Р!
04 АПРЕЛЯ 2020
5°НОЧЬ 2°
 

Неслучайно обстрелянный

Вечером 15 марта телеграм-канал Baza сообщил об обстреле боевым вертолётом жилого дома в Чите. Сам инцидент произошёл ещё за сутки до этого, но тогда Росгвардия скромно называла его «хлопо́к». Что произошло 14 марта на улице Трактовой и в чём реальные причины происшествия — разбиралось «Чита.Ру».

От хлопка до авиаудара

«На школе №17 в доме по улице Трактовая, 76, предположительно, произошёл взрыв. Аж окна затряслись. Немного пострадал балкон. Работает полиция, были сапёры», — сообщил ИА «Чита.Ру» очевидец в районе обеда 14 марта.

В пресс-службе Росгвардии назвали произошедшее «хлопо́к». Сотрудники провели поквартирный обход — пострадавших не нашли.

Только вечером 15 марта благодаря крупному федеральному телеграм-каналу Baza появилась информация о том, что реально произошло на Трактовой, 76.

«Инцидент произошёл 14 марта при разряжении боекомплекта вертолёта Ми-35М на аэродроме «Черёмушки» под Читой. Во время дежурной процедуры произошёл сбой, и один из снарядов калибром 23 миллиметра выстрелил. Он пролетел почти полтора километра и врезался в стену жилого дома. Никто не погиб и не пострадал. Сам дом лишь слегка повреждён, и это даже как-то унизительно», — сообщил новостной канал.

По информации Baza, прибывшие подразделения Росгвардии, МЧС и группа разминирования прочесали окрестности, осмотрели дом и обнаружили повреждение на уровне третьего этажа, – там, куда и угодил снаряд. Взрывом было повреждено остекление, межэтажное перекрытие и балкон.

На пост телеграм-канала со 160 тысячами подписчиков немедленно отреагировали федеральные СМИ, принудив начать говорить Министерство обороны РФ.

«При обслуживании 23-миллиметровой авиационной пушки вертолёта Ми-8 на земле произошёл одиночный непроизвольный выстрел за пределы безопасной зоны аэродрома», — рассказала РИА Новости пресс-служба Восточного военного округа.

Военные начали проверку, пообещав отработать с местными властями вопрос компенсации ущерба.

Обстрелянная панельная пятиэтажка находится в километре от военного аэродрома «Черёмушки» в районе школы №17, недалеко от важной транспортной артерии Железнодорожного района — улицы Ковыльной.

Снаряд попал в один из балконов третьего этажа. Со слов мужчины, проживающего этажом выше, в этот момент в обстрелянной квартире находилась бабушка с внуком.

«В субботу примерно в 11.20 произошёл взрыв, дом качнуло. Я занимался домашними делами. Выглянул в окно, осмотрелся. Понял, что был взрыв. Подумал, что уже гранатами начали кидаться. Сказал семье, чтобы отошли от окна. Во дворе никого не было. Соседка, куда прилетело в окно, выглядывала. С ней переговорил. Спросил про пострадавших. Сказала — нет. Она с внуком была в другой комнате, а попало в балкон комнаты, где не было никого», — вспомнил мужчина.

От Иркутска и до Читы

Активно использующийся военный объект в черте города не может никак не сказываться на жизни горожан — периодические ЧП для них скорее норма, чем исключение. А когда военный объект — это целый аэродром, вероятность масштабного ЧП возрастает из-за рисков нештатных ситуаций с воздушными судами.

В декабре 1997 года военно-транспортный самолёт «Руслан» рухнул на жилые дома в Иркутске через 35 секунд после взлёта с расположенного в границах города аэродрома местного авиазавода. Тогда погибли 72 человека, в том числе 49 из них — на земле.

После того инцидента власти Читинской области, а затем Забайкальского края неоднократно пытались предотвратить подобный инцидент и в Чите, забрав у военных «Черёмушки».

«Глиссада посадки аэродрома пролегает над жилыми массивами — улица Крымская, Пожарка, стадион «Локомотив», Остров. Поднимая вопрос о переносе аэродрома за пределы Читы в 2000-х годах, вспоминали трагедию в Иркутске, опасаясь, что подобное может повториться и у нас», — вспомнил работавший в то время в краевых органах власти источник.

