Р!
01 АВГУСТА 2021
31 июля 2021
30 июля 2021

Как угонят ваш автомобиль

Забайкальский край входит в тройку самых проблемных регионов России по кражам и угонам автотранспорта. С начала 2008 года в Забайкальском крае угнано около 150 единиц автотранспорта.


В Чите за первый квартал похищено 107 машин, девять из которых угонщики вернули. В прошлом году за этот период горожане лишились 112 автомобилей.

ВАЗ не для вас

В рейтинге самых угоняемых машин автомобили ВАЗ занимают первую строчку. На сегодняшний день в розыске значатся 28 «Жигулей» различных моделей. На втором месте стоит «Toyota» - в угоне числятся 14 автомобилей «Mark-II» и девять машин «Corolla». «Эти цифры не говорят о популярности той или иной марки у угонщиков», – говорит начальник отдела по розыску похищенного автотранспорта Анатолий Брылёв. «Грабителей привлекает не модель, а доступность автомобиля. Ведь чаще всего угоняют машины без противоугонных устройств. Зачем преступнику подвергать себя лишней опасности, если неподалёку стоит более доступный автомобиль», – считает Брылёв. В этом году ночью угнали 54 машины стоящие под окнами беспечно спящих владельцев и 12 автомобилей во время обеденного перерыва. По его словам, случаи, когда машину угоняют целенаправленно, происходят довольно редко. В основном, это касается очень дорогих моделей. На памяти Брылёва был случай – хозяина «Toyota Land Cruiser» оглушили и заперли в гараже, когда он выгонял машину. От такой кражи не спасла самая современная противоугонная система. Подобные случаи довольно редки, чаще же установленная система прерывания электрической цепи – иммобилайзер или механическая блокировка коробки переключения передач - позволяет сохранить машину.

В идеале противоугонная система должна включать в себя охранную сигнализацию, механическую блокировку коробки переключения передач (как вариант блокировку педалей или рулевой колонки) и иммобилайзер. «Имеющаяся у сигнализаций охранная функция достаточно ненадёжна», – считает технический директор фирмы «ALARM–сервис» Александр Солоненко. Большой радиус действия позволяет грабителям отключить сигнализацию, не попадая для этого в салон. Поэтому иммобилайзер выполняет эту задачу гораздо лучше. Без метки или ключа, имеющихся у владельца, автомобиль попросту не уедет. Ещё один неплохой способ уберечь «железную лошадку» – установка информационно-поисковой системы. С помощью GPS можно отследить маршрут угнанного автомобиля. По мнению Солоненко, это средство имеет два минуса. При большой цене за установку и обслуживание, систему достаточно легко демонтировать, если грабителям известно о её наличии. «Вообще, каждую охранную систему можно взломать», – считает Солоненко. Для отключения сигнализации существует устройство «кодграбер», которое записывает код чужого радиобрелока при снятии автомобиля с охраны и вводит его в нужный момент. Не исключено, что скопировать метку иммобилайзера, радиобрелока или ключа могут нечестные работники автосервиса, в котором хозяин оставляет автомобиль. «Средство, против которого нет приёма, – усмехается Александр, – эвакуатор. С его помощью можно похитить практически любой автомобиль».

Знание – сила

И мастер по защите автомобилей Александр Солоненко, и специалист по их розыску Анатолий Брылёв сходятся во мнении – в большинстве угонов виновата беспечность владельцев. Знание некоторых приёмов, которые используют похитители, поможет сохранить машину.

Способов угнать машину достаточно много. Водителя могут грубо выкинуть из-за руля, для начала отвлекая разговором; либо, сжимая в руках оружие, спокойно попросить покинуть салон.

Выманить хозяина из машины помогает консервная банка, привязанная к бамперу, или лист бумаги, приклеенный на заднее стекло. Пока хозяин избавляется от посторонних предметов, считая их проделками малолетних хулиганов, угонщик прыгает за руль и уезжает. Поиск автомобиля усложняется тем, что в салоне может остаться телефон, документы и ключи.

