.

— Но ведь всё равно это болезненно.

— Конечно, режут по живому. И, наверное, есть пути сделать эту оптимизацию более плавной. На это нужны не месяцы, а годы. Сейчас же вуз поставили в чёткие временные рамки, поэтому всё непросто. Деваться некуда. Может быть, кто-то этому и рад. Я не могу сказать, что все ходят и рыдают. Нет. Ведь всегда любые новаторства, новшества сначала воспринимаются в штыки. Кто знает, может быть, всё хорошо будет.

— То есть вы этого не исключаете?

— Нет, конечно. Мы смотрим на это всё с надеждой. Без надежды нет дальше жизни.

— Тяжело терять коллектив?

— Да. Мне очень жалко с людьми расставаться. Потому что коллектив заведующих кафедр, который у нас сформировался, — это цельные люди, которые могут подсказать, посоветовать, покритиковать. Тогда, когда надо. Это даже не единое целое, что-то большее. Общий дух. Поддержка. Мы же отработали с большинством по два десятка лет рядом. В 1986 году я пришёл в университет. В 1990-м стал деканом. Был молодой и зелёный. Декан в 31 год. И многие здесь с самого начала. Мы все здесь выросли как профессионалы. Выросли как друзья. У нас нет ни одного человека, с кем были бы плохие отношения. Все друг друга знают. Хороший сформированный коллектив. Всё срослось. Сложно разрывать. Но это на уровне эмоций.

— Эмоциям лучше не поддаваться?

— Они же откуда-то идут. Вот мой кабинет, тут мои вещи, там шкаф с книгами, стол, бумаги. И я тут всё знаю и люблю. Я проснулся сегодня утром и, не задумываясь, пришёл на работу. Я знаю, куда и как я иду. Знаю 2-3 маршрута, которыми всегда добираюсь. Это уже на подсознании. Это всё родное. Привычное. Нужное. Ведь как получается: порой в выходные с семьёй едем куда-то, и если вдруг я попадаю на дорогу, по которой езжу на факультет, то автоматически начинаю сюда ехать. Жена уже знает, одёргивает: «Ты куда поехал-то?» И когда ты лишаешься этого, перестраиваешься, это мучительно.

— Привыкнете?

— Говорят, что на это надо от 3 до 5 лет. Я пока не знаю, что с собой делать. Главное в этом во всём оставаться человеком. Мы сейчас шутим: лучшее уже было.

О ЕГЭ, студентах и завтрашнем дне

— Говорят, что все эти правила реорганизации работы вузов диктуют из федерального центра. Ощущаете вы их на себе?

— Да. Есть определённые требования Министерства науки и образования РФ. Они вменили всем вузам, в том числе и нашему, привести к соответствию соотношение 12 студентов к одному преподавателю. Вот мы это должны отслеживать. Но есть много нюансов. У нас огромное количество дисциплин, особенно в специальном цикле, маленькие. Найти специалиста не всегда возможно у себя в вузе, и мы приглашаем совместителей с предприятий, преподавателей с других вузов, они читают эти дисциплины. То есть ведут 0,1, 0,25 или 0,5 ставки. И это их устраивает. Они не хотят и не могут брать большую нагрузку. Но получается, что на кафедру дают, например, семь ставок. Пять ставок разбирают штатные преподаватели. А остальные дробятся на части. И количество преподавателей больше, чем положено. То есть в шаблон мы не вписываемся. Нам говорят укрупняться, чтобы один преподаватель читал 5-7 дисциплин. Но это могут делать только штатные преподаватели. Есть совместители, которые читают одну дисциплину по 2 часа в неделю. Но они отлично её знают, не распыляются. И так всегда раньше было. А сейчас от этого избавляются.

В моём понимании это роняет престиж преподавания. Вести всё не получится, и это невозможно. А ведь это знания, которыми мы напитываем студентов.

— Уровень знаний абитуриентов, будущих студентов снижается?

