Р!
01 ИЮНЯ 2020
31 мая 2020

Как повезёт – так и поедешь

20 марта в выставочном центре «Забайкальский» в рамках VI межрегиональной выставки–ярмарки «Автотрансэкспо–2008» состоялся «круглый стол» по проблемам таксомоторных перевозок в Чите. Представители Государственного автодорожного надзора и регионального Комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры попытались разобраться в ситуации с частными такси.


Анатолий Максимов, директор ООО «ЧитаИжсервис» - компании, которая занимается продажей автомобилей и оказанием услуг автосервиса, - заявил, что согласно федеральному закону организация таксомоторных перевозок не подлежит лицензированию. В связи с этим органы исполнительной власти Читинской области в целях повышения качества и обеспечения цивилизованной конкуренции в этом бизнесе издали распоряжение, носящее не утвердительный, а рекомендательный характер об основных направлениях таксомоторных перевозок. Документ касается регулирования вопросов о добровольной аккредитации транспортных перевозчиков и диспетчеров-операторов.

На сегодняшний момент в городе работают около от 500 до 2,5 тыс. таксистов-частников, которых все эти нормативные документы никак не касаются. Именно к ним есть масса вопросов о безопасности пассажиров, состоянии машин и водителей. По мнению Максимова, в городе ежедневно происходят аварии с участием таксистов, зачастую пьяных. Те службы такси, которыми пользуются горожане, являются диспетчерскими службами. Они принимают заявки от населения и передают их водителям, а не предоставляют транспортные услуги. Поэтому не несут ответственности за безопасность пассажира, соответственно не проводят перед рейсом контроль за состоянием водителей и исправностью автомобиля.

Максимов сослался на советское время, когда в городе был таксомоторный парк, контролируемый государством. Сейчас из предприятий, оказывающих транспортные услуги, осталось лишь троллейбусное управление, которое живёт за счёт бюджета. Для создания службы таксомоторных перевозок в черте одного населённого пункта городская администрация не имеет средств, а региональная – прав.

Заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Читинской области Виктор Быстров напомнил, что около трёх лет назад управление пыталось взять перевозчиков под контроль. В нескольких службах был организован медицинский и технический осмотр, в штате работали медик и несколько автослесарей. Цена мероприятий сделала своё дело, и, не выдержав конкуренции, эти службы такси разорились. Сегодня такси - это не лицензируемые и не контролируемые частники, отметил Быстров, которые выезжают таксовать даже с транзитными номерами. Быстров также вспомнил о советских таксопарках, работающих от автотранспортного предприятия, что давало возможность проводить качественный ремонт и осмотр машин. По его мнению, муниципалитету следовало бы посмотреть на такси, как на источник налогообложения и попробовать регулировать их деятельность.

Очень экспрессивно выразил своё мнение по этому поводу заместитель начальника государственного технического надзора по Читинской области Михаил Гудков. Он заявил, что пользуясь услугами частных такси, всерьёз опасается за свою жизнь. «У многих водителей машины в ужасном состоянии, а когда им указываешь на это, они только отмахиваются – ничего доедем», - сказал Гудков. Потребителю не важно, в каком состоянии водитель и машина - если бы пассажиры отказывались ездить, то таксисты внимательнее следили за собой и своим автомобилем.

Участники решили рекомендовать городской администрации рассмотреть возможность создания службы таксомоторных перевозок. Более конкретного предложения в ходе «круглого стола» по решению проблемы не прозвучало. Чего и следовало ожидать. «Круглый стол», на который не явились представители служб такси, не выявил «углов» проблемы. Зато замечательно показал, как в этом направлении работают властные структуры: не зная количества перевозчиков и с опаской пользуясь их услугами. Заседаниями эту проблему, конечно, не решить, но у власти есть возможности наказать таксистов, подвергающих опасности жизнь своих пассажиров.
Егор Захаров

Обсудить на форуме

НазадВперёд
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