Звонки и интернет, где нет связи. 25 лет нестандартных решений «С-Телекома»
История одной из старейших в Забайкалье компании в сфере спутниковой связи и геопозиционирования.
Фразой «25 лет нестандартных решений» легко описать историю и философию компании «С-Телеком». Одной из первых она начала продвигать в Забайкалье спутниковую связь, которая незаменима там, где не ловит мобильный. Одной из первых она внедрила удалённый мониторинг коммерческого транспорта. А когда оказалось, что полученные данные не передать без сотовой связи, придумала свой вариант для отдалённых регионов. О технологиях, истории и инновациях «С-Телекома» – в специальном тексте к юбилею компании.
От транкинговой связи к спутниковой – доступной всегда и везде
Проще и прибыльнее всего в 90-е было заниматься торговлей. В то время надбавка к цене товара при перепродаже могла составлять до 400%, и даже при таких показателях находился свой покупатель. Можно было торговать только металлическими крышками для банок и делать это успешно.
И Борис Шипило тоже был владельцем магазина. Правда, всего полгода. Потому что инженеру не была интересна торговля – его гораздо больше заинтересовала новая технология спутниковой связи, которую только-только начинала внедрять в нашей стране одна российско-американская компания. Так в 1994 году появилась компания «Забтелеком».
В то время компания, в основном, занималась транкинговой связью. С большим и не слишком удобными транкинговыми телефонами тогда ходили почти все – чиновники, знаменитости, бизнесмены и бандиты – ведь просто-напросто в крае ещё не было полноценной мобильной связи. Когда же она появилась, компания полностью переориентировалась на спутниковые решения.
Несмотря на то, что сотовые операторы довольно быстро охватили основные населённые пункты края, в Забайкалье остаётся очень много мест, где нет вообще никакой связи. Отдалённые, в том числе северные районы, зоны заготовки леса и различные горнодобывающие предприятия предполагают тысячи абонентов – рыбаков, охотников и туристов, золотодобытчиков и лесозаготовителей. И тогда уже совсем не удивительными кажутся следующие факты: с 2014 года «С-Телеком» входил в тройку лидеров российского рынка, сейчас находится на четвёртом месте в стране по продажам и активации спутниковых телефонов, а общее число пользователей превышает 8 тысяч.
Компания работает с крупнейшими операторами спутниковой связи: самым распространённым – Iridium, самым старым – Inmarsat, одним из самых перспективных – GTNT Thuraya. На последнего приходятся 9 из 10 продаваемых телефонов, а сам «С-Телеком» стал дилером года у этого оператора.
Параллельно с этим компания уже много лет развивает направление спутникового интернета, одинаково востребованное и среди физических лиц, и среди организаций. По продажам оборудования для спутниковой передачи данных «С-Телеком» входит в топ-3 по всей Сибири, а у оператора «РТКомм» является платиновым дилером. И это, в том числе, помогает успешно заниматься другими направлениями, о которых мы расскажем дальше.
Как снизить расходы транспорта? – Контролировать каждого водителя
При переходе на спутниковую связь Борис Шипило понимал, что это достаточно узкая сфера. Поэтому с 2004 года было решено развивать ещё одну новую для Забайкалья услугу – GPS/ГЛОНАСС-мониторинг транспорта.
Если в 2000-х задачей было просто видеть, где находится автомобиль, то спустя 10 лет появилось новое оборудование, которое показывает не только авто, но и уровень его топлива. Потом стало возможным отслеживать стиль вождения водителя, определять превышение скорости, резкие торможения и повороты. Качество и возможности нашего оборудования улучшаются и сейчас, ведь мы с 2009 года работаем с питерской компанией «Скаут», которая входит в лидеры российского рынка. Мы – её представители в Забайкальском крае, Республике Бурятия и Иркутской области.
Борис Шипило, генеральный директор
Это сейчас в большинстве крупных компаний края водители привыкли к тому, что все их перемещения контролируются, а автомобиль и, особенно, топливо в нём – собственность предприятия. Но ещё 10 лет назад были нередки случаи саботажа со стороны работников.
Почти все «фишки», которые используют водители, нам известны. Причём мы даже знаем, в каких городах и районах что делают. Где-то выводят из строя глушилками, а кто-то разбивает датчики, выдирает провода или разбивает «голову» датчика уровня топлива – мол, камень при погрузке упал.
Борис Шипило, генеральный директор
Но и производители оборудования не отстают: со временем им стали известны почти все ухищрения. Так, например, появились беспроводные взрывозащищённые датчики, к которым нельзя несанкционированно подключиться или взломать их. А настраивается оборудование по Bluetooth с помощью смартфона.
Зачем всё это нужно? Ответ простой – экономия. Мониторинг помогает избежать кражи топлива и «левых» рейсов, дисциплинирует водителя. Как результат – средняя экономия топлива достигает 35%, а на дорожной технике – поражающих 80%.