— Сильно снижается. Такая тенденция идёт сверху. Что затеял центр в серьёзных масштабах, я не знаю.

— Нравится вам ЕГЭ?

— Это профанация. Объяснить сложно. Смотрите, я вам могу по какой-то проблеме рассказать много. А если вокруг меня будет 20 человек, и будут меня торопить, указывать, как сидеть, я ничего не расскажу. Это человеческая психология, её никто не отменял. Когда ребят чуть ли не под дулом пистолета ведут на этот ЕГЭ и там в каких-то границах надо что-то написать, это очень сложно. Хотя, наверное, они сейчас уже к этому относятся, как к норме.

Сейчас что получается: физику обязательную убрали с ЕГЭ, знаний не дают. По физике они приходят нулевые. Сейчас и математику давят. Можно выбирать или базовый, или профильный уровни. Дети так и говорят: «Зачем мне выбирать профильную математику, пролечу и аттестат не получу». Готовятся к экзамену, не углубляя знания, а натаскиваются, куда какой значок ставить.

— И в университете им сложно учиться?

— Последние 5 лет мы наблюдаем, что ребята не способны мыслить. В частности по математике, физике. Анализировать неспособны. Преподаватель им максимально доступно объяснил теоретический материал — давайте, решайте. А в ответ: «Вы нам пример сделайте, как решать, а мы потом другие цифры подставим». Это что за специалист? Это человек, который неспособен анализировать. К этому мы сегодня свалились. Нет ребят. А если приходят, то крайне слабые.

К тому же, у нас молодёжь разделилась на очень сильных и очень слабых. Очень сильные, как правило, учатся в лицеях, сильных школах либо занимаются с профессионалами – репетиторами. Для того чтобы поехать и поступить там, где они считают престижным. Забайкальский край они престижным не считают. Сегодня в основном город уезжает в мир (центр России — Т.П.), а деревня приезжает в город. И вот это самая деревня объективно слабее. Но вы же понимаете, что человек, родившийся, допустим, в Кокуе и родившийся в Москве — абсолютно одинаковые дети. И, по-хорошему, если их взять вместе и посадить за одну парту, неизвестно из кого что получится. Но жизнь устроена так, что человек в деревне получает более слабые знания. Малочисленные школы, нехватка учителей, вахтёр ведёт ещё четыре предмета.

Поэтому они, если и сдали ЕГЭ, приезжают к нам поступать. Так и здесь проблема: при поступлении баллы ЕГЭ суммируются. Математика, русский язык и физика. Но в сумме получается не 200 баллов, не 180 и даже не 150. Получается 70-80 баллов. И они проходят. А нас за это дело бьют: «Как вы и таких взяли?». А по-хорошему это вы таких решили выпустить. Понимаете, двойные стандарты. И получается — мы неэффективный вуз, у нас низкий балл аттестата.

— Бюджетных мест хватает?

— Да у нас достаточно бюджетных мест. В среднем на специальность выделяется от 10 до 20 бюджетных мест, чаще всего – 15. Этого вполне достаточно. По сравнению с теми же юристами и экономистами, когда на весь факультет 15 мест.

— А сколько стоит платная учёба?

— 145 тысяч рублей.

— Много у вас студентов-платников?

— Единицы. Понимаете, небольшой конкурс. Много бюджетных мест. К нам несложно поступить бесплатно. Но это не значит, что наши студенты плохие. Ребята приходят хорошие. Слабоватые, конечно.

— Подтягиваются во время учёбы?

— Конечно. Потом к защите уже крепнут. Молодёжь — это всегда хорошо. Они готовы к знаниям, что-то воспринимать, понимать. Халявят, конечно, иногда. Но они проходят этот путь становления. Интересно смотреть, как они меняются. Есть некоторые, кто изначально заточен на результат. У нас учится спортсменка-лучница. Участвует в соревнованиях. Хотела бросать, переходить на спортфак. Убедил остаться. Тренером она и без спортфака сможет работать. А тут ещё и специальность будет. Может быть, всё повернётся по-другому. Нельзя же на жизнь смотреть в разрезе сегодня-завтра. Это неправильно.