Но ситуация повторилась дважды — воздушные суда падали после взлёта с «Черёмушек», хотя, к счастью, успевали до этого вылетать за пределы города. В 2003 году взлетевший с аэродрома вертолёт Ми-26 МЧС России упал недалеко от Новокручининска — 12 человек погибли, в том числе четверо московских журналистов. В 2004-м военный Ми-8 через полчаса после взлёта рухнул недалеко от посёлка Преображенка — один человек погиб, 11 пострадали.

Помимо угрозы крушения, регулярные полёты над городом сами по себе доставляют неудобства читинцам своим шумом. В феврале 2014 года забайкальский краевой суд запретил им летать над Читой и тем самым нарушать права жителей на благоприятное проживание. Но с тех пор ситуация не изменилась.

Во времена демилитаризации Анатолия Сердюкова вопрос по «Черёмушкам» доходил до председателя правительства РФ — в 2007-м он поручал Минобороны вместе с Читинской областью решить этот вопрос. И он постепенно решался вплоть до прихода в Минобороны Сергея Шойгу — на тот момент в генплане Читы от 2011 года территория аэродрома уже была отведена под жилую и деловую застройку, а также строительство транспортной магистрали до КСК с троллейбусным движением. В генплане 2019-го землю аэродрома вернули военным.

«Черёмушки» занимают более 5 квадратных километров — для сравнения, это почти треть площади озера Кенон. Расположен участок в нескольких минутах езды от центра, между двумя крупными районами города.

В условиях жёсткой нехватки площадей под застройку в центре и транспортных проблем Черновского района этот участок мог бы стать буквально спасением Читы. А отказ от полётов над городом военных вертолётов и самолётов сделал бы её жизнь значительно безопаснее и комфортнее.

НазадВперёд
46 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Застройка территории аэродрома это не спасение, а огромная проблема. На данной территории нулевые уклоны и следовательно вся территория будет регулярно затапливаться ливневыми водами. В ответ на это скажут, что для этого строятся системы ливневой канализации, но в нашем городе любую систему угробят, как пример занесённые песком по самый верх коллекторы Новобульварной, Балябина и неработающие системы с резервуарами на Лазо и на Малой. И вообще непонятны экономические основания развития города -  никаких производств здесь не планируется, торговыми предприятиями город насыщен сверх всяких разумных нормативов.  Как логистический центр никакого интереса не представляет, что и куда перегружать? Для серьёзной логистики есть  Забайкальск, Борзя и Карымская.  Чита с её базами это мелочь для обслуживания населения города . Если убрать из Читы администрацию, управление ЗабЖД, что давно уже планировали  в Москве, то в Чите столько невостребованного жилья станет На сотню км отъехать от города и можно увидеть "перспективы" города, только в небольшом масштабе - это покинутые людьми посёлки. Аэродром убирать надо, но только оптимизма в перспективах развития города нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что касается застройки, не во всём согласен. Благодаря Дальневосточной ипотеке спрос на жильё будет только расти, плюс есть вливания средств на социальные объекты - та же детская краевая клиническая больница могла бы там расположиться.

Про нулевые уклоны. Власти как-то планировали её застраивать, включая в генплан. Наверное, какие-то решения для этого имелись. Вряд ли бы им контролирующие органы позволили бы согласовать в генплане будущую Атлантиду. 

Но если даже предположить, что такое возможно. Площадь его огромна, уверен, какая-то её часть точно пригодна для застройки. Ту же магистраль до КСК точно можно проложить по ней, разместить пару микрорайонов и социальные объекты. Это для нашего города, на мой взгляд, уже было бы хорошим подспорьем пусть для скромного, но развития. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не надо про контролирующие органы и "не позволили". Я Вам с ходу десяток примеров приведу про объекты, которые по всем правилам градостроительства не должны были согласовываться, а они узаконены. Ну хотя бы пример из вчерашнего поста про дорогу по ул. Девичьей. Дом и земельный участок ЗАКОННО оформлены на полосе будущей автомагистрали. 

Жильё и социальные объекты не подспорье для развития, это проедание бюджета. Город будет развиваться только с развитием производства, а вот этого никто не не собирается делать,, инвесторов только ищут, но даже идей нет. В пояснительной записке к генплану градообразующим фактором названо строительство салатной линии, капец какие перспективы роста города это даёт. Два крупных города в крае Чита и Краснокаменск, Красный, если потребности в уране не будет, постигнет та же участь что и другие посёлки рядом  с ГОКами, из него уже четверть населения уехала. Чита живёт пока здесь администрация края. Градостроительных оснований для развития города нет, а то что есть спрос на жильё это из районов края бегут в город, там совсем туго стало. А Дальневосточная ипотека окончательно вынесет прежде всего квалифицированных специалистов из села. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Однозначно надо убирать аэродром! Пока ещё средства в утопическую троллейбусную линию с переездом через Транссиб не вложили.

