Р!
04 ИЮЛЯ 2020

Зачем Забайкалью собственный торговый знак?

Забайкалье — это багульник, кедровые орехи, манулы, буузы и бескрайнее голубое небо. Региону с богатой историей есть чем похвастаться и чем привлекать гостей. Власти уже много лет пытаются освоить некий бренд, который будет выделять всё забайкальское среди неместного. На этот раз нашим производителям предложили маркировать продукцию торговым знаком «Забайкалье».

Бренды были разные

Поиски единого символа для разных отраслей в Забайкалье — давняя история, а новая эмблема в виде цветка багульника — не первая попытка властей выделить забайкальскую продукцию на полках магазинов. Такие идеи периодически появляются в информационном пространстве, но почему-то картинки так и не приживаются на упаковках забайкальской колбасы, шоколада или одежды.

В далёком 2011 году в конкурсе эмблем Забайкальского края победило изображение исчезающего Даурского журавля. Победивший проект эмблемы должны были рекомендовать для утверждения неофициальной эмблемой края. Однако рисунок быстро забылся и почти ни разу нигде не использовался.

В 2019 году на одном из читинских форумов основатель Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Геннадий Шаталов предложил использовать слово «Даурия» как забайкальский бренд. В этом же году эксперт по сельскохозяйственным брендам Дмитрий Остроушко предложил сделать брендом региона дикоросы.

В 2018 году Забайкалье возобновило производство птичьего молока. Конфеты на основе суфле под названием «Забайкальская птичка» тоже планировались как бренд региона.

Багульник обогнал манулов

Товарный знак «Забайкалье» разработали в 2018 году. Однако за 2 года его получили лишь 11 организаций из нескольких тысяч, среди них — краевое министерство культуры. Наносить подобную маркировку решились в основном мелкие товаропроизводители, крупные объяснили, что уже изготовили большими партиями свои этикетки, а маркировка новыми повлечёт определённые затраты.

До появления эмблемы в таком виде разработчики решали, кто или что будет красоваться на картинке. В 2014 году устроили конкурс логотипов, где победил образ багульника. Дизайнеры предлагали в качестве вариантов изображения манула, оленя, орехов. В итоге три цветка багулового цвета, обрамлённые зелёными буквами «Забайкальский продукт», обошли почти 200 своих конкурентов. Этот вариант и вдохновил на дальнейшую разработку логотипа.

Дело за малым — уговорить предпринимателей ставить товарный знак на этикетки. Минэконом уже встретился с представителями торговых сетей, чтобы наметить пути работы.

Сделать местный продукт заметнее

Заместитель министра экономического развития Забайкальского края Денис Рысев на той самой встрече 4 марта подчеркнул, что для продвижения забайкальской продукции, надо сделать её заметной.

«Наши товары пользуются спросом, потому что люди понимают, что с экологией у нас всё хорошо, нет вредных производств, доверяют продукции, как экологически чистой, свежей», – сказал Рысев.

Миссия багулового цветка — как раз помочь производителям выделить продукцию, а покупателям — найти её на полке. Представители торговых сетей, присутствовавшие на заседании, поддержали идею. Но каждый при этом говорил, что о существовании местного товарного знака слышит впервые.

Минэкономразвития уже запланировал большую информационную кампанию по продвижению знака. Решено привлекать к рекламированию бренда известных людей Забайкальского края.

Как получить товарный знак?

Он присваивается бесплатно. Достаточно соблюдения нескольких базовых требований — нужно работать в Забайкальском крае, делать продукт из местного сырья и не забывать о соответствии техническому регламенту о пищевой безопасности. Пользоваться товарным знаком могут не только продукты, но и информационная продукция и даже техника.

А пока распознать местную продукцию на полках непросто. У торговых сетей нет в этом направлении единого стиля. В «Караване» продукцию выделяют специальными ценниками, в «Абсолюте» рядом с товаром клеят картинку, сообщающую о том, что продукт произведён у нас. «Читинка» пока никак не маркирует такую продукцию, но готова начать.

Присоединиться к единому стилю готовы и представители «Мастерской хлеба». Однако каждый предприниматель уверен, что нововведение потребует времени. Главное, чтобы идея вновь не затерялась, а действительно жила и помогала выводить на новый уровень местное производство.

НазадВперёд
6 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так в ЗК почти ничего забайкальского и нет. Вся выпечка из привозной муки (хотя раньше была качественная местная мука "Даурская", но производство кончили). Тортики, пироженки, булочки все с ГМО, пальмовым маслом, генотрансфузионными жирами и прочей гадостью.

 В Чите практически невозможно найти цельного молока (то есть состав: Цельное молоко.), то что есть это восстановленное. Часто из сухого молока и пальмового масла. А ведь качественное цельное молоко это жизненно необходимый продукт. В западных регионах на долю цельного молока приходится примерно 50% рынка (в среднем). В Чите же цельного молока почти нет. Это просто факт.

 Колбасы забайкальские это отдельная песня. Раньше туда пихали сою. Сейчас сою заменили крахмалами, влагоудержителями, разрыхлителями и прочей гадостью. Экологически чистую и качественную местную продукцию даже в Чите почти не найти.

 В связи с вышеизложенным заметка "о забайкальском бренде" звучит, как откровенное издевательство. Продукцию с такой меткой лично я не купил бы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"На пачке "молока"". И смех и грех.

"То, что пьют читинцы это не молоко" Р.Ф. Гениатуллин 2012 год. 

Это единственный губернатор, который сумел заявить об этом открыто. Только за это он достоин уважения.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы производим лес кругляк и пиломатериал в Китай. Надо на нем штампики ставить "Сделано в Забайкалье".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не пугай народ , уважаемый . Любой дальнобойщик проезжающий по Забайкалью скажет , что в Забайкалье мало населения и очень много коров, которые постоянно переходят дорогу. Западная часть страны импортирует сухое молоко из Аргентины , Боливии, Турции, Новой Зеландии , Белоруссии. Пальму больше всего завозят Краснодарский край , Москва и Московская обл. Нижегородская обл. Саратовская обл.  В целом запад россии завозит 99, 8% пальмового масла. Так что все [***] сосредоточены в супермаркетах европейской россии.Приятного аппетита.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Торговый знак ничего не решает. Люди уже наелись пиара. Нужен простой качественный продукт. У нас их в Забайкалье раз и обчелся. То, что сделано- это очень коряво выглядит, без обид для автора.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодцы , давно бы так , всегда когда приезжаю в отпуск в Забайкальский край , не перестаю удивляться вкусной местной еде  , особенно мясу ; по сравнению с совершенно отвратительными продуктами , которыми пичкают население торговые сети  европейской россии.