Р!
05 АПРЕЛЯ 2020
1°УТРО 0°
 

Школы Читы держат дистанцию

На входе в гимназию стоят парты, на них — коробки с названиями предметов. Пустые коридоры, лишь изредка учителя забирают содержимое коробок и бегут обратно в кабинет, проверять. Карантин. Никаких звонков на перемену. Сегодня уроки проходят перед компьютером и пустыми партами, вместо учеников — перевёрнутые стулья. Идёт дистанционное обучение, дети и взрослые воспринимают его по-разному.

«Дистанционное обучение — это замечательно»

Так начала рассказ замдиректора гимназии №21 по учебно-воспитательной работе Наталья Шикова: «Это один из способов организовать образовательный процесс. Одно отличие — ученики не общаются с учителями напрямую. Здесь они контактируют только через «Сетевой город».

Родители и дети онлайн смотрят задания от преподавателей, там же по необходимости задают вопросы учителю, мониторят свои оценки. Дети при этом продолжают свою учёбу дома, а учителя на рабочем месте «ведут уроки». Домашнюю работу зачастую всё также забирают на проверку домой, потому что не все ученики отправляют её в течение дня, выполненные задания могут сыпаться до полуночи вместе с вопросами родителей.

Чаще всего родители контактируют с учителями через мессенджер Viber — у каждого класса там своя группа. Родительские чаты не утихают с утра до ночи, часто взрослые именно там совещаются по домашней работе своих детей.

Во время карантина учителями для школьников частично стали их родители, которые должны контролировать весь процесс, а с младшими и вовсе сидеть и разбираться вместе по каждой теме. После этого ежедневно задания отвозят в те самые коробочки на входе, а старшие отправляют через «Сетевой город».

«Нас, конечно, волнуют больше 9-е классы. Они и так просидели две недели на карантине, сейчас опять. С ними ведётся большая работа теперь, чтобы успеть отработать всю программу, подготовить их к экзаменам. Учителя готовят для каждого тесты, и мы надеемся, что они выполняют их самостоятельно. Я держу связь с родителями, чтобы они контролировали. Это тоже в их интересах», — говорит Шикова.

Учитель 6–8 классов рассказала нам, что сегодня дистанционное обучение очень эффективно. Она отслеживает, открыл ли ученик задание, выполнил его вовремя, хотя по времени их не особенно ограничивает. Задания каждому рассылает разные, чтобы не было возможности списать, а для понимания материала прикрепляет видеоуроки, презентации, проверочные задания и электронные уроки со своего персонального сайта. Если школьник что-то подзабыл, может зайти туда и найти или написать напрямую учителю для консультации.

После карантина ученики сразу уйдут на, возможно, длительные каникулы, но все контрольные по основным предметам они успели написать до перехода на дистанционную учёбу — теперь изучают новые темы. После каникул вернутся в школы и будут показывать, как сами усвоили материал.

По словам замдиректора гимназии, после карантина старшеклассники всегда быстро возвращаются к учёбе и навёрстывают упущенное, сложнее приходится младшим классам.

Учимся вместе

«На мой взгляд, дистанционное обучение, конечно, уступает обычному по своему уровню. Но в целом у нас в школе всё выстроено довольно грамотно. В электронном дневнике ежедневно публикуются домашние задания. Помимо заданий из учебника есть и прикреплённые документы. Их нужно распечатывать и письменно всё выполнять. Ребёнок делает, фотографирует, мне присылает в мессенджеры, а я — отправляю на электронную почту учителю», — объяснила процесс мама младшеклассника школы №49.

Учитель всегда оперативно отвечает на все вопросы, анализирует работу. Помимо основных предметов — математика, русский язык, окружающий мир, литература, дети получают задания по технологии, по изо: сделать из конструктора корабль, нарисовать натюрморт, смастерить оригами. Всё регламентировано по времени.

«Большая просьба к родителям, как от учителей, так и от меня: усильте родительский контроль за школьниками, за тем, как они выполняют домашнее задание и осваивают материал. Образование подрастающих забайкальцев — это наше общее дело, которым мы не должны заниматься спустя рукава».

Министр образования Забайкальского края Андрей Томских

«Нельзя ничего не делать всю неделю, а потом за раз прислать все задания. Работа ежедневная. И здесь отчасти включается и ответственность родителей. Нужно проконтролировать, чтобы ребёнок всё сделал, понял, отдал. Самому отправить, принять ответ, передать его ребёнку. И так по кругу», — рассказывает нам та же мама.

И подтверждает, что самим родителям тоже бывает сложно — когда идёт обычная школьная жизнь, ребёнок учится самостоятельно, а родителям только нужно следить за электронным дневником. Сегодня учатся все вместе.

«Сложно. Сидишь, гуглишь»

Сами же школьники, кажется, не очень согласны с учителями. Наш собеседник уверяет, что дистанционное обучение — это сложно.

«Я сейчас в 9-м классе. Для меня самое сложное — математика. Я пытаюсь разобраться, но проблема в том, что вроде задают по чуть-чуть, но потом резко вываливают всё в кучу и надо срочно сдать. Нам сегодня даже прислали задания по математике, а их там много. Сложно, потому что учитель тебе ничего не объясняет, а ты попробуй разберись, как эту прогрессию делать. Я открыл, посмотрел и закрыл», — возмущается ученик школы №27.

Говорит, им ещё повезло, потому что не ограничивают по времени, а есть школы, в которых отслеживается, когда ты открыл задание и сколько потратил на его решение. Также отдают самостоятельные работы, засекая по времени.

Школьник считает, что дистанционно можно учиться, когда твои знания действительно проверяют: математика, русский, английский, но есть и такие, где просто смотришь на задание и ничего не делаешь: «Передо мной сейчас открыт «сетевой»: география — повторение, физкультура — приседания. Конечно, делать никто не будет».

Самое ужасное, по мнению девятиклассника, что нельзя прийти в школу, как во время предыдущих карантинов, чтобы учитель проконсультировал тебя, провёл факультативы для подготовки к экзаменам. Теперь старшеклассники надеются, что им немного перенесут даты сдачи экзаменов, чтобы успеть наверстать все темы классическим способом — в живом контакте с преподавателями. А сейчас остаётся только сидеть и гуглить.

НазадВперёд
ОБСУЖДАЕМОЕ