Р!
12 АВГУСТА 2020

КСК, Зенитка и вся Бабушкина — каким будет новый троллейбусный маршрут

Проект троллейбусной линии до КСК будет готов только к 2021 году, однако сейчас понятно, что троллейбусы пойдут по улице Бабушкина, через Зенитку и вечностоящий переезд на Проектной.

Троллейбус до КСК в Чите долгие годы воспринимался как пропагандистский проект, потому как, по личным наблюдениям, вспоминали про него городские власти исключительно перед выборами. Немного приблизить затею к реальности смогла гордума в 2011 году, внеся строительство троллейбусных линий в программу социально-экономического развития Читы на 2008—2022 годы.

Ещё более реальным проект стал в начале 2019 года после утверждения плана мероприятий по снижению загрязнения воздуха Читы, в который попали троллейбусные линии до КСК и Каштака. Как тогда сообщало минприроды Забайкалья, затраты на строительство составят 2,86 миллиарда рублей, из которых 2,8 миллиарда — средства федерального бюджета, остальное — расходы города и края. В конце года севастопольская компания «Крымстройпроект» выиграла аукцион на проектирование линии до КСК. Документация, за которую будет заплачено 98,3 миллиона рублей, должна появиться к 31 мая 2021 года.

Возить людей, а не воздух

Руководитель муниципального предприятия «Городские дороги» Александр Вишневский говорит, что проектировщики приступили к работе с первого дня после подписания контракта. К февралю Чите стал понятен маршрут новой линии. Впервые о ней рассказал сити-менеджер Александр Сапожников 4 марта на встрече с активом Черновского района, а через несколько дней мэрия опубликовала в интернете схему движения.

Троллейбусы будут идти по существующей линии от конечной остановки в Сосновом Бору. На кольце они не будут сворачивать на Баргузинскую, а поедут по Бабушкина, затем по проспекту Белика на Пожарку, оттуда — на проспект Советов, делать поворот на кольце по Карла Маркса. С Зенитки маршрут будет идти через железнодорожный переезд на улицу Рахова до Девичьей сопки, проходить по Фадеева, до инфекционной больницы, где будет первая конечная остановка, и затем до депо, которое планируется построить на месте бывшего камвольно-суконного комбината.

«Было много предложений — по Олимпийской, по Авиационной. Но всё-таки мы должны возить людей, а не воздух. Со школы 17 на КСК можно проехать почти безостановочно. Поэтому было принято решение сделать проект в другую сторону— Зенитка и проспект Советов немаловажны для нас — там много людей живут, жители КСК там учатся и работают», — сказал Сапожников.

На встрече сити-менеджеру, разумеется, задали вопрос про пробки, которые и без троллейбусов осложняют проезд на КСК в часы пик. По этой причине город отказался запускать маршрут по улице Авиационной — там бы транспорт точно встал. Оказывается, для борьбы с пробками предусматривается расширение дорог.

Новая улица и новый путепровод

Со слов Вишневского, под капитальный ремонт попадают многие улицы, в том числе и те, где сейчас частично проходят троллейбусные маршруты, так как на них нужно будет делать всю инфраструктуру, в том числе остановки и водоотводы. Такие улицы как Бабушкина, Белика, потребуют капитального ремонта. Реконструкция затронет улицы Комсомольскую, Космонавтов, Труда, Весеннюю, Рахова, Кирзаводскую и небольшой участок Карла Маркса. Кроме того, в Черновском микрорайоне появится новая улица Девичья, которая сейчас просто обозначена на карте и существует как небольшой грунтовый проезд.

«Перед запуском троллейбусов она станет хорошей четырёхполосной асфальтированной улицей. Это способствует безопасному производству работ [при строительстве троллейбусной линии] и не повлечёт ограничения движения. Будет, конечно, стеснённость во время строительства. Это и временное перекрытие, и ограничение движения, но, конечно, преобразования того стоят, потому что это всё было только в мечтах у горожан», — уточнил Вишневский.

Ещё одной мечтой можно назвать решение проблемы с переездом через Транссиб на Проектной. Эта улица — самый короткий путь из Черновского района Читы в Железнодорожный и Ингодинский, но из-за частого движения поездов часто становится тупиком.

Местные жители в 2014 году обращались к депутату гордумы Игорю Бояркину с просьбой пролоббировать строительство путепровода. Но из переписки с федеральным Минтрансом и краевым минтерразвития было понятно, что особой заинтересованности властей в путепроводе на тот момент не было.

«Переезд на улице Проектной будет сохранён, на его месте ставить путепровод никто не будет в силу того, что нет альтернативного переезда. Путепровод будет строиться в стороне. Мы сейчас готовим акт выбора этой территории, ЗабЖД нам оказывает содействие. Когда мы осматривали эту территорию, мне показалось, что решение очень достойное — поставить путепровод в этом месте и развить инфраструктуру», — сказал Вишневский, не уточнив его точное местоположение.

Также он отметил, что при строительстве путепровода можно будет «дополнительно снизить загрязнённость Железнодорожного района», убрав объект, «нагружающий атмосферу». Назвать объект он отказался, сославшись на то, что пока нет никакой конкретики. Вероятно, что он имеет в виду котельную, которая находится на улице Ползунова за стадионом школы №36.

Про новое троллейбусное депо власти говорили осенью, уточняя, что за ним будет закреплено 50 машин. Со слов Вишневского, большей конкретики пока в этом вопросе нет. Позже троллейбусное управление продумает принципы оптимального управления парком машин. Пока можно предполагать, что там разместится служба ремонта и техобслуживания.