Мониторинг предполагает, что из любой точки мира, где есть интернет, сможете узнать интересующую вас информацию о транспорте. Но что делать, если машины работают там, где нет обычного интернета и сотовой связи? Где-нибудь на севере Забайкалья, в глухой тайге или в горах. Несколько лет назад специалисты «С-Телекома» задались этим вопросом и создали решение, сочетающее в себе возможности передового оборудования для мониторинга и спутниковую передачу данных.
Обычно данные с каждой машины передаются по сотовой сети. В схеме «С-Телекома» данные передаются с каждой машины на специальный хаб по Wi-Fi, а оттуда отправляются на сервер по спутниковому интернету. Так машины могут работать без постоянного подключения к сети. И то, что компания много лет работает в этой сфере, помогает в каждом случае подобрать наиболее выгодный тариф – часто при малом объёме данных выгоднее один, при большом – другой.
Мы практически стали пионерами в вопросах передачи данных от авто вне зоны сотовой сети. Сейчас подобные технологии предлагают многие компании по всей России, но когда мы обзвонили большинство из них, оказалось, что самое большое количество подключенных таким образом автомобилей – пять. У нас на сегодня их больше сотни.
Борис Шипило, генеральный директор
Следующим этапом в 2019 году стал видеомониторинг, при котором одна камера снимает пространство перед машиной, вторая – сзади, и ещё две – внутри кабины. Оборудование для такого технического решения компания «Скаут» представила весной, и уже в мае «С-Телеком» провёл первую успешную установку.
Безопасное вождение под надзором компьютера
Ранее мы говорили о том что, технические решения могут даже отслеживать поведение водителя. Резкие разгоны и торможения, повороты, превышение скорости и даже удары по подвеске вследствие неаккуратной езды – система «Безопасное вождение» одновременно фиксирует и анализирует несколько показателей. Во-первых, чтобы предупредить самого водителя о неправильном вождении: так, при превышении скорости появляется звуковой сигнал. Во-вторых, данные передаются владельцу транспортного средства – таксопарку, автобусному парку или просто родителям, разрешающим ребёнку пользоваться машиной.
Когда происходит авария, это помогает построить схему, узнать, какой силы был удар, какой была скорость. Данные могут быть полезны в суде и доказать невиновность. На западе подобные системы используются страховыми компаниями, чтобы делать скидки аккуратным водителям. Пока, к сожалению в России, это развито слабо, но страховщики уделяют телематике всё больше внимания.
Борис Шипило, генеральный директор
Новинка: контроль дизельных электростанций
Во многих посёлках Забайкальского края и Республики Бурятия есть удалённые сёла, посёлки и деревни, в которых электричество дают дизельные электростанции. Новое решение «С-Телекома», внедрённое в 2019 году, позволяет следить за всеми ключевыми параметрами работы станции удалённо, так же, как и в случае с автомобилями – через интернет.
Собственникам важно знать фактическое потребление топлива, фактическое потребление и выработку электричества, время работы, пиковую мощность, момент наибольшей и наименьшей нагрузки на электростанцию. Если раньше для этого было нужно выезжать на место, то сейчас достаточно открыть программу, чтобы понять, работает ли генератор на износ или в нормальном режиме. Имея на руках все данные, можно сделать выводы об эффективности и подобрать оптимальный режим работы или набор оборудования – а это снова сэкономленные деньги. Причём немалые, ведь речь не только о топливных расходах, но и о долговечности механизмов в целом.
«Опыт очень важен. Поэтому выбирают нас»
Компания работает в сфере современных технологий связи и мониторинга уже четверть века, и это было бы невозможно без команды профессионалов. Из-за того, что география клиентов очень обширна, у «С-Телекома» есть специалисты в Краснокаменске, Газимурском Заводе, Алек-Заводе, Красночикойском, Каларском, Кыринском и Дульдургинском районах края. Они всегда готовы обслужить оборудование, поставить спутниковую станцию и провести сервисные работы. Ведь для корпоративных клиентов даже час промедления может обернуться большими расходами.
25 лет занимаясь спутниковой связью, мы точно знаем, по какой сети дешевле звонить, а через какую – передавать данные. Ну и, конечно, очень важен опыт. Если вы придёте к стоматологу, то, очевидно, выберете опытного врача, а не интерна. Поэтому выбирают нас.
Борис Шипило, генеральный директор
Раньше Борис Шипило даже собирал примеры и случаи клиентов, которым оборудование спасало сделки, бизнес и даже жизнь. Кому-то удалось отменить поставку неправильного оборудования из места, где нет никакой связи. Кто-то заблудился и смог найти дорогу, позвонив по спутниковому телефону – таких историй десятки. И их точно будет ещё больше.
В материал использованы фото рекламодателя и Дианы Арнольд.

 
С-Телеком, ул. Лермонтова, 10
  • 8 (3022) 35-53-33
Iridium — Иридиум, Inmarsat — Инмарсат, GTNT Thuraya — ДжиТиЭнТи Турайя, GPS — ДжиПиЭс, Wi-Fi — Вай-Фай