Р!
20 СЕНТЯБРЯ 2019

Реклама или жизнь? Огромный баннер появился по дороге на КСК

Рекламную конструкцию установили в Чите на перекрёстке улиц Ивановской и Рахова 5 сентября. Гигант не только вызвал непонимание со стороны горожан, но и в первый же день своего царствования на обочине пламенно поцеловал в лоб не вошедшую в поворот Nissan Wingroad. Совпадение или знак – покажет время. Только конструкцию эту ещё предстоит проверить сотрудникам ГАИ.

ДТП не избежать

У читинцев – по крайней мере, у тех, кто живёт неподалёку от новенького сооружения – конструкция восторга не вызвала. Даже, наоборот – насторожила.

«Установлена она на аварийно опасном перекрёстке, в месте, куда часто вылетают автомобили, вплотную к проезжей части. Мало того, что реклама будет отвлекать водителей на опасном участке дороги и повысит опасность ДТП, так ещё и усугубит последствия вылетов автомобилей. Встреча с металлическим столбом может привести к травмам и смерти водителя и пассажиров», – выразил опасения один из очевидцев.

Рекламные конструкции давно стали болью читинских властей. Исполняющий обязанности руководителя администрации Читы Александр Сапожников в июле этого года заявил, что в идеале видит город без наружной рекламы. Немножко позднее администрация выявила 738 незаконно установленных рекламных конструкций при том, что официально в городе оформлено 768. Вектор на борьбу направили, но соперника недооценили.

Кочующие по городу

Все знают, насколько навязчива бывает реклама – в интернете появляется прямо во время фильма, в любимой игре на телефоне, на сайтах продажи одежды. Наружная реклама – не исключение. Когда администрация начала активно штурмовать незаконные билборды, объявления и баннеры, белый флаг противники не выбросили. Вместо этого попросту начали переезжать в другие места города.

В июне водитель автомобиля марки Toyota Mark II врезался в рекламную конструкцию на улице Новобульварной. Тогда обошлось без пострадавших. Несколькими годами ранее на перекрёстке улиц Бабушкина и 9-го Января водитель иномарки, не справившись с управлением, въехал в опору рекламной конструкции. Погибли пассажир и водитель.

О том, что такая конструкция может стать причиной ДТП, говорят и общественники. Билборд помешает не только водителям, но и пешеходам.

«Объект расположен вблизи проезжей части, прямо на обочине. Обочина служит для того, чтобы в случае какой-то ситуации водитель мог на неё съехать. К примеру, когда водителю стало плохо. Таких объектов в целом не должно быть. Это же и пешеходам неудобно – как теперь им там ходить?» – рассказал председатель общественного объединения «Дорожный патруль» Алексей Стрельников.

«Давайте снесём все деревья и заборы»

Согласно документации конкурса на размещение наружной рекламы в Чите, эта рекламная конструкция установлена на участке, права на использование которого в 2018 году получила компания «Компьютер плюс» бизнесмена Александра Конопасевича. Он утверждает, что все нападки со стороны общественников беспочвенны, а вызвавший споры баннер соответствует нормам.

«Она [установлена] по ГОСТу. Если есть у кого-то какие-то вопросы, пусть откроют и почитают внимательно. У нас же ГОСТы переменились в России. Вызывайте сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют и вам всё скажут. В ГОСТе русским языком написано. Если кто-то не умеет читать, это его проблемы. Сейчас установлено, чтоб край конструкции был не ближе 60 сантиметров от проезжей части», — рассказал предприниматель.

Исполняющий обязанности руководителя администрации Читы Александр Сапожников на совещании мэрии утром 10 сентября рассказал, что в администрации решили создать комиссию, которая проверит на соответствие ГОСТам установленные рекламные конструкции.

«Если есть нарушение — сносить вплоть до расторжения договора. Я посмотрел, очень опасная конструкция стоит. На повороте — это очень страшно. Только поставили, сразу авария», — отметил Сапожников.

Сам Александр Конопасевич подчеркнул, что в авариях зачастую виноваты не рекламные щиты или дорожные знаки, а безответственность людей.