НазадВперёд
54 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Машиностроение -это основа экономики страны.., один их старейших факультетов Читы.., все очень печально, жаль, но рынок "рулит". 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все верно, ВУЗ изначально назывался Читинским политехническим институтом. Организовали его потому, что Читинский машзавод набирал огромную мощь, был практически флагманом СССР. Поэтому и инженеры были нужны. А сейчас куда девать этих инженеров? Нету в Забайкалье больше машиностроения, да и в России похоже тоже его уже не осталось.

Юрий Резник еще пытался сохранить, то с чего начинался Политех, но а нынешний веселый молочник решил пойти на поводу у ПЖИВ и все оптимизировать. Кормушка то достойная. Зачем развивать науку в Забайкалье, когда зарплату и так платят?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

редкая профессия инженер который ремонтирует медицинское оборудование, именно на машфаке данная специальность. Данной профессии обучают в 4 городах России в том числе и в нашем машфаке. 

Инженер - который может смоделировать, сконструировать, разработать новый аппарат для лечения какой либо болезни, или заниматься ремонтом медицинского оборудования.

А вы говорите куда девать инженеров - инженеры это не просто инженеры, а они еще и подразделяются. Не знаете о чем говорите, тогда бы уж и помолчали. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как биоинженер я вас поддерживаю, но хоть и учат этой специальности в 4 университетах, только потом работать нам же и негде, потому что катируется опыт, да оплата большая для таких инженеров. Минус нашего образования, как для меня, это меньше практики, незачем было вообще переходить на бакалавр ат, специалисты лучше, это я говорю, как бакалавр с дипломом, а вообще образование ухудшилось, преподавателей не хватает, студентов нету из-за ЕГЭ, полнейший атас

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Машзавод -флагман СССР! А если по внимательнее - мастерские 30 годов прошлого столетия.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну флагман, не флагман, но я видел выпученные от удивления и восхищения глаза спецов из центральной России на машзаводовское изделие кой какое (не компрессор) 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы уверены, что рынок рулит? Почему не создать единый педагогический факультет? Зачем дробить педагогов на кафедры?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все говорит абсолютно правильно.  На 900 часов преподавателю дают 10-15 дисциплин. Как? как?! можно их вести на достойной уровне? С этими сокращениями вообще создали невыносимые условия на кафедрах: решение принимает,  как правило, завкафедрой, увольняют высококлассных спецов - людей предпенсионного возраста, имеющих огромный теоретический и практический опыт, грамотных, компетентных. Потому как нельзя им дать 1-2 дисциплины, нужно на 900 часов набрать, а ставок мало и дробить их уже нельзя. На современных производствах есть служба, которая занимается увольнениями, у нас же отдали на откуп самим кафедрам и заведующим, поэтому на местах возникает среди коллег буллинг в чистом виде. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

За цифрами, вроде соотношения числа студентов и преподавателей совсем забыли об образовании.

Парадокс: считается, что вузы не могут работать без такой регуляции. Но при этом должны готовить специалистов и заниматься наукой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучше бы Экономику- управление убрали

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

лучше бы контроль наде ценами на хлеб молоко мясо установили. 22 копейки, 35 копеек, два-  двадцать,

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Экономика и так вся на внебюджете. А конкурс на специальности машфака, к сожалению, ниже плинтуса. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Просто слов нет.вот так узнал, что факультета моего не будет.и мне стыдно, что нааидекватнейший наш декан и порядочный человек вынужден в таких рамках существовать.преподаватели спасибо вам за все! .кого винить? Руководство вуза которое ничего не может отстоять в Москве, да весь бы край встал на защиту вуза, но проще ведь зп получать миллионами дальше и жить молча в тряпочку.а фед центру вобще пофиг они в другой стране."Путин едет по стране, а мы по-прежнему в говне".за державу обидно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Получать зарплату миллионами и говорить министру науки, что проблем нет. А проблем выше крыши и решать их никто не хочет. Лучше Москву слушать и оптимизировать, оптимизировать. Главное кресло сохранить

