Р!
18 НОЯБРЯ 2019
17 ноября 2019

Чита купила новые автобусы, но их никто не видит — почему?

В апреле правительство региона заявило о покупке новых 77 автобусов, чтобы решить транспортную проблему Читы. Жители отдалённых районов города уже много лет каждое утро борются за место в маршрутке. И, конечно, новые автобусы должны облегчить им жизнь. В августе первые автобусы начали поступать в регион.

Их презентуют на площади Ленина, на их фоне фотографируются и дают интервью чиновники, обещают запустить на маршруты в ближайшее время. Правда, до сих пор не определено место будущего автобусного парка, не созданы диспетчерские службы, не говоря уже о штате водителей, кондукторов, механиков. Новые автобусы пока кажутся журавлём в небе.

Видимо, правительство края и мэрия не поняли, кто должен создать новое автобусное предприятие, о котором заявляли ещё весной.

В начале августа председатель комитета городского хозяйства Константин Суздальницкий заявил, что городу необходимо создать транспортное предприятие, уточнив, что эту задачу «в последний момент переложили на плечи города». Видимо, до этого мэрия думала, что ответственность за создание автобусного парка лежит на министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта.

От греха … к троллейбусам

Но министерство от автобусов открестилось. Даже в ответе на официальный запрос ИА «Чита.Ру» о дальнейшей судьбе купленных автобусов, говорится, что это их не волнует. Вернее, все заботы об автобусах теперь на плечах города. Они только купили. Вручили. Улыбнулись.

Видимо, от безвыходности первоначально был план передать эти автобусы троллейбусному управлению. Об этом заявлял Константин Суздальницкий, и даже, говорили, директор троллейбусного управления был готов их принять. Скорее всего, тоже от безнадёжности. Хотя, очевидно, что обслуживание автобусов и троллейбусов специфично. К тому же, ни для кого не секрет, что троллейбусное управление еле выживает, парк изношен. Цеплять к этому балластом новые автобусы, конечно, не лучший вариант.

В ответе на официальный запрос ИА «Чита.Ру» в мэрию говорится, что новые автобусы не будут передаваться в МП «Троллейбусное управление».
Передумали.

Автобусы без парка

В администрации отметили, что под новые автобусы планируют создать муниципальное предприятие. В этом предложении больше всего смущает глагол «планируют». То есть, пока ничего не создано. Автобусы прибыли, но простаивают.

Кажется, что городские власти не до конца понимают, насколько сложно создать новое предприятие, отвечающее за пассажирские перевозки. Это не только штат водителей, кондукторов, механиков — хотя и это непросто.

Для полноценного функционирования городского автобусного предприятия необходима дежурная служба, которая будет ранним утром забирать водителей и кондукторов, а после смены — развозить по домам. Перед тем, как сесть за руль, водители должны пройти освидетельствование, предрейсовый осмотр. Механик должен дать заключение, что автобус технически исправен.

На линии — диспетчерские службы. На их базе для водителей и кондукторов организуются завтраки-обеды. Также должны быть установлены транспортные киоски, в которых ревизоры отмечают время прохождения автобусов, проверяют регулярность движения, интервал.

Но пока даже не называется площадка для будущего автобусного парка при том, что для автобусов нужны тёплые гаражи. Зимой стоять на улице они не смогут. Вернее, их не смогут потом завести, чтобы выехать на маршрут.

В ответе на официальный запрос ИА «Чита.Ру» в мэрию указано, что «вопрос о создании диспетчерских служб остаётся открытым». То есть, мэрия ещё сомневается нужны или не нужны диспетчерские.

Автобусный парк в Чите был. Город потерял его в 1998 году. Предприятие несколько лет было убыточным, разваливалось и в итоге сгорело. В прямом смысле этого слова. Поджигателей так и не нашли. Списали всё на короткое замыкание. На месте парка вырос и живёт торговый центр «Макси».

Конечно, идея создания автобусного парка в Чите отличная. И 77 новеньких автобусов, безусловно, спасут жителей города от утренних и вечерних давок. Да, и, в целом, маршрутки не могут и не должны быть основным городским транспортом. Другой вопрос, что для реализации этой идеи одних автобусов мало. И кажется, что до недавнего времени никто об этом не задумывался. Инфраструктуры нет, а время потеряно.

С апреля прошло 5 месяцев, и к прибытию автобусов в город уже можно было построить парк, набрать штат, решить вопрос с диспетчерскими и не выдумывать всякие сомнительные варианты с передачей их троллейбусному управлению.

Помните, как в городе строился мусоросортировочный завод? Когда пришло дорогостоящее испанское оборудование и полгода лежало под открытым небом под снегом, так как не был продуман его монтаж. Это может повториться уже с автобусами. Но мэрии не привыкать наступать на грабли. Даже когда они бьют нокаутом по её имиджу.

НазадВперёд
27 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Во первых,автобусный парк не сгорел, пожар не затронул производственную базу, потрадала только часть автобусов. ПАТП сознательно загнали в долги и обанкротили, и в том числе при самом деятельном участии некоторых чиновников администрации города, чьи маршрутки, оформленные на родственников,  колесили по городу.

