Р!
10 ДЕКАБРЯ 2019
09 декабря 2019

«Вечно в мазуте» — мифы о работе на железной дороге и учёбе в ЗабИЖТ

«И вот я забираю свой аттестат, который никому не нужен, как и сам я». Ожидания и реальность, с которыми приходится сталкиваться выпускникам при выборе вуза и специальности — самый волнующий в жизни вопрос. Именно в этот момент вчерашний школьник становится самостоятельным взрослым человеком и определяет своё будущее. Как в выборе не ошибиться? Заместитель директора Забайкальского института железнодорожного транспорта Николай Раевский помог разрушить несколько мифов, которые мешают абитуриентам при выборе специальности в одной из крупных компаний страны — «Российские железные дороги».

Без знаний физики меня не возьмут

Основной процент специальностей на факультетах ЗабИЖТ — инженерные. Правда ли, что без знаний физики поступить в институт невозможно?

— Чтобы стать студентом на большинство специальностей нужна профильная математика, физика и русский язык. Но мы же учим ещё экономистов, специалистов в области управления персоналом, им, например, нужно сдавать профильную математику, русский язык и обществознание.

Если ученик планирует учёбу в ЗабИЖТ, получить качественные знания по физике и другим техническим предметам он может в лицее на базе института, поступив туда после 9 класса. Здесь же готовят абитуриентов на управленческие или экономические специальности. Профильные предметы преподаются профессорами института, а это значит, что шансы получить высокие баллы за единый государственный экзамен увеличиваются.

Сложно поступить

Многие считают, что технический вуз — это что-то недосягаемое. Для поступления туда нужны заоблачные баллы ЕГЭ. Так ли это?

— Я так не думаю. Хотя в этом году мы сравнивали баллы, с которыми поступали в Новосибирск, Красноярск и к нам. По некоторым инженерным специальностям, оказалось, поступить в ЗабИЖТ немного тяжелее. Но тем не менее это не заоблачные условия, если человек преодолел тот порог баллов, который ежегодно устанавливает Министерство науки и образования, то нет ничего сложного.

Другое дело, что можно поступить не на ту специальность, которую ты изначально выбирал, из-за того, что не набрал достаточно баллов. Но, в принципе, я думаю, что любой может найти себе специальность по душе, посоветоваться со специалистами из нашей приёмной комиссии, посмотреть свои склонности, и человеку подскажут, где он может самореализоваться.

Дорого учиться

ЗабИЖТ — вуз, относящийся к одной из крупнейших компаний страны, наверняка учиться там очень дорого?

— У нас 70% студентов обучаются на бюджетных местах. Часть из них — на целевом, где им гарантировано трудоустройство и дополнительные льготы.

На работу берут только своих

Около 80% специалистов устраиваются работать на железную дорогу. А правда ли, что РЖД берёт только своих?

— На 95% это верно. Сейчас вступают в силу профессиональные стандарты, которые вводятся во всех крупных компаниях, одним из условий является профильное образование, соответствующее должности. Но, допустим, юристам необязательно нужно заканчивать железнодорожный техникум или вуз, а если это инженер, то, вне всякого сомнения, у него должно быть профильное образование.

Какой процент студентов работает на железной дороге и помогает ли институт при трудоустройстве?

— У нас работает отдел по трудоустройству выпускников, и практически все находят работу на железной дороге. На сайте можно найти порядка 20 вакансий, как правило, мы предлагаем трудоустройство всем.

Все профессии — мужские

Работа на железной дороге — тяжёлый труд. И многие считают его посильным только мужчинам. Некоторые не хотят пачкаться в мазуте, и день и ночь проводить у рельсов. Правда ли, что всё так сложно?

— Есть официальная статистика компании РЖД, и в ней 34,8% трудящихся — это женщины. Большинство не на рабочих должностях. Это больше, чем в других крупных компаниях. Цифровизация приходит в основном сначала в крупные фирмы, и РЖД как раз именно из таких работодателей, которые стремятся развиваться. Да, есть рабочие профессии, которые нужны и в жару, и в холод на железной дороге, но большинство инженерных специальностей, это те, кто работает в офисе с цифрой.

