Р!
09 ДЕКАБРЯ 2019
08 декабря 2019

«Доли секунды, хлопок и темнота...» — выживший о ДТП с автобусом

Днём 1 декабря пассажирский автобус Kia Granbird сообщением Чита — Сретенск слетел на лёд реки и перевернулся на крышу. Погибли 19 человек, столько же пострадали. Борт санавиации вечером этого же дня доставил в Читу шестерых пассажиров — четверых в реанимацию, одного в травматологическое и ещё одного в хирургическое отделения. Подробности крупнейшего за несколько лет ДТП с автобусом рассказал 2 декабря один из пострадавших — Александр Чернявский.

В аварии Александр получил перелом руки и ссадины. В соседнем отделении — реанимации — лежит его беременная супруга на сроке 6 месяцев. С ребёнком всё в порядке, у жены есть незначительные проблемы с позвоночником.

Вчерашний день наш собеседник помнит отчётливо. С женой ездили в Сретенск навестить родителей. В воскресенье нужно было возвращаться в Читу, ещё одного ребёнка оставили дома. Обычные дела обычного воскресенья.

— Автобус проехал по остановкам, собрал людей, выехали за город. Ехал не спеша. Километров 70 [в час] ехал он. На мосту он тормознул, как я понял. И начало таскать, не справился с управлением. Быстро, в доли секунды, хлопок, и темнота. Просто крышей задавило. Сначала начал супругу искать. Увидел, она по снегу ползает. Товарищ меня вытащил. Супругу оттащили от автобуса, начали помогать остальным, кого могли достать.

Вытаскивали всех, кого удавалось достать. В состоянии шока мужчина и не почувствовал, что у него травмирована рука, продолжал помогать остальным. Проезжавшие по трассе машины останавливались, водители несли инструменты. Их жёны в это время тормозили проезжавший транспорт, просили о помощи.

— Вытащил сзади двух человек пожилых, пролез дальше. Люди зажаты были сиденьями. Кричали: «Помогите», а чем им поможешь? Начали обзванивать скорую, побежали останавливать водителей. Достали двоих спереди, одного из-под обломков доставали, девушку вытаскивали… здесь две девушки были зажаты, их не могли вытащить.

По поводу превышения скорости и просьб пассажиров ехать помедленнее Алесандр Чернявский ничего утвердительного сказать не может. Говорит, салон длинный, а они с женой сидели сзади.

— Мы сидели сзади, может быть, и такое было. Парня вертушкой привезли вчера, кажется, у него двое детей погибли. Он рассказал, что водитель вроде тормознул, не справился.

Между тем другой пострадавший, Владимир Воробьёв, в комментарии ГТРК «Чита» рассказал, что водителя просили ехать медленнее: «Водитель гнал, снег шёл, порошка, гололёд, ему там сзади говорили не гоните, порошка же. Всё, затащило нас, тут сразу же и с моста полетели, а потом уже не помню как. Жена где-то здесь, а позвонили сейчас сестре сказали, что детей нет больше».

Другая пострадавшая, Олеся Гусевская, в комментарии телекомпании рассказала, что пассажиры в автобусе на момент ДТП спали: «Только когда автобус летел с моста, мы все заорали и почувствовали этот толчок… и как бы вторая жизнь, а не знаю, как, нам повезло просто с парнем, но мы выжили».

***

Вертолёт санавиации уже вылетел из Читы ещё за пятью пострадавшими. По словам заместителя главного врача по хирургии краевой клинической больницы Евгения Порушничака, врачи справляются сами, не привлекая федеральных коллег. Врачи дают благоприятный прогноз по состоянию шести пациентов, которых привезли в больницу вчера.

НазадВперёд
23 отзыва

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, что боты с Чайковского? 150 километров автобус гнал?! А вот пассажир говорит обратное. На мосту вообще скорость до нескольких км. сбросил. Быть на мосту нормальные двойные стальные ограждения (требование ГОСТа) все бы остались живы. 

 Попали Вы ребята конкретно. Не лучше самим уйти, а не быть выгнанным по проф.непригодности с позором?

Требую привлечь всех виновных в гибели людей, к уголовной ответственности.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

там моя Родина.и я не по наслышке знаю - сама езжу к родителям на кладбище ежегодно - состояние дорог там просто никакое- и ехать 150 там ,где произошла авария исключено.это невозможно от Нерчинска до Сретенска дорога просто убита.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Корга, ты лучше в зеркало посмотри.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Заметьте, как разительно отличаются интервью с пассажирами карманной гтрк от интервью взятого у пассажира корреспондентом независимого СМИ. Если также будут проводить расследование, то мне страшно за забайкальцев.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все дело в том, что Воробьев сидел боиже к водителю и мог и правда слышать "не гнать сильно". А Чернявский сидел сзади в салоне и не слышал об этом  Вообще когда в брльшом автобусе сзади сидишь, не всегла ощущаешь быструю скорость

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

За страну страшно,  понимая,  что льётся из зомбоящика по федеральным каналом. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что льётся? Пассажир сказал, что водитель гнал. Вы про это?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Считаете гтрк подкупило пассажира, чтобы он сказал, что водитель гнал? или нашли подставное лицо?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А в таких рейсовых атобусах есть ремни безопастности, кто ездел скажите? И просит ли водитель пресегнуться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Есть,и водители просят пристегнуться,но ситуации бывают разные,знакомая была не пристегнута(авария с паломниками) и вылетела в окно,а пристегнутая умерла. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А разве граждане не должны самостоятельно задуматься о безопасности, если и не просил Водитель пристегнуть 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

РУКОВОДИТЕЛЮ СК СУ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ РУСАНОВУ ЮРИЮ СЕРГЕЕВИЧУ.