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Жаль конечно. Хорошее время было. ААХ-99-2

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так ААХ вроде бы сохраняют или тоже оптимизируют

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как я понял сохраняют все специальности, но самого машфака и АТФ не будет. И будут они как приемные дети.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Будут они так же как и раньше , в шоколаде. Что для студентов и преподавателей изменится? Только то, что не будет дополнительных начальников и лишних структур? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не будут они как приемные дети. Их просто со временем самих этих детей не будет. Откуда детям взяться без Альмы матери и отца факультета?  

Коротко и образно можно так сказать. Фактически, сначало качество выпускаемых без факультета специалистов упадет. Затем и сами специальности закроют. Принцип и структура университетского образования не просто так ведь веками сложились. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А мне ещё горше. ММ-82-3

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Маша нету, а фак - есть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Развитие всё равно будет. Образовательные услуги остаются. Студенты наши продолжают учиться по тем же специальностям", -  правильно подчеркнул Андрей Вадимович. Конечно, грустно , как всегда от нового и боязно. Но жизнь на месте не стоит. как говорится, спасибо, что было, Прекрасно что закончилось и здравствуй, новое!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все новое хорошо забытое старое. Здравствуй деградация и средневековье.  

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На всех углах твердят про востребованность специалистов для региона. Где же была прогрессивная общественность края, когда машзавод сравняли с землей и поставили торговый центр?  Спасибо вузу -  сохранил направления подготовки инженеров- механиков. Приходите,ребята, учится ! Здесь всё для вас! Глядишь и рабочие места со временем появится.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Приходите и будите потом искать блат чтобы устроиться хоть куда-нибудь, так как для вас места в Забайкалье нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так может об этом надо в первую очередь кричать.  КАКой то вуз вряд ди сможет повлиять на благополучие края. Он всего лишь честно  делает свою работу в этих условиях 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо открыть факультет храмостроения  и увеличить строительство храмов вдвое,  до шести храмов в сутки. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И факультет парков, скверов и фонтанов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Экология,спорт и немного здоровья - вместе с ее организатором бывшим военным - вот приоритет. Какая механика, какое машиностроение там где нет производств. Другое время наступило - торговцев,мошенников и преступников. А им станки не нужны.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Специалисты уже не нужны. Эффективные менеджеры просто уверены, что булки растут на деревьях, технари не нужны, нужны только "продажники". Пока эти самые эфепродажники с эфеменеджерами не вляпаются по "самое не хочу", ничего не изменится. Страной правит глупость, против глупости все бессильно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

сеичас одни гуманитарии , я сам на гуманитарке учился - 5 лет штаны просиживал 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну сократили и сократили. И правильно. Ничего ж не поменялось.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за честный разговор. Андрей Вадимович молодец, что не побоялся говорить. Очень достойно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Помню помню это личико. Яростно раньше боролся с курильщиками у входа. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давно пора(((((

