Р!
13 МАЯ 2021
12 мая 2021

Впопыхах. Автобусы без кондукторов поехали по Чите

Сегодня по Чите должны поехать шесть новых автобусов под номером 17 сообщением «улица Верхоленская — ГРЭС». Мэрия Читы обещала не передавать автобусы троллейбусному управлению, но сейчас они под крылом именно этого предприятия. Мэрия также обещала создать отдельный автобусный парк, вопрос так и не решён. Администрация города оказалась не готовой грамотно распорядиться новым транспортом.

Новые автобусы будут ездить без кондукторов. В ответе на официальный запрос в мэрию говорится, что плату за проезд будет принимать водитель, в том числе с «обеспечением безналичного расчёта». Непонятно, с чем связано такое решение. Возможно, пока не удалось набрать штат кондукторов, и эта мера временная и вынужденная, потому что маршрут у автобусов протяжённый. И их всего шесть на линии. Скорее всего, автобусы будут ходить полными, а водитель должен будет одновременно выполнять две функции.

О том, что новые автобусы, которые были призваны спасти жителей отдалённых районов города от давок в маршрутках, передадут троллейбусному управлению, сообщалось ещё в начале сентября. Что сразу вызывало массу сомнений.

Специалисты говорили, что для полноценного функционирования автобусов нужно создать дежурную и диспетчерскую службы, транспортные киоски. Но главное, необходимы тёплые гаражи. Троллейбус заведётся, даже если ночь простоит при морозе в -40. Автобус — вряд ли.

В сентябре после возникновения всех этих вопросов идею о передаче автобусов троллейбусному управлению отыграли назад и сообщили, что будет создано отдельное транспортное предприятие. Но уже в октябре во время планёрки в мэрии председатель комитета городского хозяйства Константин Суздальницкий сообщил, что первые шесть новых автобусов передадут троллейбусному управлению.

Это подтверждается и в ответе на наш официальный запрос в мэрию.

«В соответствии с распоряжением администрации Читы от 2 октября «О приёме в собственность движимого имущества — автобусов ПАЗ» и закреплении их на праве хозяйственного ведения МУП «Троллейбусное управление» в муниципальную собственность принято 6 автобусов», — говорится в ответе.

Причины такого решения в документе не указаны, но, скорее всего, всё от безвыходности. Для создания нового транспортного предприятия нужно время, которое упущено. О том, что для Читы закупят автобусы, сообщалось ещё в апреле. И только в августе, когда транспорт начали презентовать на площади Ленина, стало понятно, что никто ещё и не думал, что со всем этим делать. И мэрия смогла найти только один выход: отдать автобусы другому транспортному предприятию, может быть, на время.

В ответе на запрос указано, что мэрия прорабатывает вопрос о создании автотранспортного предприятия, в том числе диспетчерской службы. Но сроки не указаны.

Новые автобусы закуплены для Читы на деньги по программе центров экономического роста, что в очередной раз демонстрирует проплешину при реализации федеральных программ. Регион не то что не может освоить львиную долю средств по национальным проектам и ЦЭРам. Он не в состоянии распорядиться обрушившимися дарами, не может заранее продумать, кто будет распоряжаться новым транспортом, чтобы не искать впопыхах сомнительных полумер.

НазадВперёд
25 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какая к черту разница кому передали эти автобусы? Мне как пассажиру начхать где и кем они обслуживаются. Главное чтобы они ходили по этим маршрутам. К тому же думаю такая мера позволит вывести троллейбусное депо из кризиса. Так что же в этом плохого? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Большая разница. Вам показывают пример разгильдяйства за ваши же деньги, а вы все о своей задней полуоси печетесь. Маршруты его интересуют.  

P.S. Ага, держите карман ширше. Не только троллейбусное депо, но и край с планетой они выведут из кризиса. :) 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как это чего плохого? А маршрутчикам это надо? 

 Вот и запели их лоббисты, что все, что не делается - плохо! Не готовы, не оказалось, нет гаража, нет кондукторов, не заведутся, дорого, не рентабельно -  и пошло поехало! 

