Р!
20 НОЯБРЯ 2019

Долбите лёд, отрезанные Транссибом

В конце октября в соцсетях появилось фото людей, отдалбливающих лёд в водопропускной трубе под железнодорожными путями в Антипихе. Нет, это были не ответственные за неё работники ЗабЖД, а жители расположенных здесь же дачных кооперативов. Они расчищали единственный альтернативный проезд к своим домам — расположенный здесь же железнодорожный переезд через Транссиб регулярно перекрывают.

На дачу для ПМЖ

Дачные участки между железнодорожной линией и Ингодой в посёлке Антипиха начали появляться с 60-70-х годов. Сейчас там находятся пять садоводческих товариществ с общей численностью больше 2 тысяч членов (читайте домов) — «Луч №31», «Машиностроитель №2», «Объединение», «Восход» и «Ранет».

Транспортной проблемы здесь не было ровно до тех пор, пока Конституционный суд в 2011 году не разрешил гражданам прописываться на дачах. Председатель самого крупного товарищества «Объединение» Сергей Соснин уверен, что эта мера спровоцировала рост строительства на дачных участках жилых домов и массовый переезд туда людей на постоянное место жительства.

«Много переезжает из деревень, где нет работы. Квартиру купить не могут, берут участок и начинают строиться. У нас в кооперативе нормальный участок с документами от 250 тысяч рублей и выше, участок с пригодным для жилья домом — от 450-500 тысяч. Конечно, всё зависит от состояния дома, наличия на участке хозпостроек, но это уже не цена квартиры. На прошлый год у нас было прописано 234 человека, не прописанных проживает как минимум ещё столько же», — объясняет Соснин.

Разумеется, приток постоянных жителей серьёзно увеличил нагрузку на существующую транспортную инфраструктуру и повысил требования к ней. Теперь сюда ездят не только дачники в тёплое время года по выходным, но и работающие читинцы — ежедневно и круглогодично.

Убей машину, и ты дома

Чтобы попасть домой, жителям дачного района регулярно приходится делать выбор — или тратить на 1,5-километровый участок лишние 30-40 минут, или рисковать машиной. Во втором случае приходится преодолевать настоящую полосу препятствий, вполне достойную колёс внедорожников из «Диверсанта».

Стартует она на перекрёстке улицы Казачья и Аптечного проезда. Отсюда до переезда два пути — по асфальтированной улице Каларской или через Аптечный проезд по грунтовке.

Автолюбители, естественно, всегда предпочитали более комфортный путь, пока в мае на нём не перекрыли мост через ручей Антипиха, объявив его аварийным.

Предложенная в качестве альтернативы грунтовая 1-я Оранжерейная настолько хуже асфальта, что многие продолжают ездить по Каларской, вброд преодолевая ручей. Пока я фотографировал закрытый мост, таким образом до переезда проскочило две машины. На грунтовке не встретил никого.

Администрация Читы в ответе на запрос ИА «Чита.Ру» заверила, что проектирование и строительство моста запланировано на 2020 год, напомнив про установленную там схему объезда.

Пробка на переезде

Ещё метров 100 по грунтовке и упираешься в железнодорожный переезд. Перед ним вправо уходит съезд к водопропускной трубе, украшенной знаком предельной высоты. Через трубу по пробитым машинами во льду колеям журчит ручей Антипиха.

Переезд закрылся спустя пару минут после моего приезда. У шлагбаума начали скапливаться машины. Спрыгнувший с Toyota Land Cruiser мужчина заинтересовался устроенной мной фотосъёмкой. Узнав, что говорит с журналистом, оживился.

— Почти каждое утро и вечер приходится ждать минут по 30-40 на переезде. Летом ещё можно проехать под путями, но сейчас уже опасно из-за льда. Кто-то ездит, но даже я не рискую, — кивнул в сторону своей машины.

Следом за иномаркой перебрался через пути по трубе, аккуратно шагая по намёрзшему вдоль стен льду. С другой стороны переезда выстроилась своя автоколонна.

— Вы вечером приезжайте, посмотрите, что здесь творится, — с вызовом пригласил водитель Toyota Caldina.

Переезд открылся, машины поехали, и тут же начал закрываться вновь. Знакомому Land Cruiser чуть не проскоблили крышу шлагбаумом, водитель едва успел прошмыгнуть под ним, маяча мне и активно артикулируя.

Пока (!) без жертв

Жители дачных товариществ уже давно пытаются привлечь внимание к своей проблеме. Уже приглашали журналистов, публиковали петицию с требованиям отремонтировать проезд под путями, но эффекта никакого. По словам председателей «Объединения» и «Луча», они неоднократно обращались к властям, но всё бесполезно.

По информации ЗабЖД, водопропускная труба является элементом путевой инфраструктуры и используется для сохранения русла ручья Антипиха, пропуска паводковых и ливневых вод. Передать её кому-либо они не имеют права.

