Р!
14 НОЯБРЯ 2019
13 ноября 2019

Впопыхах. Автобусы без кондукторов поехали по Чите

Сегодня по Чите должны поехать шесть новых автобусов под номером 17 сообщением «улица Верхоленская — ГРЭС». Мэрия Читы обещала не передавать автобусы троллейбусному управлению, но сейчас они под крылом именно этого предприятия. Мэрия также обещала создать отдельный автобусный парк, вопрос так и не решён. Администрация города оказалась не готовой грамотно распорядиться новым транспортом.

Новые автобусы будут ездить без кондукторов. В ответе на официальный запрос в мэрию говорится, что плату за проезд будет принимать водитель, в том числе с «обеспечением безналичного расчёта». Непонятно, с чем связано такое решение. Возможно, пока не удалось набрать штат кондукторов, и эта мера временная и вынужденная, потому что маршрут у автобусов протяжённый. И их всего шесть на линии. Скорее всего, автобусы будут ходить полными, а водитель должен будет одновременно выполнять две функции.

О том, что новые автобусы, которые были призваны спасти жителей отдалённых районов города от давок в маршрутках, передадут троллейбусному управлению, сообщалось ещё в начале сентября. Что сразу вызывало массу сомнений.

Специалисты говорили, что для полноценного функционирования автобусов нужно создать дежурную и диспетчерскую службы, транспортные киоски. Но главное, необходимы тёплые гаражи. Троллейбус заведётся, даже если ночь простоит при морозе в -40. Автобус — вряд ли.

В сентябре после возникновения всех этих вопросов идею о передаче автобусов троллейбусному управлению отыграли назад и сообщили, что будет создано отдельное транспортное предприятие. Но уже в октябре во время планёрки в мэрии председатель комитета городского хозяйства Константин Суздальницкий сообщил, что первые шесть новых автобусов передадут троллейбусному управлению.

Это подтверждается и в ответе на наш официальный запрос в мэрию.

«В соответствии с распоряжением администрации Читы от 2 октября «О приёме в собственность движимого имущества — автобусов ПАЗ» и закреплении их на праве хозяйственного ведения МУП «Троллейбусное управление» в муниципальную собственность принято 6 автобусов», — говорится в ответе.

Причины такого решения в документе не указаны, но, скорее всего, всё от безвыходности. Для создания нового транспортного предприятия нужно время, которое упущено. О том, что для Читы закупят автобусы, сообщалось ещё в апреле. И только в августе, когда транспорт начали презентовать на площади Ленина, стало понятно, что никто ещё и не думал, что со всем этим делать. И мэрия смогла найти только один выход: отдать автобусы другому транспортному предприятию, может быть, на время.

В ответе на запрос указано, что мэрия прорабатывает вопрос о создании автотранспортного предприятия, в том числе диспетчерской службы. Но сроки не указаны.

Новые автобусы закуплены для Читы на деньги по программе центров экономического роста, что в очередной раз демонстрирует проплешину при реализации федеральных программ. Регион не то что не может освоить львиную долю средств по национальным проектам и ЦЭРам. Он не в состоянии распорядиться обрушившимися дарами, не может заранее продумать, кто будет распоряжаться новым транспортом, чтобы не искать впопыхах сомнительных полумер.

НазадВперёд
24 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какая к черту разница кому передали эти автобусы? Мне как пассажиру начхать где и кем они обслуживаются. Главное чтобы они ходили по этим маршрутам. К тому же думаю такая мера позволит вывести троллейбусное депо из кризиса. Так что же в этом плохого? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Большая разница. Вам показывают пример разгильдяйства за ваши же деньги, а вы все о своей задней полуоси печетесь. Маршруты его интересуют.  

P.S. Ага, держите карман ширше. Не только троллейбусное депо, но и край с планетой они выведут из кризиса. :) 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как это чего плохого? А маршрутчикам это надо? 

 Вот и запели их лоббисты, что все, что не делается - плохо! Не готовы, не оказалось, нет гаража, нет кондукторов, не заведутся, дорого, не рентабельно -  и пошло поехало! 

Решать все это надо и по срочному, раз упустили время, не решая ничего на заседаниях и штабах, протирая штаны и критикуя неизвестно кого и за что!

Кстати - с кондукторами явный прокол. Специально штат не дали или набрать не могут? Дальше начнется - не рентабельно, не выгодно - оставить город маршрутчикам - у них все есть, даже кондукторы?

Кто там такую глупость допустил? Посадить его в автобус - пусть билеты продает - толку от такого "грамотного специалиста" больше будет! Без кондуктора не смогут даже оценить, что по факту получится с окупаемостью.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Был во Владивостоке летом, таких и больше автобусов много. Расчет с водителем, выход в переднюю дверь, есть у них и терминалы, кондукторов нет. Кстати проезд стоит 23 рубля.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Иркутск-то же самое.Выход через первую дверь,расчёт у водителя.Проезд 20 рублей и в маршрутке,и в автобусе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Развалят троллейбусный, такими решениями. Автобусный транспорт требует больше затрат при обслуживании. Город что ли будет компенсировать, он и та должен троллейбусному. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень умный ход. В троллейбусном парке появились ещё и автобусы, по сути те же маршрутки. Скоро будет полная монополия по перевозкам. Город берет все в свои руки после 25 летнего перерыва. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Будем надеяться, что автобусы в отличие от маршруток будут ходить до 23 часов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

надежда умирает последней!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да,нет до 22 ч .Ранее об этом писали

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и плохо.что начхать.Будут ли они функционировать,зависит кто и как их будет содержать и обслуживать,нынешний градоначальник даже хорошее дело легко завалит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну все как обычно через Ж.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Иди, покажи класс, как не через ж сделать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В иркутске так и есть 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все вопросы к Меняйло,этож понятно кому не угодно троллейбусное депо, муниципальный транспорт, так и будут палки в колеса вставлять. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сейчас покрутятся для вида, а после опять на Читинский район да на межрайонные уйдут. Тем более. без кондукторов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы правда думаете, что в администрации одни дурачки сидят? Про какое-то время упущенное придумали. Всем сразу было ясно, что эти автобусы придут и будут стоять где-то. Потому что на проект предприятия и тем более на строительство его, денег никто не давал, только на автобусы. Пишите в правительство и спрашивайте, почему у нас в стране все через одно место. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дурачки или блатные, как угодно. Где деньги взять? Сократить районные администрации города, вот и деньги. Автобусное предприятие городу нужно, а администрации нет, по сути в этих зданиях уже и администраций и нет. Главы районов только числятся и как лозовская высиживают пенсию

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Вы в этом сомневаетесь?! Вся пресловутая "вертикаль власти" - большой кооператив "Дочки&Сыночки" по отмыванию бюджетных средств! :( 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сделать до 23.00. почему люди мучаться должны?

После 21.00 бесполезно на КСК стоять.

Народ работает в городе допоздна.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хочу в Аэропорт новые автобусы. чтобы конкуренция была справедливая. И в другие отдалённые районы тоже надо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Аэропорт новые автобусы очень нужны!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

интересно получается, водитель - управляет автобусом, водитель - взимает плату за проезд, водитель - выходит для установки трапа для инвалидов (судя по рекламе по тв ). вопросы? как с безопасностью дорожного движения, как с соблюдением по времени графика движения, и самое ГЛАВНОЕ - зарплата ? и не удивлюсь если ремонт автобуса выполняет тоже водитель

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Ростове все автобусы без кондукторов,по безналу билет дешевле на 2 рубля,а там расстояние с нашим не сравнить.