Решать все это надо и по срочному, раз упустили время, не решая ничего на заседаниях и штабах, протирая штаны и критикуя неизвестно кого и за что!

Кстати - с кондукторами явный прокол. Специально штат не дали или набрать не могут? Дальше начнется - не рентабельно, не выгодно - оставить город маршрутчикам - у них все есть, даже кондукторы?

Кто там такую глупость допустил? Посадить его в автобус - пусть билеты продает - толку от такого "грамотного специалиста" больше будет! Без кондуктора не смогут даже оценить, что по факту получится с окупаемостью.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Был во Владивостоке летом, таких и больше автобусов много. Расчет с водителем, выход в переднюю дверь, есть у них и терминалы, кондукторов нет. Кстати проезд стоит 23 рубля.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Иркутск-то же самое.Выход через первую дверь,расчёт у водителя.Проезд 20 рублей и в маршрутке,и в автобусе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Развалят троллейбусный, такими решениями. Автобусный транспорт требует больше затрат при обслуживании. Город что ли будет компенсировать, он и та должен троллейбусному. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень умный ход. В троллейбусном парке появились ещё и автобусы, по сути те же маршрутки. Скоро будет полная монополия по перевозкам. Город берет все в свои руки после 25 летнего перерыва. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Будем надеяться, что автобусы в отличие от маршруток будут ходить до 23 часов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

надежда умирает последней!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да,нет до 22 ч .Ранее об этом писали

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и плохо.что начхать.Будут ли они функционировать,зависит кто и как их будет содержать и обслуживать,нынешний градоначальник даже хорошее дело легко завалит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну все как обычно через Ж.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Иди, покажи класс, как не через ж сделать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В иркутске так и есть 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все вопросы к Меняйло,этож понятно кому не угодно троллейбусное депо, муниципальный транспорт, так и будут палки в колеса вставлять. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сейчас покрутятся для вида, а после опять на Читинский район да на межрайонные уйдут. Тем более. без кондукторов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы правда думаете, что в администрации одни дурачки сидят? Про какое-то время упущенное придумали. Всем сразу было ясно, что эти автобусы придут и будут стоять где-то. Потому что на проект предприятия и тем более на строительство его, денег никто не давал, только на автобусы. Пишите в правительство и спрашивайте, почему у нас в стране все через одно место. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дурачки или блатные, как угодно. Где деньги взять? Сократить районные администрации города, вот и деньги. Автобусное предприятие городу нужно, а администрации нет, по сути в этих зданиях уже и администраций и нет. Главы районов только числятся и как лозовская высиживают пенсию

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Вы в этом сомневаетесь?! Вся пресловутая "вертикаль власти" - большой кооператив "Дочки&Сыночки" по отмыванию бюджетных средств! :( 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сделать до 23.00. почему люди мучаться должны?

После 21.00 бесполезно на КСК стоять.

Народ работает в городе допоздна.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хочу в Аэропорт новые автобусы. чтобы конкуренция была справедливая. И в другие отдалённые районы тоже надо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Аэропорт новые автобусы очень нужны!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

интересно получается, водитель - управляет автобусом, водитель - взимает плату за проезд, водитель - выходит для установки трапа для инвалидов (судя по рекламе по тв ). вопросы? как с безопасностью дорожного движения, как с соблюдением по времени графика движения, и самое ГЛАВНОЕ - зарплата ? и не удивлюсь если ремонт автобуса выполняет тоже водитель

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Ростове все автобусы без кондукторов,по безналу билет дешевле на 2 рубля,а там расстояние с нашим не сравнить. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нужен автопарк- как раньше.теплый бокс, ремонтная зона, механик и врач при выходе на смену, диспетчер должен быть обязательно и контролировать количество автобусов и их время на  рейсе. Троллейбусный парк -это не выход, пока автобусы новые! Через год им будет пипец!. обслуживание тралика и автобуса - разное. Спасибо дяде Толе! Исправляйте теперь его ошибки!