Р!
19 ОКТЯБРЯ 2019

Тайны раскопок в Чите. Почему ремонт теплосетей никогда не прекращается?

А почему раскопали? Почему положили асфальт и вновь перекопали? А где знаки ограждения? И когда, наконец, это всё закончится? Гуляющий с мороженкой в руке читинец нет-нет, да ругнётся на службы, которые летом будто устраивают соревнования – кто глубже яму выкопает. В этой проблеме решили разобраться на заседании круглого стола в ОНФ.

Эксперт штаба ОНФ Анатолий Старостин в начале заседания обозначил проблему: граждане жалуются на постоянные раскопки, перекрытие улиц, отсутствие воды и огромные ямы. И после недолгого вступления дал слово представителю городского хозяйства.

Звенящая тишина в маленьком зале заседаний словно намекнула на то, что от городских властей обсудить проблемы насущные никто не пришёл. И слово взял представитель «Водоканала»:

– Из всех озвученных вами проблем 99% касаются дорожного покрытия. На данный момент собрались ресурсники, которые снабжают город теплом и водой. По нашему непосредственному предназначению вопросов у города нет. Ордера идут стабильно – капремонты. За 2018 год незакрытых ордеров нет. В 2019 году открыто 7 ордеров, по ним ведутся работы, – отчитался он.

Старостин подытожил, что прогнозы оптимистичны и к наступлению холодов все ордера будут закрыты.

Делать дороги – показуха

Явно наслушавшись за многолетнюю практику от горожан в адрес ТГК много приятных слов, директор филиала «Читинский энергетический комплекс» Михаил Орлов поспешил объяснить, что вины ресурсников в постоянных авариях на теплосетях, и, как следствие, вынужденных раскопках, нет. Виноваты давно устаревшие трубы.

– Дело в том, что в ведении ТГК-14 находятся 280 километров сетей. В год мы меняем по 5 километров. Если 280 разделить на 5, получите порядка 40 лет, пока мы полный круг сделаем. Естественно, за эти 40 лет придёт в негодность часть сетей. Проблема решится, когда произведут крупную массовую замену, – пояснил Орлов.

И если даже ТГК прорыв на старенькой изношенной теплосети исправит, проблема останется. Ведь вторая часть миссии – уложить асфальт.

– Делать дороги – дело хорошее, но по большей части это – показуха. Потому что под дорогами находятся старые изношенные сети. И хотим мы или не хотим, а копать всё равно придётся. Ещё одна проблема – у нас в городе некому наносить разметку. Представляете? Объёмы маленькие. Если наносить разметку на трассе Чита – Хабаровск, это да, готовы. Если мелкие работы в городе – никому не надо. Та же история с асфальтом. Одно дело делать дорогу по всей улице Бабушкина до Шилова, другое дело, когда эти раскопки рассредоточены по всему городу по 3 квадратных метра, – возмутился директор энергетического комплекса.

Эксперт ОНФ развернул беседу к незакрытым ордерам. На это Орлов ответил, что работы тормозили дожди. Но к счастью, большая часть уже завершена. Остались маленькие детали в виде благоустройства территорий и нанесения разметки.

Но возмутила Орлова реакция горожан на ремонтные работы.

– Говорят: «Вот ТГК копают, вот движение в городе перекрыли. Летом копают, достали». А зимой начинаются прорывы. И люди говорят: «А чё они летом-то не копали?».

На это Анатолий Старостин посоветовал ресурсникам объяснять людям причины работ и подавать информацию со своей стороны.

Телефон ТГК превратился в службу спасения

В разговор вступил общественник Алексей Стрельников, который со своей организацией «Дорожный патруль» следит за безопасностью на дорогах:

— Зачастую не можем дозвониться до службы ТГК-14. Пытаемся помочь, обезопасить дороги. Ямы есть, а где знаки, где ограждения? Нам городские власти сообщают, что они заканчиваются. Вот едет водитель, видит беспорядок, пытается дозвониться, чтобы никто не попал в ДТП, а дозвониться не может. Что делать в такой ситуации?

– Мы обозначили конкретные телефоны. Дозвониться на них можно, — парировал Орлов.

– Вам видео показать? Два телефона не отвечают.

– Не знаю, я почему-то дозваниваюсь. Бывают перебои, телефон есть и до него дозваниваются. Другое дело, что этот телефон превратился в службу спасения. Начинается отопительный сезон. Не работает стояк – звонят ТГК-14, нет воды – звонят в диспетчерскую службу. Кол-центра у нас нет. У потребителя нет ответа от управляющей компании – диспетчеру лень разбираться, отправляют к ресурсникам. Телефон один. Он предназначен для заявок, которые связаны с ресурсниками. Вы думаете, будут звонить управляющей компании? Нет, – возмутился Орлов.

– Но водителям-то куда звонить? На один телефон?, – настаивал на своём общественник.

– Да, я его обозначил. Есть единая диспетчерская служба.

– К сожалению, не всегда знают даже в единой диспетчерской службе, чьи раскопки. А ограждения кто должен ставить?

В разговор вмешался Анатолий Старостин:

– Ну давайте тогда выпустим открытку, где будет 20 номеров всех служб? Зачем нам это надо?

– Вот вы общественник. Если вы так заботитесь о безопасности. Возьмите позаботьтесь и поставьте знак. Вы же говорите: «Я забочусь о людях», – предложил Орлов.

– Мы же поставим, вы же нас и оштрафуете, – выкрикнул Стрельников.

– Вот вы говорите: «Я спасаю мир». Вот возьмите, поставьте знак и поохраняйте до приезда служб, – ответил Михаил Орлов.

