Р!
10 АПРЕЛЯ 2020
09 апреля 2020

Не ругайте, лучше помогите – перевозчики встретились с автонадзором в Чите

Представители Байкальского межрегионального управления госавтонадзора федеральной службы в сфере транспорта и забайкальские перевозчики встретились в Чите 20 декабря, чтобы подвести итоги года. Центральной темой стали последствия страшных ДТП, случившихся в Забайкальском крае в 2019-м. Встреча нужна была и для поиска способов предотвратить новые аварии, а самое главное — услышать друг друга.

За месяц в Забайкалье случилось несколько серьёзных ДТП. Вечером 13 ноября четыре человека погибли и трое оказались ранены после столкновения Lexus и Honda Prelude, а на следующий день водитель маршрутного микроавтобуса влетел в самосвал, от удара автобус вылетел на встречную полосу и столкнулся с ЗИЛ-130. Погибли семь человек, двое пострадали. В декабре автобус Kia Granbird сообщением Чита — Сретенск с 43 пассажирами в салоне рухнул с моста через реку Куэнга в Сретенском районе. Девятнадцать человек погибли, среди них — двое детей.

«Либо мы автобусами вас заменим, либо вы начнёте работать»

Председатель комитета городского хозяйства Читы Константин Суздальницкий много говорил о том, с какими проблемами сталкиваются забайкальцы, заходя в общественный транспорт. Это и нарушение режима, и грубое поведение водителей, и низкие температуры в салоне.

«Мы прекрасно осознаём, что в городе с транспортным обслуживанием не всё в порядке. Вечером уехать невозможно, утром залезть в автобус невозможно. Пришёл человек, который показал видео, как в одном пазике едет 70 человек», — рассказал Суздальницкий.

Он попросил сотрудников ГИБДД проверять перевозчиков, выходят ли они на маршруты в вечернее время: «Давайте заведём практику раз в неделю выходить в рейды по соблюдению расписания. За год все 70 маршрутов проверить на соблюдение расписания в вечернее время. Пусть это будет сюрпризом, не будем предупреждать перевозчиков, день будет неожиданный, маршрут неожиданный. Я просто не понимаю, как ещё заставить выполнять свои обязательства».

А потом пригрозил недобросовестным перевозчикам, что заменит их маршрутки автобусами: «Давайте выходить из этого средневековья, давайте оснащать транспорт возможностью безналичной оплаты, следить за маршрутом. Давайте гонять водителей до 22.00, как это положено. Либо мы автобусами вас заменим, либо вы начнёте работать».

Суздальницкий рассказал, что город, да и край в целом, усиленно работает над созданием комфортных условий для пассажиров. В этом году на маршрут вышли 11 новых автобусов, в следующем обещают выпустить все 77.

Скоро в Чите появятся и умные остановки с картами, USB-зарядками, всевозможными системами информирования. На несколько обычных остановок планируют установить в качестве эксперимента информационные табло: «Посмотрим, как это работает при нашем климате и с нашими людьми. Думаем, большую часть проблем с остановочными пунктами должны закрыть».

Мы работаем на своих горбах

Заседание прошло за перечислением сотен нарушений, которые находят у перевозчиков. Не согласился с высказываниями директор Нерчинского автотранспортного предприятия Михаил Цаплин. Умные остановки и критика – хорошо, но где же ответная помощь?

«Да, есть неответственные перевозчики. А есть те, которые душой и телом болеют за пассажиров. Это бизнес сложный, но без поддержки. Предпринимателю сегодня очень сложно. С предпринимателя требуется всё, а где поддержка? Мне только 500 литров в день нужно, чтобы заправить транспорт. Если буду брать вторую смену, через месяц я просто сгорю. И останется город и район без общественного транспорта. Раньше все перевозки были убыточными, и они всегда дотировались. Сегодня мы просто работаем на своих кредитах, на своих горбах», — возмутился Цаплин.

Упомянул он и плохие дороги, по которым вынуждены ездить водители: «Почему-то никто не спрашивает с дорожников. Ездим по ухабам невыносимым. Это тоже безопасность. Почему-то я на линию должен выпустить всё по законодательству, а дорожники могут то прогрести, то не прогрести. А предприниматель должен идти, топтать пороги: «Проскребите». Резина изнашивается».

По словам Цаплина, он согласен, что с перевозчиков нужно спрашивать строго, но попросил уделять внимание всем, кто причастен к безопасному движению на дорогах. Зал аплодировал.

Властям предстоит ещё много анализировать, делать выводы и устранять недочёты, ведь несколько аварий унесли жизни 30 человек. Диалог с перевозчиками — одна из возможностей услышать точку зрения тех, от кого напрямую зависит безопасность пассажиров. Остаётся надеяться, что эта встреча — первый шаг к переосмыслению.

НазадВперёд
9 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дотация - ключевой вопрос. Это действительная и реально необходимая помощь. Власти рвут на части шкуру неубитого медведя. который уже сдох и воняет. А они все о налогах и своей прибыли. Да не приносили они никогда прибили. Даже при социализме.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С дорогами всё понятно, верно. А что мешает вам провести беседу со своими водителями об элементарном? Не только ПДД соблюдать- это само собой разумеется, но и том, что курить в салоне запрещено, трогаться с места, не убедившись, что все сели-запрещено, салон подмести на конечке- необходимо!

