«Решил» - ведущий актёр драмтеатра Тебеньков о причинах переезда из Читы
Яркий, правдивый, отменный актёр Забайкальского драматического театра Алексей Тебеньков на прошлой неделе улетел из Читы. Он проработал в театре более 20 лет и стал тем, на кого шёл зритель. О причинах своего ухода из театра, переезде в Якутск и проблемах в руководстве театром в интервью ИА «Чита.Ру».
— Когда решили уехать?
— Ещё год назад приезжали друзья из Якутии, и во время разговора с ними возникла мысль о возможной смене места работы. Они рассказали своему художественному руководителю обо мне. Он в интернете посмотрел, кто я такой. Поступило предложение о работе. Потом театр из Якутии приехал к нам на гастроли, познакомились с художественным руководителем лично. Договорились, что с решением определюсь к лету. К маю решил.
— Были в Якутске?
— Один раз на гастролях в 1996 году.
— Какие основные причины этого решения? Колебались?
— Конечно, колебания были. Основная причина всё-таки в художественном руководстве. Николай Николаевич (авт. Гадомский — художественный руководитель театра), у него какое-то странное отношение к театру. Он вроде бы делает вид, что болеет театром, занимается, ставит спектакли. Но при этом всём, у меня складывается впечатление, что у него театр на втором плане. Это всё — личные амбиции.
Он себя больше любит, нежели театр. От этого идёт такая атмосфера, что ему неинтересны ни актёры, ни люди, которые в театре работают. Все должны пахать, и всё. Никакого индивидуального подхода.
И это всё в совокупности — само предложение поехать на работу в Якутский театр, недовольство и непонимание нынешним художественным руководителем нашего театра, к тому же театр сейчас закрылся на ремонт — повлияло на решение уехать. Появился шанс.
— А ведь был уже конфликт между актёрами и художественным руководителем, вплоть до того, что Гадомский планировал уезжать?
— Да. Конфликт был полтора года назад. И он не исчерпан. Мы тогда ему всё в глаза высказали. Он сделал выводы. Изменил несколько отношение к артистам. Но такое ощущение складывается, что это всё только внешне созданный вид. То, что он не художественный руководитель, — это точно. Ему надо поменять отношение к театру, тогда у него что-то получится. Вокруг же люди работают.
В тот конфликт, полтора года назад, один из артистов ему сказал: «Когда люди вместе живут и у них не получается, они расходятся. Давайте разойдёмся. Диалога нет». Но куда уходить, здесь же власть, амбиции, деньги.
— Сколько лет вы проработали в театре?
— С 1995 года.
— Жалко всё это бросать?
— Конечно. Я всегда буду благодарен этому театру. Благодарен за профессию, которую мне дали Николай Березин (бывший художественный руководитель театра) и Юрий Пояркин (директор театра).
Но есть желание попробовать себя в другом театре, в другом коллективе. Там большой академический театр. Сейчас у них, конечно, тоже текучка. Раньше там был костяк. А потом старики начали умирать, начали артисты приезжать из разных городов. Разные школы. Артисты играют на одной сцене, а ансамбля не видно. Но у художественного руководителя цель — сбить коллектив, хотя он понимает, что это сложно.
— Как воспринял коллектив ваше решение уехать, просили остаться?
— А как же. Юрий Иванович сделал многое, чтобы я остался. Я ему за это очень благодарен. Но вчера он мне сказал: «Ладно. Давай. Пробуй». Мы с ним год в этих разговорах провели. Это же не сиюминутное решение. Обдуманное.
— А Николай Гадомский уговаривал не уезжать?
— Николай Николаевич вызывал меня ещё весной, когда узнал, что я собираюсь. Он никак не уговаривал.
— Это же о чём-то говорит? Актёры ведь штучный товар и порой на двух — трёх держится вся труппа?
— Это говорит лишь о том, что у него свой курс. Да, он спросил о причинах. Но больше мы к этому вопросу не возвращались. Может быть, ему это и на руку.
— Правильно я понимаю, что сейчас в руководстве театра нет команды?
— Да. Всё верно. Гадомский живёт своей жизнью. Надо идти в одну ногу. Мне непонятно, почему так происходит. Это всё сказывается на коллективе, на людях. Виноваты все, кроме…
Тем более сейчас, когда театр на реконструкции, переживает сложные времена, нужно держаться сплочённо.
— Несколько любимых ролей, по которым будете скучать.
— Были роли, и много. Ламме Гудзак из «Легенды о Тиле», Лорд Генри из «Дориана Грея», Оргон в «Тартюфе». Наверное, это самые запоминающиеся, которые вот сразу сейчас всплыли.
— Ваши пожелания театру?
— Конечно, своим коллегам я желаю плодотворной работы, хороших ролей, хороших спектаклей, хороших режиссёров. Чтобы чаще в театр приглашали разных режиссёров и была возможность поработать с другими людьми.
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Неизвестные бросили дымовую шашку в бойцов ОМОНа на митинге в Чите 23 января 94
Полицейские задержали нескольких участников митинга в центре Читы 23 января 87
Митингующие разошлись с площади Ленина в Чите к 17 часам 36
Оштрафованному за призыв к митингу админу паблика в Чите подписчики перечислили 12 тыс. р. 35
Около 300 человек пришло на несогласованный митинг в центре Читы 23 января 19