Информационный повод есть. Надо властям ситуацию (при поддержке пострадавшим населением) дожимать, а на этом месте разместить нормальный современный микрорайон.

А перспективы города - они есть! Только первый главный шаг - дешёвая электроэнергия. Если он будет сделан, то очень даже возможно развитие производств, а не только торговли.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не всё просто с аэродромом. Он используется кроме военных, вертолёторемонтным заводом. На нём базируются вертолёты ФСБ, МЧС, УФСИН, МВД. А для этих служб скорость реагирования самый важный фактор.

Насчёт возможного развития производств - почему все считают, что дешёвая электроэнергия ключ решения всех проблем. Главное в любом деле - люди с их идеями и знаниями. Вот уничтожили машзавод и другие машиностроительные  предприятия, как следствие потеряли факультет машиностроения в ЗабГУ. На машзаводе был построен экспериментальный цех, было  мощное конструкторское бюро, почти вся продукция, выпускаемая заводом была сконструирована здесь, а не в Москве. Так и продолжать надо было работать над созданием новых, современных образцов техники, а производить в Китае  Не обязательно иметь мощные заводы с огромным влиянием на окружающую среду чтобы развивать город, можно иметь опытно-производственные предприятия разрабатывающие инновационную технику, в таком раскладе даже запредельно дорогая электроэнергия не влияет, как в Сингапуре.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дешёвая энергия нужна для небольших производств. Потому что уже и такие мелкие производства прекратили своё существование, свернувшись в Чите, а затем переехав западнее. 

Высокая "энергоёмкость" товара делает его неконкурентноспособным.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Причём здесь электроэнергия если  предприятия развалил ещё в начале 90х годов Гениатулин под предводительством Ельцина, все производства угробили.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так и аэропорт нужно убрать. а че? самолеты на посадку тоже над городом летят, даже целый круг делают. а то что мелочиться: только Черемушки? самолеты тоже падают. военные летают несколько раз в месяц, а гражданские самолеты по 10-12 рейсов в день

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Убрать - не убрать, - это вопрос времени. А сегодняшний вопрос такой: какого чёрта в мирное время, вдали от горячих точек, ,летать с заряженными пушками? Не за изюбрами ли охотились?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно , а какие производства вы видите в таких городах , как Москва, Сочи, Краснодар. С другой стороны загибающиеся города с производством: Рыбинск , Дзержинск,Тольятти, Комсомольск на Амуре , Нижний Тагил и т. д.   А если по честному , то здесь нет ни одного нормального торгового центра, все какая то мелочь. Перенасыщен -  фантаст вы однако. В Москве и Вашингтоне давно планируют всю Россию куда нибудь убрать , только есть надежда , что этих самых планировщиков раньше уберут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А, что Москва? В самой Москве очень много огромных заводов:

1. Газпромнефть - Московский НПЗ;

2. Московский шинный завод;

3. Московский абразивный завод.

4. Научно-производственное объединение МРТЗ;

5. Московский завод железобетонных изделий и труб;

6. Московских механический завод номер 3;

7. Московский завод электроизмерительных приборов;

8. Московский завод "Роснефть - Нефтепродукт";

9. Фармацевтический завод "Мосхимфармпрепараты" имени Семашко;

10. Московский нефтемаслозавод;

11. Московский завод эндокринных препаратов;

12. 66-й металлообрабатывающий завод;

13. Карачаровский механический завод;

14. Машиностроительный завод имени Чернышева;

15. Второй московский приборостроительный завод;

16. Московский машиностроительный завод "Знамя";

17. Московский завод "Маяк";

18. Завод "Биннофарм";

19. Лианозовский электромеханический завод;

20. ЗВИ;

21. МИЗ;

22. Московский машиностроительный завод "Вперед";

23. Щербинский лифтостроительный завод;

24. Завод "Аэроэлекртомаш";

25. МПО имени Румянцева;

26. Московский прожекторный завод;

27. АО "Электрозавод";

28. Завод "Мостотрест";

29. Останкинский молочный комбинат;

30. Останкинский мясоперерабатывающий комбинат;

31. Завод плавленных сырков "Карат";

32. Очаковский пиво-безалкогольный завод;

33. Шоколадная фабрика "Красный Октябрь";

34. Колбасный завод "Микоян";

35. С три десятка различных хлебозаводов.