Безопасность дорожного движения обеспечивается выполнением не только Правил дорожного движения водителями, пассажирами и пешеходами, но и должностными лицами.

«Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утвержденных постановлением правительства РФ №1090, в п. 13 предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружения, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями СТАНДАРТОВ, норм и правил.

ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает установку бокового барьерного ограждения.

П. 8.1.6 ГОСТа предусматривает минимальный уровень удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог 3 категории, не менее У4, с удерживающей способностью не менее 300 кДж.

Их вид примерно, как на Каштакском путепроводе в Чите. Основное назначение ограждения - предотвратить съезд ТС с моста. Исходя из этого и выбирается тип ограждения.

Дорога в месте ДТП относится к ведению Забайкальского края. На мосту отсутствует предусмотренное ГОСТом ограждение.

Следовательно, должно быть возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц администрации Забайкальского края по ст. 293 (Халатность).

За плохой надзор возбудить дело и в отношении ГИБДД.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 Согласен с Вами. Если Осипов мужик, то сам уйдет, без путинского пинка. Он в разы хуже Ждановой!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

      Если Осипов в разы хуже Ждановой, то почему Жданова ничего не сделала в установке нормальных ограждений? И интересно чем же Жданова в разы лучше Осипова? Поподробней пожалуйста. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 Ну, начнём с того, что Жданова местная. Как там говорил один американский президент? Ей скидка шла на то, что она не разбиралась вообще ни в чем. И два с половиной года во главе региона этого не исправили.

Этот же все знает. И мы ему подсказываем и так далее.

Троссовые ограждения между полосами- больше года говорим об этом - игнор полный. Даже попыток что-то сделать не было. За это время в лобовухах в крае погибло порядка 60 человек. Их смертей можно было избежать.

Сейчас я и Трипутин не дали замолчать тему "О мостовых ограждениях". Видится, что и тут будет такая же халатность.

 Двести двенадцать человек в крае погибло в ДТП за 11 месяцев.В войне на Донбассе за этот период меньше погибло. Такого не было никогда в крае!

 Просто реально человек не делает абсолютно ничего, чтобы переломить ситуацию. Поэтому на мой взгляд он самый худший губернатор в истории региона.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да Вы и Трипутин - целая команда наверное. Только что же  вы добились в рамках Безопасности дорожного движения? Что по вашим инициативам сделано на дорогах? - предполагаю ничего. Только и можете жалобы никому не нужные во все инстанции писать. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

потому что нельзя быть на свете красивой такой!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не могу согласиться, что Осипов хуже Ждановой. Ему просто нужно поменять команду. А пока его команда его же и подставляет. Ведь он громогласно заявил, что ограждение было и достаточно высокое.

Эта дезинформация сделала свое дело и следствие стало искать вину в гибели людей, в действиях водителя и в техническом состоянии автобуса.

Правильно подобранное и работающее барьерное ограждение видят все автомобилисты. Это оставшийся прогиб в сторону обочины в виде дуги. Вначале контакта автомобиля с ограждение, а это угол должен быть не более 18 градусов (испытывают ограждения при наезде 20 градусов), начинается поглощение энергии автомобиля за счет прогиба стойки и балки ограждения. Затем начинается ослабевать нагрузка и прогиб уменьшается, а автомобиль начинает возвращаться на полосу движения. Сидящим в автомобиле или автобусе людям, травм не причиняется.

Методы испытаний ограждений описаны в ГОСТ Р 52721-2007 «Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний». В инете нет проблем его найти, как и иные госты.

Ну не должен был автобус упасть с моста если бы на нем было смонтировано мостовое барьерное ограждение, предусмотренное гостами, а, следовательно, и не было бы травмированных и погибших, даже если бы и выстрелила шина на переднем колесе.

Кстати она могла быть разрушена, если на стыке мостовой плиты образовалась ступенька или выбоина более допустимой гостом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вам нужно на сайт ск су писать, зачем в комментарии пишите. чтобы все прочитали какой вы грамотный? Ошибочка есть только у вас-дорога 4 категории, перепечатывайте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо всем остановившимся и помогавшим!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А про ДТП с автобусом с паломниками автор статьи забыл? В статье написано "крупнейшее дтп за последние несколько лет". Там было 17 погибших и человек 30 пострадавших.  И было это 2 года назад! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да там местные жители, мимо ехавшие водилы да работники ПЧ-7 хорошо помогли,два местных мтз-82 приехали , задрали автобус.Приехали две пожарных машины( типа МЧС) , у них кроме брандспойтов  ничего не было. Дорожники второй день этот мост шлифуют( как бы асфальт новый не положили). Судя по тому где автобус изначально воткнулся в ж\б отбойник, где сломал огражение и где в итоге оказался, он явно не 70км\ч ехал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нужно дорожные службы проверить, ни знаков, ни нормальных ограждений и сплошной гололёд. А теперь Иван виноватый? Сделали " козла отпущения" из него. 

ПОПУЛЯРНОЕ