Спор мог бы длиться ещё очень долго, если бы эксперт ОНФ Старостин не успокоил оппонентов. Выясняя, кто прав и кто виноват, истину найти сложно. Все по-своему правы. И те, кто много лет подряд борется с изношенными теплосетями, и те, кто пытается оградить горожан от очередного ДТП в яме свежеуложенного асфальта. Страдают все.

НазадВперёд
16 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На ул. Нечаева как весна осень начинаются раскопки вставляют новые кусочки труб а через месяц два рядом порыв и опять героическим трудом в ночь ликвидируют аварию . Спасибо СВАРЩИКУ молодец..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нечаева красноармейская уже 4 го ода каждый год копают да делают ,))) . Бабло они там  отмывают задолбали кроты! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Один пикантный нюанс. эксперт ОНФ Старостин всю жизнь был первым замом генерального директора сначала в читаэнерго а потом в тгк

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зайдите на страницу Дорожный патруль в ВКонтакте и посмотрите ролик с этого круглого стола. Сразу станет понятно, кто Д"Артаньян, а кто .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ТГК Баргузинскую перекрывали в августе, открыли на два дня и снова перекрали на 100 метров выше, но уже перекрыта и Анохина, в часы пик проезд затруднен, далее перекрывают 9-е января, становится еще хуже. Сегодня уже водоканал устранял течь на Столярова, давайте и ее перекроем и будет счастье. Каждый день прохожу мимо этих раскопок и активности работников никакой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так может сначала стоит направить деньги на замену всех гнилых труб, а потом делать новый асфальт? Когда нормальный ремонт в квартире делают - в начале все старые трубы меняют, а уж потом плитку кладут. А тут все наоборот. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Общественники только горазд кричать и всех обвинять. А какой практический толк от всех этих обвинений? Нужны конкретные контроль и координация всех работ  

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давайте все зимой замерзнем. Новый асфальт вскрывать не будем - он нас согреет .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Гостил в Питере, там тоже видел замену труб на пр.Науки так вот, меняли метров 400 и все сделали в три дня, работа кипела круглосуточно, да еще и извинялись по всем питерским каналам тв. А тгк лозунгом "замерзнете" всегда прикрывается.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сравнили Питер и Читу. Там какие средства вбухиваются и выбор подрядчиков наверно побольше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Еще профессионализм и совесть за качество своей работы. В Чите таких слов не знают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Питер и Читу сравнивать не надо. Россия это Москва Питер и Крым.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вечно есть недовольные, которые хоть как сделай будут блевать в адрес ресурсников. Как правило так рассуждают бездельники типа "семки есть?" 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дожилась Чита, что даже не осталось руководителей с логическим мышлением.

Итак, в чем проблема с приведением дорог после работ по замене поврежденного участка трассы тепло-водоснабжения, в надлежащее состояние.

Начинаем с того, что должно быть в организации производящей работы по восстановлению проезжей части:

Механизмы для утрамбовки грунта до плотности 0.95-0.97.

Полигон для складирования вывозимого грунта с места раскопок.

Карьер или полигон с песчано-гравийной смесью для засыпки траншей.

Экскаваторы для выемки грунта и автомобили для вывоза и завоза грунта.

Машины и механизмы для укладки асфальта.

Фрезеровальная машина для выравнивания поверхности асфальта.

Если этого нет у организации, вскрывающей проезжую часть, то она должна нести такие штрафные санкции, которые её понудят это иметь.

Администрация города должна разработать нормы времени от начала работ и до восстановления асфальтового покрытия и открытия движения. За нарушение этих сроков, должны быть установлены драконовские штрафы.

Всё остальное уже показало свою несостоятельность.

Грунт не вывозиться, хотя согласно действующим Правилам благоустройства должен вывозиться с места раскопок, на это нарушение уже никто не обращает внимание.

Грунт при засыпке не уплотняется, что ведет к его проседанию под колесами автомобилей и разрушению асфальта.

Фрезеровочная машина не устраняет кочки и просадки.

Господа чиновники, Вы что глупее меня?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ресурсоснабжающая организация не должна заниматься деятельностью не по профилю на это есть другие службы. Начнем с установки знаков-запретить ТГК знаки устанавливать СМЭУ ГИБДД или другие организации имеющие соответственную лицензию,ракопка грунта.вывоз ну тут можно камень кинуть-оврагов много,старый асфальт-только в России его закапывают-принимайте на заводе-не принимают или не обязывают сдавать,а про карьер это вы действительно такую нелепицу жахнули,машины и механизмы для укладки асфальта-это вообще каким глупым человеком надо быть чтоб такое ляпнуть зачем нам ДЭМРСУ куда идут наши налоги если ресурсники еще и дороги будут делать куда вносить траты в тариф что ли,механизмы для утрамбовки может и надо но не человека с виброплитой а полноценную на базе грузового автомобиля(которого даже у дорожников нет так же как и фрезеровочной машины).А штрафы вы своей голове устройте потому что она у вас без мозгов.Каждый должен заниматься своим делом.А Администрация за этим следить.так что ВЫ ГЛУПЕЕ наших чиновников и лучше не лезть туда где вы полный ноль не надо смешить людей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Песчанке на улице Юности поменяли трубы отопления,  которым нет и пяти лет, то есть практически новые, 150 метров, никто  не может понять смысла содеянного и кому это надо?!   В то же время в посёлке порядка 200 метров тепловых труб, которые  идут по поверхности земли и вечно оборваны  от утеплителя, что мы обогреваем и зачем вбухивать деньги  в никуда?! 

ОБСУЖДАЕМОЕ