Р!
20 НОЯБРЯ 2019

«Говорят, их маршрутчики зажимают», – поездка в новом автобусе на ГРЭС

Первые шесть новых автобусов уже несколько недель колесят по маршруту Верхоленская – ГРЭС в Чите. В планах у мэрии – отправка транспорта ещё по семи отдалённым направлениям. А пока маршруты готовятся, проверим, насколько комфортно ездить в этих автобусах.

В час пик на ГРЭС

Синий автобус с красными цифрами «17» на лобовом стекле уходит прямо из-под моего носа, пока я стою в ожидании зелёного сигнала светофора. На часах 18.00. Уж не пришлось бы ждать бесконечно в холодный осенний вечер.

Опасения не оправдались. В 18.26 автобус мягко подплывает к остановке. Привыкшие к давке и к тому, что, зазевавшись, можно просто не поместиться в салоне, люди ломятся в открывшиеся двери. Выходящие обозлённо фыркают и расталкивают всех на своём пути: «Да дайте же выйти!». Спешка напрасна – сидячих мест хватило почти всем, за исключением меня и парочки человек, мы отправились в путешествие до ГРЭСа стоя.

В салоне много поручней, как в троллейбусе. Задняя площадка приспособлена для людей на инвалидных колясках. Табло в передней части автобуса показывает температуру и остановки. Тепло.

Терминал для безналичного расчёта или же проверки проездных безжизненно молчит. Но расплатиться картой можно по терминалу у водителя. Проезд стоит 26 рублей – дешевле, чем во многих маршрутках города.

По вечерней Чите в час, когда люди спешат с работы в уютные дома, автобус ползёт. А потом, будто вырвавшийся из клетки зверь, разгоняется, гудит, несётся на всех парах.

Невзначай спрашиваю стоящую рядом женщину: «А часто катаетесь на новом автобусе?». Она, улыбаясь, качает головой: «Я первый раз на нём еду. Раньше по 45 минут с КСК добирались в переполненных маршрутках. Не особо заметно пока, удобнее ли стало. Говорят, их маршрутчики ещё зажимают».

А потом, предупредив, что с наступлением темноты уехать с ГРЭСа мне будет сложнее, углубляется в свои мысли.

На КСК в салоне прибавляется свободных мест. Люди равнодушно смотрят в окно и, кажется, будто уже привыкли к новым автобусам. У одной из попутчиц, у той, что не в наушниках, интересуюсь: «Давно маршрутку на автобус поменяли?». А та обыденно, пожимая плечами: «Да с полмесяца как езжу. Каждый день».

В 19.05 в окне мелькает пустынный ГРЭС. Предупреждённая несколькими людьми о том, что с ГРЭСа после 19.00 я не уеду, спрашиваю у водителя – так ли это. Тот, прикинув что-то в голове, ответил, что обратно поедет через 10 минут.

На конечной стоит две маршрутки. Сажусь в ту, с которой мне по пути. Возможно, мне повезло – не было часового ожидания, и ни один маршрутчик не посмел автобус подрезать.

Час ожидания впустую

А вот активистам «Дорожного патруля» повезло меньше. Те тоже решили проверить новый маршрут №17. Они прождали автобус час, но так и не прокатились на нём.

«Остановка «ЧГУ» на улице Бабушкина недалеко от их конечки. Засекаем время и готовимся стать пассажирами комфортных автобусов нового маршрута в Чите, чтобы понять, как «жить в Чите – классно». После 27 минут ожидания ни в одну сторону не проехало ни одного автобуса №17. Настораживаемся. Ждём ещё 15 минут. В сторону конечки едет он. Обнадёживает. Ждём ещё 5 минут. Тишина. Звоним в троллейбусное управление, чтобы узнать, в чём дело. Оказывается, что это время обеда у водителей этого маршрута, а один автобус сломан. Поэтому интервал движения увеличился. В итоге час ожидания впустую», – сообщается в посте об итогах рейда.

***

Новый транспорт на читинских улицах представляет собой грёзы об удобной езде без лишних нервов, которые воплотились в шести новых автобусах. Пока они сражаются за место на дорогах с маршрутчиками. Но людям всё равно, важнее добраться до дома быстрее и, желательно, с комфортом.

НазадВперёд
8 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ломается автобус, внезапный обед - это фишка всех водил , чтобы не ездить, , если с самого начала не будет дисциплины   новые автобусы денутся туда же куда и все школьные автобусы с 2012года то есть в никуда

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 Не надо нести чушь про "фишки" и дисциплину! Тут нереально доказать вину водителей!

 Автомобилю свойственно возникновение неисправностей. Это невозможно избежать. Одни детали трутся, другие рвутся и т.д. А водитель не может остаться без обеда, т.к предприятие ОБЯЗАНО ему предоставить время для этого. Иначе оно полетит на штрафы, особенно после ДТП, когда водитель скажет, что был уставшим, а обед ему не предоставили.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Безусловно технике свойственно ломаться, но не новой, которая месяц не отъездила еще. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 Даже новая техника не застрахована от этого. Бракованная продукция всё равно выходит, а в самой конструкции автомобиля уже заложены неисправности. Особенно если учесть тот факт, что сейчас все заводы-изготовители экономят на материалах и делают узлы неремонтопригодными, т.к им выгодно, чтобы из-за одной мелкой детали меняли целый узел (внутрь поменять её не залезешь, т.к всё изолировано). А эти Вектор Некст ещё и ехали с самого Павлово в Читу самоходом. Если б их везли поездом, то транзиты не вешали.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Новый и уже сломался,как так.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Теперь по утрам стали маршрутки ездить. В семь уже на маршруте. Вот, оказывается, из-за чего. Автобусы прибыль у них забирать начали. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Куку! маршрутки с 6-10 уже начинают ездить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

какой же писец с ОТ видимо в Чите, раз вы так радуетесь этим недоавтобусам марки ПАЗ.))