«В неё въехал автомобиль – человек был в алкогольном опьянении. Там дальше забор. Он бы въехал туда. Давайте снесём все деревья, все заборы, потому что они вдоль дорог стоят. Также знаки стоят вдоль дорог. У нас много аварий по Бабушкина, где стоят разделительные знаки. Чего-то никто не задаётся вопросом. Это, может, всё зависит от квалификации людей, чтобы они пьяными за руль не садились?» — возмутился Конопасевич.

В комитете градостроительной политики администрации Читы уточнили, что собираются провести проверку вместе с сотрудниками ГАИ. В случае, если в установке конструкции будут выявлены нарушения, поставят вопрос об её переносе или устранении этих нарушений.

После проверки рекламно-громкая история закончится. Хотя, по словам экспертов, нарушения налицо уже сейчас. Стоит ли большая железная громадина человеческих жизней – вопрос глупый. И пускай, пока она стоит там, на перекрёстке, он висит в воздухе.

НазадВперёд
22 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Обочина когда водителю стало плохо - бордюр там поставить и не будет там никакой обочины.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хосспади! Народ, вы там чо совсем уже ездить разучились? Или привыкли, что в Чите все улицы прямые, а тут единственный изгиб дороги на весь город и вы не в состоянии в него въехать? Представляю как бы вы водили на югах - на серпантинах или где-нибудь в Ялте, например)) Все бы поперебились там))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В комитете градостроительной политики администрации Читы уточнили, что собираются провести проверку вместе с сотрудниками ГАИ - у администрации есть машина времени или он все еще там в 1998 году. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) то есть ГИБДД (ГАИ)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Чите особая история с рекламой. В Москве,Хабаровске, Питере баннеров в центре города нет. Как нет или по минимуму других форматов рекламы. Глаз радуется о отдыхает. У нас же ко всему прочему город весь в приветах от рекламщиков после спиливания ситиков 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зайдите на геопортал Хабаровска и посмотрите сколько там конструкций в центре города. На площади Ленина (со стороны улица Гоголя)  у них вообще супер сайт стоит 5 на 12 метров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Извините. Именно два баннера из имеющихся я и не заметил)).  Ситиков, да, полно. Но они стоят, окружённые газоном а не разрухой. Я не думаю, что вы будете отрицать, что город чудовищно перегружен рекламой. И думаю, Чита по рекламе рекордсмен страны. Фото из Хабаровска прилагаю

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так вы уберите 200-300 незаконок кривых и косых не будет перегрузки рекламой. А то боретесь с ними черепашьими темпами

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Судя по их порталу там не 2 баннера, а больше 400, в основном в центре города

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А эксперты в курсе к какой категории дорог относится улицы Ивановская и Рахова и какая ширина обочины установлена у них в соответствии с ГОСТ Р 52399-2005? В том месте где вылетел автомобиль расстояние от опоры до края проезжей части (асфальта) более 6 метров. А ширина обочины варьируется от 3,75 до 1,75 метров в зависимости от категории дороги.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Установлена она на аварийно опасном перекрёстке, в месте, куда часто вылетают автомобили, вплотную к проезжей части.Часто автомобили вылетают на Т-образных перекрестах для чего на них стали ставить бетонные блоки. Это на авиационной-рахова, авиационной-суворова, крымской-белика и т.п. А здесь перекресток с поворотом даже не 90 градусов, а примерно 45.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Действительно там перекресток явно относится к аварийно-опасному участку и давно уже назрела необходимость сделать движение менее опасным. По моему мнению недостатки в организации дорожного движения следующие.

Перекресток имеет поворот главной дороги, а это ул. Ивановская под небольшим углом, что может остаться незамеченным водителем и он проедет его по прямой со стороны ул. Рахова, а затем попытается исправить оплошность, в результате - занос. Гостом 52289-2004 предусмотрено, что если угол между осями смежных дорог менее 60 градусов, то следует устанавливать знаки 2.3.4 – 2.3.7 «примыкание второстепенной дороги», на расстоянии 50-100 м. до перекрестка. Таким образом водителя заранее предупреждают, что будет примыкание под острым углом и нужно быть внимательным.