А во вторых, удивляться в истории с автобусами нечем. Когда на носу выборы и нужна пыль в глаза избирателю, тогда о каких гаражах и диспетчерских думать,  диспетчерскую на площадь не притащищь и под овации избирателю не покажешь. Автобусы другое дело, часть предвыборной кампании.  Потому что любой знает, что сначала бизнес-поан, организация, база, а автобусы в последнюю очередь, здесь все наоборот, выблоы. Теперь отдадут в аренду Меняйло. После выборов, очевидно. будут еще новости.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы бы хотели, чтобы отдали Страмилову?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не могу понять, почему для Тролейбусного это баласт? наоборот подспорье, подзаработают для  покупки новых тролейбусов, ведь перевозки не убыточны, а прибыльны если нвсе с умом рассредоточить, а маршрутки с дороги убрать, чтобы не "обьедали" гортранспорт. Но у нас все черех задницу, сегодня видел один автобус на 30м маршруте. Везет воздух, потому что нигде(я как потенциальный пассажир) не видел извещения об этом, ни расписания, ни схемы движения(потому что шел он в направлении 31, но с табличкой 30) Дурдром.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да хотя бы потому, что в троллейбусах с гсм возиться не надо. Но и ещё тысяча и одна причина различий между обслуживанием троллейбусов и автобусов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Желающий работать, решает проблему, а туник ищет причины, причем 1001 не  исключено

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Втроллейбусном нет места для стоянки автобусов. в тепле.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

троллейбусы продленного автономного хода нужно закупать, это как раз решение всех вопросов эксплуатации данного вида транспорта за счет наработанной базы троллейбусного парка, да и кучу соответствующих проблем можно за счет этого решить, и безболезненного включения в транспортные потоки, и подключение дальних маршрутов в часы пик КСК, Каштак, Черновские, Антипиху, Песчанку и т. д., с устройством при необходимости подзарядных устройств на конечных этих маршрутов и плюс экологическая составляющая, ну никак на ум этой тупой власти не идет это нормальное решение вопроса.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересная у вас там жись на селе. Как же я рад, что свалил два года назад. Ничего в этой дыре не меняется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Куда уехали, если не секрет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 Мы уехали в М. Залезли в кредиты, назанимали, но купили там. И, кстати, нашли работу в три раза больше, чем в Ч. Прощаем всех.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Новосиб

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сначала развалим, потом медальки вешаем за героические усилия головотяпства. Макси в 90 свалка, а теперь гараж ищем. А до прихода автобусов никто не знал что, такое ПАТП. А кого готовил ГПТУ на Ленина, ах да, оператор розлива.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Строить дом с крыши - это по-нашему! :) Сколько еще таких ягодок предвыборной штурмовщины будет..? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Кажется, что городские власти не до конца понимают, насколько сложно создать новое предприятие, отвечающее за пассажирские перевозки."

В СССР города с нуля создавали. Новые предприятия вообще потоком шли. Не могут жуки-короеды лес вырастить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я , наивная, жду каждый день автобус новый, чтобы по-человечески ездить с КСК, но, видимо, этого не будет. И понятно почему.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зато в каждой новости комментаторы верещат о том, сколь много сделал Осипов и в том числе упоминают эти автобусы. Все, ребята, выборы прошли. Вас посадили на кукан очередной раз. Зима близко. Будете мёрзнуть на остановках, но пусть вас греет душевность губернатора и список его выдуманных достижений.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Остановок тоже не будет. Их новый мэр демонтирует

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А остановки не оборудованы  чтобы от ветра дождя как то укрыться  пока ждем автобус. таких павильонов на остановках почти нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ничего не понимаю. в 2000-х ходили же муниципальные автобусы ро городским маршрутам - ПАЗики, Скании, которые на экономический форум закупали. Они же были в чьем-то ведении?! Я наивно полагала, что какое-то АТП и сечас существует, а оно вон как - купили автобусы и сами не знают зачем

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сделать ПАТП для автобусов на базе троллейбусного депо, место в депо пустого предостаточно. И не надо выдумывать где, как, за чей счет, строить ПАТП.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И где Вы увидели в троллейбусном "предостаточно пустого места"? Тёплые боксы только для ремонта и тех.обслуживания, а так все троллейбусы "живут" на улице. Автобусы на улице зимой перемёрзнут и не заведутся (троллейбусы с трудом, но выезжают, часто применяются паяльные лампы для отогрева пневмосистемы,гидроусилителя,дверей). Вы,наверно, с улицы днём заглянули - в парке места предостаточно, а о том,что 60-65 троллейбусов в это время ездят по маршрутам не подумали? Вечером с трудом место находится для парковки. А если туда ещё впихнуть 77 автобусов ? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как раз ищу работу по проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств, все документы в порядке. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ждём не дождёмся автобусов! Сил нет уж утром с КСК уезжать, забитые битком маршрутки! ну что за город что даже автобусы не могут нормально запустить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поди когда на выборы без выбора шли, то тоже ни о чем другом окромя автобусов и не думали?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот вам, пожалуйста новое предприятие и куча рабочих мест!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

создать,это во первых нужно место и хорошую охрану,а то опять пожгут те, кому нужны перевозки,не захотят терять выручку.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все, 8-ое число состоялось, галочки проставили, а теперь пшли вон челядь

ПОПУЛЯРНОЕ