Всю жизнь буду на одном месте работать

Получить специальность железнодорожника — это значит на всю жизнь связать себя с поездами. Но не всем хочется постоянно работать в глуши на одной станции.

— Особенность компании РЖД — это реально действующий социальный лифт. Здесь очень много уделяют внимание развитию личности и карьере. Человек, который родился в Толбаге, к примеру, легко может работать в Москве на руководящих должностях, если у него есть способности. Примеров хоть отбавляй. Даже при опросниках, которые разрабатывают наши кадровики, одно из условий — готовность к переезду. То есть, если человек себя проявил, его могут легко пригласить в другое место. Это входит в политику компании.

Скучные студенты

Студенческая жизнь наполнена яркими мероприятиями, концертами, весельем. А правда ли, что студенты ЗабИЖТ живут скучно? Здесь мы можем сами ответить на вопрос. Нет, неправда.

Например, 26 ноября во дворце культуры железнодорожников прошёл финал конкурса, который ЗабИЖТ проводит раз в 3 года — «Битва специальностей». Вот там-то студенты института показали, что не только знают, что такое железнодорожный «башмак» и где его найти на станции, но могут и шутить, танцевать, петь и даже режиссировать видеосюжеты.

В конкурсе участвовали направления с двух факультетов: управления и экономики на транспорте и наземных транспортных систем.

Перед творческим этапом студенты успели посоревноваться, на чьей специальности учатся самые умные и самые спортивные студенты. Оценивали ребят члены жюри: заместитель начальника Забайкальской железной дороги по кадровым и социальным вопросам Дмитрий Кожин, руководитель волонтёрского отряда «Дорога добра» Анастасия Барсук, деканы ЗабИЖТ Алексей Ларченко и Виталий Литвинцев и председатель жюри заместитель директора института Николай Раевский.

На сцену выходили не 2-3 человека, как того ожидают от технарей, а практически целая группа. Они танцевали, пели о своих специальностях, читали стихи и показывали юмористические миниатюры о жизни железнодорожников. Всё это сопровождалось видеосюжетами на большом экране.

«Честно, мне понравилось то, что многие ребята у нас креативные, понимают, чем они будут заниматься в будущем, могут посмеяться над собой где-то. Все очень творчески подошли. Меня порадовало, что они смогли проявить свои лучшие качества. Ведь важно не только прийти и получать знания по профессии, важно уметь самореализоваться и творчески, и в индивидуальных достижениях», — рассказал Николай Раевский.

Не секрет, что команда КВН ЗабИЖТ регулярно получает призовые места на городском и краевом уровнях. А кто же занимается с девочками танцами и ставит голоса вокалистам?

«Мы им помогаем. У нас многие девушки занимаются танцами, вокалом, в прошлом году на студенческой весне Забайкалье представлял наш танцевальный коллектив «Транзит-75». У нас работает студенческое самоуправление. Те, кто уже достиг каких-то знаковых вершин, могут руководить творческими коллективами, а где-то мы нанимаем людей специалистов, чтобы помогли и в нужное русло направили», — добавил он.

Лучшими по итогам «Битвы специальностей» стали студенты направления «Подвижной состав железных дорог», второе место заняли учащиеся «Управления персоналом», а третьими стали ребята с «Эксплуатация железных дорог».

Победители ещё 3 года будут нести звание лучшей специальности института. А если вы хотите стать одним из лучших железнодорожников, получить качественное образование, востребованную профессию и гарантированно устроиться на работу, обратите внимание на обучение в ЗабИЖТ.

Подробности можно узнать по телефону 24-03-80, на сайте и в группе «ВКонтакте».

 
Extreme Gym, фитнес-клуб, ул. Журавлёва, 81а
  • 8 (3022) 55-14-14
НазадВперёд