Разница в ночной и дневной работе автовора велика. Днём угон требует большей осторожности, хотя прохожие и редко обращают внимание на человека, открывающего пищащую машину. Ночью угонщики могут проделать трюк, суть которого сводится к следующему: хозяин, несколько раз прервавший сон из-за сработавшей, якобы впустую, сигнализации, вскоре её отключит, подумав о неисправности. Автовладельца, выбежавшего на зов машины, преступники могут стукнуть по башке со словами: «А вот и ключики пришли».

Более интеллектуальный способ – создание радиопомехи. В течение дня хозяин пытается включить сигнализацию, но это ему не удаётся и, замкнув онемевший автомобиль, он уходит по своим делам. Дальнейшие действия – привычная работа для угонщиков. Во всяком случае, их работу облегчает отсутствие охранных систем и вечное «авось».

Методы кражи различаются по её целям. Машину могут разобрать на запчасти в гараже, стоящем неподалёку. В таком случае хороши любые средства, разбитое стекло или выдранные провода – лишь малая цена. Возможно, что за «железную лошадку» потребуют выкуп, тогда к машине отнесутся по возможности бережно, ведь придётся возвращать её владельцу. Самый опасный вариант – когда автомобиль угоняется «на заказ», под документы на аналогичную машину. Здесь по оценкам специалистов, любые меры малоэффективны.

Милиция предпринимает против угонов все возможные действия, которых порой недостаточно. В первую очередь оперативники проверяют близлежащие гаражные кооперативы, так как в большинстве случаев машина может оказаться в арендованном гараже. Граждане, которые сдают их, весьма неохотно делятся с милиционерами сведениями о арендаторах, зачастую потому, что не знают о них ничего, кроме номера телефона. Плохие помощники в этом деле и сторожа кооперативов, которые, наплевав на служебные обязанности, спокойно спят и не видят, какие машины приехали ночью. Также милиция обследует СТО, «авторазборки» и выходит на продавцов запчастей. В обнаружении номерных деталей такие меры, конечно, помогут, но продавать краденый двигатель открыто похитители вряд ли рискнут. Угоны, совершённые с целью выкупа, расследовать ещё сложнее. Хозяин предпочитает заплатить требуемую сумму и забрать свою «любимицу» из рук бандитов. Объяснения в милиции доходят до смешного: «Шёл, шёл и нашёл». Заявление на похитителей граждане подавать не хотят, потому что есть риск лишиться машины навсегда.

Скупой платит дважды, ротозей платит всегда

Лучше всего, если защита для машины имеет сигнализацию с постоянным контролем связи, иммобилайзер и блокиратор капота, который не позволит быстро добраться в подкапотное пространство с целью обезвреживания или обхода блокировок противоугонного устройства.

По информации менеджера по продажам ЗАО «Автоматика» Ларисы Беломестновой, общая стоимость сигнализации зависит от имеющихся функций. В среднем, она составляет от 1,5 тыс. рублей до 11 тыс. рублей. Цена на иммобилайзеры колеблется от 1,5 тыс. рублей до 13,5 тыс. рублей. Блокировка КПП стоит от 1,6 тыс. рублей до 5 тыс. рублей, защита капота от вскрытия посторонними обойдётся, в среднем, в 1,5 тыс. рублей. Итак, защитить машину можно, купив оборудование на сумму от чуть более 6 тыс. рублей до бесконечности, плюс придётся потратиться на её установку. Особо опасающиеся могут снабдить автомобиль блокиратором дверей и плёнкой, бронирующей стёкла.

Заплатив за электронно-механических сторожей, удастся избежать многих проблем, связанных с похищением. А установив охранную систему, – не надеяться на неё как на самого себя.

Егор Захаров

Обсудить на форуме
НазадВперёд
ПОПУЛЯРНОЕ