Непосредственно перед перекрестком, а не как на Рахова за 35-40 м., устанавливают знаки 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Для того, чтобы понять, что водитель въезжает на перекресток и для ориентации начала и конца, существует дорожная разметка в пределах перекрестка, но её там нет.

Причем знаки нужно установить на отдельной стойке, так они лучше будут восприниматься водителем, т.к. столбов на улице много и на каждый смотреть в поисках знаков, утомительное занятие. Да и на опоре знак менее заметен.

Для ориентации можно уложить и бордюрный камень, тогда и конструкция не будет помехой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот это все на сайт гибдд напишите

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если мне не изменяет память, то на разработку Проекта организации дорожного движения в г. Чита, администрация города заплатила порядка 26 000 000 рублей, несколько лет назад.

Описанное мной, должно быть изложено в одном из трех вариантов (положено разрабатывать три варианта) организации дорожного движения, а администрация города должна рассмотреть и самый оптимальный принять и передать для исполнения.

Так что это не только упущения должностных лиц администрации, но и повод для проверки прокуратурой и следственных органов, истории с заключением контракта на разработку проекта и его принятия от исполнителя.

Я под своим именем опубликовал свое мнение в средстве массовой информации, а прокуратура и следственный комитет, в силу положений этих органов на основании информации размещенной в СМИ, пускай проверят администрацию города и соблюдение п.2 Положения о ГИБДД РФ, на предмет обеспечения безопасности дорожного движения, сидящими на Проезжей, 46.

На перекрестке существенным является отсутствие знака 2.3.4, т.к. его допускается не устанавливать, если водитель однозначно понимает направления движения в данном месте, что днем, что ночью. Таково требование ГОСТ Р 52289-2004.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ИМХО, не спора ради. Вы можете здесь написать что угодно. А вот если на сайте ГИБДД напишите то будет как минимум какая то движуха в этом направлении. Хотя и тут ГИБДД вам ответит что разработкой ПОДД занимается администрация и тогда Вам путь в прокуратуру. А так здесь комменты можно оставлять только в подтверждение того, что все делают в администрации тяп-ляп.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Комментарий под статьей, не заверенный никакой подписью кстати, кроме букв, ну никак на публикацию в СМИ не тянет. Вы всерьез думаете, что кто-то должен и будет перечитывать тонны комментариев на сайтах типа чита.ру?

С таким же успехом можно написать на бумаге, сложить самолётик и запустить его с КСК в сторону краевой прокуратуры.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Увы, но отсутствовало у меня какое-либо желание кого-либо заставлять. Просто, в силу того, что разбираюсь в организации дорожного движения, решил отреагировать на проблему, затронутую в статье.

Воспользуется кто-либо моим мнением об организации дорожного движения, это меня меньше всего волновало, т.к. знаю, что уровень знаний в вопросах организации дорожного движения, что в администрации, что в ГИБДД , очень далек от идеального. Поэтому сомневаюсь, что они хотя бы поняли, какие недостатки и нарушения имеют место на данном перекрестке.

Единственным человеком, которому мое мнение может помочь, это водитель «поцеловавший» эту конструкцию и который возможно, инициирует тяжбу по возмещению вреда его имуществу.

Для остальных это просто информация о том, что в нашем городе любой может оказаться заложником плохой организации дорожного движения и ему в случае ДТП не следует соглашаться с мнением инспектора ГИБДД, кого они посчитали виновным.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

уже неделю стоит , хоть бы светоотражающую краску нанесли, а в итоге не уберут прилепят никому не нужную рекламу, спасибо хоть стелу КСК привели в порядок

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Светоотражающей нельзя, запрещено по госту, а вот знак направления поворота 1.34.3. теоретически поставить можно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кому спасибо? Власти к этому отношения не имеют. Спасибо добрым, инициативым людям! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вообще то это Черновская прокуратура обратила внимание на незаконную рекламу на этой самой стеле, выписала предписание, администрация демонтировала ее и далее добрые и хорошие люди неизвестно на каких основаниях ее отремонтировали

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