 Я сам выпускник машфака, очень жалею (со стороны трудоустройства), что пошел в него - уговорили, ну и было бесплатно, хотя перспектив в Забайкалье у машфака не было уже 2001г. Андрей Вадимович правильно говорит, что инженер-механик это круто и очень полезно, но не в Чите )))) Я предприниматель 10лет, стал им так как не смог устроиться по специальности, теперь есть все что хочу. Однако все свои навыки я приобрел опытным путем, все знания машфака остались просто бесполезные (я окончил машфак без единой тройки, был даже 2 года отличником) На машфаке создают из школяра очень крутого спеца, расширяют сознание и умение мыслить, но это все прахом, ибо применить негде эти очень крутые знания! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поэтому закрыть машфак и не морочить детям голову, о том что скоро все заводы "попрут"! Нам говорили так, что выпускники машфак стоят у руля многих организаций в Заб. крае и это была правда, просто тогда, смотря с широко открытыми глазами, мы восторгались, что "мы" спецы нужны везде, а по факту все просто машфак одна из самых старых кафедр и одна из первых в Чите, поэтому выпускники 70-80х разбирались на ура в любые организации, ну а к 2000м годам эти выпускники стали руководителями. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поэтому если некуда трудоустроиться выпускнику, значит и не нужна кафедра, зачем плодить не нужных специалистов. Заведомо ставя их в проигрышную позицию относительно - горняков, строителей, врачей, юристов, педагогов, энергетиков и даже бухгалтеров профессии, которых хоть какой-то могут иметь спрос на рынке труда в Чите. Да, очень крутая кафедра была, всех помню, люблю и уважаю, Астафьев А.С.- вообще лучший преподаватель на моем пути в высшей школе, молодой на то время 25-29лет, смог погрузить и заинтересовать  в трудные дисциплины ну совсем «тугих» студентов, а также Егоров Е.С., Кудряшов Е.А., Лесков А.В., семья Грушевых и все остальные. Но это все не в наше время должно быть или не в нашем крае, уверен, что будь такая кафедра в западной части России, где-то рядом с еще чуть «дымящими» заводами, очень сильных, развитых и конкурентоспособных специалистов  могла выпустить родная кафедра! А так, эта ситуация должна была случиться гораздо раньше. И меньше было бы "беспризорных" машфаковцев-хоть и крутых

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему бы не направлять студентов на практику в эти чуть дымящиеся заводы? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я тоже закончил машфак и по специальности проработал всего пару лет, а потом ушел в другую сферу. НО Вы же сам пишете, что на машфаке расширяют сознание и умение мыслить. Вот именно за это я очень и очень благодарен машфаку и именно это стало моей отправной точкой в жизни как специалиста. Думаю и Вам знания Ваши пригодились, когда Вы осмысливали полученное опытным путем.

Отдельное, огромное спасибо Андрею Вадимовичу, Валерию Александровичу, Сергею Яковлевичу,  Игорю Васильевичу ну всем другим преподам машфака. ( от АТП-94).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ра что ты говоришь, твой хозяин желает что бы ты был глуп и туп и желательно нем, а ещё что бы солнцем питался а пахал 24х7х365

Вы о чем люди о каких машфаках если Вам прямо в лицо говорят что дохнуть Вы будете не дожив до 65! 

И скажите что я ещё и не прав! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ты не прав!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ГО-02. На машфаке много дисциплин слушали. Материаловедение, Физика, Механика. До сих пор помню этих умных преподавателей. Жаль, что такая база не нужна больше. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, вот и твоя пришла очередь. Больно? Да что так? А других сильнее резали по- живому и все только молчали. Интересно было всем ,как другим плохо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хочу поздравить, понемногу все уйдете!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Нам говорят укрупняться, чтобы один преподаватель читал 5-7 дисциплин. Но это могут делать только штатные преподаватели."

"Малочисленные школы, нехватка учителей, вахтёр ведёт ещё четыре предмета."