Вот такие производства реально работают в Москве. Это я наверное процентов 30 из крупных перечислил.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не смешите публику московской промышленностью , там при советской то власти не было ни чего. А теперь я назову: 200 тысяч проституток, 300 тысяч бандитов, миллион чиновников, два миллиона офисных клерков , а остальные в обслуге ранее перечисленных. Ах да чуть не забыл, крупнейшее московское градообразующее предприятие -  дом-2.  Я тут тоже реально процентов 15 перечислил. На всех шарашках, которые вы изволили перечислить от силы 100 тыс. занятых вместе со всеми процентами, да и то, работают на них, наверняка жители подмосковья.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кроме мной перечисленых, в Москве ещё порядка 10000 средних и малых производственных предприятий. И да, из

 4 200 000 московских рабочих мест 97% занято именно приезжими. Москвичи же в массе своей не работают. Это я вычислил за годы работы в этом городе. Живёт большинство за счёт сдачи в аренду квартир (комнат) и на высокие (в сравнении с другими регионами) пенсии бабушек/дедушек - мам/пап.

Вопрос же звучал по другому: Что для страны производит Чита?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да безграмотный ты человек, зачем  заводы в самой столице они были в пригородах Москвы и по всей стране были и много было, только у нас в Чите и пригородах было  30 единиц. А КСК чего только стоило, а сейчас ничего нет, один сплошной китай дешовый по качеству.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

всё верно, но ВЫ забыли перечислить ещё порядка 50 закрытых предприятий( номерных) типа Центра им. Хруничева ( числ работников в центре на с.д. порядка 5 тыс чел.).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А уверены, что все перечисленные с прилагательным Московский находятся в Москве а не в Московской области?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В принципе особой разницы между Москвой и ближайшим и средним Подмосковьем и нет - одна агломерация (только налоги конечно в разные субъекты идут). А так да, уверен, что 90% мной перечисленных предприятий находятся именно в Москве. К примеру Шербинский лифтостроительный завод находится в городе Щербинка, а этот город входит в состав Москвы. Да и огромная территория на 60 км. от МКАД на юг это с 2012-го и есть Москва (раньше была территория Московской области), которую ещё принято называть "Новой".

Вместе с тем большинство из перечисленных мной предприятий находятся в границах Москвы, которые были до 2012 года (912 кв. км. раньше, против 2500 кв. км территории Москвы сейчас). Однако те сотни предприятий, что раньше были на территории Мос.области, в связи с расширением территории Москвы чудесным образом ВСЕ стали соответственно московскими.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

К примеру Газпромнефть - Московский НПЗ находится в Капотне - это один из районов Москвы. А все "Останкинские" комбинаты и завод сырков "Карат" находится не так далеко от останкинской телебашни, аккурат в центре города.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А, что производит Чита?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какого черта,ты лезешь в нашу читинскую жизнь?Достал уже всех,псевдомосквич недоделанный.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, кто к тебе лезет. Выживай, никто не против. В Москве ты точно не нужен  (на). И подлечи нервы, а то от переплаты в разы за ВСЕ и ВСЯ совсем плоха стала. Здоровья тебе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А слона то я и не заметил.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Там еще летают вертолеты после ремонта на авиазаводе. Так что мало перенести аэродром, еще и завод переносить придется. А это ох как дорого и долго.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Журналисты" как дети! На уровне "щелкну мышкой по экрану-аэродром исчезнет, еще раз щелкну - всё застроится домами".