«Пассажиропоток пока прорабатывается, это будет в обосновании. Но я могу сказать, что из предложенных вариантов этот — самый наполненный, потому что пассажиропоток пропорционален количеству населения. Соответственно мы этим маршрутом охватываем наиболее густонаселённые районы Читы», — подытожил Вишневский.

НазадВперёд
20 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бог в помощь!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Действительно, дай Бог осуществиться этому проекту! Александр Витальевич Вишневский - очень энергичный и грамотный специалист, чувствуется его рука. Мне нравится продуманность этой предполагаемой троллейбусной линии: и пассажиропоток будет хороший, и востребованность её уже давно есть, и многие технические проблемы города решатся попутно (переезд на Проектной - одна из них!). Жила я в районе Проспекта Советов - Зенитки, и представляю, как обрадуется троллейбусу местное население. Кроме того, добавится параллель по Бабушкина, не нужно будет жителям Соснового бора, например, полгорода объезжать на троллейбусе. И это же прекрасный альтернативный путь от восточной до западной окраины города. В добрый путь доброму начинанию!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

особенно ты житель Зенитки? а нам не надо на Зенитку тащиться - нам надо в город!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я не житель КСК и вообще там раза 2-3 в жизни был. Но я с Вами полностью согласен! Для кого эти троллейбусы хотят запустить? Причём здесь Зенитка? А вы, житель зенитки, всё равно не сможете им воспользоваться. Спросите у жителей Рахова, как они только и могут смотреть на проходящие мимо переполненные маршрутки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если на перекрестке улиц Авиационная и Рахова для безопасного проезда троллейбуса поставят светофоры, а оно так и будет, то на Рахова и Авиационной такие пробки будут, что нам и не снилось, проезд на КСК, ГРЭС на этом участке дороги будет очень проблематичным, как и проезд троллейбуса через железнодорожный переезд, где можно и под час простоять в ожидании проезда поездов, тем более что грузовые поезда в среднем проходят через 15-20 минут между собой. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Может быть посмотреть в сторону электрических автобусов. строить линию под пантограф это очень затратное дело. В Москве наоборот отказываются от троллейбусов и трамваев. На линии ездят электробусы. Заряжаются в депо. А дороги расширить это здорово!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А в Копенгагене наоборот отказались от электробусов в пользу трамваев и троллейбусов , тротуары расширили , а дороги сузили, особенно на перекрестках - и это здорово.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Построить электролинию с электроподстанциями один раз и потом только менять изношенные провода. Существующие линии для троллейбусов уже более 40 лет на первых опорах и практически текущих затрат не требуют. А электробусы -  стоимость аккумуляторов как новый троллейбус, срок службы ограниченный к тому же оказалось что современные аккумуляторы иногда взрываются. Москва может позволить такие затраты, при их загруженности дорог, троллейбусы ограничены в манёвре, поэтому вынуждены переходить на электробусы. Ну и так сказать по теме - один из преподавателей ЗабГУ в 90-е годы защитил диссертацию по теме применения маховиков для транспортных средств, аппарат по энергоёмкости сравним с электроаккумуляторами. Но такие темы получают развитие  и финансирование в какой угодно стране, но не в нашей. Наверное до сих пор этот кинетический энергоаккумулятор валяется на балконе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И что ты тут в Чите чирикаеш. Почему не украшаеш своей персоной столицу с ее электробусами. Нам бы хоть автобус, троллейбус, конку наконец лишь бы в  маршрутках не толкаться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ЧирикаешЬ и УкрашаешЬ пишется с мягким знаком

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Таким Макаром они точно будут воздух возить с КСК

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Котельная на Ползунова никакого отношения не имеет к проектируемой линии и никак не затрагивается. Зачем вводить в заблуждение читателей  неправильным выводом из слов Вишневского. Существование этой котельной связано только с программами модернизации сетей ТГК-14.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А добавить на маршрут нормальных, полноценных автобусов не пробовали..?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

бедные мы жители КСК. так он и останется отдаленным! будем часами ездить через эти кружева Сапожникова-Осипова! Воздух они будут возить! там все застроится на Олимпийской, как только придет троллейбус! И на кск станет проще жить, будет развитие района! Соедините нормальным быстрым маршрутом КСК и город! Варламова на вас нет!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Варламова в президенты! Даёшь!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот, раньше, я считал чиновников, людьми недалёкого ума. Вот, какие бы решения не принимались, всё через одно место.

Сейчас понимаю, что не такие уж они и глупые. КОРРУПЦИЯ. Всё завязано на деньги.

Вот, и здесь. Кому выгоден такой маршрут? Только маршруткам. Такой маршрут им не конкурент.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всё просто, сколько людей - столько мнений, желаний и каждый хочет, чтобы только ему было выгодно, а власти пытаются угодить многим, потому что каждому угодить не получится - это невозможно! Вывод, людьми движет эгоизм, а власть очень старается угодить народу, который не бывает благодарным, ЭГОИЗМ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пока не построят путепровод через трансиб все разговоры это только сотрясание воздуха.  Еще можно будет поугарать как троллейбус в час пик будет на К.Маркса выезжать с пр.Советов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько денег осядет в карманах, это нужно линию протянуть и не только .Не проще ли закупить автобусы, тралы неповоротны, тихоходны, да и электроэнергия уж очень дорога. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучше выпрямили бы дорогу, с пожарки до авиационной и пустили бы троллейбусы. Не пересекая жд пути. Было бы экономнее и люди быстрее добирались бы.