Эти две цитаты из интервью- то к чему идёт наше высшее образование. Специальные предметы на старших курсах должны вести специалисты с производства, практики. А это 1-2 часа в неделю, какой тут может быть разговор даже о 0,5 ставки. Причём чем больше таких профессионалов будет привлечено, тем выше будет качество будущих инженеров. Современные технологии, материалы настолько насыщены, что невозможно охватить весь спектр одному человеку. Преподаватель 5-7 дисциплин может и "начитает" материал в пределах требуемой программы, но в большей части это уже будет устаревший и не актуальный. Наверное нужно выделять определённую часть фонда заработной платы на "почасовиков" без привязки к ставкам, а на определённое количество часов, предусмотренных программой для привлечения специалистов помимо штатных преподавателей и установить  в качестве критерия наоборот, не возможно меньшее число преподавателей, а больше специалистов, привлекаемых для подготовки будущих инженеров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Г-н Лесков за 30 лет можно было бы уже понять чем отличается декан факультета университета от солдата бездумно выполняющнго приказы. Университет не казарма, а преподаватели не студенты, да и ректор далеко не генераллисимус. В том что кончили факультет и и доля вашей вины.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вообще то по уставу высшим органом управления любого вуза является Ученый Совет. Но если все себя зачислили в солдаты, то ни к чему хорошему это не приведет. Профессор, доцент и солдат разные понятия. Хотя  есть полковник уже почти советник. Может вы и правы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Считаю, нужно ликвидировать те факультеты, в которых нет необходимости, выпускники которых не востребованы на рынке труда. Пустое высшее образование только усугубляет жизнь молодых людей. Они теряют 5 лет на пустое дело, после выпускного работы у большинства нет, затем идут ногти красить, стричь, таксовать, в продавцы. Высшее образование потеряло статус ВЫСШЕГО!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Рынок труда" - совсем потеряли назначение человека, как мыслящего существа. Специалисты с высшим образованием должны создавать производство, новые товары, технологии. Ликвидировать последствия того, что наворотили "экономисты"  и "манагеры"  в погоне за "прибылями" (одноразовые товары, загрязнение Земли "отходами жизнедеятельности "гомосапиенсов"). Вуз должен готовить не только специалистов на существующее производство, но и инженеров будущего, способных создавать и внедрять новые технологи с учётом ошибок прошлого и настоящего. Сразу вопрос - сколько ЗабГУ выпустил перспективных "групп" инженеров, которые имеют уже разработки, называемые "стартпапом", которые будут создавать и новые источники налогов для государства и рабочие места для людей без высшего образования? А то "рынок труда" -тьфу. Нужно не ликвидировать факультеты, а кардинально изменить цели подготовки специалистов - это должны быть не отдельные "специалисты с высшим образованием", а группы выпускников, способные организовать новые компании, запустить новые технологии с готовыми "стартапами". Машзавод погиб после того как ликвидировали конструкторское бюро (мозговой центр производства), не имея перспективных разработок так и покатились в разруху, усугубленное тем, что управление завода поняло, что прекрасно можно жить распродавая созданное десятилетиями и землёй, выводя наиболее ценные активы в свои фирмочки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну вот и дошла очередь до высшей школы. Третье поколение уже не должно помнить инженеров. Если читает отзывы сам. Совет вернитесь к старым проверенным друзьям и осторожнее с теми кто лезет в форточку если в дверь не пускают. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наконец то ЗАБГУ стали сокращать.Излишне раздутое и коррумпированное заведение.Пауки в банке.Дутые кандидаты и чрезмерно надутые "доктора наук".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ЗабГУ на этом и держался, а по-настоящему умные, талантливые в этом заведении никогда не были нужны, разными способами убирали. В почете коррупционеры.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сын учится на машфаке. Очень доволен. Хорошо отзывается о преподавателях. Специальность высоковостребованная даже в Чите. С ужасом узнала об изменениях и ожидаю сентября с тревогой. Машфак это основа основ. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Беда. Самое страшное, что с закрытием машфака шансы, что в Забайкалье со временем разовьется хоть какое то производство, стремительно уменьшаются.

Ясно, что сейчас нет у нас крупных и успешных заводов куда пойти выпускнику. А при отсутствии кадров и базы, их и не будет. Ни крупнух ни мелких (маленькие заводы тоже могут быть успешными как это не странно). 

Здесь в коментариях уже звучало, повторюсь: Машиностроение это основа экономики государства. Это как бы один из базовых постулатов экономической науки. Манагеры-экономисты почему то про это забывают. 

Господин Осипов! Может быть необходимо Ваше вмешательство? 

Разговор о том, что специальности не закрывают, а реорганизуют только факультет. Ну наверное всем здравомыслящим людям ясно, что это начало конца выпуска инженеров машиностроителей и механиков в Забайкалье. 

Добавить объявление
Добавить объявление
Добавить объявление