«Организация проезда автомобилей при этом не входит в список работ по техническому содержанию трубы. Существующие объёмы движения автотранспорта через водопропускную трубу не представляют угрозы её состоянию. В целях предотвращения движения негабаритных транспортных средств ЗабЖД установлены знаки ограничения высоты», — уточнили на дороге.

Как пояснили в ЗабЖД, для организации движения у них уже существует полностью оснащённый для работы переезд, время и частота закрытия которого зависит от движения поездов по Транссибу.

В администрации на запрос ИА «Чита.Ру» объяснили, что не могут благоустроить проезд по трубе, так как она принадлежит РЖД и для проезда машин не предусмотрена — это будет нецелевым расходованием средств.

Несмотря на всё это, никто вешать «кирпич» там не спешит. А без ограничений знаками ГИБДД нарушений в проезде под путями не видит. Более того, накатанный съезд к трубе и знак с габаритами обеспечивает дачников первоначальной инфраструктурой для проезда, провоцируя на риск.

Такая полумера в целом устраивает многих, в том числе смелую часть жителей и мэрию Читы. Только представьте, какой поднимется вой, если проезд под путями закроют и стоять в очереди у переезда придётся всем. Пострадает даже ЗабЖД — бесплатно чистить трубу больше никто не будет. Единственная проблема — машины спецслужб: скорая, пожарные, полиция. За переездом проживают тысяча, а то и 2 тысячи человек, есть пенсионеры и дети. Естественно, люди там могут болеть, гореть, убивать друг друга.

Председатели крупнейших садоводческих товариществ «Объединения» и «Луча» без привязки к датам вспоминают истории с пожарными машинами, которые из-за габаритов не могут заехать в трубу и вынуждены стоять на переезде, пока горят дома. Но оба отмечают, что пока громких последствий у этой проблемы не возникало. Пока!

Долбите и ждите

ЗабЖД в этой истории ведёт себя максимально человечно, насколько могут им позволить полномочия. Установили знак, оставили не перекрытым проезд. Более того, у них даже есть предложение по решению проблемы — построить мост через пути. Единственное — реализовывать проект должен край, как положено согласно федеральному закону.

В администрации Читы пока от конкретных предложений воздерживаются, но обещают, что идея для решения проблемы будет уже к концу 2019 года. Сейчас на исполнении у подрядчика находится контракт на разработку транспортной схемы организации дорожного движения.

«По результатам работ будут определены оптимальные пути решения «разгрузки» наиболее проблемных участков улично-дорожной сети, в том числе на пересечении дорог с Транссибом, в Антипихе (проезд к дачным кооперативам), в Железнодорожном районе — в районе улицы Проектная, в Черновском районе — в районе улицы Александра Булгакова. Определена необходимость и возможность строительства транспортных развязок, определены этапы реализации дорогостоящих проектов», — уточнили в мэрии.

Конечно, вряд ли подобное может обнадёжить горожан, ежедневно продирающихся по ледяным ухабам через водопропускную трубу под Транссибом. Но что ещё остаётся делать?

НазадВперёд
8 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Проблема возникла не из-за того, что на дачах стало больше людей жить и машин стало у людей больше (хотя свою лепту вносит и это), а то что поездов на Трансибе стало больше. Работники переезда молодцы - быстро открывают после прохода поезда, раньше бывало - поезд пройдет еще минуту-две ждешь шлагбаум. А технический проезд к весне станет непроезжим - намерзнет так, что даже если не забуксуешь - по высоте не влезешь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

почему замалчиваются сроки, отведенные судом на ремонт мостика. его можно было за неделю сделать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На 20й год его только в проектирование планируют включить. Была инфа где то. Не будет ближайшие лет 5 мостика. Выборы то прошли. Дорогой уженеВРИО шевелиться вообще перестанет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скорее всего на увеличение времени влияет близость маневрового хозяства станции Чита 2. Ползающий туда-сюда подвижной состав воздействует на автоматику и не дает открыть шлагбаум. На мой взгляд проблему можно решить уменьшив маневровую зону или отодвинуть ее границу. Когда там у тестя была дача - настоялся!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вдоль железной дороги не пытались проехать как раз выходит на дачные кооперативы только грейдером надо проехать а то мусором завалено.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы это про дорогу, которая с Острова идёт мимо очистных между ЖД и Ингодой? Сомнительное удовольствие, а летом при высокой Ингоде - вообще бесперспективная затея, т.к. в двух местах воды сафарю по фары. Другой вариант попасть на эти дачи, минуя переезд - через Песчанку по такой же водопропускной трубе или через Атамановку. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Там нет воды.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дачи предназначались для ведения садоводства, а то, что нищеброды и понаехи устроили там гетто, это их личные проблемы..