Эти то вещи надо ещё при приёме на работу рассказавать. Люди вам об этом говорят!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну надо же, одна грамотная нашлась. "Только тебя и ждали". Давно на учительницу начальной школы выучилась?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А с вами только так, как с деточкой. Да, малыш, надо доводить правила поведения до своих недалёких собратьев.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хочу заметить,что о дорогах, мостах в частности почему-то вечно вопросы умалчиваются,проскальзывает коррупция. Почему-то к водителю, к перевозчику масса требований,а вот к зарплате никаких нет требований. А ведь за спиной водителя либо тюрьма либо кладбище едет. Вот например зачем ввели лицензии? Только для очередных поборов. На безопасность это абсолютно не влияет. 

От того что я приобрету ЛИЦЕНЗИЮ, навык управления ТС у меня не поменяется. От установки гланаса тахографа и прочей ерунды, я не буду работать меньше. Потому, что в наших реалиях у работяги дохода хватает, только только, свести концы с концами.(ГДЕ ТУТ СВЯЗЬ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ?) Давайте будем реалистами. Всем по фиг безопасность на дорогах.И наша рабоче-крестьянская возьня в нищете. Идет тотальный отжим денег. По старой привычке, по старой схеме. Если государство заботится о порядке на дороге. Выдайте мне бесплатно все свои приборы надзора. Увеличьте оплату моего труда, ну чтоб чуть чуть больше чем прожиточный минимум и тогда я может задумаюсь о правильности своего поведения и законопослушании. Посмотришь в ГИБДД принимает экзамен мальчишка 20 лет отроду в большой фураге и амбициями как у президента. Ему самому учится надо ездить. Многие мужики по 20-30 лет стажа ему сдают экзамен.Откуда ему знать о безопасности?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Опять же КТО сейчас пассажиро перевозки регулирует. Тот кто на автобусе даже ни ездил, последние лет тридцать. Или наверно ни правильное тут сравнение озвучил. Правильней будет так. Откуда вам знать трудности пасажироперевозчиков. Толстопузы вы заевшиеся.

 

Иными словами кого то учили за деньги давать, что то полезное нужное. Будь то услуга, товар, предмет, механизм.

 

А кого то учили ОТЖИМАТЬ, карать, наказывать и показывать свою значимость.

Следующий шаг - Платон"

"Ничего страшного, прибавим к стоимости заказа" Как на передаче Малахова,нужно обслуживать автобусы на СТО. Этот дурачок даже не в курсе,что в стране нет ни одного СТО для автобусов,это тюрьма,кто за это отвечать будет? А если даже обслуживать,то это снова долбанёт по карману наших деревенских пассажиров. Да и кто будет доверять СТО? Опросы про легковых авто побили все рейтинги,что на СТО чудят с легковушками,а тут автобус. 

Постоянно слышно одну и ту же фразу СМИ или ГИБДД ( Водитель не справился с управлением) То колесо выстрелило и не справился с управлением. О каком таком управлении они говорят? У нас в стране нет ни одной автошколы,чтоб обучали управлению на выстрел передних колес ни по одной категории. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

. Так же не обучают на вождение в гололед,есть лишь скупые две строчки в ПДД, в какую сторону повернуть баранку,а практики нет. Сейчас автошколы вообще не обучают, они всего лишь занимаются подготовкой на определенную категорию. Это разные понятия. Обучен и подготовлен. Надо признать,эта ошибка всего нашего народа,ведь всем не терпится получить заветные корки,но и обучение не из дешевых. По поводу приобретения новых автобусов,простите,это тоже утопие. Ну нет у нас в Забайкалье пассажиропотока как в городах "миллионниках". Самый дешманский новый сарай без фарша стоит 11 млн рф рублей. То встает вопрос: А зачем мне тогда такой бизнес? Мне проще купить несколько однушек квартир и сдавать их,проблем меньше, да и безопасней.А сарайчик по лучше и того 16.5 млн рф рублей стоит. А ведь нужно не один автобус купить. На что купить? Сейчас запчасть стоит на сарайчик как пол магазина продуктов. Так о какой еще БЕЗОПАСНОСТИ говорите? 

 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если не выгодно было бы заниматься пассажироперевозками,навряд ли бы вы стали заниматься этим бизнесом.Да,сознайтесь же,что это очень выгодный бизнес.И не плачтесь,что трудно.Любая работа сопряжена с трудностями,нечего плакаться,зато деньги имеете о-очень хорошие!.Да еще обманываете пассажиров,не обилечиваете,скрываете доходы,отказались от льгот для пенсионеров.Дерете в три шкуры и и себе в карман!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На 14 маршруте в вечернее время автобусы набиваются под завязку,перегруз страшный,стоишь порой на одной ноге.Кто отвечает за безопасность при таких перегрузах?