Ну и с такой логикой нужно все аэродромы в стране закрыть - с них самолеты и вертолеты взлетают и иногда падают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот странно. В карауле оружие разряжают на специальном стенде с пулеуловителем, под контролем начальника. А тут пушка посреди города и никакой преграды случайному выстрелу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Взрыв, дом качнуло от 23 мм пули ? Сказочники, как же их стало много в последнее время.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давай тебя, малолетка неслужившая,  поместим над квартирой по которой произведен выстрел из 23 мм пушки и ты потом объективно расскажешь, про свои субъективные ощущения,  как  тряхнуло тебя и дом и как ты вытряхивал штанишки. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Рад бы вернуться в малолетство, но увы, годы поджимают и в свое время честно отдал Советской родине 2 года службы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Этот аэродром существует с 20-х годов прошлого столетия. до 1938 года он принимал и гражданские самолеты. в этом же году на базе аэродрома была сформирована школа пилотов-истребителей. во время войны на нем располагались части 12-ой воздушной армии. Этому аэродрому 100 лет и жилого массива, в виде "школы 17" тогда и в помине не было. в 1984 году был построен вертолетный завод, а потом уже дома для проживания работников этого завода и аэродрома. Так давайте теперь из-за одного ЧП уберем и аэродром, и вертолетный завод, практически одно из последних работающих предприятий нашего города. и так уже все похерили. одна торговля осталась. Бажину будем гранды выдавать на салатики.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вопрос возникает в другом, почему в районах где запрещено строительство разрешают строить жилые дома. В дальнейшем придётся переносить аэропорт Кадалу из-за застройки направлений взлёта и посадки (глиссад). Это не позволяет установить оборудования для обеспечения безопасности полётов и создаёт предпосылки гибели людей находящихся в этих зонах, не говорю о повышении угрозы террористических актов. В градостроительном кодексе все эти строительства запрещены.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

то то они нас услышат.. пока трагедия не произойдет(не дай Бог) военные не почешутся.

Учитывая что власть принадлежит народу, нужно высказатся на референдуме в целях безопасности горожан, военный обьект за пределы города

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Самолёт на Черёмушках падал в 90-е.

В паре они летели, сам видел. 

Большой необходимости в этом аэродроме нет. Домна рядом. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В 95-м миг 29-й. Я с балкона видел. Жесть, много густого чёрного дыма от взрыва.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тоже с балкона в обед наблюдал. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Миг-29 катастрофы были в 2012, 2008, 1998, 1995, 1996 (два штуки), 1993 (два штуки) годах - это все с Домны самолеты. Целая эскадрилья в землю ушла в мирное время - как тогда воевать то эти самолеты будут ?

В Черемушках не мог вспомнить что бы за последние 50 лет что то падало.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Черемушках и упал Миг-29 в 1995 году. А сам самолет, да, из Домны был. Ваша информация является не точной. Проверяйте, прежде чем писать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так тебя тогда видимо ещё на свете не было. Или у тебя амнезия. В 1995-м году произошла авиакатастрофа самолёта Миг-29 у торца (либо на самой полосе) взлетно-посадочной полосы аэродрома Черемушки. Летчик погиб.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не знаешь не пиши. Ты тогда наверно в деревне жил, а не в Чите. Падал в Черемушках Миг.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"В Черемушках не мог вспомнить, чтобы за последние 50 лет что-то падало". Плохо, что не мог.

"Потерявший управление домнинский Миг чуть было не рухнул на Читу. Было это 22 августа 1995 года. Грохот в небе над городом стоял несусветный. Потом все стихло, а над аэродромом "Черемушки" высоко в небо поднялся чёрный столб дыма".

Из статьи Алексея Веденеева "Был только "Миг"" вышедшей 17 сентября 2012-го года на этом сайте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Корги! Хватит нести чушь! Даже журналист об этом не знает, а ты как всегда один Д'Артаньян! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Было падение МИГа, в 1995 году. они к параду  в честь 50 летия победы над Японией готовились, тренировались на низкой высоте в пролёте над Черёмушками, самолёт на моих глазах врезался в землю из окна наблюдал за ними.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Грохота в небе над городом" не было, было облако дыма, а затем через несколько секунд мощный хлопок, Звук взрыва  слышно  через 10-15 секунд из-за расстояния.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так это журналист Чита.ру так написал. Алексей Веденеев в 2012-м году, а Вы опять с больной головы на здоровую.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так я и процитировал журналиста. Любят они витиеватость изложения. Лётчик то погиб. А причиной являлось то, что они практически не летали тогда, топлива на полёты не было.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Военный самолет, Миг по-моему, в Чите уже падал. Странно, что в статье об этом ни слова. Военные шепнули об этом случае не писать?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если военных с города уберут, то города не будет. Забываете сколько там гражданского персонала работает Сколько договоров на обслуживание от организаций различных. 

ОБСУЖДАЕМОЕ